Газета " ГОВОРУША" выпуск №4
Оценка 4.9

Газета " ГОВОРУША" выпуск №4

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
10.05.2017
Газета " ГОВОРУША" выпуск №4
Ваш ребенок очень рад, Он шагает в детский сад. Я рада приветствовать вас на страницах моего 4 выпуска, в котором Рекомендации психолога. - Все дети разные. Детская застенчивость. Знакомим детей со временем. Особенности развития детей 2- 3 лет. Рекомендации родителям. Весёлый язычок. Яркие события марта – апреля 2017 Буду рада, если выпуски «Говоруши» будут для вас интересны и полезны. С уважением, воспитатель дошкольной группы « Солнышко» МБОУ Липницкой СОШ Самарина Елена Владимировна
ГОВОРУША ВЫПУСК №4.doc
4 к выпус                                          Дошкольная группа « Солнышко» МБОУ Липницкой СОШ Дорогие родители! В этом номере. Рекомендации  психолога.         ­ Все дети разные.  Детская застенчивость.  Знакомим детей со временем. Особенности развития детей 2­ 3 лет.            Рекомендации родителям. Весёлый язычок.  Яркие события  марта – апреля 2017. . Я рада приветствовать вас на страницах нашего выпуска. Будем рады, если выпуски «Говоруши» будут для вас интересны и полезны. С уважением, воспитатель дошкольной группы « Солнышко» Самарина Елена Владимировна Все   дети   разные.   И   даже   органами   чувств,   которые   вроде   бы одинаковы  у   всех,   они   пользуются   по­разному.   Один   ребенок,   попадая первый раз в гости к приятелю, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопится взять   в   руки   мягкую   игрушку.   Для   первого   –  визуалиста,   главной оказывается зрительная информация. Для второго –  аудиалиста, важно то, что он слышит. Для третьего – кинестетика – то, что он чувствует. Эти   особенности   влияют   на   поведение   вашего   ребенка   и   даже   на восприятие учебного материала. ЕСЛИ  РЕБЕНОК  ВИЗУАЛИСТ  Ему   могут   не   нравиться   прикосновения   других людей. Учтите это и не обижайтесь на ребенка, если   он   недоволен;   это   не   имеет   никакого отношения лично к вам.  Он больше других детей пугается эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов.  Быстрее   воспринимает   материал, хорошо иллюстрирован.  Легче приобретает навыки путем наблюдения.  На   индивидуальных   занятиях   его   результаты лучше, чем при работе в группе.    который ЕСЛИ  РЕБЕНОК  АУДИАЛИСТ  Любой активности он предпочитает разговор. Может   беседовать   даже   сам   с   собой   ­   это нормально.  Вряд   ли   поймет   ваш   выразительный   взгляд (сердитый, обиженный, гневный) ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете.  Он хорошо запоминает словесный материал.  Для   быстрого   приобретения   навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает.  ЕСЛИ  РЕБЕНОК  КИНЕСТЕТИК  Для   него   больше,   чем   для   других,   важны прикосновения, по ним он судит о том, как вы к нему относитесь. У   него   чаще,   чем   у   других   детей,   меняется настроение, он раним и обидчив.  Лучше   всего   запоминает   информацию   в процессе деятельности.  Чтобы   он   не   отвлекался, возможность играть активную роль.   дайте   ему Застенчивость — это особенность, характерная для очень многих людей,  как  детей,   так  и  взрослых.  Наверное,  эту  черту  можно  назвать наиболее   распространенной   причиной   возникновения   коммуникативных трудностей.  Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает  складываться в дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека. Быть   застенчивым  —   значит   бояться   общения.   Застенчивый ребёнок   воспринимает   окружающих   людей   (особенно   незнакомых)   как несущих   определённую   угрозу.   На   сегодняшний   день   в   психологии распространена   точка   зрения,   что,   застенчивость   формируется   в результате   негативных   переживаний,   которые   возникают   у   ребёнка   в процессе общения и постепенно закрепляются в сознании. Застенчивость может быть как избирательной, так и распространяться на   всё   социальное   окружение   малыша.   Её   возникновение   может   быть связано  с  заниженной  самооценкой   ребёнка.  Считая себя хуже,  слабее, некрасивее,   чем   остальные,   ребёнок   начинает   избегать   контактов   с окружающими,   подсознательно   не   желая   травмировать   и   без   того ущемлённое самолюбие. Помочь   ребёнку   преодолеть   застенчивость,   сформировать   у   него желание   общаться   —   задача   вполне   выполнимая,   однако   решать   её необходимо   всем   взрослым,   которые   взаимодействуют   с   застенчивым ребёнком. Чем раньше мы начнём преодолевать застенчивость, тем лучше. С возрастом у ребёнка формируется стереотип застенчивого поведения, оно закрепляется и тяжело корректируется. Ребёнок начинает отдавать себе отчёт в своём «недостатке», и это очень осложняет работу с ним, поскольку   дошкольник   непроизвольно   фиксирует   внимание   на   своей застенчивости и особенностях своего характера. Несколько советов родителям, дети которых застенчивы:  Расширяйте круг общения своего ребёнка, чаще приглашайте к себе его друзей. Берите малыша в гости к знакомым, расширяйте маршрут    прогулок,   учите   ребёнка   спокойно   относиться   к   новым,   незнакомым местам. Не   стоит   постоянно   беспокоиться   за   ребёнка,   стремиться полностью,   оберегать   его.   Дайте   малышу   возможность   проявить самостоятельность и активность, дайте ему определённую меру свободы действий. Постоянно укрепляйте в ребёнке уверенность в себе и своих силах.   Поощряйте Привлекайте ребёнка к выполнению разнообразных   поручений,   связанных   с общением.   контакты застенчивого   ребёнка   с   «чужими взрослыми»: попросите его купить хлеба или   спросить   в   библиотеке   книгу.   При этом   старайтесь   находиться   рядом   с малышом,   чтобы   он   чувствовал   себя уверенно и спокойно. Поддерживайте ребёнка, подчёркивайте его успехи в делах, а также рассказывайте ребёнку о том, как много нового и интересного можно узнать, общаясь и играя с другими детьми и взрослыми. Прежде чем начать учить детей определять время по часам,  рассказывать им, что такое "сутки", "неделя", "месяц", "год", надо  познакомить их с понятиями "сначала" и "потом". Общаясь с ребенком в течение дня, играя, занимаясь с ним, комментируйте свои действия  словами. В будущем времени:   ьььььььььььььььььььььььььььь ьььььььььььь         ь ­ сначала мы умоемся, потом будем завтракать, ьььььььььььььььььь    ­ сначала надо убрать со стола игру, а потом уже садится обедать,   ььььь      ­ сначала мы поиграем в лото, потом ты будешь рисовать,   ььььььььььь        ­ сначала надо нарисовать кружочек, потом квадратик.   Ьььььььььь ьььььь В прошедшем времени:   ьььььььььь   ььььььььььььь ььььььь    ь ­ сначала мы сходили погулять, потом сели обедать,   ььььььььььь ­ сначала ты облился супом, потом пришлось мыть пол и тебя самого,  ьььь ­ сначала надо было надеть рубашку, а потом свитер, а не наоборот, ьььььь ­ сначала ты не умел рисовать человечка, потом научился и так далее. Ьььь Для ознакомления с этими понятиями можно использовать картинки с  изображениями каких­либо последовательных действий или явлений: ььььь ­ рост и развитие растения или животного; ььььььььььььььььььььььььььььь ­ последовательные действия по изготовлению чего­либо (росла пшеница,  потом ее скосили, обмолотили, перемололи, сделали тесто, испекли хлеб и  так далее). Ьььььььььььььььь ььь Сначала рассматривайте картинки, рассказывайте ребенку о том, что  нарисовано, потом просите его рассказать, что бывает сначала, а что потом  в том или ином случае.  После прочтения сказок вместе с ребенком разыгрывайте их, используя  игрушки, следя за тем, чтобы ребенок не путал порядок действия.  Познакомьте ребенка с названием частей суток. В течение дня говорите, что было утром, а что будет вечером. Для закрепления знаний о частях суток  используйте картинки с их изображением. Если вам не попались  подходящие картинки в детских книгах, сделайте их сами ­  сфотографируйте один и тот же вид в разное время суток (например, вид из вашего окна). Ь Попросите ребенка:  ттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттт ­ рассказать по картинкам, какое время суток изображено, что бывает в это  время суток в природе (с солнцем, небом, животными), с людьми, с ним  самим);   ттттттттт      тттттттттттттттт ­ пояснить, что бывает сначала, а что потом;  тттттттттттттттттттттт    тттт ­ расположить картинки в нужном порядке (слева направо). Тттттттттттттт  Если ребенку сложно расставить картинки, сделайте это сами и  поясните свои действия. А детям только остается правильно разложить  стрелочки, нарисованные на маленьких листочках, показав, что бывает  сначала, а что потом. Читающим детям можно предложить расставить  около картинок подписи (на карточках) или расставить подписи в нужном  порядке. Если ребенок умеет считать и знаком с цифрами, научите его  определять время по часам. Покажите ребенку макет часов (в продаже

Газета " ГОВОРУША" выпуск №4

Газета " ГОВОРУША" выпуск №4

Газета " ГОВОРУША" выпуск №4

Газета " ГОВОРУША" выпуск №4

Газета " ГОВОРУША" выпуск №4

Газета " ГОВОРУША" выпуск №4

Газета " ГОВОРУША" выпуск №4

Газета " ГОВОРУША" выпуск №4

Газета " ГОВОРУША" выпуск №4

Газета " ГОВОРУША" выпуск №4

Газета " ГОВОРУША" выпуск №4

Газета " ГОВОРУША" выпуск №4

Газета " ГОВОРУША" выпуск №4

Газета " ГОВОРУША" выпуск №4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017