Гаджеты: вред или польза?
Оценка 4.6

Гаджеты: вред или польза?

Оценка 4.6
docx
29.11.2023
Гаджеты: вред или польза?
Гаджеты вред или польза.docx

 «Гаджеты: вред или польза»

Мы живём в эпоху технологий. Компьютеры, телефоны, и интернет прочно вошли в нашу жизнь. Цифровые устройства оказались также и в руках наших детей. (Ролик).

Действительно, исследования, проведенные А.Н. Веракса с коллегами в 2019 показали, что собственный смартфон или планшет есть у 42% детей 3-6 лет. А цифровая активность составляет более 3 часов в день. Порой наши дети будто зомбированы. Но кто же в этом виноват?

Эксперты сошлись в одном: ответственность за это лежит не на смартфонах, а на родителях, которые позволили гаджету занять позицию главы семьи.

Маленькие дети запрограммированы копировать родителей, это их главный механизм обучения, под это буквально заточен мозг маленького человека если вы замечаете, что требования планшета доходят до истерик, убедитесь, что сами не имеете склонности «залипать» в смартфон.

Какой же вред несут гаджеты?

Физиологический аспект

Как говорил Аристотель движение это жизнь. А развитие дошкольника происходит именно в движении. Дошкольник должен познавать мир всем телом. Ребенок, поглощенный смартфоном, компьютером или планшетом двигаться перестает совсем, соответственно развиваться тоже.

Целостная работа мозга. При работе с гаджетом мозг посылает колоссальный объем сигналов к мышцам: беги от монстра, прыгай с ребятами на экране, полетай с драконом и т.д. Ребенок всем мозгом участвует во всем, что происходит на экране. А тело все так же обездвижено. Нарушается целостная гармоничная связь мозга с телом. Появляются мышечные напряжения (а они очень сильно нарушают здоровое функционирование мозга

Нарушение слуха Плоский звук нарушает процесс переработки аудиальной информации. Не формируется фонематический слух.

Ослабевают глазодвигательные мышцы

В норме фокусировка глаза постоянно спонтанно меняется с близкого на дальний взгляд и обратно, и, соответственно, изменяется кривизна хрусталика. При просмотре телевизора глаза лишены такой возможности и неподвижны, поскольку они постоянно сфокусированы на одной плоскости. В результате этого мышцы перенапрягаются.

Что происходит с ребенком в психологическом плане?

Современные мультфильмы и игры создаются таким образом, чтобы ребенок сразу и без усилий получал удовольствие и положительные эмоции . В реальном мире для этого необходимо приложить много труда. Например: Понять какая игрушка нравится, придумать как с ней поиграть, пригласить кого-то поиграть-это достаточно сложно. А нажав одну кнопку можно получить все и сразу. У ребенка все слабее становятся стимулы для взаимодействия с реальным миром.

У детей предпочитающих играть в стрелялки искажается восприятие мира. Ребенок не в состоянии оценить игру от реальности. Поэтому все трюки героев, их способность к восстановлению он считает правдой. А также перенимает модель поведения, в которой не несется ответственность за совершенные плохие поступки.

Нарушается здоровая коммуникация.  Для формирования коммуникативных навыков необходимо взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками, играть ролевые игры. Проводя много времени за гаджетами, дети не имеют возможности и желания совершенствовать эти умения.

Истерики вследствие перегруза нервной системы - обычное дело при такой зависимости. Эмоциональное напряжение. Мышечные зажимы обязательно переходят в эмоциональное напряжение. Отсюда агрессивное поведение, чрезмерная замкнутость, неврозы. Нарушенные детско-родительские отношения.

Есть ли польза от гаджетов?

Конечно есть, если экранное время дозировано и под присмотром взрослых.

Обратиться к официальным источникам:

Всемирная Организация Здравоохранения ограничила экранное время детям до 3-х лет.

Ассоциация аналитических психологов более лояльна в этом вопросе, но, все же, констатирует вредность телепросмотра до 2-х летнего возраста. Аргументирует это тем фактом, что к концу второго года жизни у ребенка точки с экрана начинают ассоциироваться с предметами реального мира.

Просмотр мультиков для маленьких детей (после трех лет) должен быть строго дозирован. При этом родители должны помогать малышам осмыслять происходящие на экране события и сопереживать героям фильма.

Экранное время:

Детям 3-4 года – 30-40 минут в день;

Детям 5-6 лет – 1 час в день;

Детям 7-9 лет – 1,5 часа в день;

Детям 10-13 лет – 2 часа в день;

Детям 14-16 лет допустимо использовать гаджеты до 3 часов в день.

Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами дошкольного возраста (после 6-7-лет), когда дети уже готовы к её использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами (Смирнова О.Е.).

Что можно и нельзя смотреть детям?

Дошкольники: интересные развивающие мультфильмы и передачи. Можно играть простые игры на внимание, логику, память. Хорошо, если родители будут делать это с детьми, потом обсуждать увиденное.

Младшие школьники: развивающие мультфильмы и передачи. Также ценным остается совместный просмотр с родителями и обсуждение.

Средние школьники: Дети старше 10 лет уже хотят иметь свой смартфон и проводить с гаджетом больше времени, поэтому необходимо ввести правила. Гаджет – это вещь родителей, пользоваться которой они разрешают на своих условияхНужно обязательно контролировать какие сайты ребенок посещает, сколько времени проводит в сети. Существуют специальные программы родительского контроля, которые помогают в организации безопасности ребенка в сети интернет.

Итак, мы приходим к выводу, что, как и многое другое, сам по себе электронный девайс – это просто инструмент, а смыслом наполняем его уже мы сами. Полностью убирать информационные технологии из жизни семьи невозможно. А если в семье девайсы есть, значит появится и интерес ребенка к ним. Пока ребенок совсем маленький, не стоит давать ему смартфон, но вот с 5-6 лет, а то и раньше, можно задумываться об использовании устройств на благо развития малыша.

Полезные ссылки для развития детей можете посмотреть пройдя по Qкоду на слайде.

Спасибо за внимание!


 

Гаджеты: вред или польза» Мы живём в эпоху технологий

Гаджеты: вред или польза» Мы живём в эпоху технологий

Современные мультфильмы и игры создаются таким образом, чтобы ребенок сразу и без усилий получал удовольствие и положительные эмоции

Современные мультфильмы и игры создаются таким образом, чтобы ребенок сразу и без усилий получал удовольствие и положительные эмоции

Детям 7-9 лет – 1,5 часа в день;

Детям 7-9 лет – 1,5 часа в день;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2023