Геометрические фигуры. Периметр. Способы нахождения периметра квадрата и прямоугольника
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
30.09.2018
Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 13
Тема урока: Геометрические фигуры. Периметр. Способы нахождения периметра квадрата и прямоугольника (по 2 классу).
Цель: Повторить изученный материал и выявить индивидуальные затруднения, провести коррекцию умения распознавать геометрические фигуры, назвать их элементы, выделять существенные признаки, находить периметр
Задачи урока:
1. Уметь находить периметр.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Тип урока: закрепление знаний;
Этапы и структура урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Рассматривание фигур на доске.
Что объединяет эти фигуры? Как они называются?
Измерьте стороны четырёхугольника и найдите его периметр.
Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок?
Почему вы так решили? О каких геометрических фигурах вам известно?
Сегодняшний урок будет посвящен изучению геометрических фигур.
Я желаю вам удачи!
С чего начнем свою работу? (С повторения необходимых знаний.)
(Чистописание)
2. Актуализация знаний
Попробуем сравнить, какой из предметов занимает больше места: поверхность доски или поверхность стола? (Поверхность доски.)
Как вы это определили? («На глаз».)
Какими геометрическими фигурами являются поверхность стола и доски? (Прямоугольниками.)
Учитель раздает учащимся прямоугольники. (разной площади разного цвета, так, чтобы красный пр-ник помещался внутри зелёного)
Назовите одним словом фигуры, которые я раздала. (Прямоугольники.)
Докажите. (У них все углы прямые.)
Сравните, какая из данных фигур занимает больше места на плоскости? Каким способом удобно это сделать? (Способом наложения.)
Почему не хотите определить «на глаз»? (Это трудно, прямоугольники кажутся одинаковыми или близкими по размеру.)
Наложите прямоугольники друг на друга и сравните, какой из них занимает большее место на плоскости? (Синий прямоугольник.)
Посмотрите на меньший прямоугольник. Что вы можете о нём сказать? (Это квадрат, т.к. у него все стороны равны.)
Итак, вы выяснили, что каждая плоская фигура занимает какое-то место на плоскости. Кто знает, как это свойство называется на математическом языке? (Площадь.)
Если учащиеся затрудняются ответить, учитель сам называет величину.
Итак, какой величине будет посвящен сегодняшний урок? (Площади.)
Учитель открывает тему урока на доске.
Что такое площадь? (Это величина, показывающая, какое место фигура занимает на плоскости.)
Какими способами вы уже сравнивали фигуры на плоскости? («На глаз», сравнили способом наложения.)
ученики в случае согласия ставят +, а несогла¬сие обозначают знаком -.
• Треугольник это фигура, у которой 3 стороны и 3 вершины.
• Чтобы определить периметр прямоугольника, нужно сло¬жить длину и ширину.
• Квадрат - это прямоугольник.
• Сумма длин всех сторон называется периметром.
• Отрезок имеет начало, но не имеет конца.
• У квадрата все стороны равны, а углы острые.
• У прямоугольника все углы прямые.
3. Повторение пройденного материала.
Работа по учебнику стр17№2 №3
4. Повторение.
При решении задач №5. учащиеся записывают выражения и находят их значения самостоятельно, а затем выполняется кол¬лективная проверка.
Перед выполнением задания №6 важно повторить соотноше¬ние изученных единиц .
• Сколько сантиметров в метре? Сколько сантиметров в 3 ме¬трах? Сколько сантиметров в дециметре? Сколько дециме¬тров в метре? 10 сантиметров - это 1...
После этого учащиеся с комментированием выполняют №6
5. Первичное закрепление
прежде чем начать измерять периметры, попросите детей закрасить цветными карандашами площади фигур. (Иначе это не многоугольники, а замкнутые ломаные линии)
Динамическая пауза
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро, все сразу
За партами встали.
Руки поднимем,
Потом разведем
И очень глубоко
Всей грудью вдохнем.
6. Самостоятельная работа.
Для самостоятельной работы можно предложить реше¬ние задачи №1 и выполнение логического задания №7 с после¬дующей проверкой.
Динамическая пауза.
7. Повторение
Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.
8. Рефлексия
Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха». Учитель анализирует результаты оценивания.
Какие вопросы остались на конец урока?
Как и где их можно развеять?
Далее учитель комментирует домашнее задание:
Домашнее задание. стр. 17 № 4Тема урока: Геометрические фигуры. Периметр. Способы нахождения периметра квадрата и прямоугольника (по 2 классу).
Цель: Повторить изученный материал и выявить индивидуальные затруднения, провести коррекцию умения распознавать геометрические фигуры, назвать их элементы, выделять существенные признаки, находить периметр
13.docx
Дата «___»_______ ____ г
Класс 3- «Б»
Математика
(1 четверть)
Урок 13
Тема урока: Геометрические фигуры. Периметр. Способы нахождения периметра квадрата
и прямоугольника (по 2 классу).
Цель: Повторить изученный материал и выявить индивидуальные затруднения, провести
коррекцию умения распознавать геометрические фигуры, назвать их элементы, выделять
существенные признаки, находить периметр
Задачи урока:
1
.
2
.
3
.
Уметь находить периметр.
Закреплять мышление, речь, внимание.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в
коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Тип урока: закрепление знаний;
Этапы и структура урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Рассматривание фигур на доске.
Мотивация.
Что объединяет эти фигуры? Как они называются?
Измерьте стороны четырёхугольника и найдите его периметр.
Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок?
Почему вы так решили? О каких геометрических фигурах вам
известно?
Сегодняшний урок будет посвящен изучению геометрических
фигур.
Я желаю вам удачи!
С чего начнем свою работу? (С повторения необходимых знаний.)
(Чистописание)
2. Актуализация знаний
Попробуем сравнить, какой из предметов занимает больше
места: поверхность доски или поверхность стола? (Поверхность
доски.)
Как вы это определили? («На глаз».)
Какими геометрическими фигурами являются поверхность стола
и доски? (Прямоугольниками.)
Учитель раздает учащимся прямоугольники. (разной площади
разного цвета, так, чтобы красный пр-ник помещался внутри
1 зелёного)
Назовите одним словом фигуры, которые я раздала.
(Прямоугольники.)
Докажите. (У них все углы прямые.)
Сравните, какая из данных фигур занимает больше места на
плоскости? Каким способом удобно это сделать? (Способом
наложения.)
Почему не хотите определить «на глаз»? (Это трудно,
прямоугольники кажутся одинаковыми или близкими по размеру.)
Наложите прямоугольники друг на друга и сравните, какой из
них занимает большее место на плоскости? (Синий прямоугольник.)
Посмотрите на меньший прямоугольник. Что вы можете о нём
сказать? (Это квадрат, т.к. у него все стороны равны.)
Итак, вы выяснили, что каждая плоская фигура занимает какое-
то место на плоскости. Кто знает, как это свойство называется на
математическом языке? (Площадь.)
Если учащиеся затрудняются ответить, учитель сам называет
величину.
Итак, какой величине будет посвящен сегодняшний урок?
(Площади.)
Учитель открывает тему урока на доске.
Что такое площадь? (Это величина, показывающая, какое место
фигура занимает на плоскости.)
Какими способами вы уже сравнивали фигуры на плоскости?
(«На глаз», сравнили способом наложения.)
ученики в случае согласия ставят +, а несогласие обозначают
знаком -.
• Треугольник это фигура, у которой 3 стороны и 3 вершины.
• Чтобы определить периметр прямоугольника, нужно сложить
длину и ширину.
• Квадрат - это прямоугольник.
• Сумма длин всех сторон называется периметром.
• Отрезок имеет начало, но не имеет конца.
• У квадрата все стороны равны, а углы острые.
• У прямоугольника все углы прямые.
3. Повторение пройденного материала.
4. Повторение.
Работа по учебнику стр17№2 №3
При решении задач №5. учащиеся записывают выражения и
находят их значения самостоятельно, а затем выполняется кол-
лективная проверка.
Перед выполнением задания №6 важно повторить соотношение
изученных единиц .
• Сколько сантиметров в метре? Сколько сантиметров в 3 метрах?
Сколько сантиметров в дециметре? Сколько дециметров в метре?
10 сантиметров - это 1...
После этого учащиеся с комментированием выполняют №6
5. Первичное закрепление
прежде чем начать измерять периметры, попросите детей
2 закрасить цветными карандашами площади фигур. (Иначе это не
многоугольники, а замкнутые ломаные линии)
Динамическая пауза
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро, все сразу
За партами встали.
Руки поднимем,
Потом разведем
И очень глубоко
Всей грудью вдохнем.
6. Самостоятельная работа.
Для самостоятельной работы можно предложить решение задачи
№1 и выполнение логического задания №7 с последующей
проверкой.
Динамическая пауза.
7. Повторение
Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена
самостоятельно.
8. Рефлексия
Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой
ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили
самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то
поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили
самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя
на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной
работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю
ступеньку.
Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха».
Учитель анализирует результаты оценивания.
Какие вопросы остались на конец урока?
Как и где их можно развеять?
Далее учитель комментирует домашнее задание:
Домашнее задание. стр. 17 № 4
3
Геометрические фигуры. Периметр. Способы нахождения периметра квадрата и прямоугольника
Геометрические фигуры. Периметр. Способы нахождения периметра квадрата и прямоугольника
Геометрические фигуры. Периметр. Способы нахождения периметра квадрата и прямоугольника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.