Геометрический детектив. 8 класс.
Оценка 5

Геометрический детектив. 8 класс.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
8 кл
10.02.2021
Геометрический детектив.  8 класс.
Геометрический детектив. 8кл..doc

     Пропавшие братья
    (геометрический детектив)                                                                       

                                                                        Автор: Каширская Лена 8 «б» кл.

   Однажды Де, Тек и Тив три маленьких сыщика попали в страну Планиметрию.

-Пропали! Пропали! - кричал кто-то из многоэтажного дома.

Сыщики поднялись по лестнице и увидели на пороге одной из квартир плачущую фигуру.

-Кто вы и почему плачете? – спросили они.

-Я? А вы кто?

-Мы три юных сыщика из Погорелов-Сити, маленького городка на геометрическом побережье.

-А меня зовут Параллелограмм, и плачу я, потому что у меня похитили двух братьев Прямоугольника и Ромба.

-Может быть, вам нужна наша помощь?             

-А вы справитесь?                                                               

-Но мы же супер – сыщики!                            

-Тогда нужна.

-Хорошо. Мы хотели бы знать приметы ваших братьев.

-А разве вы не знаете?

-Нет, откуда нам знать?

-Вы не изучаете геометрию?- спросил удивлённо Параллелограмм.

-Нет, мы же только в шестом классе!

-Тогда слушайте. Прямоугольник-это параллелограмм, у которого все углы прямые. Ромб-параллелограмм, у которого все стороны равны.

-Спасибо, вы нам очень помогли, мистер Параллелограмм, а вы не знаете, кто бы мог похитить ваших братьев, может у них есть враги?

-О, нет! Хотя может быть это злой и хитрый Квадрат, у него нет ничего своего, ни определения, ни свойств, он вечно всем завидует, наверное, это он украл моих братьев.

-Хорошая информация к размышлению, кажется, есть ниточка. Мы пошли.

После нескольких безуспешных дней поисков Де, Тек и Тив напали на след четырёхугольника, который, как им показалось, и был Прямоугольником.

-Мистер Параллелограмм! Мы нашли вашего брата.

-Спасибо! Спасибо! Быстро же вы справились с заданием,… Но это не мой брат!

-А кто же это? Смотрите, четырёхугольник, вот прямой угол.

-Да это же мистер прямоугольная трапеция, он вообще живёт в дальнем конце нашего пункта.

-А как же узнать вашего брата?

-Да я же вам говорил! Прямоугольник это параллелограмм с прямыми углами.

-Но кто такой параллелограмм?

-Посмотрите на меня. Параллелограмм это четырёхугольник, у которого противолежащие стороны параллельны, то есть лежат на параллельных прямых. Это моё определение.

-А ещё, какие ни будь приметы?

-Есть свойство: Диагонали прямоугольника равны.

-А у Ромба?

-И у Ромба есть свойство: Диагонали ромба пересекаются под прямым углом и являются биссектрисами его углов.

-А кто такой квадрат?

- Да он сначала был добропорядочным гражданином, а как только ученики стали изучать тему «Четырёхугольники», понял, что своего у него ничего нет, обиделся на всех и организовал шайку, которая отбирает свойства у геометрических фигур. Хотя, я думаю, мы тоже виноваты, надо было просто с ним поделиться. Ведь я, как старший брат, поделился частью определения с Прямоугольником и Ромбом.

-Ладно, мы постараемся всё исправить, ещё не поздно!

   Юные сыщики отправились на улицу, предварительно извинившись перед мистером Трапецией, за беспокойство. С ними пошёл и Параллелограмм.

   Вдруг Тив увидел, что из-за угла за ними наблюдает подозрительный тип. Это был прямоугольный Треугольник. Сыщики хотели задержать треугольника, но он запрыгнул в свою машину и удрал.

-За ним, - скомандовал, Тек.

  И все, четверо отправились в погоню. По дороге поймали такси и преследовали Треугольника до самой базы бандитов, но в последнюю минуту в такси кончился бензин, и треугольнику удалось скрыться.

-Шеф, всё пропало, у меня на хвосте три сыщика с Параллелограммом!

-У тебя же нет хвоста!

-Какая разница, ну на гипотенузе! Преследуют меня, ясно!

-Ах, да! Понимаю!

-Так чего же мы ждём, надо бежать!

-Да, подожди, сейчас соберу свойства в чемоданчик, Прямоугольника и Ромба хорошо тряханул!

-Теперь тебе не нужны эти свойства, в тюрьме выдадут униформу,- сказал Параллелограмм, входя в дверь.

   Квадрат обернулся и застыл от страха, но взял себя в руки и продолжил:

-А, это вы, мистер!

-Конечно, воришка несчастный, где мои братья?

-Ну что ты, приятель, не горячись. Давай посидим, поговорим…

-Не о чем нам говорить, где братья?

-Ну, хорошо, хорошо, Треуг, приведи их! Вот, видишь, всё в порядке.

- В каком порядке? Что ты с ними сделал?

-Ничего, просто позаимствовал у них свойства.

-А ну быстро верни!

-Да ты посмотри, Параллелограмм, свойства-то у них тоже остались, вот это неожиданность! Я, я только сейчас понял, что они мои братья!

-Как так? У тебя же ничего нет!

-Есть!  Вот моё определение. Квадрат-это прямоугольник, у которого все стороны равны. И свойства. У меня все углы прямые, диагонали пересекаются под прямым углом и являются биссектрисами моих углов. У меня есть, что-то от каждого из вас. Вот потому всё, что я взял у  вас, у вас и осталось!

-Как здорово! Вот всё и прояснилось,- обрадовались Де, Тек и Тив.

   Сыщики провели очередное удачное расследование, а Квадрат обрёл замечательную семью. Но всё-таки Тива мучил один вопрос, и в этот же день, за обедом у братьев он задал его.

-Мистер Параллелограмм, мы нашли ваших братьев, многое о них узнали, а о вас ничего. Расскажите.

-Ну, определение вы моё знаете, а свойства у меня такие. Диагонали мои пересекаются и точкой пересечения делятся полам, у меня противолежащие стороны и противолежащие углы равны. А ещё у меня есть признаки. Если диагонали четырёхугольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырёхугольник параллелограмм и ещё, если у четырёхугольника две противолежащие стороны равны и параллельны, то он является параллелограммом.

   Но напрасно усердствовал Параллелограмм, Де, Тек и Тив уже не слушали его, они крепко спали прямо за столом, умаявшись за день.

 

   Этот детектив можно инсценировать и показать на школьном математическом вечере.

После такой работы ребята с лёгкостью пользуются теоретическим материалом, применяют его к решению задач. Такая форма работы по осмысливанию учебного материала делает восприятие сведений и новых понятий более активным, эмоциональным, творческим.


Автор: Каширская Лена 8 «б» кл

Автор: Каширская Лена 8 «б» кл

Да это же мистер прямоугольная трапеция, он вообще живёт в дальнем конце нашего пункта

Да это же мистер прямоугольная трапеция, он вообще живёт в дальнем конце нашего пункта

Ну, хорошо, хорошо, Треуг, приведи их!

Ну, хорошо, хорошо, Треуг, приведи их!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2021