ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
Оценка 4.6

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

Оценка 4.6
Научные работы
doc
психологическая работа +2
Взрослым
23.03.2018
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
Автором рассматривается проблема внедрения гендерного подхода в образовательный процесс, целью которого является деконструкция традиционных культурных ограничений развития потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек, что требует не просто изменения, но разработки новых способов научения, отличных по качеству, способам организации учебного процесса и темпам от традиционных.
гендерный подход.doc
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ  социальный педагог Постельникова Наталья Федоровна МОУ ­ Лицей №2 г. Саратова В   последнее   время   гендерные   аспекты   детства   привлекают   внимание специалистов   разных   областей   –   психологов,   нейропсихологов,   педагогов, социологов,   врачей.   В   научной   литературе   констатируются   различия   между мальчиками   и   девочками   в   темпах   и   качестве   интеллектуального   развития, эмоциональной реактивности, мотивации деятельности и оценки достижений, в поведении. Специальные исследования направлены на выявление природы этих различий, которые, по мнению тех или иных авторов, являются отражением либо универсально­ биологических, либо биосоциальных закономерностей. Сегодня выделяются  четыре полоролевых типа, свойственных мужчинам и и   женственный, мужественный, женщинам:     андрогинный   недифференцированный.   На   основе   данного   деления   мужчин   и   женщин   на четыре полоролевых типа появилось такое понятие, как гендерный подход. Гендерный   подход   –   объективный   родовой   признак   политической культуры, свойственной активной представительной демократии, суть которого –  учет интересов  обоих социально – половых   групп общества. Суть данного подхода   состоит   в   том,   чтобы   найти   специальные   меры   для   достижения гендерного   равенства.   Явления,   которые   происходят   в   обществе,   по­разному влияют на женское и мужское население, вызывая разные их реакции.  Осознание этого и есть гендерный подход. Гендерный подход интенсивно внедряется в образование. Это происходит по двум направлениям: одно из них – высшие учебные заведения, а второе – общеобразовательные   школы,   лицеи,   гимназии,   учреждения   начального   и среднего профессионального образования. Целью   гендерного   подхода   в   образовании   является   деконструкция традиционных   культурных   ограничений   развития   потенциала   личности   в зависимости от пола и создание условий для максимальной самореализации и 1 раскрытия способностей мальчиков и девочек, что требует не просто изменения, но   разработки   новых   способов   научения,   отличных   по   качеству,   способам организации   учебного   процесса   и   темпам   от   традиционных.   Разработка гендерных подходов в образовании, по моему мнению, является новым шагом в развитии   педагогической   науки.   Задача   разработки   теории   гендерного образования и воспитания состоит в том, чтобы, интегрируя и перерабатывая знания, полученные другими науками о человеке: ­   выявить   и   показать   обществу   педагогические   аспекты   процесса   гендерной социализации   девочек   и   мальчиков   как   субъектов   школьного   воспитания, влияния   сложных   и   многонаправленных   взаимодействий   с   родителями, сверстниками,   педагогами,   материалом   школьных   учебников   и   курсов   на становление гендерной идентичности индивидов обоего пола; ­   проанализировать   роль   школы   как   социального   института   в   гендерной социализации девочек и мальчиков, способствовать ликвидации дискриминации по   полу,   преодолению   наиболее   жестких   гендерных   стереотипов   в педагогической школьной практике; ­   выявить   закономерности   и   методики   педагогического   влияния   учителя   на гендерные   идентичности   учеников,   чтобы   в   процессе   педагогического взаимодействия,   корректируя   влияние   среды,   расширять   индивидуальные возможности самореализации учеников. Таким   образом,   гендерное   образование   ­   это   феномен,   способный трансформировать   политику   тоталитарного   образования   в   направлении   его большей толерантности. Литература: 1. Рыков С.Л. Гендерные исследования в педагогике // Педагогика. ­ 2001. ­ № 7. ­ с. 17­22. 2. Смирнова   А.   В.  Гендерная   социализация   в   общеобразовательной   школе: Автореф. дис. … канд. социол. наук. – Н. Новгород, 2005.  2 3. Штылева   Л.В   «Педагогика   и   гендер:   развитие   гендерных   подходов   в образовании» http://psymania.info/gend/polwosp/pedagogika.php 3

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018