«Газета на английском языке «School English»»

  • docx
  • 30.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала внеурочка англ газета 22-23г.docx

МКОУ Воронцовская  СОШ Павловского муниципального районa

 

«Рассмотрено»

на МО _______________

Протокол № 1

от «___» _______ 2022 г.

   

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

_____________/Бондарева Т.С./

 

«__ 30__»__08___2022__г.

 

«Утверждено»

Директор _______Доронина Г.С.

 

Приказ № __ 140 __ §__4___ 

от    «__ 30__»__ 08 __2022 г.

 

 

Рабочая программа

курса по выбору

в рамках реализации ФГОС

 «Газета на английском языке «School English»»

(обще-интеллектуальное направление)

5-9 класс

на 2022 – 2023 уч. гг.

Срок реализации программы – 1 год

 

Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и программы.

                                                                                                                                             Рабочая программа составлена

Учителем английского языка, 1ВКК

Дериевой Е.Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа данного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

·         Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29 мая 2015 года № 996-р;

·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31 мая 2021 года № 286;

·         Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленные письмом Минобрнауки от 18 августа 2017 года № 09-1672;

основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ Воронцовская СОШ, утвержденной приказом от 1 сентября 2022 года № 2, в том числе с учетом рабочей программы воспитания.

Рабочая программа  «Газета на английском языке» предназначена для обучающихся 5-9-х классо, Программа опирается на программу развития универсальных учебных действий, примерные программы отдельных учебных предметов и курсов, программу воспитания и социализации учащихся.

Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.

.Курс направлен на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по английскому чязыку. Внеурочная деятельность имеет свою специфику, обусловленную возрастными психологическими особенностями обучающихся в связи с их переходом к новой ведущей деятельности. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребѐнка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.

Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учѐбе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между учащимися разных классов устанавливаются отношения взаимопонимания и взаимодействия.

Новизна программы состоит в том, что она создаѐт условия для продуктивной творческой деятельности школьников, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению.

Программа предназначена для учащихся основной школы и реализует меж-предметные связи с русским языком, литературой, обществознанием, историей, географией, английским языком, информатикой...

Цель учебного курса: создание школьной газеты, раскрытие творческого потенциала учащихся. создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального совершенствования.

Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:

развитие проектных, исследовательских умений школьников; навыков проектирования;

совершенствование навыков иноязычной коммуникации на основании поиска информации в различных источниках, в Интернете и фиксации найденной информации;

развитие умений разработки мультимедийных презентаций и публичных выступлений в ходе их сопровождения; способов обработки графических информационных объектов (цифровых фотографий, сканированных объектов).

 

Содержание программы обеспечивает  преемственность   с программами  курса по английскому языку, русскому языку, литературе и информатики, является продолжением и дополнением содержания образования.

 

-Познакомить со способами сбора информации.

-Обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах информацией.

-Формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог.

-Учить работать в проектном режиме при создании выпусков газеты.

-Учить давать самооценку результатам своего труда.

- Организовать практическую, общественно и социально значимую коллективную деятельность

- Повысить познавательную активность учащихся, научить их вовремя реагировать на события, находить источники информации. -Предоставить подросткам возможности для «пробы пера» и реализации права «свободы слова» на страницах школьной газеты.

Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:

личностно-ориентированные: разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка; учёт возрастных особенностей, доступность, последовательность, системность, эффективность

дидактические: наглядность, связь теории с практикой;

творчества (креативности): максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности обучающихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности, умение создавать новое, находить нестандартные решения;

деятельностно-ориентированные: освоение обучающимися знаний, умений, навыков преимущественно в форме практической творческой деятельности; сочетание индивидуальной и коллективной форм работы

вариативности: развитие у детей вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов.

Место учебного курса в плане внеурочной деятельности «МКОУ Воронцовская СОШ»: учебный курс предназначен для обучающихся 5-9-х классов; рассчитан на 2 часа в неделю.

 

Формы проведения занятий учебного курса:

  • беседы ;интервью
  • практические занятия по написанию статей и переводу их на английский язык;
  • исследовательская работа в библиотеке, Интернете;
  • самостоятельная работа (индивидуальная, коллективная, групповая).

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы.  Программа направлена на развитие способности не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум и чувства читателя или слушателя речи.

:

  • Вводный раздел

Вводный раздел состоит из следующих занятий:

1.Вводное занятие. Цель этого занятия – заинтересовать детей работой в объединении, познакомиться с детьми, узнать какими навыками работы с компьютером, с текстом они уже владеют, чем интересуются.

Знакомство детей с режимом работы объединения и его программой. Знакомство с газетами, технологией изготовления.

Инструктаж по технике безопасности. Познакомить детей с инструкцией по технике безопасности, с правилами поведения при работе с компьютером, правила внутреннего распорядка.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: организация рабочего места (рациональное расположение за столом, за компьютером).

2. Рубрики школьной газеты.

Направленность газеты. Текущий номер. Спец-выпуск. Дайджест. Тематический или целевой материал.

Подготовка статей для газеты. Репортажи со школьных событий для газеты.Рисунки.Фортографии.

Практическая работа: Создание эскиза страниц школьной газеты.

3. Творческая работа

3.1.Работа над созданием первого выпуска газеты. (6 часов).

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций.

Макетирование и компьютерная верстка газеты.

3.2. Работа над созданием второго выпуска газеты. (7 часов).

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций.

Макетирование и компьютерная верстка газеты.

3.3. Работа над созданием третьего выпуска газеты. (8часов).

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций.

Макетирование и компьютерная верстка газеты.

3.4. Работа над созданием четвертого выпуска газеты. (8 часов).

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций.

Макетирование и компьютерная верстка газеты.

3.5. Работа над созданием пятого выпуска газеты. (6 часов).

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций.

Макетирование и компьютерная верстка газеты.

3.6. Работа над созданием шестого выпуска газеты. (8 часов).

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций.

Макетирование и компьютерная верстка газеты.

3.7. Работа над созданием седьмого выпуска газеты. (6 часов).

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций.

Макетирование и компьютерная верстка газеты.

3.8. Работа над созданием восьмого выпуска газеты. (8 часов).

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций.

Макетирование и компьютерная верстка газеты.

3.9. Работа над созданием девятого выпуска газеты. (6 часов).

Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.

Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций.

Макетирование и компьютерная верстка газеты.

4. Итоговое занятие. (1 час)

 5. Итоговая аттестация. (2 час)

Практика: Собеседование, анализ творческих работ обучающихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные

Готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

1. Гражданско-патриотического воспитания:

·         становление ценностного отношения к своей Родине — России;

·         осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

·         сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

·         уважение к своему и другим народам;

·         первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

2. Духовно-нравственного воспитания:

·         признание индивидуальности каждого человека;

·         проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

·         неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

3. Эстетического воспитания:

·         уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

·         стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

·         соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

·         бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

5. Трудового воспитания:

·         осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

6. Экологического воспитания:

·         бережное отношение к природе;

·         неприятие действий, приносящих ей вред.

7. Ценности научного познания:

·         первоначальные представления о научной картине мира;

·         познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1. Базовые логические действия:

·         сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

·         объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

·         определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

·         находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

·         выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

·         устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

2. Базовые исследовательские действия:

·         определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

·         с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

·         сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

·         проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

·         формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

·         прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

3. Работа с информацией:

·         выбирать источник получения информации;

·         согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

·         распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

·         соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

·         анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

·         самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1. Общение:

·         воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

·         проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

·         признавать возможность существования разных точек зрения;

·         корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

·         строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

·         создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

·         готовить небольшие публичные выступления;

·         подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

2. Совместная деятельность:

·         формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

·         принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

·         проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

·         ответственно выполнять свою часть работы;

·         оценивать свой вклад в общий результат;

·         выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1. Самоорганизация:

·         планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

·         выстраивать последовательность выбранных действий.

2. Самоконтроль:

·         устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

·         корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные

Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.

- умение построить устное и письменное сообщение;

- умение работать в различных жанрах публицистического стиля;

 - умение общаться с отдельным человеком и аудиторией;

- умение правильно перевести статью на английский язык

- самостоятельная подготовка и публикация материалов для школьной газеты.

приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций; · получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации; ·приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты; ·приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; ·научатся давать самооценку результатам своего труда; ·приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений; · приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты; ·научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять работу между участниками проекта; ·научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях и следовать им; · поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций; · приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ раздела

Наименование раздела

·         перечень тем, планируемых для освоения учениками

Количество часов

  • количество академических часов, отводимых на освоение каждой темы;

ЭОР

·         информацию об электронных учебно-методических материалах, которые можно использовать при изучении каждой темы

         1

Вводное занятие.

1

 РЭШ

МЭШ

«Яндекс.Учебник»

        2

Рубрики школьной газеты

1

3

Творческая работа. Работа над созданием первого номера газеты.

6

4

Творческая работа. Работа над созданием второго номера газеты

7

5

Творческая работа. Работа над созданием третьего номера газеты.

8

6

Творческая работа. Работа над созданием четвертого номера газеты

8

7

Творческая работа. Работа над созданием

пятого номера газеты.

6

8

Творческая работа. Работа над созданием

шестого номера газеты.

8

9

Творческая работа. Работа над созданием

седьмого номера газеты.

6

10

Творческая работа. Работа над созданием восьмого номера газеты.

8

11

Творческая работа.Работа над созданием девятого номера газеты.

6

12

Итоговое занятие. Итоговая аттестация. Анализ проведенной работы.

3

Всего за год

68

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Дата проведения урока

Тема занятия

Примечание

(форма проведения)

по плану

по факту

  1.  

5.09

 

Вводное занятие. Определение основных тем и рубрик газеты.

групповая

  1.  

5.09

 

 Определение основных тем и рубрик газеты.

групповая

3.       

12.09

 

Подготовка первого выпуска газеты, поиск и обработка материала.

индивидуальная

4.       

12.09

 

Подготовка коллажа о проведении 1 сентября  проведении нового урока «разговоры о важном»

индивидуальная

5.       

19.09

 

Подготовка статей патриотической  и экологической направленности.15 сентября-«российские дни леса» .«Всемирный день чистоты» .

индивидуальная

6.       

19.09

 

Подготовка статей для рубрики «Страны изучаемого языка»

индивидуальная

7.       

26.09

 

Перевод статей на английский язык.

индивидуальная

8.       

26.09

 

Выпуск 1 номера

индивидуальная

9.       

2.10

 

Обзор важных событий в школе  за октябрь.

коллективная

10.   

2.10

 

Обсуждение и сбор информации по темам. Всемирный день животных. «Российский День без бумаги».

индивидуальная

  1.  

 

 

Подготовка статьи  «Необычные достопримечательности Лондона и Москвы »

индивидуальная

  1.  

 

 

Оформление письменной части проекта. 

индивидуальная

  1.  

 

 

Перевод статей на английский язык.

коллективная

  1.  

 

 

Подготовка макета второго номера газеты. 

индивидуальная

  1.  

 

 

Выпуск 2 номера

индивидуальная

  1.  

 

 

Интервью на английском языке. Что значит взять интервью?

индивидуальная

  1.  

 

 

О чем пишут английские газеты? Обзор статей.

индивидуальная

  1.  

 

 

 Подготовка статьи «День Матери в России» и в нашей школе.

индивидуальная

  1.  

 

 

Подготовка статьи «Синичкин день»Всемирный день домашних животных»

индивидуальная

  1.  

 

 

 «Мамы знаменитых писателей и поэтов»

индивидуальная

  1.  

 

 

Подготовка статьи «Великобритания в объективе»

индивидуальная

  1.  

 

 

Перевод статей на английский язык. Подготовка макета 3 номера.

коллективная

  1.  

 

 

Выпуск 3 номера

индивидуальная

  1.  

 

 

Подготовка статьи «День Героев Отечества»

индивидуальная

  1.  

 

 

Экологическая статья «Всемирный день почв»

индивидуальная

  1.  

 

 

«Проба пера» статья о юных поэтах.

индивидуальная

  1.  

 

 

По страницам зарубежных газет.

индивидуальная

  1.  

 

 

Статья «Рождество и Новый год в Великобритании»

индивидуальная

  1.  

 

 

Подготовка и проведение новогодних утренников в школе .Фотоколлаж.

индивидуальная

  1.  

 

 

Перевод статей на английский язык.

коллективная

  1.  

 

 

Выпуск 4 номера

индивидуальная

  1.  

 

 

Экологическая статья « День заповедников и национальных парков» в России.

индивидуальная

  1.  

 

 

День инженерных войск России. 

индивидуальная

  1.  

 

 

Великие полководцы России

индивидуальная

  1.  

 

 

Статья «Сувениры из Великобритании».

индивидуальная

  1.  

 

 

Перевод статей на английский язык.

 

  1.  

 

 

Выпуск 5 номера

индивидуальная

  1.  

 

 

Экологическая статья «Всемирный день защиты морских млекопитающих»

индивидуальная

  1.  

 

 

День разгрома фашистских войск в Сталинградской битве.

индивидуальная

  1.  

 

 

Статья с рисунками учащихся младших классов, посвященная «Дню защитника Отечества»

индивидуальная

  1.  

 

 

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества-15 февраля

индивидуальная

  1.  

 

 

Обзор мероприятий в школе

индивидуальная

  1.  

 

 

Подготовка макета шестого номера газеты. 

индивидуальная

  1.  

 

 

Перевод статей на английский язык.

коллективная

  1.  

 

 

Выпуск 6 номера

индивидуальная

  1.  

 

 

Статья « 3 марта-Всемирный день дикой природы» 

индивидуальная

  1.  

 

 

Международный день Матери- Земли.

индивидуальная

  1.  

 

 

Всемирный день гражданской обороны

индивидуальная

  1.  

 

 

День войск национальной гвардии (Росгвардии)

индивидуальная

  1.  

 

 

Перевод статей на английский язык.

коллективная

  1.  

 

 

Выпуск 7 номера

индивидуальная

  1.  

 

 

Обзор мероприятий в школе .Фотоотчет.

индивидуальная

  1.  

 

 

Международный день птиц -интернациональный экологический праздник

индивидуальная

  1.  

 

 

Ледовое побоище в истории страны. 

индивидуальная

  1.  

 

 

День специалиста по радиоэлектронной борьбе

индивидуальная

  1.  

 

 

Статья «За страницами учебника- путешествие по Англии»

индивидуальная

  1.  

 

 

Корректировка статей. Подготовка макета 8 номера.

индивидуальная

  1.  

 

 

Перевод статей на английский язык.

             коллективная

  1.  

 

 

Выпуск 8 номера

индивидуальная

    60

 

 

Репортаж с праздника «День Победы». Статья об участниках ВОВ, жителях с. Воронцовка

индивидуальная

  61

 

 

Статья «12 мая-День экологического образования»

индивидуальная

    62

 

 

Международный день миротворцев

индивидуальная

    63

 

 

Статья «Праздники в Великобритании»

индивидуальная

   64

 

 

Перевод статей на английский язык.

коллективная

   65

 

 

Выпуск 9 номера

индивидуальная

  66

 

 

Итоговое занятие

коллективная

  67

 

 

Итоговая аттестация. Анализ проведенной работы.

коллективная

  68

 

 

Анализ проведенной работы.

коллективная

 


 

Скачано с www.znanio.ru