«География родного края»
Оценка 5

«География родного края»

Оценка 5
Разработки курсов
doc
география
10 кл—11 кл
22.04.2017
«География родного края»
Выбор жизненного пути определяется уже в школьном возрасте, следовательно, для решения дидактических вопросов надо усовершенствовать подготовку школьников в ориентации выбора профиля в старших классах. Это является начальным этапом личностноориентированного подхода учащегося. Роль географии в формировании всесторонне развитой личности незаменима. Географические знания становятся повседневно необходимыми людям – в их трудовой и бытовой деятельности – от выбора месте жительства ( в городе, в стране, в мире ), продуктов питания ( произведенных в разных районах земного шара ) до выбора руководителей страны. В России актуальность географии в образовании отмечена Концепцией обновления географического образования в российской школе предложенная Советом по проблемам географии РАО. Однако ситуация изменилась после принятия и реализации Концепции профильного обучения. В старшем звене средней общеобразовательной школы географии не удостоено положенного ей места. Благо, что авторы концепции профильного обучения оставили шанс учащимся в виде элективных курсов для усиления базового, профильного предметов, а также для удовлетворения интересов, выходящих за рамки профиля. Выделение в базисном учебном плане РФ федерального, регионального и школьного компонентов дает возможность разработать школьный компонент, создать программу для формирования жизненно важных качеств личности ребенка.курс по выбору: "География родного края"
География родного края.doc
«Казанский (Приволжский) Федеральный Университет» Институт Психологии и Образования            Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и  профессиональной переподготовки работников образования Курс по выбору по теме: «География родного края»                    МБОУ «Апастовская СОШ с углубленным изучением  отдельных  предметов» Апастовского муниципального района РТ учитель географии первой квалификационной  категории Насрутдинова Ф.Ф. 2017 год Пояснительная записка Человек! Помни. Нельзя защитить то, чего не любишь! Нельзя любить то, чего не знаешь!        Выбор жизненного пути определяется уже в школьном возрасте,  следовательно, для решения дидактических вопросов надо усовершенствовать  подготовку школьников в ориентации выбора профиля в старших классах. Это  является начальным этапом личностноориентированного  подхода учащегося.       Роль географии в формировании всесторонне развитой личности незаменима.  Географические знания становятся повседневно необходимыми людям – в их  трудовой и бытовой деятельности – от выбора месте жительства ( в городе, в  стране, в мире ), продуктов питания ( произведенных в разных районах земного  шара ) до выбора руководителей страны.      В России актуальность географии в образовании отмечена Концепцией  обновления географического образования в российской школе предложенная  Советом по проблемам географии РАО. Однако ситуация изменилась после  принятия и реализации Концепции профильного обучения. В старшем звене  средней общеобразовательной школы географии не удостоено положенного ей  места.       Благо, что авторы концепции профильного обучения оставили шанс учащимся  в виде элективных курсов для усиления базового, профильного предметов, а также для удовлетворения интересов, выходящих за рамки профиля.      Выделение в базисном учебном плане РФ федерального, регионального и  школьного компонентов дает возможность разработать школьный компонент,  создать программу для формирования жизненно важных качеств личности ребенка.     Теория принятия компромиссных решений, автором, который был Хузеев Р. Г.,  убедительно показывает конструктивные возможности предмета. Вот так  появляется возможность изучения родного края именно в предпрофильной школе.  В свою очередь, роль этого курса заключается не только в создании прочного  фундамента знаний, но и в формировании устойчивой мотивации выбора  профессии, когда при организации различных форм занятий или другой  деятельности учащимся предоставляется возможность на время ощутить себя  представителем той или иной профессии. Так создавалась программа курса по  выбору «Апастово – моя Родина» в условиях Староюмралинской средней  общеобразовательной школы Апастовского муниципального района, которая  позволит обучающимся получить достаточно глубокие знания о природе родного  края, его богатствах и ресурсах, о населении и хозяйственной деятельности,  овладеть умениями, важными для продолжения географического образования. Цель курса: формирование знаний, умений и навыков учащихся по изучаемой  территории, необходимых для социализации личности, ее профессионального  самоопределения в условиях конкретного района.  Усвоение содержания элективного курса обеспечивает формирование умений,  необходимых для решения конкретных практических задач: ­ приобретение знаний об объектах географической номенклатуры; ­ приобретение знаний об особенностях  природных ресурсов; ­ использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и  повседневной жизни; ­ оценка сравнительной выгодности и значения географического положения  объектов; ­ повышение географической культуры; ­ подготовка учеников к лучшей сдаче ЕГЭ и экзаменов за 9–й класс. Содержание программы        В образовательном процессе сейчас много внимания уделяется изучению  географии и экологического состояния определенной местности. Содержание и  форма учебной работы определяются интересами и запросами обучающихся и во  многом зависят от местных условий. Занятие №1 Апастово субъект РТ. Географическое положение. История образования района. Административно ­ территориальное положение.   Символика. Фольклор. Особенности географического положения. «Горный» район. Площадь района.  Протяженность. Приграничные соседи. Крайние точки.  Цели и задачи: ­ формировать у обучающихся представления и знания об  особенностях  и главных чертах  географического положения Апастова; ­ рассмотреть главные черты географического положения и их влияние на  особенности природы, экономики и населения;  ­ продолжить  формирование умения выполнять практические задания.       Практическая работа №1 по теме « Географическое положение» Задание 1. На контуре территории Апастовского района  по памяти обозначьте  соседей первого порядка. Задание 2. Выявите с какими субъектами РФ граничит. Задание 3. Определите самые крайние точки изучаемой территории и  близлежащие к ним населенные пункты. Задание 4. Какое расстояние составляет между крайними северной и южной  точками, и восточной с западной (в км.). Сравните с  РТ. Задача: Зная S района, вычислите  какой %  составляет от S РТ, S РФ.   Творческое задание: на основе раннее полученных знаний о родном крае  попробуйте создать герб.           Изучение природных и социальных особенностей района способствует  развитию географических и экологических интересов обучающихся, что помогает  получить целостное представление о родном крае, в котором они живут. Занятие 2. Рельеф. Климат.  Формы рельефа. Общий уклон территории. Средняя абсолютная высота.  Тектоническое строение. Геологическое строение. Полезные ископаемые.  Умеренный пояс. Воздушные массы. Абсолютный минимум и максимум.  Влажность воздуха. Погода, погодные условия.  Цели и задачи: ­ формировать у обучающихся знания о факторах определяющих  климат;    ­ сформировать знания о климатических условиях и их влиянии на жизнь и  хозяйственную деятельность местного населения;    ­ продолжить формирование умения выполнять практические задания. Практическая работа №2 по мете «Климат» Задание 1. По климатограмме района определите минимум и максимум  среднемесячных температур воздуха в году и найдите амплитуду.  Задание 2. В круговой диаграмме покажите направления ветров зимнего периода. Творческое задание. Разработайте календарь времен года для данной местности,  используя критерия из учебника географии РТ на стр.32­38. Занятие 3. Внутренние воды Водораздел. Водная артерия. Река Свияга. Режим и питание. Малые реки. Озера.  Искусственные озера. Родники Занятие 4. Почвы Почва. Типы почв. Категории почв. Виды угодий. Динамика угодий. Качественное  состояние.         Апастовский муниципальный район – это наш родной дом, место, где мы  родились и выросли. Однако, чтобы по­настоящему любить свою землю, нужно хорошо знать и беречь родную природу. Изучая родные места, ребята лучше  усвоят географию региона своего, страны, мира в целом. Занятие 5. Флора и фауна. Современное состояние природных экосистем.   Природная зональность. Лес. Степь. Растительность. Животный мир. Красная  книга. Экологический кризис. Антропогенная нагрузка. Естественный растительный  покров. Селитебная зона. Цели и задачи: ­ формировать у обучающих знания о природе и богатствах  родного края;     ­ рассмотреть влиянии природных зон на материальную ( одежду, пищу, жилище, занятия ) и духовную ( фольклор, веру и характер ) жизнь людей;     ­ продолжить формирование умения выполнять практические задания.    Практическая работа №3 по теме «Фауна и флора» Задание 1. Изучите Красную книгу РТ и выявите виды фауны и флоры занесенные  по территории Апастовского района. Задание 1. Если бы вам поручили создать Красную книгу Апастова, сколько бы  видов она включила в свой список? Задание 1. Сбор информации по просьбе издательства Красной книги сообщить по адресу г. Казань ул. Павлюхина д. 48. Министерство экологии и природных  ресурсов РТ. Тел: (843) 267 68 01 Занятие 6. Население. Трудовые ресурсы.  Размещение населения. Плотность. Национальный, половой состав. Воспроизводство населения. Демографическая ситуация. Трудовые ресурсы  района. Центр занятости населения. Проблемы.  Цели и задачи:­ формировать у обучающихся знания о пространственной  динамичности и прогноза демографических аспектов;     ­рассмотреть изменения в жизни людей, в новых условиях социально­ экономического развития;     ­продолжить формирование умения выполнять практические задания. Практическая работа №4 по теме «Население» Задание 1. Создайте диаграмму по половому составу населения района. Сравните с этими же показателями РТ, РФ. Задание 2. Создайте круговую диаграмму «Национальный состав» Задание 3. Определите естественный прирост населения для своего проживаемого пункта за текущий год. Творческое задание : Побор стихов и песен, посвященных родному краю. Занятие 7.Место Апастова в хозяйстве РТ, РФ. Транспорт. Муниципальное образование. ВВП. Строительство. Газификация. Федеральная трасса. Территориальные дороги. Горьковская железная дорога.  Железнодорожные станции. Занятие 8. Агропромышленный комплекс. Аграрный район. Сельскохозяйственные производство. Растениеводство.  Животноводство. Продуктивность. Урожайность. Государственные закупки. Занятие 9. Промышленность и инфраструктура. Перерабатывающие предприятия. Заготовительное ­ перерабатывающий комплекс.  Валовая продукция. Здравоохранение. Культура. Оразование. Торговля. Общепит.  Связь.              Изучая природные и социальные особенности нашего района, обучающиеся  убеждаются в необходимости познания географических закономерностей,  бережного и ценностного отношения к родной природе. Красота  окружающей  природы, ее облагораживание интеллектуальным и практическим трудом  способствует формированию у школьников экологической культуры. Занятие 10. Культурное наследие и достопримечательности.  Природные исторические памятники. Особо охраняемые территории.  Цели и задачи:­ формирование у учащихся чувства патриотизма, духовности,  уважения к культуре и истории своей Родины;     ­ всестороннее развитие личности;     ­ усиление роли и достижения социальной активности обучаемого. Практическая работа №5 по теме «Культурное наследие» Задание 1. Сбор информации по источникам. Задание 1. Разработать увлекательный маршрут по историческим и природным  памятникам района. Окончанием  курса по выбору является зачетная работа «Защита проектов»: 1. Маршрут­экскурсия 2. Представление «Я Апастовец» 3. Я и будущее района 4. Перспективы развития 5. Красная книга района 6. Долгожитель 7. Как сохранить деревню? 8. Гастарбайтеры и село 9. Сельская молодежь         Особенность  курса в том, что здесь дается материал, который остался за  пределами школьной базовой программы. Курс рассчитан для обучающихся 9  классов  основных и средних общеобразовательных школ Апастовского  муниципального района РТ.

«География родного края»

«География родного края»

«География родного края»

«География родного края»

«География родного края»

«География родного края»

«География родного края»

«География родного края»

«География родного края»

«География родного края»

«География родного края»

«География родного края»

«География родного края»

«География родного края»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017