Мастер класс для педагогов
ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ
- Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своём мастер – классе.
АКТУАЛИЗАЦИЯ МАСТЕР – КЛАССА
Уважаемые коллеги, наступила осень, а так хочется лета, и пусть эти красивые, маленькие, нежные бабочки напоминают вам про лето. У вас их у каждого по три. Выберите, одну, посадите, пожалуйста, на свою ладонь. А я расскажу вам одну легенду
Это произошло давным-давно. В одном городе жил мастер, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Пришел он на луг, поймал бабочку. Зажав в ладонях бабочку и подумал: спрошу мастера: “Какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”
А сам думает: “Скажет живая – то я сожму ладони сильнее и покажу, что, вот, мол мёртвая. А если скажет, что мёртвая – то выпущу её, пусть летит.” Так и сделал. «Скажи живая у меня в руке бабочка или мертвая?»
Мастер, подумав, ответил:
- Как вы считаете, что ответил мастер?
“Всё в твоих руках”.
Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя:
Любимым
нужным
а главное – успешным.
Успех, как известно, рождает успех. В детском саду не должно быть неудачников. Главная заповедь воспитателя – заметить даже самое маленькое продвижение ребенка вперёд и поддержать его успех.
Сегодня и я ваших руках, как эта бабочка, если вам понравится мой мастер- класс и вам пригодятся знания - это для меня будет значить, что мои труды не напрасны.
2. Тренинговое упражнение « Отрезок времени»
Как-то Сократа спросили: «Что легче всего?». «Поучать других»,- ответил философ. «А что труднее всего?». «Познать самого себя»,- был ответ.
«Познай самого себя и ты познаешь весь мир»
Познание себя действительно долгое, нелегкое, полное неожиданностей путешествие, в котором человек может встретить и трудности. Особенно в начале пути.
Каждому участнику раздается лист бумаги.
- У Вас есть чистый лист бумаги, оторвите от него столько, сколько:
- Вы уделяете время своей работе?
- Сколько у Вас времени уходит на отдых?
- Сколько времени уделяете своим родственникам?
- Сколько времени тратите на свое здоровье?
Вот то, что у Вас осталось - это время, которое Вы оставляете для себя, на осознание своего внутреннего мира, своего «Я».
Подумайте, хватит ли этого, чтоб поделиться своим внутренним богатством с другими, чтобы познать себя?
Познание – самопознание - это знание о себе и окружающем нас мире, это отношение человека к другим людям и обществу. Это такие главные сокровища нашей жизни как мир добро, любовь, дружба, счастье, красота. Это наши поступки, умение быть счастливым и радостным, доверять себе и друзьям, родным, близким, знакомым и незнакомым людям, умение уважать окружающих нас людей, быть добрыми, честными, справедливыми, ответственными.
Уроки «Самопознание» – это уроки Любви, Мира, Света, Добра, Справедливости и Милосердия.
3. Цитата
Мудрец сказал: «Учитель должен познать себя, чтоб научить других познавать…»
Прочитайте, расставив логическое ударение
- А что должен познать, какие ценности? (свободное высказывание) на доске появляются слова: добро, дружба, сердечность, достоинство, любовь, уважение, забота, честность, справедливость, порядочность.
- Я тоже определила ценности.
Проранжируйте в порядке значимости для Вас эти ценности.
- Какое бы Вы из этих ценностей поставили на первое место? Почему? ( высказывания)
- Спасибо. А я выделила – любовь, потому, что считаем: Все начинается с любви!
4.Работа над понятием - ЛЮБОВЬ (в группах) ( дать задание, фломастеры и листы)
- Я предлагаю разделиться Вам на 3 группы (по 4 человека)
- Каждой группе предлагаем свое задание.
1 группа - Составьте ассоциативный ряд к слову ЛЮБОВЬ
2 группа - Напишите общее определение любви
3 группа - Дополнить слово глаголами, отвечая на вопрос, что делает ЛЮБОВЬ?
Участникам дается время на обсуждение, выполнение и защиту своего задания. Листы крепятся на стенд.
А где живет Любовь? А живёт она в нашем сердце!
Следуй за своим сердцем, пока продолжается твоя жизнь…
5. Притча
Как художник над ярким пятном
Мы дерзаем над детской душой
Властны ль мы, изменить что-то в нем,
Чтоб ребенок остался собой?
- Послушайте притчу «Урок бабочки»
(электронная презентация, с музыкальным сопровождением)
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит.
Остановка- 7 слайд
- Как Вы думаете, что произошло дальше?
Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Остановка- 10 слайд
- Наверняка Вы ощущали чувство полета, какие чувства оно приносит?
( удовлетворения, когда сбываются мечты, осуществляются идеи)
- У вас есть своя мечта.
Творческая работа
- Вырежьте бабочку своей мечты.
На одном крыле напишите мечту.
На другом, то, чего не хватает для осуществления Вашей мечты.
(Участники выполняют задание, озвучивают, прикрепляют бабочку на цветок)
Продолжение притчи ( слайды)
Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
6. Круг « От сердца к сердцу»
Давайте нашу встречу завершим кругом «От сердца к сердцу» такими словами: «Я научу своих учеников жить без страха, смело встречать все препятствия и доказывать, что они преодолимы»
Ведь всё в наших руках…
Прием «Все в ваших руках»
Уважаемые коллеги! Я предлагаю оценить мою сегодня работу. Перед вами яркая, солнечная полянка. Не хватает бабочек.
-Понравился Мастер – класс. Пусть прилетят бабочки… цвета.
- Неплохо было. Пусть прилетят бабочки… цвета
- Ничего не поняла по теме. Было скучно, тоскливо, пусть прилетят бабочки….
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.