Геометрические фигуры. Периметр. Способы нахождения периметра квадрата и прямоугольника
Оценка 4.8

Геометрические фигуры. Периметр. Способы нахождения периметра квадрата и прямоугольника

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
30.09.2018
Геометрические фигуры. Периметр. Способы нахождения периметра квадрата и прямоугольника
Математика Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 13 Тема урока: Геометрические фигуры. Периметр. Способы нахождения периметра квадрата и прямоугольника (по 2 классу). Цель: Повторить изученный материал и выявить индивидуальные затруднения, провести коррекцию умения распознавать геометрические фигуры, назвать их элементы, выделять существенные признаки, находить периметр Задачи урока: 1. Уметь находить периметр. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: закрепление знаний; Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.  Рассматривание фигур на доске.  Что объединяет эти фигуры? Как они называются?  Измерьте стороны четырёхугольника и найдите его периметр.  Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок?  Почему вы так решили? О каких геометрических фигурах вам известно?  Сегодняшний урок будет посвящен изучению геометрических фигур.  Я желаю вам удачи!  С чего начнем свою работу? (С повторения необходимых знаний.) (Чистописание) 2. Актуализация знаний  Попробуем сравнить, какой из предметов занимает больше места: поверхность доски или поверхность стола? (Поверхность доски.)  Как вы это определили? («На глаз».)  Какими геометрическими фигурами являются поверхность стола и доски? (Прямоугольниками.) Учитель раздает учащимся прямоугольники. (разной площади разного цвета, так, чтобы красный пр-ник помещался внутри зелёного)  Назовите одним словом фигуры, которые я раздала. (Прямоугольники.)  Докажите. (У них все углы прямые.)  Сравните, какая из данных фигур занимает больше места на плоскости? Каким способом удобно это сделать? (Способом наложения.)  Почему не хотите определить «на глаз»? (Это трудно, прямоугольники кажутся одинаковыми или близкими по размеру.)  Наложите прямоугольники друг на друга и сравните, какой из них занимает большее место на плоскости? (Синий прямоугольник.)  Посмотрите на меньший прямоугольник. Что вы можете о нём сказать? (Это квадрат, т.к. у него все стороны равны.)  Итак, вы выяснили, что каждая плоская фигура занимает какое-то место на плоскости. Кто знает, как это свойство называется на математическом языке? (Площадь.) Если учащиеся затрудняются ответить, учитель сам называет величину.  Итак, какой величине будет посвящен сегодняшний урок? (Площади.) Учитель открывает тему урока на доске.  Что такое площадь? (Это величина, показывающая, какое место фигура занимает на плоскости.)  Какими способами вы уже сравнивали фигуры на плоскости? («На глаз», сравнили способом наложения.) ученики в случае согласия ставят +, а несогла¬сие обозначают знаком -. • Треугольник это фигура, у которой 3 стороны и 3 вершины. • Чтобы определить периметр прямоугольника, нужно сло¬жить длину и ширину. • Квадрат - это прямоугольник. • Сумма длин всех сторон называется периметром. • Отрезок имеет начало, но не имеет конца. • У квадрата все стороны равны, а углы острые. • У прямоугольника все углы прямые. 3. Повторение пройденного материала. Работа по учебнику стр17№2 №3 4. Повторение. При решении задач №5. учащиеся записывают выражения и находят их значения самостоятельно, а затем выполняется кол¬лективная проверка. Перед выполнением задания №6 важно повторить соотноше¬ние изученных единиц . • Сколько сантиметров в метре? Сколько сантиметров в 3 ме¬трах? Сколько сантиметров в дециметре? Сколько дециме¬тров в метре? 10 сантиметров - это 1... После этого учащиеся с комментированием выполняют №6 5. Первичное закрепление прежде чем начать измерять периметры, попросите детей закрасить цветными карандашами площади фигур. (Иначе это не многоугольники, а замкнутые ломаные линии) Динамическая пауза Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро, все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем И очень глубоко Всей грудью вдохнем. 6. Самостоятельная работа. Для самостоятельной работы можно предложить реше¬ние задачи №1 и выполнение логического задания №7 с после¬дующей проверкой. Динамическая пауза. 7. Повторение Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно. 8. Рефлексия  Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку. Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха». Учитель анализирует результаты оценивания.  Какие вопросы остались на конец урока?  Как и где их можно развеять? Далее учитель комментирует домашнее задание: Домашнее задание. стр. 17 № 4Тема урока: Геометрические фигуры. Периметр. Способы нахождения периметра квадрата и прямоугольника (по 2 классу). Цель: Повторить изученный материал и выявить индивидуальные затруднения, провести коррекцию умения распознавать геометрические фигуры, назвать их элементы, выделять существенные признаки, находить периметр
13.docx
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» Математика (1 четверть) Урок 13 Тема урока: Геометрические фигуры. Периметр. Способы нахождения периметра квадрата  и прямоугольника (по 2 классу). Цель: Повторить изученный материал и выявить индивидуальные затруднения, провести   коррекцию умения распознавать геометрические фигуры, назвать их элементы, выделять  существенные признаки, находить периметр Задачи урока: 1 . 2 . 3 . Уметь находить периметр. Закреплять мышление, речь, внимание. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: закрепление знаний; Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Рассматривание фигур на доске. Мотивация.   Что объединяет эти фигуры? Как они называются?  Измерьте стороны четырёхугольника и найдите его периметр.  Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок?  Почему вы так решили? О каких геометрических фигурах вам известно?  Сегодняшний урок будет посвящен изучению геометрических фигур.  Я желаю вам удачи!  С чего начнем свою работу? (С повторения необходимых знаний.) (Чистописание) 2. Актуализация знаний  Попробуем сравнить, какой из предметов занимает больше места: поверхность доски или поверхность стола? (Поверхность доски.)  Как вы это определили? («На глаз».)  Какими геометрическими фигурами являются поверхность стола и доски? (Прямоугольниками.) Учитель раздает учащимся прямоугольники. (разной площади разного цвета, так, чтобы красный пр-ник помещался внутри 1 зелёного)  Назовите одним словом фигуры, которые я раздала. (Прямоугольники.)  Докажите. (У них все углы прямые.)  Сравните, какая из данных фигур занимает больше места на плоскости? Каким способом удобно это сделать? (Способом наложения.)  Почему не хотите определить «на глаз»? (Это трудно, прямоугольники кажутся одинаковыми или близкими по размеру.)  Наложите прямоугольники друг на друга и сравните, какой из них занимает большее место на плоскости? (Синий прямоугольник.)  Посмотрите на меньший прямоугольник. Что вы можете о нём сказать? (Это квадрат, т.к. у него все стороны равны.)  Итак, вы выяснили, что каждая плоская фигура занимает какое- то место на плоскости. Кто знает, как это свойство называется на математическом языке? (Площадь.) Если учащиеся затрудняются ответить, учитель сам называет величину.  Итак, какой величине будет посвящен сегодняшний урок? (Площади.) Учитель открывает тему урока на доске.  Что такое площадь? (Это величина, показывающая, какое место фигура занимает на плоскости.)  Какими способами вы уже сравнивали фигуры на плоскости? («На глаз», сравнили способом наложения.) ученики в случае согласия ставят +, а несогласие обозначают знаком -. • Треугольник это фигура, у которой 3 стороны и 3 вершины. • Чтобы определить периметр прямоугольника, нужно сложить длину и ширину. • Квадрат - это прямоугольник. • Сумма длин всех сторон называется периметром. • Отрезок имеет начало, но не имеет конца. • У квадрата все стороны равны, а углы острые. • У прямоугольника все углы прямые. 3. Повторение пройденного материала. 4. Повторение. Работа по учебнику стр17№2 №3 При решении задач №5. учащиеся записывают выражения и находят их значения самостоятельно, а затем выполняется кол- лективная проверка. Перед выполнением задания №6 важно повторить соотношение изученных единиц . • Сколько сантиметров в метре? Сколько сантиметров в 3 метрах? Сколько сантиметров в дециметре? Сколько дециметров в метре? 10 сантиметров - это 1... После этого учащиеся с комментированием выполняют №6 5. Первичное закрепление прежде чем начать измерять периметры, попросите детей 2 закрасить цветными карандашами площади фигур. (Иначе это не многоугольники, а замкнутые ломаные линии) Динамическая пауза Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро, все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем И очень глубоко Всей грудью вдохнем. 6. Самостоятельная работа. Для самостоятельной работы можно предложить решение задачи №1 и выполнение логического задания №7 с последующей проверкой. Динамическая пауза. 7. Повторение Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно. 8. Рефлексия Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.  Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку. Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха». Учитель анализирует результаты оценивания.  Какие вопросы остались на конец урока?  Как и где их можно развеять? Далее учитель комментирует домашнее задание: Домашнее задание. стр. 17  № 4 3

Геометрические фигуры. Периметр. Способы нахождения периметра квадрата и прямоугольника

Геометрические фигуры. Периметр. Способы нахождения периметра квадрата и прямоугольника

Геометрические фигуры. Периметр. Способы нахождения периметра квадрата и прямоугольника

Геометрические фигуры. Периметр. Способы нахождения периметра квадрата и прямоугольника

Геометрические фигуры. Периметр. Способы нахождения периметра квадрата и прямоугольника

Геометрические фигуры. Периметр. Способы нахождения периметра квадрата и прямоугольника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018