Тема: «Геометрические фигуры: объемные и плоские»
Цель: Различать объёмные и плоские фигуры
Задачи:
• обобщить имеющиеся знания о плоских и объемных фигурах, сформировать умение построить объемную фигуру по готовому объекту, умение производить сравнение, классификацию и анализ по заданным критериям;
• развить мелкую моторику, коммуникативные навыки, пространственное и конструкторское мышление, творческие способности;
• воспитать терпеливое отношение друг к другу, умение работать в паре, в группе
Основные понятия: Геометрические фигуры:
объёмные, плоские
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные: развитие познавательных интересов.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать свою деятельность
Познавательные: развивать умения выделять существенное, сравнивать, анализировать, составлять целое из частей, классифицировать, соотносить результаты, полученные на моделях с реальностью, отыскивать необходимую информацию из различных источников, моделировать, создавать алгоритмы действий при решении проблемы.
Коммуникативные: формировать способность находить общее решение; умение аргументировать своё предложение, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Методы и приемы: словесный, наглядный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная,групповая
Количество обучающихся в классе: 18
Место проведения: учебный класс
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Организовать детей на деятельность, Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей. |
Организационно – мотивационный. |
Здравствуйте, ребята, меня зовут Маргарита Викторовна, а ваши имена я вижу на бейджиках. |
Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу.
|
Личностные: |
Подвести детей к теме и цели занятия. |
Постановка проблемы урока. |
-Сегодня на занятии мы совершим путешествие в необычную страну она называется геометрия. -Что же такое геометрия? (Видео) -Давайте вспомним геометрические фигуры, а для этого отгадаем ребусы.
(Далее ребусы о
прямоугольнике, ромбе, конусе, кубе, трапеции, круге, овале, параллелепипеде,
пирамиде) |
- Плоские и объёмные фигуры. |
Личностные УУД: 1)
|
Совместно с учащимися определить тему и цель урока, а также наметить план дальнейших действий |
Постановка темы урока |
|
-Плоские и
объёмные фигуры. -Познакомиться с объёмными фигурами . -Научиться отличать объёмные фигуры от плоских. - Найти сходство окружающих предметов с объёмными фигурами. |
|
|
Применение знаний на практике. |
-Давайте с вами проверим ,правильно ли вы распределили геометрические фигуры. -Начнём с плоских фигур -…..Какую ты фигуру отнёс … -Кто согласен поднимают ладошки кто не согласен кулачок -А ты какую фигуру отнёс … -Теперь теперь проверим какие фигуры отнесли к
объёмным фигурам -Давайте сделаем вывод, что мы можем сказать о
плоских геометрических фигурах, объёмных
-Давайте с вами повторим правила работы в группе -Раздаю объёмные фигуры. (куб, шар ,конус,
цилиндр)
-Вам необходимо заполнить таблицу опираясь на данную фигуру.. -И так приступайте к работе, затем представите
свою работу перед одноклассниками -Она называется «Чудесная шкатулка» -Что бы ответить на этот вопрос Ход работы: 1. Рассмотри развёртку фигуры 2. Назови, какая это фигура 3. Определи контуры и места склеивания 4. Вырежи развёртку 5. Согни развертку ровно по линиям 6. Намажь клеем места склейки 7. Соедини вершины 8. Прижми пальцем места склейки 9. Сделай отчёт
|
-Говорят правило
-Работают в парах
-К плоским относятся: четырёхугольник, круг треугольник, квадрат ,прямоугольник -К объёмным относятся: пирамида, шар, конус, параллелепипед, куб, цилиндр
-да
-плоскими.
-Нет,нет -он объемный
-Говорят правила
-Выполняют, представляют свою работу перед классом у доски.
-В природе, в быту, на улице, в транспорте.
-Смотрят мультфильм,отвечают Архитекторам, строителям,
инженерам, скульпторам. |
|
Совместно с детьми оценить их деятельность на занятии |
Подведение итогов урока |
|
|
Личностные: |
|
Рефлексия |
«Лестница успеха» |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.