Геометрические фигуры
Оценка 4.7

Геометрические фигуры

Оценка 4.7
docx
математика
26.04.2020
Геометрические фигуры
математика 4 класс геометрические фигуры.docx

 

Тема: «Геометрические фигуры: объемные и плоские»

Цель: Различать объёмные и плоские фигуры

Задачи:

         обобщить имеющиеся знания о плоских и объемных фигурах, сформировать умение построить объемную фигуру по готовому объекту, умение производить сравнение, классификацию и анализ по заданным критериям;

         развить мелкую моторику, коммуникативные навыки, пространственное и конструкторское мышление, творческие способности;

         воспитать терпеливое отношение друг к другу, умение работать в паре, в группе


Основные понятия:
Геометрические фигуры: объёмные, плоские

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные: развитие познавательных  интересов.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать свою деятельность

Познавательные: развивать умения выделять существенное, сравнивать, анализировать, составлять целое из частей, классифицировать, соотносить результаты, полученные на моделях с реальностью, отыскивать необходимую информацию из различных источников, моделировать, создавать алгоритмы действий при решении проблемы.

Коммуникативные: формировать способность находить общее решение; умение аргументировать своё предложение, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.



Методы и приемы: словесный, наглядный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная,групповая

Количество обучающихся в классе: 18

Место проведения: учебный класс

Необходимое техническое оборудование:  компьютер, мультимедиа проектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на деятельность,

Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Организационно – мотивационный.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Маргарита Викторовна, а ваши имена я вижу на бейджиках.

Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу.

 

Личностные:
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию.

Подвести детей к теме и цели занятия.

Постановка проблемы урока.

-Сегодня на занятии мы совершим путешествие в необычную страну она называется геометрия.

-Что же такое геометрия? (Видео)

-Давайте вспомним геометрические фигуры, а для этого отгадаем ребусы.

 

(Далее ребусы о прямоугольнике, ромбе, конусе, кубе, трапеции, круге, овале, параллелепипеде, пирамиде) 

-На какие группы разделим фигуры? (Можно показать объёмную и плоскую)



 

 

 

 

 

 

 

 

- Плоские и объёмные фигуры. 

Личностные УУД: 1)
формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Коммуникативные УУД:
формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
формирования умения слушать и вступать в диалог.

Совместно с учащимися определить тему и цель урока, а также наметить план дальнейших действий

Постановка темы урока


-Какова тема занятия? 

-О чём бы вы хотели узнать на занятии? 






 

-Плоские и объёмные фигуры. 

-Познакомиться с объёмными фигурами

. -Научиться отличать объёмные фигуры от плоских. 

- Найти сходство окружающих предметов с объёмными фигурами. 

 

 

Применение знаний на практике.


-Я предлагаю вам поработать в парах. Повторим правила работы в парах: 

- У вас на партах лежит конверт вам нужно распределить геометрические плоские и объемные фигуры

-Давайте с вами проверим ,правильно ли вы распределили геометрические фигуры.

-Начнём с плоских фигур

-…..Какую ты фигуру отнёс …

-Кто согласен поднимают ладошки кто не согласен кулачок

-А ты какую фигуру отнёс …

-Теперь теперь проверим какие фигуры отнесли к объёмным фигурам
-На слайде эталон посмотрите правильно ли вы справились с заданием ,если да покажите зеленый кружок ,если не всё получилось покажите красный кружок.
-Показываю квадрат плоский (цветной)
 -Любая ровная поверхность - это плоскость: стол, доска, лист бумаги 

-Посмотрите . Полностью ли он поместился на столе? 

-Такие фигуры как называются

-А теперь перед вами кубик
-Полностью ли он поместился на столе? Можно ли его расположить так, чтобы все точки соприкасались с поверхностью стола? 
-Почему?


-Давайте сделаем вывод, что мы можем сказать о плоских геометрических фигурах, объёмных 


Плоские: 
Полностью помещаются на плоскости. 

Объёмные: занимают определённое пространство, возвышаются над плоской поверхностью. 


- Давайте с вами постараемся найти в классе геометрические фигуры: девочки ищут плоские фигуры, мальчики - объёмные. 


-А теперь мы поработаем в группе:

-Давайте с вами повторим правила работы в группе

-Раздаю объёмные фигуры. (куб, шар ,конус, цилиндр)
-Перед вами объёмная фигура и таблица.

 

-Вам необходимо заполнить таблицу опираясь на данную фигуру..

-И так приступайте к работе, затем представите свою работу перед одноклассниками


Заполните таблицу. 

-Эта объёмная фигура называется _____________________ 

эта фигура похожа на

-Эта фигура встречается в предметах_____________ 

-А теперь мы с вами поиграем в игру.

-Она называется «Чудесная шкатулка»

-Я достаю предметы, а вы называете, форму каких объёмных предметов они имеют. 
(Яблоко ,Коробка ,Мяч ,Кастрюля ,Книга ,Кружка …..)





Физминутка



-Где встречаются объёмные фигуры в жизни? (на слайде вывести)
-Рассмотрите картинки и скажите какие геометрические фигуры вы нашли.

-Людям каких профессий нужно знать геометрические фигуры? 
-Затрудняетесь?

-Что бы ответить на этот вопрос
давайте посмотрим видео(паравозик)

-Мы правы были?

Практическая работа: поделки объёмных геометрических фигур. 


Практическая работа по изготовлению объёмных фигур

Ход работы:

1. Рассмотри развёртку фигуры

2. Назови, какая это фигура

3. Определи контуры и места склеивания

4. Вырежи развёртку

5. Согни развертку ровно по линиям

6. Намажь клеем места склейки

7. Соедини вершины

8. Прижми пальцем места склейки

9. Сделай отчёт

 

 

-Говорят правило

 

-Работают в парах

 

 

 

-К плоским относятся: четырёхугольник, круг треугольник, квадрат ,прямоугольник

-К объёмным относятся: пирамида, шар, конус, параллелепипед, куб, цилиндр

 

 

 

 

 

-да

 

 

-плоскими. 

 

-Нет,нет

-он объемный



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Говорят правила

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполняют, представляют свою работу перед классом у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В природе, в быту, на улице, в транспорте. 

 

 

 

 -Смотрят мультфильм,отвечают

Архитекторам, строителям, инженерам, скульпторам. 


 

Совместно с детьми оценить их деятельность  на занятии

Подведение итогов урока


В какой стране мы побывали? 

Давайте вспомним, на какие вопросы мы искали ответы на занятии? 

Предлагаю продолжить предложения: 

Мне особенно понравилось…… 

Чем бы я хотел поделиться……… 


-Спасибо за работу!

 

 

Личностные:
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
* Регулятивные :
– оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать оценку учителей;

 

Рефлексия

«Лестница успеха» 
Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку: 
-уверен в своих знаниях 
- нужно ещё повторить 
-нуждаюсь в помощи 

 

 

 


 

Тема: «Геометрические фигуры: объемные и плоские»

Тема: «Геометрические фигуры: объемные и плоские»

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиа проектор

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиа проектор

Подвести детей к теме и цели занятия

Подвести детей к теме и цели занятия

Коммуникативные УУД: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации формирования умения слушать и вступать в диалог

Коммуникативные УУД: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации формирования умения слушать и вступать в диалог

Я предлагаю вам поработать в парах

Я предлагаю вам поработать в парах

Объёмные: занимают определённое пространство, возвышаются над плоской поверхностью

Объёмные: занимают определённое пространство, возвышаются над плоской поверхностью

Физминутка -Где встречаются объёмные фигуры в жизни? (на слайде вывести) -Рассмотрите картинки и скажите какие геометрические фигуры вы нашли

Физминутка -Где встречаются объёмные фигуры в жизни? (на слайде вывести) -Рассмотрите картинки и скажите какие геометрические фигуры вы нашли

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020