Наблюдение за жизнью растений
ГДЕ ПРЯЧУТСЯ ДЕТКИ?
Цель: помочь выделить ту часть растения, из которой могут появиться
новые растения.
Материал: почва, лист и семена клена (или другого рас¬тения), овощи.
Ход экспериментирования
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель. Незнайка захотел сделать доброе дело - вырастить дерево. Но не сумел. Поможем ему.
Воспитатель предлагает детям попробовать вырастить дере¬во из листочка и из семени.
Прогнозирование результата.
Дети выполняют рисунки-прогнозы.
Выполнение эксперимента.
Дети под руководством воспитателя рассматривают листья, семена, называют их.
Воспитатель. Что для роста растения необходимо? (Нуж¬на вода, земля.)
Дети под руководством воспитателя помещают на дно не¬глубокой емкости на влажную вату лист и семена, закрывают влажной тканью, ставят в теплое место, поддерживая ткань и вату во влажном состоянии. Через 7-10 дней выявляют резуль¬тата (с зарисовкой): лист загнивает, семечко дает проросток. Еще через 2-3 недели наблюдают за ростом проростка, переса-живают его в почву (зарисовка). Наблюдение заканчивается с по¬явлением ростка из почвы.
Фиксирование результатов эксперимента.
Зарисовки оформляются в виде дневника и отправляются посылкой Незнайке. Дети сравнивают свои рисунки-прогнозы с результатами эксперимента.
Вывод. Новые растения прорастают из семян.
Опыты.docx
Наблюдение за жизнью растений
ГДЕ ПРЯЧУТСЯ ДЕТКИ?
Ц е л ь : помочь выделить ту часть растения, из которой могут появиться
новые растения.
М а т е р и а л : почва, лист и семена клена (или другого растения), овощи.
Ход э к с п е р и м е н т и р о в а н и я
Постановка исследовательской задачи.
В о с п и т а т е л ь . Незнайка захотел сделать доброе дело вырастить дерево.
Но не сумел. Поможем ему.
Воспитатель предлагает детям попробовать вырастить дерево из листочка и из
семени.
Прогнозирование результата.
Дети выполняют рисункипрогнозы.
Выполнение эксперимента.
Дети под руководством воспитателя рассматривают листья, семена, называют
их.
В о с п и т а т е л ь . Что для роста растения необходимо? (Нужна вода, земля.)
Дети под руководством воспитателя помещают на дно неглубокой емкости на
влажную вату лист и семена, закрывают влажной тканью, ставят в теплое
место, поддерживая ткань и вату во влажном состоянии. Через 710 дней
выявляют результата (с зарисовкой): лист загнивает, семечко дает проросток.
Еще через 23 недели наблюдают за ростом проростка, пересаживают его в
почву (зарисовка). Наблюдение заканчивается с появлением ростка из почвы.
Фиксирование результатов эксперимента.
Зарисовки оформляются в виде дневника и отправляются посылкой Незнайке.
Дети сравнивают свои рисункипрогнозы с результатами эксперимента.
В ы в о д . Новые растения прорастают из семян.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.