Геометрическая фигура "Круг"

  • doc
  • 28.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока математики в 1 классе.doc

ГКОУ РО школа – интернат VIII вида № 1 г. Новочеркасска

 

 

 

 

Урок математики в 1 классе на тему: «Геометрическая фигура: круг»

 

 

 

 

 

Подготовила:

Учитель начальных классов: Шатова Н. В.,

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новочеркасск 2015 год

Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Круг».

 

Цель: Познакомить с геометрической фигурой – кругом. Учить отличать круг от других геометрических фигур и правильно его называть. Закрепить названия цветов. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

 

 

Ход урока.

 

I Организационный момент.

 

(Звучит песня из м./ф. «Приключения Винни – пуха» - «Кто ходит в гости по утрам…»)

 

Л. -Дети, какое сейчас время суток? 

Д. Утро.

Л.-Следом за утром приходит …

Д. -  День.

Л.-Часто из гостей возвращаются, когда наступает….

Д.Вечер.

 

(показ картинок: утро, день, вечер поочерёдно).

 

Л. - Посмотрите внимательно на картинки, что на них общее? Чем они все похожи? 

 

Д. - На всех картинках нарисовано солнце.

 

II. Сообщение темы.

 

Л. - Солнце круглое. Сегодня на уроке мы познакомимся с геометрической фигурой – кругом. Поучимся отличать его от других фигур, будем находить предметы круглой формы.

 

III. Знакомство с фигурой.

 

У.Я Винни – пух, пришёл к вам в гости, ой, прилетел на воздушных шарах!

 

(детям раздаются воздушные шары)

 

У. - Шар круглый. Давайте обведём его ладонью (обводим), пальцем (обводим).

У. - Посмотрите на меня, какие части тела у меня круглые?

 

Л. - Вини-Пух очень любит покушать, и поэтому принёс с собой набор посуды (показать изготовленные из картона плоскостные изображения посуды разной формы). Но Вини-Пух любит есть только из посуды круглой формы. Помогите выбрать посуду круглой формы.

 

(дети выбирают посуду только круглой формы)

 

У.Ребята, пока я добирался до вас, у меня разбилось несколько тарелок. Помогите, склейте их!

(Дети собирают разрезную картинку, винни – пух помогает ребятам)

Л. -Какой формы тарелка?

Л. - Посмотрите вокруг, найдите круглые предметы в нашем классе.

 

IV. Физ. минутка (хороводная)

   

«На водопой»

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают”.

 

V. Закрепление изученного

 

Л. - У Вини-Пуха много друзей. Он принёс их портреты.

 

У. - ( Изображения из геометрических фигур. Рассматриваем, обговариваем, кто это).

У. - -Скажите, что у них круглое?

Л. - Детям раздаются наборы геом. фигур.

У. - Найдите круг. Давайте попробуем прокатим его по столу. (логопед и учитель поогают детям)

Л.Дети, а какие фигуры вы видите ещё? Какого они цвета?

У. – Как вы думаете, почему круг катится? (потому что нет углов)

У. -Почему колёса круглые? (потому что нет углов, они могут катиться)

Л.А теперь давайте выложим по образцу изображения из набора геом. фигур.

 

(выкладывают солнышко из кругов и счётных палочек, Винни помогает)

 

Л.Сейчас, ребята, положили перед собой листочки  заданиями. Давайте вместе с вами в кругах, которые лежат перед вами, нарисуем глазки, носик, ротик и лучики.

 

У. – Оживим наши круги. Что получилось?

(солнышко…)

 

(не вставая из-за столов Винни проводит зарядку «Мы писали, мы писали…..)

 

VII. Итог.

 

Л.  - Изобразить фигуру «солнышко на ковре»

 

У. - С какой фигурой познакомились сегодня?

- Чем занимались на уроке?

 - Дети, спасибо всем, вы молодцы!

 

 

VIII. Оценка деятельности детей.