: «Коррекционные здоровьесберегающие технологии: психогимнастика и Су - Джок терапия»
Оценка 4.6

: «Коррекционные здоровьесберегающие технологии: психогимнастика и Су - Джок терапия»

Оценка 4.6
docx
30.03.2023
: «Коррекционные здоровьесберегающие технологии: психогимнастика и Су - Джок терапия»
Психогимнастика и Су.docx

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №122»

 

 

 

 

 

 

 

 


Выступление: «Коррекционные здоровьесберегающие технологии: психогимнастика и Су - Джок терапия»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: педагог-психолог Киреева Г.Р.

 

 

 

 

г. Оренбург 2023 г.

 

Слайд 2.

Психогимнастика- это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)

В её основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника. 

Слайд 3.

Целью психогимнастики является:

·        Сохранение психического здоровья, коррекция и предупреждение эмоциональных  расстройств у детей.

·        Преодоление барьеров в общении (понять себя и других).

·        Снятие психического напряжения.

·        Дать детям возможность  самовыражения.

Слайд 4.

Основные задачи:

·        Фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций;

·        Учить подражательно воспроизводить чужие эмоции;

·        Фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях во время проявления этих эмоций;

·        Анализировать и словесно описывать мышечные проявления эмоций;

·        Повторно производить эмоции в  заданных упражнениях;

·        Контролировать свои ощущения.

Слайд 5.

Когда использовать психогимнастику?

         Занятия показаны детям:

·        с чрезмерной утомляемостью, замкнутым, с неврозами,

·        нарушениями характера,

·        легкими задержками психического развития и другими нервно- психическими расстройствами,

·        находящимися на границе здоровья и болезни.

     Не менее важно использовать психогимнастику в профилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.

     Также нужно включать элементы психогимнастики в дни, когда запланированы занятия с высокими интеллектуальными или психоэмоциональными нагрузками.

Слайд 6.

Компоненты  психогимнастики.

·        Мимика  говорит  нам  без  слов  о  тех  или  иных  чувствах  и  настроениях  человека.

·        Жесты  делятся  на  условные, указывающие, подчеркивающие, ритмичные, показывающие  и  эмоциональные.

·        Пантомимика -это  выразительные  движения,состоящие  из  жестов,  мимики и  поз. Все  отрицательные  эмоции  «съеживают»  фигуру  человека,  а  все положительные - ее  «развертывают».

Слайд 7.

Структура психогимнастики

І фаза. Мимические и пантомимические этюды.

ІІ фаза. Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и  эмоций.

ІІІ фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом.

IV фаза. Психомышечная тренировка.

Слайд 8.

В последовательности психогимнастических упражнений особенно важно соблюдать  :
- правильный выбор упражнения

- инструктирование перед выполнением упражнения

- остановка и обсуждение упражнения

- чередование и сравнение противоположных по характеру движений, сопровождаемых попеременно мышечным напряжением и расслаблением

 

 

Слайд 9.

 В начале дня целесообразно проводить упражнения, которые позволяют мобилизовать внимание, интеллектуальную активность.

Во второй половине дня следует проводить упражнения, помогающие снять усталость, создающие условия для эмоциональной разрядки. 

Слайд 10.

Использование элементов психогимнастики педагогом ДОУ.

·        В качестве частичного замещения «физкультурных минуток», предусмотренных в структуре занятия.

·        В качестве релаксации после интенсивной нагрузки (физической или интеллектуальной).

·        В качестве «оживления» материала в работе по нравственному воспитанию (Вводить в беседы по нравственной проблеме, после чтения литературного фрагмента или вместо использования педагогической ситуации).

·        Как самостоятельный вид подгрупповой работы, а также для индивидуальной работы с детьми, затрудняющимися выразить свои мысли и чувства. 

Слайд 11.

Элементы психогимнастики могут быть использованы:

·        На физкультурных занятиях

·        На музыкальных занятиях

·        На коррекционных занятиях с психологом и логопедом

·        На занятиях развития речи

·        Свободной деятельности

Слайд 12 .

Примеры психогимнастических упражнений:

«Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. А теперь покажите их друг другу».

Слайд 13.

«Зайки и слоны»

Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.        

«Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают.

«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

 

Слайд 14.

«Драка»

Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

«Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»

Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

Слайд 15.

Приемы
 Су – Джок терапии

Метод СУ-ДЖОК терапии основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избвиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь. Разработал это направление корейский профессор Пак Чжэ Ву (Park Jae Woo), академик IAS(Berlin), президент Корейского института Су-Джок, президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.)

Слайд 16.
Цель использования Су-Джок терапии:

Коррекция речевых нарушений, обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.
Задачи:

·        Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений  и мелкой моторики;

·        Активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей;

·        Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;

·        Использовать элементы Су-Джок терапии в различных видах деятельности и на различных этапах коррекционной работы.

 

Слайд 17.

Достоинства Су – Джок терапии

Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в  домашних условиях.

 

Слайд 18.

Приемы Су-Джок терапии –массаж с помощью:

·        Массажера

·        Колец

·        Шариков су-джок

·        Самомассаж



Слайд 19.

Полифункциональность  СУ-Джок в коррекционной работе

·        Развитие пространственно-временной ориентации

·        Развитие психических процессов

·        Развитие цветовосприятия

·        Закрепление счетных операций

·        Активизация словаря и совершенствование грамматических категорий

·        Развитие мелкой и общей маторики

 

Слайд 20.

Формы организации Су-Джок

·        Режимные моменты

·        Физминутки

·        Пальчиковая гимнастика

·        Подгрупповая работа

·        Индивидуальная работа
Методы и приемы 

·        Игровые (упражнения, игровые ситуации)

·        Словесные (потешки, сказки, стихи)

·        Наглядные (показ  воспитателя)

 

Слайд 21.
Массаж с Су-Джок шариком в стихах и сказках
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком
или пружинкой в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем шар прижму,

И другой рукой начну.

Быть здоровым я хочу.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

Слайд 22.

Массаж эластичным кольцом

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

 

Раз – два – три – четыре – пять    (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и

большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Слайд 23.

Спасибо  за  внимание!


 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №122»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №122»

Слайд 2. Психогимнастика- это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной…

Слайд 2. Психогимнастика- это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной…

Также нужно включать элементы психогимнастики в дни, когда запланированы занятия с высокими интеллектуальными или психоэмоциональными нагрузками

Также нужно включать элементы психогимнастики в дни, когда запланированы занятия с высокими интеллектуальными или психоэмоциональными нагрузками

Слайд 9. В начале дня целесообразно проводить упражнения, которые позволяют мобилизовать внимание, интеллектуальную активность

Слайд 9. В начале дня целесообразно проводить упражнения, которые позволяют мобилизовать внимание, интеллектуальную активность

Слайд 13. «Зайки и слоны»

Слайд 13. «Зайки и слоны»

Разработал это направление корейский профессор

Разработал это направление корейский профессор

Слайд 19. Полифункциональность

Слайд 19. Полифункциональность

Слайд 22. Массаж эластичным кольцом

Слайд 22. Массаж эластичным кольцом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2023