Г.Эмерсон. Организация и принципы ее эффективности
МДК 03.01 Изучение менеджмента
Златоуст, 2020г.
Содержание
Информация об авторе |
3 |
Раскрытие авторской теории |
4 |
Научные труды автора |
5 |
Адаптация авторской теории в менеджменте образовательных учреждений |
6 |
Библиографический список |
8 |
Об авторе
(1853-1931).
Гаррингтон Эмерсон-сын бродячего священника, теоретик, пропагандист, публицист,
инженер-самоучка, и как называет его Д.Нельсон, "человек Ренессанса среди
искателей приключений". Свою юность Эмерсон провел в путешествиях по
странам Европы, в зрелом возрасте, будучи всемирно признанным авторитетом
менеджмента, посетил Советский Союз, где высоко оценивал промышленные
достижения русских.
Учился в Мюнхене и по специальности был инженером-механиком. Небольшой период времени был преподавателем в университете в штате Небраска (США), а также принимал активное участие в строительстве горных комплексов на Аляске, в Мексике и в Соединенных Штатах Америки.
Также занимался строительством дорог, кораблей, прокладывал телеграфный кабель. В планах Эмерсона также было построить подводную лодку. Всю свою молодость Г. Эмерсон путешествовал по Европе, а с возрастом, когда стал довольно известной личностью в менеджменте, приехал в Советский Союз и там по достоинству оценил достижения русского народа в производстве и управлении производственным процессом. Карьера и научная деятельность Г. Эмерсона В 1903 году Эмерсон был приглашен работать советником в железнодорожную компанию.
Также Г. Эмерсон был известным предпринимателем и писателем. В своей книге «12 принципов производительности» Эмерсон Гаррингтон раскрыл основные постулаты, с помощью которых можно намного повысить эффективность труда. Этот труд известен по всему миру.
Авторская теория (12 принципов)
Г. Эмерсон внес огромный вклад в развитие менеджмента. Он считал, что при правильном управлении производительностью труда можно достичь самых высоких результатов при самых низких затратах. Напряженный и тяжелый труд может помочь достичь хороших результатов только в ненормальных условиях труда. Эмерсон заявлял, что производительность труда и напряжение – это совсем разные понятия. Если сотрудник напряженно работает, то это значит, что он прилагает максимально возможные усилия. А чтобы работать производительно, нужно прилагать самые малые усилия. И целью менеджмента является как раз минимизация усилий и максимизация результатов. Ученый внес огромный вклад в развитие менеджмента, открыв известные по сей день 12 принципов производительности. Эмерсон Гаррингтон предложил термин "производительность труда" как фундамент для совершенствования работы.
Гаррингтон Эмерсон выделил следующие 12 основных принципов производительности:
1. Верно установленные цели.
2. Здравый смысл.
3. Компетентный совет и консультация.
4. Дисциплина и порядок.
5. Справедливое и беспристрастное отношение к работникам.
6. Оперативный, точный, полный и непрерывный учет.
7. Диспетчирование.
8. Принципы и расписания.
9. Налаживание условий работы.
10. Нормирование рабочих операций.
11. Стандартные письменные инструкции.
12. Награда за производительность.
Научные труды Г. Эмерсона
1900 г. – «Производительность труда как основание для управления и оплаты труда»
1908 г. – «Эффективность как основа производительной деятельности и заработной платы»
1912 г. – «Двенадцать принципов производительности»
Адаптация теории в менеджменте образовательных учреждений
Данная теория «12 принципов производительности Г.Эмерсона очень подходит для образовательных учреждений и даже используется.
Ведь все представленные принципы можно увидеть в любой образовательной организации:
1. Верно установленные цели. Работая в коллективе и выполняя какую-либо работу, необходимо, чтобы каждый человек имел точно поставленные цели и задачи. Это поможет сделать работу слаженной и избежать различных проблем и сбоев в работе.
2. Здравый смысл. Руководитель обязан исключить из своей работы любые эмоции, должен изучать и анализировать процесс только с позиций здравого смысла. Это поможет сделать правильные выводы и разработать перспективы для дальнейших действий.
3. Компетентный совет и консультация. Необходимы дельные и компетентные советы по всем возникшим вопросам в образовательном процессе. Единственным на самом деле компетентным мнением является коллегиальное мнение.
4. Дисциплина и порядок. Все участники образовательного процесса должны соблюдать порядок и придерживаться установленных правил.
5. Справедливое и беспристрастное отношение к работникам. Любой руководитель должен справедливо относиться к своим сотрудникам, никого не выделять, но и никого не притеснять.
6. Оперативный, точный, полный и непрерывный учет. Данный принцип позволяет руководителю вовремя получать всю необходимую и максимально полную информацию о своих сотрудниках и процессе, что позволяет быстро принимать решения.
7. Диспетчирование. Благодаря данному принципу руководитель способен четко и быстро управлять и координировать работу всего трудового коллектива.
8. Принципы и расписания. Применяя данный принцип, можно выделить все недостатки педагогического процесса и свести к минимуму весь ущерб, нанесенный этими недостатками.
9. Налаживание условий работы. Для работника должны быть созданы такие условия труда, при которых результат от его деятельности будет максимальным.
10. Нормирование рабочих операций. С помощью этого принципа устанавливается необходимое количество времени для каждого работника.
11. Стандартные письменные инструкции. Должны быть письменно закреплены определенные инструкции и правила, касающиеся порядка выполнения различных работ.
12. Награда за производительность. В рамках этого принципа установлено, что каждого сотрудника необходимо поощрять за хорошо выполненную работу, тогда производительность его труда будет неуклонно расти.
Библиографический список
1. Гончаров, В.И. Менеджмент: учебное пособие [Текст]: Учебник/ В. И. Гончаров. — Минск.: Современная школа, 2010. — 635с.
2. Эмерсон, Г. Двенадцать принципов производительности: [Текст]: Учебник/ Г. Эмерсон. - Москва.: Экономика, 1992. – 200с.
3. http://fb.ru/article
4. http://likbez.wtesthost.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.