Газета приложение по математике
Оценка 4.7

Газета приложение по математике

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
математика
5 кл—11 кл
17.02.2018
Газета приложение по математике
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной рабо-ты в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее вре-мя существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие спо-собности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовле-ченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют при-влечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.газета
Газета приложение по математике.doc
План проведения недели математики                                              Дата 08.11 вторник 09.11 среда 10.11 четверг 11.11 пятница 12.11. суббота Мероприятие Класс Линейка «Открытие недели математики» 1­11кл. Стартует конкурс творческих работ учащихся  «Математическая шкатулка» Школьный тур олимпиады по математике Викторина «Считалочка» Оформление стенда «Город математиков» Внеклассное мероприятие «Необычные уроки  математики» Оформление выставки  творческих работ  учащихся «Математическая шкатулка» 5­11 кл. 1­4 кл. 5­11 кл. 5­11 кл. 1­11 кл.          Из истории математики Слово "математика" возникло в Древней Греции примерно в Vв. до н.э. Происходит оно от слова "матема" - "учение", "знания, полученные через размышления". Древние греки знали четыре "матемы": - учение о числах (арифметика); - теорию музыки (гармонию); - учение о фигурах и измерениях (геометрию); - астрономию и астрологию. считали В древнегреческой науке существовало два направления. Представители первого из них, возглавляемые Пифагором, знания предназначенными только для посвященных. Никто не имел права делиться своими открытиями с посторонними. Последователи этого направления назывались акузматиками (акузма - священное изречение). Второе направление возглавлял Гиппас Метапонтский. Последователи Гиппаса, напротив, считали, что математика доступна всем, кто способен к продуктивным размышлениям. Они называли себя математиками. Победило второе направление. 14.11 понедельник Закрытие недели математики.  Подведение  итогов прошедших мероприятий 1­11 кл 17.03.10 17.03.10 18.03.10 19.03.10 Математический КВН 20.03.10 Подведение итогов предметной недели.  Линейка. Вручение наград. Пифагор (ок. 570 г. - ок. 500 г. до н. Боровикова Е.И. Боровикова Е.И. 1.«Занимательная геометрия» 2. «Мир многогранников»­ защита проекта по геометрии  «Своя игра» ­ математика «История развития пожарной части р.п.  Новые Бурасы» 6,10­е кл. 10­е  э.) классы 8а,б кл. 9а,б кл. Крепкого   телосложения   юношу   судьи   одной   из   первых   в Короткова Н.А. истории   Олимпиад   не   хотели   допускать   к   спортивным Барышникова А.П. состязаниям, так как он не вышел ростом. Но он не только стал участником Олимпиады, но и победил всех противников. 5­е – 8­е  Короткова Н.А. Такова   легенда...   Этот   юноша   был   Пифагор   ­   знаменитый Боровикова Е.И. математик. Вся его жизнь ­ легенда, точнее, наслоение многих легенд. Он родился на острове Самос, у берегов Малой Азии. Всего пять километров водной глади отделяло этот остров от большой земли. Совсем юным Пифагор покинул родину. Он прошел по дорогам   Египта,   12   лет   жил   в   Вавилоне,   где   слушал   речи жрецов,   открывавших   перед   ним   тайны   астрономии   и астрологии, затем несколько лет ­ в Италии. Уже в зрелом возрасте Пифагор переселяется в Сицилию и там, в Кротоне, создает удивительную школу, которую назовут пифагорейской. Вот "заповеди" пифагорейцев: • Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться. • Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что следует знать. • Не пренебрегай здоровьем своего тела. • Приучайся жить просто и без роскоши. • Прежде чем лечь спать, проанализируй свои поступки за день. Пифагор не записал своего учения. Оно известно лишь в Решите числовые ребусы, где одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры,  Чтобы изучение математики было успешным, чтобы  пересказах Аристотеля и Платона.                                                 а разным ­ разные.  учиться было интересно, нужно быть внимательным и  своеобразным, уметь хорошо и быстро запоминать,  обладать сильной волей, делать наблюдения и выводы,  расширяющие круг математических знаний и  представлений. Это качество можно развить. В этом  вам помогут специальные игры и упражнения. Со временем вычислений. устройствами», Первыми «вычислительными которыми пользовались в древности люди были пальцы рук и камешки. Позднее появились бирки с зарубками и веревки с узелками. В Древнем Египте и Древней Греции задолго до нашей эры использовали абак – доску с полосками по которым передвигались камешки. Это было первое устройство, специально предназначенное для абак совершенствовали – в римском абаке камешки или шарики передвигались по желобам (от римлян к нам перешло слово «калькуляция», означающее буквально «счет камешками»); в китайских счетах «саун-пан»и японских «соробан» шарики нанизаны на прутики. Абак просуществовал до XVII века, когда его заменили письменные вычисления. Русский абак – счеты появились в XVI веке, ими пользовались и в наши дни. древняя русская мера 410 Для измерения больших расстояний на Руси использовали единицу «попроще», замененную позже верстой (в разных местностях версту считали по-разному – от 500 до 750 сажен). От восточных купцов пошла единица «аршин» (тоже означает «локоть»). Множество единиц существовало и для измерения массы. Наиболее – «гривна»(около г.), позднее появились золотники, фунты, пуды. В назрела необходимость установить четкие определения единиц и соотношений между ними. При Петре I русские меры были приведены в определенную систему. связи с развитием торговли, Во многих западных странах использовалась единица площади – акр. Акр примерно равен 4047 м2. На Руси в старину использовались в качестве единиц измерения объема ведро (около 12 литров), штор (десятичная часть ведра). В США, Англии и других странах используются баррель (около 159 л), галлон (около 4 л), бушель (около 36 л), пинта (от 470 до 568 см3 ). "Крупное научное открытие даёт  решение крупной проблемы, но и в  решении любой задачи присутствует  крупица открытия". Дьёрдь Пойа Прочитай высказывание выдающегося  математика Галилея! Давида Гильберта  спросили об одном из его бывших учеников.  ­ Ах, этот? – вспомнил Гильберт. – Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения.                                                                       *** На одной из своих лекций  Давид Гильберт сказал:  ­ Каждый человек имеет некоторый определенный горизонт. Когда он  сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку.  Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения». *** Карл Гаусс выделялся остротой ума еще в школе. Однажды учитель сказал ему:   ­ Карл, я хотел задать тебе два вопроса. Если на первый вопрос ты  ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак,  сколько иголок на школьной елке?  ­ 65786 иголок, господин учитель, ­ немедленно ответил Гаусс.  ­ Хорошо, но как ты это узнал? – спросил учитель. ­ А это уже второй вопрос, ­ быстро ответил ученик. "Учиться можно только  весело... Чтобы  переваривать знания,  надо поглощать их с  аппетитом". Анатоль Франс Найди правильный ответ к примеру Математический чайнворд                                           Вопросы к  чайнворду.                   1.                                                                     2. 1. Геометрическая фигура.                             1. Мера площади. 2. Правильный многоугольник.                     2. Место, занимаемое цифрой в записи числа             3. Число.                                                           3. Число, определяющее протяженность линии  4. Старинная мера длины.                              4. 100 квадратных метров. 5. Отношение, связывающее два числа.       5. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее 6. Часть прямой, ограниченная двумя              центром              точками.                                                          6. Число. 7. Школьный коллектив.                                7. Ромб с равными углами. 8. Математическое действие.                         8. Сто десятков. Сколько треугольников вы видите на рисунке?                                                             Ответ:12  "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит". Ломоносов М.В. Пифагор (ок. 570 г. - ок. 500 г.

Газета приложение по математике

Газета приложение по математике

Газета приложение по математике

Газета приложение по математике

Газета приложение по математике

Газета приложение по математике

Газета приложение по математике

Газета приложение по математике

Газета приложение по математике

Газета приложение по математике