Введение.
Цель работы: рассмотреть государственную символику как эмблему государства, которая может отражать основные географические особенности страны.
Задачи:
Рассмотреть флаги и гербы всех стран мира, выявить те, на которых изображены их географические особенности.
Систематизировать выбранные флаги и гербы в группы по природным и социальным компонентам, которые используются в символике.
Подготовить и провести тест на узнавание страны по государственным символам.
Гипотеза: по флагу или гербу можно определить название страны, так как эти символы отражают характерные особенности государства.
Введение.
Актуальность темы: символы государства являются неотьемлимой частью общества, знание символов государства и отношение к ним отражает гражданскую позицию человека. Герб всегда являлся символом достоинства и чести, поэтому надругательство над гербом расценивается как оскорбление его владельца. Надо любить символы своей страны и уважать государственную символику других стран.
Методы исследования:
поисковый (сбор информации по теме);
практическая работа (составление и проведение теста);
систематизация;
анализ;
ИКТ (создание презентации).
Символика.
Символы- предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственной символикой становятся символы, которые имеют особое значение для граждан какого-то государства. Для любого современного государства его символы существуют в триединстве: герб, флаг и гимн. Подобное триединство в мировой практике начало складываться сравнительно поздно, с ХIХ века.
Герб- официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках. Государственный герб принимается особым законом или описывается в конституции государства.
Флаг- прикрепленное к дереву или шнуру полотнище различной формы и окраски, являющееся знаком, символом чего-либо. Например, государства.
II. Рельеф.
Герб Коста-Рики – на геральдическом щите изображены три горы, которые представляют три главные горные цепи Коста-Рики.
Герб Непала - на геральдическом щите изображена гора Эверест и холмистые области.
IV. Растения.
Герб Гватемалы – на геральдическом щите изображен венок из оливковых ветвей, символизирующий победу.
Герб Бангладеша – в центре герба изображена эмблема кувшинки, обрамленная колосьями риса. Кувшинка является национальным цветком Бангладеша.
V. Животные.
Герб Бенина – щит окружен с двух сторон парой леопардов, который являются национальным животным Бенина.
Герб Каймановых островов – на гербе изображен лев, который является символом Великобритании.
VI. Почвы.
Герб Нигерии – черный щит, изображенный на геральдическом щиту символизирует плодородную землю Нигерии.
Герб Танзании – красная часть на геральдическом щите символизирует плодородную почву Африки.
VII.Природные ресурсы.
Герб Габона – золотые диски (византины) в центре щита символизируют богатство страны полезными ископаемыми.
Герб Кипра – медно-желтый фон герба означает большие залежи медной руды.
VIII. Национальные символы, достопримечательности стран.
Герб Бразилии – на гербе изображены 27 звезд, символизирующие 26 штатов Бразилии и 27-я звезда означает федеральный округ Бразилиа.
Герб КНДР – на гербе изображена гидроэлектростанция в горном массиве Пэктусон.
X. Население.
Герб Науру – двенадцатиконечная звезда над щитом символизирует 12 местных племен.
Герб Суринама – пять концов звезды символизирует пять крупных этнических групп, из которых состоит население Суринама.
Результаты тестов.
1. По итогам теста 2 видно, что учащиеся узнают страну по гербу или флагу, используя свои географические знания. Это можно объяснить тем, что, зная название страны и имея багаж географических знаний, ассоциируют изображение со страной.
2.Учащимся удается гораздо успешнее узнать страну по изображению герба или флага, чем определить значение символики. Возможно, это результат того, что каждая страна вносит в символику свои национальные символы, значение которых мы знаем не всегда.
Тест1.
Тест2.
Вывод.
По флагу или гербу можно определить название страны, так как эти символы отражают характерные особенности государства. Моя гипотеза подтверждается результатами теста и моими наблюдениями. По результатам тестирования 68% учащихся смогли определить страну по гербу или флагу.
Примерно 80 % гербов и флагов несут в себе информацию о природе - это флаги стран Африки, Азии и Латинской Америки, то есть развивающихся стран. В символике развитых стран (например, стран Европы) чаще встречаются геральдические символы, не имеющие отношения к природе.
Чаще всего изображаются на гербах и флагах географическое положение, растения и животные. Реже встречаются изображения почв, рельефа и особенностей населения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.