ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ. УЧАСТИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ В ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ
Оценка 4.9

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ. УЧАСТИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ В ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ

Оценка 4.9
Руководства для учителя
rtf
химия
9 кл
30.03.2018
ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ.  УЧАСТИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ  В ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ
Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 9 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Урок 2. Генетические ряды металлов и неметаллов. .rtf
У р о к   2 ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ.  УЧАСТИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ  В ОКИСЛИТЕЛЬНО­ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   основные   классы   неорганических веществ.   Простые   вещества   (металлы   и   неметаллы).   Окислительно­ восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Т р е б о в а н и я в ы п у с к н и к о в .   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и З н а т ь :   классификацию   неорганических   веществ;  п о н я т и я : окислитель   и   восстановитель,   окисление   и   восстановление;  у м е т ь : определять   принадлежность   веществ   к   определенному   классу, составлять   уравнения   реакций,   доказывающих   генетическую   связь неорганических веществ. Ц е л ь :  актуализировать   знания   учащихся   о   классификации неорганических веществ, их генетической связи, химических свойствах металлов и неметаллов, об окислительно­восстановительных реакциях, окислителе, восстановителе. О б о р у д о в а н и е :  магниевые   стружки,  раствор   соляной  кислоты, спиртовка, спички, щипцы для сжигания веществ, вода, сера (порошок), ложка для сжигания веществ, колба с пробкой, индикаторы, раствор гидроксида   натрия,   демонстрационные   пробирки   или   стаканчики, демонстрационный столик. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. В о п р о с ы   д л я   у с т н о г о   о т в е т а : а) Структура периодической системы. Строение атома. Физический смысл номера группы, периода, химического   элемента;   б)   Закономерности   и   причины   изменения свойств   элементов   в   группе   и   периоде.   Проверка   упр.   5,   6   §   3;   в) Современная   формулировка   периодического   закона,   его   значение. Проверка упр. 9, 10 § 3, упр. 1 § 1. II. Беседа с записями в тетради. На основании строения атома мы предполагаем химические свойства элементов   и   образованных   ими   простых   веществ.   Как   практически доказать, что данный элемент – металл или неметалл? Для этого нужно вспомнить классификацию и химические свойства веществ. Составим в тетради схему: Горизонтальные ряды, соединённые стрелками, – генетические ряды металлов   и   неметаллов.   Вещества   противоположных   генетических рядов взаимодействуют друг с другом (это показано линиями). Составьте генетические ряды магния и серы. Судя по нашей схеме, для   того   чтобы   доказать,   что   данное   вещество   –   металл,   можно:   а) провести   его   реакцию   с   неметаллом   или   кислотой;   б)   получить   его оксид или гидроксид и провести их реакцию с кислотой. Осуществим это   практически   (на   примере   взаимодействия   магния   с   соляной кислотой). Запишем уравнение реакции: Проставим   степени   окисления   всех   элементов.   Какие   элементы изменили   степень   окисления?   Как   называются   реакции,   в   которых меняются   степени   окисления   элементов?   Что   такое   окислитель, восстановитель? Покажем переход электронов: Растворим полученный оксид в воде: Проверим  среду  фенолфталеином. Растворим  оставшийся  оксид  в соляной кислоте: Таким образом, мы подтвердили, что  Mg  – металл, а его оксид и гидроксид имеют основный характер. Для   того   чтобы   доказать,   что   элемент   –   неметалл,   можно:   а) провести его реакцию с металлом; б) получить его оксид или гидроксид и провести их реакции со щёлочью. Воспользуемся вторым способом – сожжём серу в колбе: Растворим продукт реакции в воде: раствор щёлочью:   проверим   среду   метилоранжем,   нейтрализуем Мы подтвердили, что  S  – неметалл, и её оксид и гидроксид имеют кислотный характер. Домашнее задание: § 1, упр. 2, 3, 4, 5, 6, 10.

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ. УЧАСТИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ В ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ.  УЧАСТИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ  В ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ. УЧАСТИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ В ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ.  УЧАСТИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ  В ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ. УЧАСТИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ В ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ.  УЧАСТИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ  В ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018