Геокешинг-игра "Дорогами героев по улицам родного села"

  • Игры
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 08.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Геокешинг-игра с элементами исследовательской работы, ориентирования. Можно использовать в любом населенном пункте для привлечения интереса к истории села
Иконка файла материала Геокешинг-игра «Дорогами героев по улицам родного села.pptx

Геокешинг-игра «Дорогами героев по улицам родного села»

МБОУ СОШ с.Сергеевка Партизанский район Приморский край


Пузыревская Ольга Никитична, Заслуженный учитель РФ, руководитель школьного музея, педагог дополнительного образования

Актуальность и цель игры:

Актуальность: в семьях очень мало внимания уделяется изучению своей родословной, истории малой Родины. Своим проектом мы стараемся привлечь детей к участию в исследовательской работе, к воспитанию чувства гордости за свое село, односельчан

Цель игры: знакомство с историей села, воспитание патриотизма, обучение
элементам ориентирования; формирование гражданской инициативы молодежи через применение поисково-исследовательских технологий.

Описание места проведения геокешинг-игы

СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приморский край

Район

Партизанский муниципальный округ

Город (посёлок городского типа, другие населённые пункты)

С.Сергеевка

Дата основания

1895

Площадь

12,625 км²

Количество населения

4010 чел.

Описание объекта

Значение объекта в истории села

Мемориальный комплекс, включает стелу из двух плит, в форме раскрытой книги на гранитном постаменте с надписью «1941-1945». Между плитами-страницами мраморная плита с надписью «Вечная слава павшим в Великой Отечественной войне». Ступени ограничены бетонными высокими бордюрами с пятью мраморными плитами с фамилиями воинов-сергеевцев, погибшими в годы Великой Отечественной войны. Постамент в виде ступенек Архитектурно-монументальный ансамбль воздвигнуть в честь сороколетия Победы в Великой Отечественной войне.
Это место проведения всех патриотических мероприятий села.

Материалы собранные об объектах

Улица Лазо названа в честь Героя Гражданской войны на Дальнем Востоке, который принимал в 1019 г. участие в первом съезде трудящихся Ольгинского уезда в с.Сергеевка.
Улица А.Фадеева названа в честь писателя и участника борьбы за власть Советов на Дальнем Востоке, участника первого съезда трудящихся Ольгинского уезда в с.Сергеевка.

Материалы собранные об объектах

Улица Лебедева-Коробкова, названа в честь командира Сергеевского партизанского отряда в годы Гражданской войны, первого председателя колхоза «Смычка» .

Иван Самойлович Лебедев-Коробков (1897-1968)




Памятник сергеевцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Установлен в 1985 г. На памятнике фамилии 84 воинов, отдавших жизни по защите Родины


Сценарий геокешинг-игры

Легенда* в названиях улиц и памятных мест села Сергеевка зашифрована информация. Школьники должны «добыть» ее и поделиться ее с жителями села и своими одноклассниками. С этой целью, за две недели до начала игры в 5-11 классах создаются команды, которые получают задания по сбору информации.
Во время игры, команды находят КП, указанные в маршрутных листах, объясняют судьям, почему именно на этих улицах установлены КП, в честь кого названы улицы, памятные места Походят к финишу и сдают маршрутные листы, на следующий день сдают отчет-презентацию об участии в игре.

Сюжет игры

Этапы сюжета

Краткое описание этапа

Перечень заданий

1.Экспозиция. I этап.

Подготовительный

Создание поисково-творческих групп 5-10 классов. Создание карточек-заданий с поиском информации об улицах села, которые носят название в честь знаменитых людей или исторических событий; истории памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны

2.Завязка. II этап. Проведение геокешинг- игры на местности.

1.Станция «Стартовая»: начальное движение команды от объекта №1- школы
2. Станция «Герои с нами»: объект №2 (ул.С.Лазо)

3.Станция «Малоизвестная»: объект маршрута № 3.(ул. А. Фадеева)
4.Станция «Боевая»: объект №4 (ул.З.Космодемьянской)

1.Одно задание на ориентировку. Одно творческое задание.

2.Одно задание на ориентировку. Одно творческое задание.

3.Одно задание на ориентировку.
Одно задание на знание

4.Одно задание на ориентировку. Одно задание на логику.
Одно творческое задание.

3.Развитие действия. III этап

5.Станция «Партизанская»:объект №5.(ул. И. Лебедева-Коробкова)

6.Станция «Героическая»: объект №6. (ул.А.Матросова)

5. Одно задание на логику. Одно задание на ориентировку. Одно творческое задание.
6. Одно задание на силу и выносливость. Одно задание на ориентировку. Одно творческое задание.

4. Кульминация.
IV этап

7. Станция «Мемориальная»: объект №7 ( памятник Сергеевцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны

7.Комплексное задание (поисково-логическое, логико-знаниевое) на самом значимом объекте маршрута.

5. Финиш.
V этап.

8. Станция «Победа» : объект №8

8. Подведение итогов

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ГЕОКЕШИНГ-ИГРЫ

Количество участников

№ п/п

Роль в команде (капитан, игрок, эксперт, иное)

1.

– капитан команды

2.

ориентировщик

3.

знаток, эксперт по исторической тематике

4.

– корреспондент, видеооператор

5.

– эксперт по навигации и т.д.

Карта маршрута

Маршрутный лист игры

Этап квеста

Количество баллов

Продолжительность (минуты)

1. Объект № 1.

5

5 мин.

2. Объект № 2

10 мин.

3. Объект № 3

15 мин.

4. Объект № 4

10

10 мин.

5. Объект № 5

25 мин.

6. Объект № 6

30 мин.

7. Объект № 7

20

25 мин.

8. Объект № 8

Общее количество баллов / Общая продолжительность


20

100 баллов( 15 бонусных баллов)

20 мин.

140 мин.

Перечень объектов, навигаторов, оборудования

№ этапа п/п

Объект маршрута

Навигаторы объекта

Оборудование для прохождения

1.

Школа

Карточка с заданием

Маршрутный лист, карточка с заданием

2.

Дом Сергея Хижняка по ул. Лазо

Фотография, карточка с заданием

Маршрутный лист, карточка с заданием, компас

3.

Детская площадка на улице А.Фадеева, тайник

Фотография, карточка с заданием, QR-код

Маршрутный лист, карточка с заданием, телефон

4.

Тайник у дома по улице З.Космодемьянской

Карточка с координатами тайника, фотография тайника

Маршрутный лист, карточка с заданием, компас

5.

Тайник у конторы лесхоза по ул. Лебедева-Коробкова

Фотография, карточка с заданием, QR-код

Маршрутный лист, карточка с заданием, телефон

6.

Тайник по ул . А.Матросова

Видеоподсказка, QR-код

Маршрутный лист, карточка с заданием, телефон

7.

Памятник воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны

Фотография, карточка с заданием

Маршрутный лист, карточка с заданием, телефон

8.

Школа

Карточка с заданием

Телефон, планшет

Правила прохождения маршрута

Во время прохождения маршрута участники обязаны:
1. Строго выполнять задания указанные в маршрутном листе и указания судей на этапах;
2. Выполнять правила дорожного движения и техники безопасности;
3.Соблюдать нормы поведения в общественных местах; не препятствовать игрокам других команд;
4. Не покидать маршрут без уведомления организаторов игры;
5. Не обмениваться информацией с участниками из других команд, не принимать помощь третьих лиц, не использовать подсказки, не разрешённые правилами игры;
6. Не мусорить, не сквернословить, не перемещаться по цветникам, клумбам, газонам, а также не приносить на маршрут проведения игры запрещённые вещества и предметы.

БАНК ЗАДАНИЙ

.Описание заданий на этапах (объектах)

Объект № 1. Школа. «Стартовая»: Начальный этап игры. Выдача Маршрутных листов. Карточек с заданием:
от 1 КП идете в сторону самого старого здания села. Тайник находится рядом с деревом у дома.


Объект №2. 1. Как называется данная улица. Как связано имя человека, имя которого носит эта улица с историей села Сергеевка
От 2 КП возьмите азимут 340 гр пройдите 600 м
Объект №3. Тайник находится рядом с Детской площадкой.



1. На какой улице находится данная площадка. Что вы знаете об этом человеке? QR-код вам подскажет информацию о данном человеке.

2. Вы идете к объекту-4 , по азимуту 90 гр, в 100 м от 3КП

Объект №4. 1.Продолжите движение до переулка, который носит имя Героя Советского Союза. Найдите дом, указанный на фото. Рядом с домом , за кучей камней находится контейнер № 4, в котором указано следующее задание.





2.На основании предварительно выполненного задания (1 этап игры) расскажите судьям о Герое, имя которого носит улица.
3. Задание на логику.: Почему эта станция носит название «Боевая»?
Вы идете к объекту-5 , по азимуту 35 гр, в 700 м от 4КП

Объект №5.





1.Как называется данная улица. Как связан человек, имя которого носит эта
улица с историей села Сергеевка? Узнайте больше об этом человеке по QR-коду.
2. Поделитесь информацией об этом Герое с жителями улицы.
3. Вы идете к объекту-6 , по азимуту 35 гр, в 1400 м от 5 КП.
Вам придется подняться по дороге в сопку, преодолеть длинную лестницу .

Объект №6. 1.Воспользовавшись фотографией объекта, определите название улицы. 2.Объясните судьям, почему данная станция называется «Героической». 3.Поделитесь подготовленной информацией с жителями села. Продолжите свой маршрут к объекту №7., который вы легко можете найти по данной фотографии






Объект №7.1. Где вы находитесь. Найдите место обозначенное на фотографии. 2. Найдите фамилию семьи, которая чаще других упоминается на памятнике. Сколько человек из этой семьи не вернулись с полей Великой Отечественной войны? Когда был открыт памятник? 3.Вы отправляетесь к 8 объекту, который находится в 700 м от Памятника у школы.
Объект № 8. Вы сдаете маршрутный лист и в течении 20 мин готовите отчет-презентацию о вашем участии в игре

Практическая значимость игры для формирования исторической памяти и определения нравственных ориентиров подрастающего поколения

Привлечь детей к участию в исследовательской работе, к воспитанию чувства гордости за свое село, односельчан; воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.
Данная работа, рассчитана на педагогов дополнительного образования, учителей истории, географии. Неоднократное проведение игры в селе привлекло внимание педагогов района и игра проводилась для ребят всего района.

Перспективы использования геокешинг-игры в патриотическом воспитании

Данную игру можно использовать в воспитательных мероприятиях педагогической направленности.
В каждом населенном пункте есть улицы, памятные здания, мемориалы, связанные с историей страны и эти объекты можно использовать для проведения не только игры, но и экскурсии, исследовательской работы, мероприятий патриотической направленности.
Элементы игры можно использовать в деятельности музеев, преподавании истории, географии.

ФОТООТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ ГЕОКЕШИНГ - ИГРЫ

Станция «Стартовая»


Выдача Маршрутных листов.

Руководитель игры: Пузыревская Ольга Никитична

Станция «Герои с нами»

Станция «Малоизвестная»

Станция «Боевая»

Из презентации-отчета команды 7а

Станция Партизанская»

Станция «Героическая»

Станция «Мемориальная»

В МАРШРУТНОМ ЛИСТЕ БЫЛО ЗАДАНИЕ: «Найдите фамилию семьи, которая чаще других упоминается на памятнике»

Станция «Победа»

Из презентации-отчета 7Б класса Уставшие, но довольные, мы прибежали к школе, на финиш. Нам очень понравилась игра ,ведь мы не только сплотились, оздоровились, получили заряд положительных эмоций, а самое главное- мы узнали много нового о своем селе. Мы не хотим останавливаться на достигнутом, будем узнавать и дальше историю родного села! Спасибо!