Геометрические фигуры
(игра «Поле чудес»)
Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений называть и строить геометрические фигуры, обозначать их.
Предметные: самостоятельно выбирают способ решения задания.
Личностные: дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач.
Метапредметные:
регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем;
познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;
коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
Ресурсный материал: учебники по математике для учащихся старших классов; барабан; задания для выбора тройки игроков и вопросы для них; плакаты с чертежами геометрических фигур; музыкальное оформление.
Ход урока
I. Вводная беседа учителя: что такое геометрическая фигура, вспомнить изученные фигуры, найти их на плакате, дать определение; какая наука изучает свойства геометрических фигур; показать учебники, по которым ученики будут заниматься в старших классах.
Объяснить правила игры «Поле чудес»:
а) Выбор троек игроков после правильного ответа на вопрос.
б) Барабан представлен на рисунке.
Обозначение секторов:
´ – открыть первую букву;
O – назвать букву;
ÿ – открыть последнюю букву;
Ð – совет друга;
D – переход хода.
II. Выбор первой тройки:
Вопросы:
1. Сосчитать, сколько углов, меньших 180°, изображено на рисунке.
Ответ: 10 углов.
2. На рисунке изображены 4 угла. Величина одного из них известна. Найти градусные меры остальных трех углов.
3. Как убедиться, что площадь треугольника ACD больше площади треугольника DCE в 2 раза?
Задание. Как называется фигура, которая получается от вращения прямоугольного треугольника вокруг катета (принадлежность клоуна).
К |
О |
Н |
У |
С |
III. Выбор второй тройки:
Вопросы:
1) Сколько здесь треугольников? (Ответ: 18.)
2) Сколько прямоугольников? (Ответ: 18.)
|
|
|
|
|
|
3) Проведите два отрезка так, чтобы получилось 5 квадратов.
|
|
|
|
Задание.
Как назвать четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны? (Это слово часто употребляется в цирке.)
Т |
Р |
А |
П |
Е |
Ц |
И |
Я |
IV. Выбор третьей тройки.
Вопросы.
1. Два прямоугольника имеют одну и ту же площадь. Длина первого прямоугольника равна 4 дм, а ширина 0,9 м. Чему равна длина второго прямоугольника, если его ширина 3 дм.
2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если длина его равна 1,2 м, ширина 0,5 м, а высота 0,3 м.
3. Из деревянного бруска, длина которого 8 см, ширина 0,6 дм и высота 4 см, вырезали куб с ребром 0,04 м. Чему равен объем оставшейся части бруска?
Задание.
Как называется прямая, которая с окружностью имеет одну общую точку?
К |
А |
С |
А |
Т |
Е |
Л |
Ь |
Н |
А |
Я |
V. Игра со зрителями.
Вычислить площадь фигуры.
VI. Финал.
Как называется одна из сторон прямоугольного треугольника?
Г |
И |
П |
О |
Т |
Е |
Н |
У |
З |
А |
VII. Суперигра.
Как называли куб или шестигранник в Древней Греции?
Г |
Е |
К |
С |
А |
Э |
Д |
Р |
VIII. Домашнее задание: № 1842, 1843, 1844. Повторить п. 23–29.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.