Метод-проектов детей старшей группы "Деревья моего двора - Микрорайон Стрижи"
Оценка 4.8

Метод-проектов детей старшей группы "Деревья моего двора - Микрорайон Стрижи"

Оценка 4.8
docx
07.02.2023
Метод-проектов детей старшей группы "Деревья моего двора - Микрорайон Стрижи"
метод-проект деревья.docx

   Муниципальное Бюджетное Образовательное  Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа  № 51

(Дошкольное отделение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема проекта: «Деревья моего двора – микрорайон Стрижи»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта – октябрь-ноябрь 2022г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы проекта:

Воспитанники 9 группы,

Родители воспитанников,

Воспитатели 9 группы:

Сойнова Татьяна Алексеевна,

Антонова Мария Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2022


 

 

I этап: «Выбор темы».

В октябре 2022г. в нашей группе возник вопрос у детей –почему листья разного цвета, формы, почему опадают и т.д.

Воспитатели организовали беседу с детьми на тему «Деревья осенью», в результате беседы дети захотели более подробно изучить интересующие вопросы о деревьях.

Что мы знаем?

Что еще хотим узнать?

Как можно найти ответы на наши вопросы?

·        Есть листья и корни  у деревьев.

·        Листья меняют цвет и опадают.

·        Когда падают листья – появляется листопад.

·        Корни держат деревья.

·        Листья бывают разной формы.

·        Листья дают нам кислород.

·        Стволы деревьев разные.

· Почему и как растут деревья?

·Почему деревья – «легкие земли»?

·Почему падают листья?

·Как работают корни?

·Почему дерево разное в разное время года?

·Как называют разные деревья?

·          Спросить у воспитателя

·          Спросить у родителей

·          Поискать  в интернете

·          Найти книги о деревьях

·          Наблюдать за деревьями

                  


 

II этап: «Сбор сведений»

Педагоги нашей группы создали следующие условия для реализации познавательной деятельности детей:

·        Провели беседу «Деревья – живая природа», посмотрели познавательный фильм о деревьях.

·        Беседа «Что такое гербарий?».

·        Беседы с детьми о наблюдении за деревьями около своего дома.

·        Разместили в развивающей среде группы фотографии разных деревьев, листьев и плодов, которые есть в нашем микрорайоне.

·        Показали презентацию с фотографиями листьев и видов деревьев, узнали новые названия деревьев.

·        Организовали совместно с родителями сбор разнообразных листьев, плодов и семян деревьев своего двора, рассмотрели их.

·        Рассматривали листья под микроскопом.

·        Провели дидактическую игру «Угадай с какого дерева листок».

·        Фотопрезентация «Мои прогулки и наблюдения с родителями в микрорайоне Стрижи».

·        Родители предоставили познавательную литературу по теме «Деревья».

·        Наблюдали за деревьями и кустарниками во время прогулок на территории ДО.

·        Наблюдали за листьями для гербария, веткой рябины.

·        Рисовали разные виды деревьев.

·        Изучали особенности разных видов деревьев в стихотворной форме.

·        Создали коллективную работу - аппликацию из осенних листьев «Осенний лес».

·        Рисование нетрадиционной техникой – отпечаток листьев.

 


 

III этап: разработка темы проекта «Деревья моего двора»

 


 

IV этап: реализация проекта.

1.     Создали плакат для познавательного развития  «Деревья – живая природа».

2.     Создание книжки – малышки  о деревьях, раскрашивание иллюстраций, коллективное сочинение сказочных историй.

3.     Вели зарисовки в дневник наблюдений за изменениями деревьев и наблюдение за веточкой рябины.

4.     Создали картотеку экспериментов с листьями:

·        по выделению цветового пигмента из листьев, зарисовали в дневник наблюдений.

·        по засушиванию листьев в книге и на воздухе, вели дневник наблюдений.

5.     Создание совместно с родителями альбома – гербария «Растения моего двора».

6.     На основе собранной информации – создали познавательный видеоролик  «Деревья – живая природа».


 

 

V этап «Презентация»

 

Дети презентовали в средней группе №8 и старшей группе №4 познавательный плакат «Деревья – наши друзья» и гербарий с некоторыми видами листьев с деревьев, которые растут в микрорайоне Стрижи, а также дали приглашение на просмотр познавательного видеоролика «Деревья – живая природа». Просмотр видеоролика состоялся в группе №9.


 

Приложение №1.

Познавательный плакат «Деревья – наши друзья»

 

Приложение №2

Книжка-малышка «Истории о деревьях»

создали и раскрасили иллюстрации, воспитатели организовали коллективное сочинение сказочных историй


 

Приложение №3

Альбом – гербарий «Растения моего двора – Микрорайон Стрижи»

Приложение №4

Дневники наблюдений за деревьями.


 

Приложение №5

Эксперимент по выделению цветового пигмента из листьев, зарисовки в дневник наблюдений.

 


 

Муниципальное Бюджетное Образовательное

Муниципальное Бюджетное Образовательное

I этап: «Выбор темы». В октябре 2022г

I этап: «Выбор темы». В октябре 2022г

II этап: «Сбор сведений» Педагоги нашей группы создали следующие условия для реализации познавательной деятельности детей: ·

II этап: «Сбор сведений» Педагоги нашей группы создали следующие условия для реализации познавательной деятельности детей: ·

III этап: разработка темы проекта «Деревья моего двора»

III этап: разработка темы проекта «Деревья моего двора»

IV этап: реализация проекта

IV этап: реализация проекта

V этап «Презентация» Дети презентовали в средней группе №8 и старшей группе №4 познавательный плакат «Деревья – наши друзья» и гербарий с некоторыми видами листьев…

V этап «Презентация» Дети презентовали в средней группе №8 и старшей группе №4 познавательный плакат «Деревья – наши друзья» и гербарий с некоторыми видами листьев…

Приложение №1. Познавательный плакат «Деревья – наши друзья»

Приложение №1. Познавательный плакат «Деревья – наши друзья»

Приложение №2 Книжка-малышка «Истории о деревьях» создали и раскрасили иллюстрации, воспитатели организовали коллективное сочинение сказочных историй

Приложение №2 Книжка-малышка «Истории о деревьях» создали и раскрасили иллюстрации, воспитатели организовали коллективное сочинение сказочных историй

Приложение №3 Альбом – гербарий «Растения моего двора –

Приложение №3 Альбом – гербарий «Растения моего двора –

Приложение №4 Дневники наблюдений за деревьями

Приложение №4 Дневники наблюдений за деревьями

Приложение №5 Эксперимент по выделению цветового пигмента из листьев, зарисовки в дневник наблюдений

Приложение №5 Эксперимент по выделению цветового пигмента из листьев, зарисовки в дневник наблюдений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2023