Данную работу готовил учащийся- надомник( в сотрудничестве со мной). Данное задание было дано с целью, чтобы у ребёнка, который обучается дома появился интерес к национальной культуре и интерес к знакомству с материалом известных людей. которые создали материал и появился у ребёнка дополнительный интерес.В данном материале ученик(надомник) подготовил материал о Великом писателе- Габдулле Тукае.
Габдулла Тукай
(1886-1913)
татарский
народный
поэт
Карсаков Сергей Васильевич
Ученик 7в класса
В .С .О .Школы №2
Маленький Габдулла рано лишился
родителей.Его воспитали чужие люди.
Дом в Кырлае дяди Сагди.
Здесь маленький Габдулла
начинает учиться.
В этом доме жил Тукай в
Уральске
Тукай любил и знал русскую литературу,
в г. Уральске изучает русский язык.
Он дал прекрасные
переводы
произведений
Пушкина ,
Лермонтова,
Крылова
Габлулла Тукай-
автор известной
поэмы
«Шурале»(Леший).
Он написал 13 книг
для детей
школьного возраста
Родной край,родной язык,родное слово-
основные темы поэзии Г.Тукая.
Родной язык.
О язык, родной, певучий! О родительская речь!
Что ещё на свете знал я, что сумел я уберечь!
Колыбель мою качая, тихотихо пела мать,
Подрастая, сказки бабушки я начал понимать…
О язык мой, мы навечно неразлучные друзья,
С детства стала мне понятна, радость и печаль твоя.
О язык мой, как сердечно я молился в первый раз:
_ Помоги, шептал, помилуй мать с отцом,
помилуй нас…
Слова стихотворения легли в основу Гимна Республики
Татарстан
Предсмертные дни поэта…
1913год…апрель месяц…
Тукай прожил
всего 27 лет, но
для развития
татарской
поэзии
он сделал так
же много, как
Пушкин для
русской
литературы
«Как молния,
сверкать во тьме,
и путь указывать
заблудшим»
Г. Тукай
Конец!
Спасибо за просмотр