География 7-х классов
Оценка 4.7

География 7-х классов

Оценка 4.7
Научные работы
doc
география
7 кл
11.05.2017
География 7-х классов
Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. Но если мы зайдем в разные школы: то их учащиеся по-разному, с интересом и без него, с уважением и с пренебрежением отзываются об одних и тех же школьных предметах. Неоднозначность оценки встречается и при упоминании географии: от равнодушия до живого интереса и сомнительной убежденности в необходимости голубого изучения. Трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким широким, как география, диапазоном межпредметных связей, имел бы такое разнообразие форм и средств обучения.Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. Но если мы зайдем в разные школы: то их учащиеся по-разному, с интересом и без него, с уважением и с пренебрежением отзываются об одних и тех же школьных предметах. Неоднозначность оценки встречается и при упоминании географии: от равнодушия до живого интереса и сомнительной убежденности в необходимости голубого изучения. Трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким широким, как география, диапазоном межпредметных связей, имел бы такое разнообразие форм и средств обучения.
География 7-х классов.doc
Доклад  « География  7­х клоссов». учителя географии  Бейсембай Г.Е. 2015­216 гг. Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. Но если мы зайдем в разные школы: то их учащиеся по­разному, с интересом и без него, с уважением и с пренебрежением отзываются об одних и тех же школьных предметах. Неоднозначность оценки встречается и при упоминании географии: от   равнодушия   до   живого   интереса   и   сомнительной   убежденности   в необходимости голубого изучения. Трудно   назвать   другой   школьный   предмет,   который   обладал   бы   таким широким, как  география,  диапазоном   межпредметных  связей, имел  бы  такое разнообразие форм и средств обучения. Обучая   своему   предмету,   мы   сознательно   или   невольно   формируем   у учащихся   осознанное   отношение   к   этому   предмету,   и   отношение   становится важным результатом его работы, от него во многом зависит качество овладения самим предметом. Как правило, учащиеся выражают свое отношение к предмету четко и кратко: «интересно» ­ «неинтересно». И такой отзыв может служить для учителя одним из критериев оценки его работы, ведь познавательный интерес ни в коем случае не противопоставляется понятиям долга и учебных обязанностей. Процесс   формирования   познавательного   интереса   к   предмету   географии происходит   под   влиянием   многих   факторов,   но   нам   необходимо   выявить наиболее существенные из них. 1. Межпредметные связи – важнейший принцип обучения в современной школе.   Это   высший   уровень   обучения.   Обычно   мы   учителя   испытываем затруднения   в   реализации   на   практике   принципа   взаимосвязи   предметов естественнонаучного и общественно­гуманитарного циклов. Многие   географические   понятия   не   могут   быть   осознаны   и   усвоены учащимися без элементарных знаний по математике, физике, биологии и другим предметам.   Например,   установление   продолжительности   дня   и   ночи (освещенности)   в   зависимости   от   широты   места,   пользование   масштабом, измерение на карте и местности, определение площадей различных объектов, глазомерная съемка плана местности невозможны без математических расчетов. Процессы   нагревания   и   излучения,   испарения   и   конденсации,   образования осадков, понятие веса, плотности, давления воздуха требуют  знаний физики. Формирование   почвенного   покрова,   растительности   и   животного   мира   в природной зоне и их взаимосвязь становится понятной лишь благодаря знаниям по   биологии.   При   изучении   минеральных   полезных   ископаемых,   различного сырья для химических удобрений и знакомстве со способами обработки черных и цветных металлов, переработки нефти, газа необходимы знания по химии. Роль   межпредметных   связей   в   повышении   качества   знаний   учащихся выяснялось   при   усвоении   представлений,   при   усвоении   понятий,   при установлении   закономерных   связей   между   явлениями   и   объектами   природы. При этом учитывалось, что роль межпредметных связей в учебном процессе в значительной степени определяется спецификой учебного предмета, на знание которого   опирается   изучение   географических   объектов   и   явлений.   Так, использование   знаний   учащихся   по   математике   способствует   формированию более   конкретных   представлений   о   величине,   размерах   объектов.   Знания   по физике   сущность   физико­географических   явлений.   Использование   знаний   по биологии помогает раскрыть взаимосвязи между компонентами природы. ПРИМЕРЫ: 1. Урок   в   7­ом   классе   на   тему:   «   Влажные   тропические   леса Южной   Америки»   (география   –   биология).   На   данном   уроке можно учащимся предложить следующие вопросы:  Чем   отличаются   деревья   тропических   лесов   от   деревьев, произрастающих в других природных зонах?  Какие растения растут на коре деревьев, а их корни висят в воздухе?  Какое   растение   имеет   самые   крупные   листья   и   где   оно произрастает? 2. Урок  в 7­ом классе  на тему:  «  Живые  организмы  в суровых условиях   Антарктиды».   На   данном   уроке   ученикам   можно предложить рассказ Я была на обширной равнине, и у меня кружилась голова, шла из носа кровь, как будто я поднялась высоко в горы. Почему это происходило? (средняя высота льда Антарктиды   2   км,   поэтому   ее   еще   называют   «Землей   над облаками») ­Вокруг меня был снег, а я была в солнечных очках и загорела, как в тропиках. Почему? ­Я видела птиц, у которых яйца не в гнездах, а при себе, в сумке. Что это за птицы? ­ Там было два растительных организма, живущих как одно целое. Что я видела? ­ Морские животные выходят сухими из воды. Возможно ли это? ­ А еще я видела слона, льва и леопарда, живущих в воде. Как это может быть? География — предмет преимущественно устного общения, поэтому на уроках мы   проводим   дискуссии,   учимся   оперировать   фактами,   использовать доказательную   базу,   анализировать,   ставить   вопросы,   делать   выводы   и умозаключения, защищать свои идеи. Хорошо зарекомендовали себя уроки, на которых   ученики   работают   в   группах:   защита   проекта,   экологический мониторинг.Компетенции   личностного   самосовершенствования   формируются, когда ученик осознает, что все, чему он учится, необходимо ему для раскрытия собственных   способностей,   возможностей,   т.е.   самосовершенствования.   Чем раньше ученик это осознает, тем больше компетенций освоит. 7 классее направленные на усиление практической направленности школьной  географии: 1.работа с учебником, географической и научно­популярной литературой; 2.работа с картами и картосхемами; 3.работа со статистическими материалами; 4.работа на местности; 5.наблюдение за окружающей средой; 6.работа с ресурсами СМИ и Интернет; 7.учебные научные проекты. Задача   учителя   –   опираясь   на   психологические   особенности   учащихся определенного   возраста,   последовательно   формировать   у   них   системное мышление, познавательный интерес, помочь им не только усвоить знания, но и научиться принимать решения, самостоятельно мыслить и обрести уверенность в своих силах.  Ключевой замысел модернизации образования — идея развития, где   человеческая   личность   —   главное   богатство,   которым   обладает   мир. Учителя географии всячески способствуют развитию этой личности. Пусть наш мир будет богаче.

География 7-х классов

География 7-х классов

География 7-х классов

География 7-х классов

География 7-х классов

География 7-х классов

География 7-х классов

География 7-х классов

География 7-х классов

География 7-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017