МКОУ Воронцовская СОШ Павловского муниципального районa
«Рассмотрено» на МО _______________ Протокол № 1 от «___» _______ 2022 г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по ВР _____________/Бондарева Т.С./
«__ 30__»__08___2022__г.
|
«Утверждено» Директор _______Доронина Г.С.
Приказ № __ 140 __ §__4___ от «__ 30__»__ 08 __2022 г.
|
Рабочая программа
курса по выбору
в рамках реализации ФГОС
«Газета на английском языке «School English»»
(обще-интеллектуальное направление)
5-9 класс
на 2022 – 2023 уч. гг.
Срок реализации программы – 1 год
Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и программы.
Рабочая программа составлена
Учителем английского языка, 1ВКК
Дериевой Е.Г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа данного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
· Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
· Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29 мая 2015 года № 996-р;
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31 мая 2021 года № 286;
· Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленные письмом Минобрнауки от 18 августа 2017 года № 09-1672;
основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ Воронцовская СОШ, утвержденной приказом от 1 сентября 2022 года № 2, в том числе с учетом рабочей программы воспитания.
Рабочая программа «Газета на английском языке» предназначена для обучающихся 5-9-х классо, Программа опирается на программу развития универсальных учебных действий, примерные программы отдельных учебных предметов и курсов, программу воспитания и социализации учащихся.
Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.
.Курс направлен на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по английскому чязыку. Внеурочная деятельность имеет свою специфику, обусловленную возрастными психологическими особенностями обучающихся в связи с их переходом к новой ведущей деятельности. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребѐнка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.
Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учѐбе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между учащимися разных классов устанавливаются отношения взаимопонимания и взаимодействия.
Новизна программы состоит в том, что она создаѐт условия для продуктивной творческой деятельности школьников, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению.
Программа предназначена для учащихся основной школы и реализует меж-предметные связи с русским языком, литературой, обществознанием, историей, географией, английским языком, информатикой...
Цель учебного курса: создание школьной газеты, раскрытие творческого потенциала учащихся. создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального совершенствования.
Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:
развитие проектных, исследовательских умений школьников; навыков проектирования;
совершенствование навыков иноязычной коммуникации на основании поиска информации в различных источниках, в Интернете и фиксации найденной информации;
развитие умений разработки мультимедийных презентаций и публичных выступлений в ходе их сопровождения; способов обработки графических информационных объектов (цифровых фотографий, сканированных объектов).
Содержание программы обеспечивает преемственность с программами курса по английскому языку, русскому языку, литературе и информатики, является продолжением и дополнением содержания образования.
-Познакомить со способами сбора информации.
-Обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах информацией.
-Формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог.
-Учить работать в проектном режиме при создании выпусков газеты.
-Учить давать самооценку результатам своего труда.
- Организовать практическую, общественно и социально значимую коллективную деятельность
- Повысить познавательную активность учащихся, научить их вовремя реагировать на события, находить источники информации. -Предоставить подросткам возможности для «пробы пера» и реализации права «свободы слова» на страницах школьной газеты.
Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:
личностно-ориентированные: разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка; учёт возрастных особенностей, доступность, последовательность, системность, эффективность
дидактические: наглядность, связь теории с практикой;
творчества (креативности): максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности обучающихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности, умение создавать новое, находить нестандартные решения;
деятельностно-ориентированные: освоение обучающимися знаний, умений, навыков преимущественно в форме практической творческой деятельности; сочетание индивидуальной и коллективной форм работы
вариативности: развитие у детей вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов.
Место учебного курса в плане внеурочной деятельности «МКОУ Воронцовская СОШ»: учебный курс предназначен для обучающихся 5-9-х классов; рассчитан на 2 часа в неделю.
Формы проведения занятий учебного курса:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы. Программа направлена на развитие способности не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум и чувства читателя или слушателя речи.
:
Вводный раздел состоит из следующих занятий:
1.Вводное занятие. Цель этого занятия – заинтересовать детей работой в объединении, познакомиться с детьми, узнать какими навыками работы с компьютером, с текстом они уже владеют, чем интересуются.
Знакомство детей с режимом работы объединения и его программой. Знакомство с газетами, технологией изготовления.
Инструктаж по технике безопасности. Познакомить детей с инструкцией по технике безопасности, с правилами поведения при работе с компьютером, правила внутреннего распорядка.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: организация рабочего места (рациональное расположение за столом, за компьютером).
2. Рубрики школьной газеты.
Направленность газеты. Текущий номер. Спец-выпуск. Дайджест. Тематический или целевой материал.
Подготовка статей для газеты. Репортажи со школьных событий для газеты.Рисунки.Фортографии.
Практическая работа: Создание эскиза страниц школьной газеты.
3. Творческая работа
3.1.Работа над созданием первого выпуска газеты. (6 часов).
Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.
Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций.
Макетирование и компьютерная верстка газеты.
3.2. Работа над созданием второго выпуска газеты. (7 часов).
Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.
Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций.
Макетирование и компьютерная верстка газеты.
3.3. Работа над созданием третьего выпуска газеты. (8часов).
Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.
Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций.
Макетирование и компьютерная верстка газеты.
3.4. Работа над созданием четвертого выпуска газеты. (8 часов).
Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.
Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций.
Макетирование и компьютерная верстка газеты.
3.5. Работа над созданием пятого выпуска газеты. (6 часов).
Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.
Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций.
Макетирование и компьютерная верстка газеты.
3.6. Работа над созданием шестого выпуска газеты. (8 часов).
Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.
Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций.
Макетирование и компьютерная верстка газеты.
3.7. Работа над созданием седьмого выпуска газеты. (6 часов).
Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.
Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций.
Макетирование и компьютерная верстка газеты.
3.8. Работа над созданием восьмого выпуска газеты. (8 часов).
Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.
Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций.
Макетирование и компьютерная верстка газеты.
3.9. Работа над созданием девятого выпуска газеты. (6 часов).
Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.
Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций.
Макетирование и компьютерная верстка газеты.
4. Итоговое занятие. (1 час)
5. Итоговая аттестация. (2 час)
Практика: Собеседование, анализ творческих работ обучающихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные
Готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
1. Гражданско-патриотического воспитания:
· становление ценностного отношения к своей Родине — России;
· осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
· сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
· уважение к своему и другим народам;
· первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
2. Духовно-нравственного воспитания:
· признание индивидуальности каждого человека;
· проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
· неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
3. Эстетического воспитания:
· уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
· стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
· соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
· бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5. Трудового воспитания:
· осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
6. Экологического воспитания:
· бережное отношение к природе;
· неприятие действий, приносящих ей вред.
7. Ценности научного познания:
· первоначальные представления о научной картине мира;
· познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1. Базовые логические действия:
· сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
· объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
· определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
· находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
· выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
· устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
2. Базовые исследовательские действия:
· определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
· с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
· сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
· проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
· формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
· прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
3. Работа с информацией:
· выбирать источник получения информации;
· согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
· распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
· соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
· анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
· самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1. Общение:
· воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
· проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
· признавать возможность существования разных точек зрения;
· корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
· строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
· создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
· готовить небольшие публичные выступления;
· подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
2. Совместная деятельность:
· формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
· принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
· проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
· ответственно выполнять свою часть работы;
· оценивать свой вклад в общий результат;
· выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1. Самоорганизация:
· планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
· выстраивать последовательность выбранных действий.
2. Самоконтроль:
· устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
· корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.
- умение построить устное и письменное сообщение;
- умение работать в различных жанрах публицистического стиля;
- умение общаться с отдельным человеком и аудиторией;
- умение правильно перевести статью на английский язык
- самостоятельная подготовка и публикация материалов для школьной газеты.
приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций; · получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации; ·приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты; ·приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; ·научатся давать самооценку результатам своего труда; ·приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений; · приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты; ·научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять работу между участниками проекта; ·научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях и следовать им; · поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций; · приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела |
Наименование раздела · перечень тем, планируемых для освоения учениками |
Количество часов
|
ЭОР · информацию об электронных учебно-методических материалах, которые можно использовать при изучении каждой темы |
1 |
Вводное занятие. |
1 |
РЭШ МЭШ «Яндекс.Учебник» |
2 |
Рубрики школьной газеты |
1 |
|
3 |
Творческая работа. Работа над созданием первого номера газеты. |
6 |
|
4 |
Творческая работа. Работа над созданием второго номера газеты |
7 |
|
5 |
Творческая работа. Работа над созданием третьего номера газеты. |
8 |
|
6 |
Творческая работа. Работа над созданием четвертого номера газеты |
8 |
|
7 |
Творческая работа. Работа над созданием пятого номера газеты. |
6 |
|
8 |
Творческая работа. Работа над созданием шестого номера газеты. |
8 |
|
9 |
Творческая работа. Работа над созданием седьмого номера газеты. |
6 |
|
10 |
Творческая работа. Работа над созданием восьмого номера газеты. |
8 |
|
11 |
Творческая работа.Работа над созданием девятого номера газеты. |
6 |
|
12 |
Итоговое занятие. Итоговая аттестация. Анализ проведенной работы. |
3 |
|
Всего за год |
68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Дата проведения урока |
Тема занятия |
Примечание (форма проведения) |
|
по плану |
по факту |
|||
|
5.09 |
|
Вводное занятие. Определение основных тем и рубрик газеты. |
групповая |
|
5.09 |
|
Определение основных тем и рубрик газеты. |
групповая |
3. |
12.09 |
|
Подготовка первого выпуска газеты, поиск и обработка материала. |
индивидуальная |
4. |
12.09 |
|
Подготовка коллажа о проведении 1 сентября проведении нового урока «разговоры о важном» |
индивидуальная |
5. |
19.09 |
|
Подготовка статей патриотической и экологической направленности.15 сентября-«российские дни леса» .«Всемирный день чистоты» . |
индивидуальная |
6. |
19.09 |
|
Подготовка статей для рубрики «Страны изучаемого языка» |
индивидуальная |
7. |
26.09 |
|
Перевод статей на английский язык. |
индивидуальная |
8. |
26.09 |
|
Выпуск 1 номера |
индивидуальная |
9. |
2.10 |
|
Обзор важных событий в школе за октябрь. |
коллективная |
10. |
2.10 |
|
Обсуждение и сбор информации по темам. Всемирный день животных. «Российский День без бумаги». |
индивидуальная |
|
|
|
Подготовка статьи «Необычные достопримечательности Лондона и Москвы » |
индивидуальная |
|
|
|
Оформление письменной части проекта. |
индивидуальная |
|
|
|
Перевод статей на английский язык. |
коллективная |
|
|
|
Подготовка макета второго номера газеты. |
индивидуальная |
|
|
|
Выпуск 2 номера |
индивидуальная |
|
|
|
Интервью на английском языке. Что значит взять интервью? |
индивидуальная |
|
|
|
О чем пишут английские газеты? Обзор статей. |
индивидуальная |
|
|
|
Подготовка статьи «День Матери в России» и в нашей школе. |
индивидуальная |
|
|
|
Подготовка статьи «Синичкин день» ,»Всемирный день домашних животных» |
индивидуальная |
|
|
|
«Мамы знаменитых писателей и поэтов» |
индивидуальная |
|
|
|
Подготовка статьи «Великобритания в объективе» |
индивидуальная |
|
|
|
Перевод статей на английский язык. Подготовка макета 3 номера. |
коллективная |
|
|
|
Выпуск 3 номера |
индивидуальная |
|
|
|
Подготовка статьи «День Героев Отечества» |
индивидуальная |
|
|
|
Экологическая статья «Всемирный день почв» |
индивидуальная |
|
|
|
«Проба пера» статья о юных поэтах. |
индивидуальная |
|
|
|
По страницам зарубежных газет. |
индивидуальная |
|
|
|
Статья «Рождество и Новый год в Великобритании» |
индивидуальная |
|
|
|
Подготовка и проведение новогодних утренников в школе .Фотоколлаж. |
индивидуальная |
|
|
|
Перевод статей на английский язык. |
коллективная |
|
|
|
Выпуск 4 номера |
индивидуальная |
|
|
|
Экологическая статья « День заповедников и национальных парков» в России. |
индивидуальная |
|
|
|
День инженерных войск России. |
индивидуальная |
|
|
|
Великие полководцы России |
индивидуальная |
|
|
|
Статья «Сувениры из Великобритании». |
индивидуальная |
|
|
|
Перевод статей на английский язык. |
|
|
|
|
Выпуск 5 номера |
индивидуальная |
|
|
|
Экологическая статья «Всемирный день защиты морских млекопитающих» |
индивидуальная |
|
|
|
День разгрома фашистских войск в Сталинградской битве. |
индивидуальная |
|
|
|
Статья с рисунками учащихся младших классов, посвященная «Дню защитника Отечества» |
индивидуальная |
|
|
|
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества-15 февраля |
индивидуальная |
|
|
|
Обзор мероприятий в школе |
индивидуальная |
|
|
|
Подготовка макета шестого номера газеты. |
индивидуальная |
|
|
|
Перевод статей на английский язык. |
коллективная |
|
|
|
Выпуск 6 номера |
индивидуальная |
|
|
|
Статья « 3 марта-Всемирный день дикой природы» |
индивидуальная |
|
|
|
Международный день Матери- Земли. |
индивидуальная |
|
|
|
Всемирный день гражданской обороны |
индивидуальная |
|
|
|
День войск национальной гвардии (Росгвардии) |
индивидуальная |
|
|
|
Перевод статей на английский язык. |
коллективная |
|
|
|
Выпуск 7 номера |
индивидуальная |
|
|
|
Обзор мероприятий в школе .Фотоотчет. |
индивидуальная |
|
|
|
Международный день птиц -интернациональный экологический праздник |
индивидуальная |
|
|
|
Ледовое побоище в истории страны. |
индивидуальная |
|
|
|
День специалиста по радиоэлектронной борьбе |
индивидуальная |
|
|
|
Статья «За страницами учебника- путешествие по Англии» |
индивидуальная |
|
|
|
Корректировка статей. Подготовка макета 8 номера. |
индивидуальная |
|
|
|
Перевод статей на английский язык. |
коллективная |
|
|
|
Выпуск 8 номера |
индивидуальная |
60 |
|
|
Репортаж с праздника «День Победы». Статья об участниках ВОВ, жителях с. Воронцовка |
индивидуальная |
61 |
|
|
Статья «12 мая-День экологического образования» |
индивидуальная |
62 |
|
|
Международный день миротворцев |
индивидуальная |
63 |
|
|
Статья «Праздники в Великобритании» |
индивидуальная |
64 |
|
|
Перевод статей на английский язык. |
коллективная |
65 |
|
|
Выпуск 9 номера |
индивидуальная |
66 |
|
|
Итоговое занятие |
коллективная |
67 |
|
|
Итоговая аттестация. Анализ проведенной работы. |
коллективная |
68 |
|
|
Анализ проведенной работы. |
коллективная |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.