ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Оценка 4.7

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Оценка 4.7
docx
30.12.2021
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.docx

Геометрические фигуры

(игра «Поле чудес»)

Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений называть и строить геометрические фигуры, обозначать их.

Предметные: самостоятельно выбирают способ решения задания.

Личностные: дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач.

Метапредметные:

регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем;

познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;

коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Ресурсный материал: учебники по математике для учащихся старших классов; барабан; задания для выбора тройки игроков и вопросы для них; плакаты с чертежами геометрических фигур; музыкальное оформление.

Ход урока

I. Вводная беседа учителя: что такое геометрическая фигура, вспомнить изученные фигуры, найти их на плакате, дать определение; какая наука изучает свойства геометрических фигур; показать учебники, по которым ученики будут заниматься в старших классах.

Объяснить правила игры «Поле чудес»:

а) Выбор троек игроков после правильного ответа на вопрос.

б) Барабан представлен на рисунке.

Обозначение секторов:

´ – открыть первую букву;

O – назвать букву;

ÿ – открыть последнюю букву;

Ð – совет друга;

D – переход хода.

II. Выбор первой тройки:

Вопросы:

1. Сосчитать, сколько углов, меньших 180°, изображено на рисунке.

Ответ: 10 углов.

2. На рисунке изображены 4 угла. Величина одного из них известна. Найти градусные меры остальных трех углов.

3. Как убедиться, что площадь треугольника ACD больше площади треугольника DCE в 2 раза?

Задание. Как называется фигура, которая получается от вращения прямоугольного треугольника вокруг катета (принадлежность клоуна).

К

О

Н

У

С


III. Выбор второй тройки:

Вопросы:

1) Сколько здесь треугольников? (Ответ: 18.)

2) Сколько прямоугольников? (Ответ: 18.)

 

 

 

 

 

 

3) Проведите два отрезка так, чтобы получилось 5 квадратов.

 

 

 

 

Задание.

Как назвать четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны? (Это слово часто употребляется в цирке.)

Т

Р

А

П

Е

Ц

И

Я

IV. Выбор третьей тройки.

Вопросы.

1. Два прямоугольника имеют одну и ту же площадь. Длина первого прямоугольника равна 4 дм, а ширина 0,9 м. Чему равна длина второго прямоугольника, если его ширина 3 дм.

2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если длина его равна 1,2 м, ширина 0,5 м, а высота 0,3 м.

3. Из деревянного бруска, длина которого 8 см, ширина 0,6 дм и высота 4 см, вырезали куб с ребром 0,04 м. Чему равен объем оставшейся части бруска?

Задание.

Как называется прямая, которая с окружностью имеет одну общую точку?

К

А

С

А

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

V. Игра со зрителями.

Вычислить площадь фигуры.

VI. Финал.

Как называется одна из сторон прямоугольного треугольника?

Г

И

П

О

Т

Е

Н

У

З

А

VII. Суперигра.

Как называли куб или шестигранник в Древней Греции?

Г

Е

К

С

А

Э

Д

Р

VIII. Домашнее задание: № 1842, 1843, 1844. Повторить п. 23–29.


 

Геометрические фигуры (игра «Поле чудес»)

Геометрические фигуры (игра «Поле чудес»)

II. Выбор первой тройки: Вопросы: 1

II. Выбор первой тройки: Вопросы: 1

III. Выбор второй тройки: Вопросы: 1)

III. Выбор второй тройки: Вопросы: 1)

VI. Финал. Как называется одна из сторон прямоугольного треугольника?

VI. Финал. Как называется одна из сторон прямоугольного треугольника?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021