Методическая разработка открытого урока по теме: «Изменение воздуха с высотой»
Оценка 4.9

Методическая разработка открытого урока по теме: «Изменение воздуха с высотой»

Оценка 4.9
docx
07.02.2023
Методическая разработка открытого урока по теме: «Изменение воздуха с высотой»
urok_po_geo_izmenenie_vozduha_s_vysotoy_6kl.docx

Методическая разработка открытого урока по теме: «Изменение воздуха с высотой»

 

 Цель: Образовательная: создание условий для формирования понятий: атмосферное давление, барометры, значение атмосферного давления для человека.

Развивающая: создание условий для развития умений самостоятельно проводить опыты, делать выводы, обобщать.

Воспитательная: воспитание научного мировоззрения через привитие познавательного интереса; повышение культуры общения.

Дидактический тип урока: комбинированный урок. 

Планируемый результат:

- воспроизведение: описывать строение  и узнавать по рисункам различные типы барометров;  свободно оперировать понятиями атмосферное давление, химические свойства воздуха;

- интеллектуальный уровень: обобщать, делать выводы по прочитанному и увиденному материалу.

Овладение следующими компетенциями:

- учебно- познавательной;

- информационной;

- коммуникативной.

                                       Ход урока.

 I. Организационный момент.

 II. Актуализация ЗУНов.

III. Погружение в новый материал.

Проблема: 

Воздух давит на предметы,

Но ответьте мне, друзья,

Как измерить это можно?

Ну, а может быть нельзя?

И всегда ли постоянно

На предметы давит он?

И зачем давленье нужно?

Воздух. Чем полезен он?


Чем выше над Землей находится воздух, тем меньше его плотность и тем больше он разряжен.


 Например, на высоте 10 км, масса воздуха = 400 гр,

                         Рассказ учителя.


Давление измеряют с помощью специальных приборов, которые называются барометрами.


Величина атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Давление атмосферы = 760 мм рт.ст.

Миллиметр ртутного столба – единица измерения давления.

Приборы, измеряющие давление воздуха

                                  Ртутный барометр               Барометр-анероид

Беседа по вопросам учебника после параграфа 19.

V. Домашнее задание.

Параграф 19 (пересказ).

VI. Итоги урока.

 

Тема урока: Изменение давления воздуха с высотой

5 класс

Цель:- сформировать знания  об атмосферном давлении и способах его измерения

Задачи:- познакомить с видами барометров и практическим значением атмосферного давления

             - формировать умение работать с текстом учебника, рисунками, атласами, приборами

              - воспитывать убеждения  в необходимости  изучения свойств природных тел для практических целей

Тип урока:- формирования знаний

Вид:-  урок-исследование

Метод:- поисковый

Форма организации: * самостоятельная работа

*фронтальная, групповая

 Средства обучения: *весы, песок, резиновый шарик

                                    * линейка, лист бумаги

                                    * т . «Биосфера»

                                    *р/т «Естествознание»

                                     * атласы                                  

                                   Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

1. Организация

Беседа:

? Какую главу изучаем?

?Как она названа?

 краткие ответы:

- гл.3

 - Воздух

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

1. Демонстрация  и объяснение опытов по свойствам воздуха

 Я опять сегодня- Фома неверующий .Докажите мне опытами, что воздух- природное тело, имеющее свой «характер», т.е. свойства.

2. Проверочная работа

(р/т «Естествознание)»

1) зад. 105 стр. 45(на «3»)

2) + зад. 104 стр. 45(на «4»)

1) + зад. 107 стр. 46(на «5»)

- ученики (по желанию) выходят и проделывают опыты предыдущего урока, делают выводы самостоятельно

- опыт 1

 ( демонстрация- 1 ученик)

§ 18 стр. 71-72 рис. 42

Вывод- воздух имеет вес

- опыт 2

 ( демонстрация- 1 ученик)

§ 18 стр. 72-74 рис. 43

 Вывод: воздух давит  на все предметы, находящиеся на поверхности Земли

( запись в тетрадь)

- индивидуальная письменная работа (в тетрадях для пров. работ)

3. Сообщение т/у, постановка цели и задач

 Мы вспомнили некоторые свойства воздуха как природного тела.

А какими способами измеряют атм. давление и зачем его нужно измерять?

 ( озвучивает тему, цель и задачи)

* /запись темы урока в тетрадь/

4.Актуализация знаний

 Вставь буквы в непонятные слова

( на доске прямо сказать какие-то иероглифы) и дай им определение

_тм_сф_р_

Дж_з_ф_ Пр_стл_

3. См_г

4._тм_сф_рн__  д_вл_н_ _

Письменная запись правильного написания слов в тетрадь и устное определение, разъяснение

1.Атмосфера - воздушная оболочка земли

2. Джозеф Пристли - открыл кислород

3.Смог-ядовитый туман ( из смеси дыма, тумана , пыли и ядовитых газов)

4. Атмосферное давление-

сила, с которой воздух давит на земную поверхность

5.Введение новых знаний

1.- сообщение «Как устроена атмосфера»

( -уч-к «Естествознание. 5 класс» § 46 стр.127-129

? Найдите ответ на вопрос: почему возникает «горная болезнь»?

? на стр. 75 найдите признаки этой болезни

? какой газ «спасает» от этой болезни?

? Внимание! Вопрос для особо усердных слушателей сообщения: Только ли вес воздуха изменяется с высотой?

Задача:

Определите по рис. 45 стр. 75 учебника:

1) температуру воздуха на высоте 10 км, если  на поверхности земли ( 0 высоты) она равна + 25  ْ

2)на высоте 20км

2.Закрепление знаний и формирование умений

 л/ р «Работа с картой: определение  местонахождения гор со снежными вершинами»

 ? Почему же на вершинах гор всегда лежит снег?( см. рис . 45 стр. 75)

По карте выполните задания:

1. Найдите горы со снежными вершинами( см. значки на «легенде карты)»

2.Выпишите их по плану:

А) название

Б) высота ( в м)

В)часть света, на которой находится

? кто больше за 10 мин.?

3.- Самостоятельная работа с учебником:

* прочитайте 2 статью § 19.

* рассмотрите рис. 46, 47

* найдите в тексте учебника объяснения выделенным словам

 ( устно)

- Закрепление

1. Э. Торричелли-создал ртутный барометр и впервые измерил а/ д

2.мм рт. ст. – единица измерения а/д

3.Барометр- прибор для измерения а/д

4.Ртутный барометр- имеет трубку и чашку с ртутью

5.Барометр- анероид- безжидкостный барометр

6. Метеорологические станции- станции, где постоянно ведется наблюдение за состоянием а/ д

- сообщение учащегося

 ( по табл. «Биосфера» )

- на высоте воздух разрежен , т.к. чем выше над землей, тем меньше его плотность

-тошнота, головокружение, головная боль.

- кислород, т.к. он необходим для дыхания

Вывод: атмосфера имеет несколько слоев, в которых количество воздуха уменьшается с высотой.

- на каждые 1000м( 1км) температура воздуха уменьшается на 5-6 ْ С

( запись в тетрадь)

( запись в тетрадь)

- О м - +25 ْ

1км- +20 ْ

2 км-+15 ْ

3км- +10 ْ

4км- +5 ْ

5км- 0 ْ

6км- - 5 ْ

7км- -10 ْ

8км- -15 ْ

9км- -20 ْ

10км- -25 ْ

Ответ : на высоте 10 км воздух будет с температурой - 25  ْ С

Ответ: на высоте 20 км воздух будет с температурой - 75ْС

- воздух ниже О  ْ  и снег никогда не тает.  

- самостоятельно- групповая работа с атласами и тетрадями

-ученики (по желанию)  читают и объясняют

6. Обобщение, первичное закрепление  и систематизация знаний

1. Повторительная беседа

Дополните запись на доске:

 -760мм рт. ст- (нормальное) а/ д

- › 760мм рт. ст- (высокое) а/ д

- ‹ 760мм рт. ст- (низкое) а/ д

2.Определите а/ д сегодня, используя прибор.

?Как называется этот прибор и почему?

? Какая же главная часть этого прибора?

? Какой прибор создал Э. Торричелли?

? Какой барометр лучше и почему?

3.Зачем работают метеорологические станции?

4.Нужно ли а/ д  организму человека?

 

- называют слова, которые нужно вставить( стр. 76 предпоследний абзац)и записывают в тетрадь

- в кабинете находится на стене барометр – анероид. Наблюдательный ученик отыскивает его и с помощью учителя

А) определяет а/ д

Б) фиксирует его данные (с помощью специальной стрелки) для наблюдения на следующем уроке

- барометр – анероид.

(Барометр- прибор для измерения а/д; анероид- безжидкостный барометр)

- коробочка, из которой откачен воздух

- ртутный барометр

- наш! Он не содержит ртути

( это ядовитый жидкий металл) и удобен в использовании)

- они определяют и предсказывают а/ д

1)предсказывают погоду- низкое а/д- к ненастью

Высокое- к ясной погоде

2) больные люди заранее готовят свой организм к сбоям

- благодаря ему происходит дыхание ( стр. 77 посл. абзац)

7.Анализ и оценка итогов работы

!Обсудить результаты работы и объявить отметки

- выставление отметок в дневники

8.Определение и разъяснение дом.задания

д/ з §19

- подготовить сообщение «Барометр» по А.Толстому( из повести «Детство Никиты»)

- запись в дневники

- по желанию ученика

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка открытого урока по теме : «Изменение воздуха с высотой»

Методическая разработка открытого урока по теме : «Изменение воздуха с высотой»

Тема урока: Изменение давления воздуха с высотой 5 класс

Тема урока: Изменение давления воздуха с высотой 5 класс

Атмосферное давление- сила, с которой воздух давит на земную поверхность 5

Атмосферное давление- сила, с которой воздух давит на земную поверхность 5

Биосфера» ) - на высоте воздух разрежен , т

Биосфера» ) - на высоте воздух разрежен , т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2023