ГАЛОГЕНЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 9 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Иконка файла материала Уроки 29–30. Галогены и их соединения.rtf
У р о к и   29–30 ГАЛОГЕНЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   галогены,   хлороводород,   соляная кислота и ее соли. Т р е б о в а н и я в ы п у с к н и к о в .   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и У м е т ь :  составлять уравнения реакций с участием галогенов и их соединений, распознавать опытным путем хлорид­ионы. Ц е л и :  на   примере   галогенов   показать   характерные   свойства неметаллов,   закономерности   изменения   неметаллических   свойств   в подгруппе;   сформировать   знания   о   химических   свойствах галогеноводородов и галогенидов металлов, о качественной реакции на галогениды. О б о р у д о в а н и е :  хлор в колбе, бром в ампуле, кристаллы йода в ступке,   сурьма,   порошок   алюминия,   бромид   калия,   йодид   калия, хлорная   вода,   крахмальный   клейстер,   спиртовой   раствор   йода, пробирки; хлорид натрия (кристаллический), концентрированная серная кислота, пробка с газоотводной трубкой, индикаторы, раствор нитрата серебра, пробирки, магний, растворы NaOH, Na2СО3. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. О п р о с  по § 17, у п р . 1, 2, 4 – у   д о с к и . II. Объяснение нового материала. В ы я в л е н и е   общего   в   строении   и   свойствах   галогенов (двухатомные молекулы, летучие, с водородом и металлами проявляют степень окисления –1, в соединениях с кислородом могут иметь степени окисления +1, +3, +5, +7). О б с у ж д е н и е  изменения строения атомов и свойств галогенов с увеличением заряда ядра.  Учитель   демонстрирует   взаимодействие   хлора   с   сурьмой, алюминия   с   йодом,   окраску   лакмуса   в   хлорной   воде,   вытеснение хлором   брома   и   йода   из   соответствующих   галогенидов,качественную реакцию на йод с крахмалом. Учащиеся записывают уравнения реакций.На примере хлора можно обобщить свойства галогенов: Галогеноводороды можно получить не только соединением водорода с галогеном, но и взаимодействием концентрированной серной кислоты с галогенидом.  Учитель демонстрирует получение НСl, его растворение в воде и реакции,   подтверждающие   кислотные   свойства   НСl.   Особо демонстрируются реакции между хлоридом, бромидом, йодидом и нитратом   серебра,   отмечается   цвет   и   характер   осадков. Записываются уравнения проведённых реакций.  Р е ш е н и е   у п р а ж н е н и й   на   превращение,   распознавание галогенов и их соединений. Домашнее задание: § 18, 20; § 19, упр. 4.