Газета " ГОВОРУША" выпуск №3
Оценка 4.9

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
10.05.2017
Газета " ГОВОРУША" выпуск №3
Ваш ребенок очень рад, Он шагает в детский сад. Я рада приветствовать вас на страницах моего 3 выпуска, в котором поговорим об игрушках. Особенности развития детей 4-5лет Рекомендации логопеда Режим – залог здоровья и нормального развития дошкольника. Итоги января – февраля.Буду рада, если выпуски «Говоруши» будут для вас интересны и полезны. С уважением, воспитатель дошкольной группы « Солнышко» МБОУ Липницкой СОШ Самарина Елена Владимировна
ГОВОРУША ВЫПУСК №3.doc
3  выпус к                                   Дошкольная группа « Солнышко» МБОУ Липницкой СОШ Дорогие родители!        В этом номере. Поговорим об игрушках Особенности развития детей 4­5лет Рекомендации логопеда Режим   –   залог   здоровья   и   нормального развития дошкольника. Итоги января – февраля. . Ваш ребенок очень рад, Он шагает в детский сад. Я рада приветствовать вас на страницах нашего выпуска. Будем рады, если выпуски «Говоруши» будут для вас интересны и полезны. С уважением, воспитатель дошкольной группы « Солнышко» Самарина Елена Владимировна Поговорим об игрушках… Несомненно,   у   ребёнка   должен   быть   определённый   набор   игрушек, способствующих   развитию   его   чувственного   восприятия,   мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.  Игрушки из реальной жизни. Кукольное   семейство   (может   быть   и   семья  зверюшек),   кукольный   домик,   мебель,   посуда, машины,   лодка,   касса,   весы,   медицинские   и парикмахерские   принадлежности,   часы,   стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные   инструменты,   железные   дороги, телефон и т.д. Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики,   ружья,   мячи,   надувные   груши,   подушки,   резиновые   игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д. Игрушки   для   развития   творческой   фантазии   и   самовыражения. Кубики,   матрёшки,   пирамидки,   конструкторы,   азбуки,   настольные   игры, разрезные   картинки   или   открытки,   краски   пластилин,   мозаика,   наборы   для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д. При   покупке   игрушек   пользуйтесь   простым   правилом:   игрушки следует выбирать, а не собирать! Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда   не   годятся.   Великолепные   автоматические   и   полуавтоматические полностью   собранные   игрушки   не   могут   удовлетворить   творческие   и эмоциональные   потребности   ребёнка.   Ребёнку   нужны   такие   игрушки,   на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства   Для   этого   автоматические   игрушки характера. совершенно не пригодны. Игрушки для самых маленьких  прежде  всего  должны развивать   органы   чувств:   глаза,   уши,   руки.   И   пока основная   его   потребность   ­   чувствовать   тепло,   первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание.   Самые   лучшие   игрушки   для   маленьких   –   это   те,   которые   можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими. Для   годовалого   малыша  интересны   и   полезны   будут   пластмассовые пирамидки   из   3­4   составляющих   колец   разного   цвета,   мисочки   разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими   игрушками   не   только   развивает   интеллект   ребёнка,   но   и   доставляет удовольствие   и   радость,   когда   у   малыша   что­то   получается   так   же,   как   у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки. Для   2­летних   детей  очень   хороши   большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7­ 8­составные   пирамидки,   мягкие,   пушистые   игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже   с   этого   возраста   будет   приучать   ребёнка   к аккуратности,   самостоятельности,   т.к.   в   них   должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки.  Хорошо,  если   уже   в   этом   возрасте   у   малыша   будет   своё   игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик. К   трём   годам  набор   игрушек   расширяется.   К   ярким,   разноцветным,   с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши   собирают   вместе   со   взрослыми,   всегда   при   этом   испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура­игрушка.    На   этом   возрастном   этапе   ребёнок   начинает   активно   включаться   в  мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди   заняты в жизни работой и имеют   разные   профессии,   сталкиваются   с   проблемами   и   находят   выход   из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает.  Дети играют в "дочки­матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский   сад"   и.т.п.   Игрушки   в   этом   возрасте   увеличиваются   в   размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.).  Правильной   будет   покупка   парикмахерских   наборов,   чайных   и   столовых сервизов,   принадлежностей   доктора   Айболита,   мебели   и   других   предметов, отображающих   различные   стороны   реальности.   Стремление   ребёнка   жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными. К четырём годам  ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка.   Усложняется   содержание   игры,   многие   игрушки   становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые.   Так,   карандаш   может   стать   волшебной   палочкой,   зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире.   Именно   поэтому   в   таком   возрасте   наибольшую   пользу   ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками. 2 К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются   из   игровой   зоны   на   кресла,   кровати,   шкафы.   А   вот   наборы зверушек,   солдатиков,   кукольных   семей   завоёвывают   интерес   и   эмоции ребёнка.   Появляется   большая   возможность   для   проигрывания   разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение,   мышление   перестаёт   быть   конкретным,   а   эмоциональный   мир обогащается. и Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные конкретные   игрушки   –   он   будет   рад   необычному конструктору,   моделям   кораблей   и   самолётов,   красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу ­ трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки­ подарки   (кухонные   прихватки,   салфетки,   украшения).   Радость   и   гордость вызывает   в   ребёнке   тот   факт,   что   он   умеет   делать   добро   окружающим   и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что­то смастерить, сшить, склеить и кому­то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что­то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес   у   детей   вызывают   прилавки   с   канцелярскими   принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению. В   дальнейшем   ребёнок   сам   сделает   "инвентаризацию"   своих   игрушек. Никогда не  заставляйте ребёнка  своими руками выкидывать  сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья.   Намного   лучше   будет   отремонтировать   их   и   отдать   другим   детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек. Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять.   Если   вы   заметили,   что   малыш   долго   не   берёт   в   руки   какую­то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через   некоторое   время,   её   появление   вызовет   новый   эмоциональный   или познавательный интерес у ребёнка. И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин  с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник. Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека!  Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения. Ребенок   четвертого   и   пятого   года   жизни  отличается   хорошим психомоторным   развитием.   Он   чрезвычайно   вынослив   и   может   совершать довольно  длительные  прогулки,  во  время  которых  получает  много  новых, интересных впечатлений, и таким образом его знания об окружающем мире значительно расширяются. Все совершенней становится его  ручная умелость, он проявляет  удивительную ловкость при выполнении  различных действий. Ребенок постепенно  овладевает координацией мелких  движений рук и зрительного контроля.  Что дает возможность совершенствования способностей к изобразительной  деятельности. Изобразительная деятельность ребенка  этого возрастного периода отличается  выступает сам процесс создания рисунка.  Поэтому, как только рисунок завершен,  дети часто выбрасывают его. И только к  концу дошкольного возраста ребенок начинает обращать внимание на сам  рисунок, то есть оценивать результат своего труда. Ребенок четвертого и пятого года жизни не только самозабвенно рисует, но и  играет. Игра становится все более сложной: она уже сюжетно­ролевая,  моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. Они  заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются  определенным правилам и жестко контролируют выполнение этих правил. В  игре ребенок учится общению со  сверстниками, учится контролировать свое  поведение, подчиняясь правилам игры. То,  что относительно легко удается ребенку в  игре, гораздо хуже получается при  соответствующих требованиях взрослых. В  игре ребенок проявляет чудеса  терпеливости, настойчивости,  дисциплинированности. В игре ребенок  развивает творческое воображение,  сообразительность, волевые качества,  нравственные установки. Ребенок этого возраста должен иметь возможность  развивать игровую фантазию. Разрешите детям пользоваться разнообразными "ненужными" (на ваш   взгляд)   вещами:   какие­то   палки,   бруски,   железяки   и   прочий   хлам. Невозможно предугадать детскую фантазию. Например, один  четырехлетний  мальчик  привязал  к  стулу старое пластмассовое   сиденье   от   унитаза;   это   был   космический   корабль,   а открывающаяся   крышка   была   люком   для   выхода   в   открытый   космос. Именно   в   игре   ребенок   четвертого­пятого   года   жизни   реализует   свое стремление к самостоятельности через моделирование жизни взрослых. Он открывает   для   себя   этот   мир   человеческих   отношений,   разных   видов деятельности, общественных функций людей. Но такой скачок в психическом развитии ребенка становится возможным благодаря развитию речи. На четвертом­пятом году жизни ребенок не просто активно овладевает речью ­  он творчески осваивает язык, он, по существу, занимается словотворчеством. Такое словотворчество позволяет ребенку к концу этого возрастного периода перейти к отвлеченной речи, пересказать сказку, рассказ, поделиться своими впечатлениями, переживаниями. В этом возрастном   периоде   характерной   особенностью   речи   ребенка   является использование ее для общения со сверстниками. А общение, в свою очередь, развивает речь. Ребенок задает вопросы, рассказывает сказки, рассуждает, фантазирует, пересказывает, обменивается впечатлениями и т. д. Теперь он может   назвать   качества   предметов,   их   признаки,   отношения   и   т.   д.   Его восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Ребенок   может   решать   довольно   сложные   задачи,   если   при   этом   вы предоставите   ему   возможность   наблюдать   доступные   для   его   понимания факты.   Он   уже   может   обобщать,   устанавливать   связи,   классифицировать предметы по определенному признаку на более высоком уровне по сравнению с предыдущими годами. Однако логика его мышления довольно своеобразна. Между   четвертым   и   пятым   годами   ребенок может  целенаправленно   запоминать.   Ни   до,   ни после   этого   периода   ребенок   не   запоминает   с такой легкостью самый разнообразный материал. Но   память   ребенка   четвертого   года   жизни   и начала   пятого   носит   в   основном   характер непроизвольного   запоминания.   Все   интересное для   ребенка   запоминается   само   собой.   Трудно запоминаются отвлеченные понятия: дни недели, месяцы, времена года и т. д.  Благодаря   развитию   речи,  мышления,   памяти,   восприятия   и,  главным образом,   воображения   ребенок   четырех­пяти   лет  воспринимает   сказку  и открывает в ней свое собственное решение насущных жизненных проблем. Ребенок   не   любит   наставлений,   и   сказка   не   учит   его   напрямую.   Сказка предлагает   ребенку   образы,   которые   ему   нравятся   и   помогают   решить моральные проблемы.  В   ней   все   герои   либо   хорошие,   либо   плохие.   Это   помогает   ребенку отделить   добро   от   зла   и   как­то   упорядочить   его   собственные   сложные чувства. Ребенок хочет походить на положительного героя, и таким образом сказка   прививает   ему   доброту,   умение сопереживать,   то   есть   развивает   в   нем   эмоциональное   отношение   к окружающему в соответствии с ценностями, идеалами и нормами жизни.   чувство   справедливости, В качестве поощрения могут выступать: улыбка, похвала, подарок и т. д. Главное,   чтобы   поощрение   было   заслуженным.   Иногда   приходится   и наказывать малыша, но не ущемляя его достоинства, например так: посадите ребенка на стул, в кресло, на скамейку и скажите ему, что он наказан и пока не успокоится, должен сидеть на месте. Вы же в это время, занимаясь своими делами, мирно беседуете с ним. Ругать, читать нотации ребенку бесполезно. К этому способу наказания следует прибегать каждый раз, когда ребенок начинает упрямиться и безобразничать. Все, кто имеет отношение к воспитанию ребенка, должны быть едины в своих требованиях. Жалость к ребенку в данном случае может послужить развитию самых неприятных черт характера. Обязательно  привлекайте   ребенка   к   труду,   старайтесь   вместе   с   ним делать самые разнообразные домашние дела. Выполняйте их с интересом, так, чтобы ребенок получал удовольствие от этой деятельности. Говорить ребенку о том, как вы его любите, какой он замечательный ­ слишком мало для формирования у него высокой самооценки. Нужно, чтобы ценность личности измерялась какими­то реальными делами. Для этого надо, чтобы ребенок умел что­то делать, отличался какими­то способностями или навыками, которые помогли бы ему гордиться собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не чувствовал себя беспомощным человеком, от которого ничего не зависит. Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста Уважаемые папы и мамы! Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно,   путем   подражания   произношению   звуков   и   слов   взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем   быстрее   оно   формируется   и   нормализуется.  Современных   родителей проблемы с речью начинают беспокоить по достижении ребенком 2,5—3 лет. Понаблюдайте за вашим малышом. Вас должно насторожить, если ребенок:  часто    проявляет    беспокойство, раскачивает туловище из  стороны в сторону;    имеет сильное течение слюны;  не выполняет   простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.);   не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.;   говорит      «ма»      вместо «мама»     или     относит      слово «мама»   к   другим   лицам;   вместо   «девочка»   говорит   «де»;«зайчик»  — «за»; «иди» — «ди»; «смотри» — «апи»;   употребляет    слова­фрагменты,   т.   е.   такие,   в   которых сохранены только части слова: «ако» ­­молоко, «дека» — девочка.  Все это — серьезный повод немедленно обратиться за консультацией к специалисту — логопеду . Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение. Рекомендации логопеда для родителей детей среднего возраста    Состояние речи детей среднего возраста (4— 5 лет) часто не соответствует   возрастной   норме,   а   ведь   к   четырем   годам   все   звуки   уже должны быть полностью сформированы и правильно употребляемы в речи. Не будем останавливаться на причинах неблагополучия.  Постараемся   выделить   те   мероприятия,   которые   должны выполнять родители, желающие слышать чистую речь детей.  Итак:   ежегодно,      начиная      с    первого   года   жизни   ребенка, проходите осмотр логопеда в детской поликлинике;  критически относитесь к речевым проявлениям детей, начиная с рождения, и в случаях любых отклонений от нормы обращайтесь к логопеду, не успокаивая себя убеждением, что все само собой образуется;     обязательно   проконсультируйте ребенка у лор­врача по поводу наличия   аденоидов,   т.   к.   аденоиды   существенно   влияют   наречь,   и   у ортодонта. Если ребенку показана исправление прикуса, то не затягивайте с решением этих проблем;  большинство нарушением звукопроизношения, имеют нарушения фонематического слуха, с помощью которого   мы   различаем   сходные   по   звучанию   или   артикуляции   звуки. Логопед,   к   которому   вы   обратитесь,    научит   вас,    как   развивать фонематический слух;  страдающих     детей,    посещайте   с   ребенком   логопедические    занятия,      выполняя тщательно   домашние   задания.   Без    выполнения    этих    заданий,     без   постоянного     контроля     над     поставленными звуками невозможно будет добиться положительных результатов;   через      полгода      после      того,   как   все   звуки   будут поставлены,   покажите   ребенка   логопеду   с   целью   проверки   надежности результатов;   в       случае       тяжелых    речевых   нарушении   сделайте   все,  чтобы   ребенок   попал   в   логопедическую   группу   своевременно.   Не откладывайте   решение   этого   вопроса   из   года   в   год,   слушая   советы   не компетентных людей.     Рекомендации логопеда для родителей детей старшего возраста   6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.   Время  от  времени  беседуйте  с ребенком о школе,  настраивая его на серьезное  и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.   У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:        правильно   произносить   все звуки языка;  выделять первый и последний звук в слове;  разделять слово на слоги;  придумывать слова на заданный звук;  сливать два названных звуков слог: М+А=МА;  Важно выяснить:  насколько    богат    словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал;   насколько       развит       кругозор   ребенка,   знает   ли   он свою фамилию,  имя,  отчество, возраст;   что знает    об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года;   слова­обобщения;   ориентируется ли во  времени;  умеет, ли исключить из предложенного ряда   «лишнее»; сформированы   ли   у   него    может   ли   разложить   сюжетные   картинки   по   порядку   и составить по ним рассказ.  Больше занимайтесь с ребенком рисованием.  Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с       деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки. Предложите ребенку   «срисовать»   четко   написанную   вами   прописью   фразу   типа «Он ел суп».   Повторяйте   цифры   от   1   до   9   и   счет   в   пределах   20   — количественный и порядковый.    Время от времени повторяйте с ребенком  выученные стихи.  Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.  В   случаях   любых   затруднений   обращайтесь   к   логопеду   или воспитателю. Режим – залог здоровья и нормального развития дошкольника. Родители   мечтают,   чтобы   их   малыш   вырос здоровым, добрым, умным. Как ему помочь стать таким? Надо   начать   с   самого   простого   — составления и соблюдения режима дня: привычки спать, есть, играть в определенные часы. Сегодня   уже   доказано,   что   именно соблюдение   рационального   режима   дня   является ведущей   составляющей   здоровья,   основой формирования навыков и привычек поведения. Согласно   учению   И.   П.   Павлова   при   соблюдении   режима   дня образуются   рефлексы   на   время,   которые   позволяют   организму   заранее подготовиться к той или иной деятельности. Так, если ребенок ест в одно и то же время, то к привычному часу возникает чувство голода, сон также наступает быстрее, если ребенка укладывают в одни и те же часы. У   малыша   до   1,5   лет   соблюдение   режима   вызывает   ощущение комфорта и благополучия. Ребенку постарше режимность помогает усвоить многие правила поведения, поэтому и общаться с ним не только интересно, но и легко. Малыша не приходится уговаривать мыть руки перед едой, лечь вовремя спать — все это привычные дела. Режим   дня   основан   на   правильном   чередовании   различных   видов деятельности   и   отдыха   в   течение   суток.   Он   способствует   нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Режим   не   только   организовывает   ребёнка,   но   и   стоит   на   страже   его здоровья. Плюс к этому, вырабатываются полезные привычки, укрепляется воля, развивается организованность ребёнка.  Можно сказать, что режим дня   –   это   выверенное   и   продуманное   чередование   труда,   отдыха, питания  и сна, в соответствии  с возрастом  малыша.   Конечно,   чтобы режим дня превратился в привычку, потребность, родителям надо не только учить ребёнка этому, но и показывать на собственном примере важность и пользу режима. Помните, что именно в детстве закладываются все те хорошие привычки, которые   затем,   во   взрослой   жизни, помогут ребёнку.  Все   родители   пережили   особенно напряженный   период,   когда   только   что явившийся   в   мир   человек   должен приспособиться к необычным условиям. Облегчить ­ приспособление   к   жизни   ­   родители обязаны организацией определенного режима: адаптацию       эту

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3

Газета " ГОВОРУША" выпуск №3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017