"Г. Эмерсон. Организация и принципы ее эффективности "

  • docx
  • 03.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала менеджмент брошюра.docx

 

 

 

 

 

 

Г.Эмерсон. Организация и принципы ее эффективности

МДК 03.01 Изучение менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Златоуст, 2020г.

 

Содержание

Информация об авторе

3

Раскрытие авторской теории

4

Научные труды автора

5

Адаптация авторской теории в менеджменте образовательных учреждений

6

Библиографический список

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об авторе

(1853-1931). Гаррингтон Эмерсон-сын бродячего священника, теоретик, пропагандист, публицист, инженер-самоучка, и как называет его Д.Нельсон, "человек Ренессанса среди искателей приключений". Свою юность Эмерсон провел в путешествиях по странам Европы, в зрелом возрасте, будучи всемирно признанным авторитетом менеджмента, посетил Советский Союз, где высоко оценивал промышленные достижения русских.

Учился в Мюнхене и по специальности был инженером-механиком. Небольшой период времени был преподавателем в университете в штате Небраска (США), а также принимал активное участие в строительстве горных комплексов на Аляске, в Мексике и в Соединенных Штатах Америки.

Также занимался строительством дорог, кораблей, прокладывал телеграфный кабель. В планах Эмерсона также было построить подводную лодку. Всю свою молодость Г. Эмерсон путешествовал по Европе, а с возрастом, когда стал довольно известной личностью в менеджменте, приехал в Советский Союз и там по достоинству оценил достижения русского народа в производстве и управлении производственным процессом. Карьера и научная деятельность Г. Эмерсона В 1903 году Эмерсон был приглашен работать советником в железнодорожную компанию.

Также Г. Эмерсон был известным предпринимателем и писателем. В своей книге «12 принципов производительности» Эмерсон Гаррингтон раскрыл основные постулаты, с помощью которых можно намного повысить эффективность труда. Этот труд известен по всему миру.

 

Авторская теория (12 принципов)

 

Г. Эмерсон внес огромный вклад в развитие менеджмента. Он считал, что при правильном управлении производительностью труда можно достичь самых высоких результатов при самых низких затратах. Напряженный и тяжелый труд может помочь достичь хороших результатов только в ненормальных условиях труда. Эмерсон заявлял, что производительность труда и напряжение – это совсем разные понятия. Если сотрудник напряженно работает, то это значит, что он прилагает максимально возможные усилия. А чтобы работать производительно, нужно прилагать самые малые усилия. И целью менеджмента является как раз минимизация усилий и максимизация результатов. Ученый внес огромный вклад в развитие менеджмента, открыв известные по сей день 12 принципов производительности. Эмерсон Гаррингтон предложил термин "производительность труда" как фундамент для совершенствования работы.

Гаррингтон Эмерсон выделил следующие 12 основных принципов производительности:

1.    Верно установленные цели.

2.    Здравый смысл.

3.    Компетентный совет и консультация.

4.    Дисциплина и порядок.

5.    Справедливое и беспристрастное отношение к работникам.

6.    Оперативный, точный, полный и непрерывный учет.

7.    Диспетчирование.

8.    Принципы и расписания.

9.    Налаживание условий работы.

10.            Нормирование рабочих операций.

11.            Стандартные письменные инструкции.

12.            Награда за производительность.

 

Научные труды Г. Эмерсона

 

1900 г. – «Производительность труда как основание для управления и оплаты труда»

1908 г. – «Эффективность как основа производительной деятельности и заработной платы»

1912 г. – «Двенадцать принципов производительности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптация теории в менеджменте образовательных учреждений

 

Данная теория «12 принципов производительности Г.Эмерсона очень подходит для образовательных учреждений и даже используется.

Ведь все представленные принципы можно увидеть в любой образовательной организации:

1.     Верно установленные цели. Работая в коллективе и выполняя какую-либо работу, необходимо, чтобы каждый человек имел точно поставленные цели и задачи. Это поможет сделать работу слаженной и избежать различных проблем и сбоев в работе.

2.     Здравый смысл. Руководитель обязан исключить из своей работы любые эмоции, должен изучать и анализировать процесс только с позиций здравого смысла. Это поможет сделать правильные выводы и разработать перспективы для дальнейших действий.

3.     Компетентный совет и консультация. Необходимы дельные и компетентные советы по всем возникшим вопросам в образовательном процессе. Единственным на самом деле компетентным мнением является коллегиальное мнение.

4.     Дисциплина и порядок. Все участники образовательного процесса должны соблюдать порядок и придерживаться установленных правил.

5.     Справедливое и беспристрастное отношение к работникам. Любой руководитель должен справедливо относиться к своим сотрудникам, никого не выделять, но и никого не притеснять.

6.     Оперативный, точный, полный и непрерывный учет. Данный принцип позволяет руководителю вовремя получать всю необходимую и максимально полную информацию о своих сотрудниках и процессе, что позволяет быстро принимать решения.

7.     Диспетчирование. Благодаря данному принципу руководитель способен четко и быстро управлять и координировать работу всего трудового коллектива.

8.     Принципы и расписания. Применяя данный принцип, можно выделить все недостатки педагогического процесса и свести к минимуму весь ущерб, нанесенный этими недостатками.

9.     Налаживание условий работы. Для работника должны быть созданы такие условия труда, при которых результат от его деятельности будет максимальным.

10. Нормирование рабочих операций. С помощью этого принципа устанавливается необходимое количество времени для каждого работника.

11. Стандартные письменные инструкции. Должны быть письменно закреплены определенные инструкции и правила, касающиеся порядка выполнения различных работ.

12. Награда за производительность. В рамках этого принципа установлено, что каждого сотрудника необходимо поощрять за хорошо выполненную работу, тогда производительность его труда будет неуклонно расти.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.     Гончаров, В.И. Менеджмент: учебное пособие [Текст]: Учебник/ В. И. Гончаров. — Минск.: Современная школа, 2010. — 635с.

2.     Эмерсон, Г. Двенадцать принципов производительности: [Текст]: Учебник/ Г. Эмерсон. - Москва.: Экономика, 1992. – 200с.

3.     http://fb.ru/article

4.     http://likbez.wtesthost.ru