Раздел долгосрочного плана: 9.4: Элементы теории вероятностей |
Школа: |
|||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||
Класс:9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||
Тема урока |
Геометрическая вероятность. Решение текстовых задач |
|||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.3.2.5 применять геометрическую вероятность при решении задач
|
|||||||||||||
Цели урока |
сформулировать геометрическое понятие вероятности, решать задачи на нахождение вероятностей. |
|||||||||||||
Критерии успеха |
- знает определение геометрической вероятности -решает задачи на нахождение геометрической вероятности |
|||||||||||||
Языковые цели
|
геометрическая вероятность, геометрический объект, исход/результат эксперимента, случайность/ шанс, распределение признаков, рассчитать общую/частичную площадь, длина, площадь, параллель, пространство/ расстояние между, вероятность |
|||||||||||||
Привитие ценностей |
Формирование ценностей: патриотизм; уважение; забота; сплоченность; ответственность; честность; трудолюбие. |
|||||||||||||
Межпредметные связи |
Геометрия. Площади фигур |
|||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Получение информации |
|||||||||||||
Предварительные знания
|
Статистическое определение вероятности, классическое определение вероятности |
|||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||
Начало урока
1 мин 3 мин
|
Ознакомление с темой, целями урока. Стартер. 1) Обсуждение в парах. Вопрос:Как вы думаете, что такое геометрическая вероятность? 2) Задание: Установи соответствие между фигурой и формулой нахождения площади. |
Презентация ГеометрическаяВероятность
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
|
||||||||||||
Середина урока
10 мин
5 мин
15 мин
3 мин
|
Создание проблемной ситуации. Как оценить вероятность того, что стрелок попадает в «десятку»? Как оценить, насколько вероятнее футболист попадает мячом в большие ворота, чем в маленькие, при тех же расстоянии и силе удара?
Работа в группах. Существует целая серия задач, в которых можно подойти к определению вероятности из геометрических соображений.
Обсудите с учащимися ход работы: 1. Постановка гипотезы. 2. Проведение эксперимента. 3. Ознакомление других групп с результатами эксперимента. 4. Формулировка определения геометрической вероятности. 5. Выводы. Подтвердить или опровергнуть гипотезу.
Группа 1/ 3/ 5. Выберем на географической карте Казахстана случайную точку (например, зажмурим глаза и покажем указкой). Какова вероятность, что эта точка окажется в Алматинской области?
Группа 2/ 4/ 6. Выберем на географической карте Казахстана случайную точку (например, зажмурим глаза и покажем указкой). Какова вероятность, что эта точка окажется в ___________ регионе Казахстана?
Обсуждение причин невозможности применения известных формул: 1. Число исходов бесконечно. 2. Вероятность будет зависеть от размеров карты (масштаба). Очевидно, для ответа на вопрос нужно знать, какую часть всей площади Казахстана занимает Алматинская область/регион. Точнее, какую часть всей площади карты составляет Алматинская область/регион. Отношение этих
площадей и даст искомую вероятность.
Общий случай: в некоторой ограниченной области W случайно выбирается точка. Какова вероятность, что точка попадет в область А? На прямую L? Геометрическое определение вероятности. || Если
предположить, что попадание в любую точку области Wравновозможно,
то вероятность попадания случайной точки в заданное множество А будет
равна отношению площадей
Вопрос: Как вы считаете, || Если А имеет нулевую площадь, то вероятность попадания в А равна ________ чему? Продолжите предложение. Ответ: нулю. Решение задач. Работа в парах. Разработка критериев оценивания (совместно с учащимися)
Задача 1. В квадрат со стороной 4 см «бросают» точку. Какова вероятность, что расстояние от этой точки до ближайшей стороны квадрата будет меньше 1 см? Закрасим в квадрате множество точек, удаленных от ближайшей стороны меньше, чем на 1 см. Площадь закрашенной части квадрата 16см2
– 4см2 = 12см2. Значит,
Задача 2. На тетрадный лист в линейку наудачу бросается монета. Какова вероятность того, что монета пересекла две линии? Число исходов зависит от размеров монеты, расстояния между линиями. Задача 3. В центре вертушки закреплена стрелка, которая раскручивается и останавливается в случайном положении. С какой вероятностью стрелка вертушки остановится на зеленом секторе? Для решения этой
задачи можно вычислить площадь зеленных секторов и разделить ее на площадь
всего круга: Взаимооценивание пар по разработанным критериям оценивания.
|
Слайд 4
Слайд 5
|
||||||||||||
Конец урока 3 мин
|
Постановка домашнего задания. Подведение итогов урока.
Рефлексия Оцените свою работу на сегодняшнем уроке, выбрав один из предложенных вариантов ответа.
|
|
||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. |
||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||
|
||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.