ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ. УЧАСТИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ В ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ
Оценка 4.9
Руководства для учителя
rtf
химия
9 кл
30.03.2018
Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 9 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Урок 2. Генетические ряды металлов и неметаллов. .rtf
У р о к 2
ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ.
УЧАСТИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ
В ОКИСЛИТЕЛЬНОВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ
Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я : основные классы неорганических
веществ. Простые вещества (металлы и неметаллы). Окислительно
восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.
Т р е б о в а н и я
в ы п у с к н и к о в .
к
у р о в н ю
п о д г о т о в л е н н о с т и
З н а т ь : классификацию неорганических веществ;
п о н я т и я :
окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; у м е т ь :
определять принадлежность веществ к определенному классу,
составлять уравнения реакций, доказывающих генетическую связь
неорганических веществ.
Ц е л ь : актуализировать знания учащихся о классификации
неорганических веществ, их генетической связи, химических свойствах
металлов и неметаллов, об окислительновосстановительных реакциях,
окислителе, восстановителе.
О б о р у д о в а н и е : магниевые стружки, раствор соляной кислоты,
спиртовка, спички, щипцы для сжигания веществ, вода, сера (порошок),
ложка для сжигания веществ, колба с пробкой, индикаторы, раствор
гидроксида натрия, демонстрационные пробирки или стаканчики,
демонстрационный столик.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
В о п р о с ы д л я у с т н о г о о т в е т а : а) Структура периодической
системы. Строение атома. Физический смысл номера группы, периода,
химического элемента; б) Закономерности и причины изменения
свойств элементов в группе и периоде. Проверка упр. 5, 6 § 3; в)
Современная формулировка периодического закона, его значение.
Проверка упр. 9, 10 § 3, упр. 1 § 1.
II. Беседа с записями в тетради. На основании строения атома мы предполагаем химические свойства
элементов и образованных ими простых веществ. Как практически
доказать, что данный элемент – металл или неметалл? Для этого нужно
вспомнить классификацию и химические свойства веществ. Составим в
тетради схему:
Горизонтальные ряды, соединённые стрелками, – генетические ряды
металлов и неметаллов. Вещества противоположных генетических
рядов взаимодействуют друг с другом (это показано линиями).
Составьте генетические ряды магния и серы. Судя по нашей схеме,
для того чтобы доказать, что данное вещество – металл, можно: а)
провести его реакцию с неметаллом или кислотой; б) получить его
оксид или гидроксид и провести их реакцию с кислотой. Осуществим
это практически (на примере взаимодействия магния с соляной
кислотой). Запишем уравнение реакции:
Проставим степени окисления всех элементов. Какие элементы
изменили степень окисления? Как называются реакции, в которых
меняются степени окисления элементов? Что такое окислитель,
восстановитель?
Покажем переход электронов: Растворим полученный оксид в воде:
Проверим среду фенолфталеином. Растворим оставшийся оксид в
соляной кислоте:
Таким образом, мы подтвердили, что Mg – металл, а его оксид и
гидроксид имеют основный характер.
Для того чтобы доказать, что элемент – неметалл, можно: а)
провести его реакцию с металлом; б) получить его оксид или гидроксид
и провести их реакции со щёлочью. Воспользуемся вторым способом –
сожжём серу в колбе:
Растворим продукт реакции в воде:
раствор щёлочью:
проверим среду метилоранжем, нейтрализуем
Мы подтвердили, что S – неметалл, и её оксид и гидроксид имеют
кислотный характер.
Домашнее задание: § 1, упр. 2, 3, 4, 5, 6, 10.
ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ. УЧАСТИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ В ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ
ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ. УЧАСТИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ В ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ
ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ. УЧАСТИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ В ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.