Презентация к ученическому проекту по рассказу А.П.Чехова "Человек в футляре" с элементами театрализованного представления. Презентация включает в себя словарную работу, фотографии писателя. иллюстрации разных художников к произведению, представляет выводы,сделанные студентами в процессе проведения урока-презентации проекта. Презентация выполнена группой студентов, отвечающих за этот этап подготовки к уроку.
Антон Павлович Чехов
(1860 – 1904)
Весёлый человек
создаёт себе мир
весёлый, мрачный
человек создаёт
себе мир мрачный.
С.
Смайлс
внутреннее состояние
героев рассказа
А.П.Чехова «Человек в
Тема урока:
«Футлярность» как
футляре»
«Обедняя мир человеческих
отношений,
мы тем самым обедняем самих
себя»
Цели урока:
Познакомиться с понятием
«футлярности», увидеть
художественные приёмы,
способствующие раскрытию
внутреннего состояния героя,
проблематику чеховского рассказа.
Как вы понимаете фразу
Беликова:
«Оно, конечно, так – то,
так, все это прекрасно, да
как бы чего не вышло!» При
каких обстоятельствах он
её произносит?
…Теперь, когда он лежал в
гробу, выражение у него
было кроткое, приятное,
даже весёлое, точно он был
рад, что наконец его
положили в футляр, из
которого он уже никогда не
выйдет...
Футляр -
• коробка, чехол, куда
кладется вещь для
хранения или
предохранения от чего-
либо
Выводы :
• О чём заставляет задуматься этот
рассказ?
• Какие темы он затрагивает?
• Почему А.П.Чехов всю свою жизнь
боролся с пошлостью, лицемерием,
равнодушием и другими людскими
пороками?
• О чём говорит финал рассказа?
Оптимистичен или пессимистичен он?
• Какова основная причина того, что люди
оказываются несостоятельными, и затем
не находят своего места в жизни?
• В чём актуальность затрагиваемой нами
проблемы?
Домашнее задание:
Написать небольшое сочинение
на тему:
«Встречали ли вы в своей жизни
футлярных людей?»