Геометрия 8 класс
Оценка 4.8

Геометрия 8 класс

Оценка 4.8
docx
02.06.2021
Геометрия 8 класс
Геометрия 8 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кейзесская средняя школа»

Седельниковского муниципального района Омской области

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы _________Т.Н. Цускман

                                                                                                        «______»______________2015 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

По    геометрии

Уровень образования (класс): 8

Количество часов: 68

Учитель: Брецкая Наталья Алексеевна

Программа разработана на основе авторской программы Геометрия. 7-9 классы: пособие для учителей общеобра­зовательных учреждений/[В.Ф. Бутузов]. – 2-е изд., доработанное. – М.: Просвещение, 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  - Основной образовательной программы основного общего образования, утверждённой приказом директора №95 от 29.08.2014

- Сборника рабочих программ. Геометрия. 7-9 классы: пособие для учителей общеобра­зовательных учреждений/[В.Ф. Бутузов]. – 2-е изд., доработанное. – М.: Просвещение, 2013

- Учебного плана МБОУ «Кейзесская СШ», утверждённого приказом директора №101 от 01.09.2015

 

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование является обязательной и не­отъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направ­лено на достижение следующих целей:

 

1)   в направлении личностного развития:

       формирование представлений о математике как части общечеловеческой куль­туры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современного общества;

       развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способности к ум­ственному эксперименту;

      формирование интеллектуальной честности и объектив­ности, способности к преодо­лению мыслительных стереоти­пов, вытекающих из обыденного опыта;

        воспитание качеств личности, обеспечивающих соци­альную мобильность, способ­ность принимать самостоятель­ные решения;

        формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном ин­формационном обществе;

       развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способно­стей;

 

2)   в метапредметном направлении:

       развитие представлений о математике как форме опи­сания и методе познания дей­ствительности, создание условий для приобретения первоначального опыта матема­тического моделирования;

       формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характерных для математики и являющихся осно­вой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

 

3)    в предметном направлении:

      овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для продолже­ния образования, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для мате­матической деятельности.

 

В курсе геометрии условно можно выделить следующие содержательные линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и  конструктивного характера, а также при решении практических задач.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

 По учебному плану на изучение геометрии отводится   68 часов в год (2 урока в неделю).

 

Организация промежуточного и текущего контроля

Рабочей программой предусмотрено проведение плановых контрольных работ, предметные диктанты, самостоятельные работы, тестирование.

Контрольных работ: 6

Годовая итоговая аттестация проводится в форме теста.

 

                                        Формы организации учебной деятельности

Рабочая программа предусматривает проведение контрольных и обобщающих уроков.   Выполнение данной программы предусматривает использование следующих технологий, форм и методов преподавания геометрии: личностно-ориентированное обучение, проектная, технология тестирования, самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы, проблемное обучение, творческие задания, элементы использования ИКТ.

 

Основное содержание

Геометрические фигуры. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагор. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Замечательные точки треугольника.

Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.

Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник,  и окружность, описанная около треугольника.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка на n равных частей.

Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием изученных фигур.

 

Измерение геометрических величин. Периметр многоугольника.

Длина окружности, число π; длина дуги окружности.

Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.

Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношения между площадями подобных фигур.

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

Геометрия в историческом развитии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. История числа π.

 

Планируемые результаты

 

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь сле­дующих результатов развития:

 

1) в личностном направлении:

·         сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способ­ность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориенти­ровки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчи­вых познавательных интересов;

·         сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современ­ному уровню развития науки и общественной практики;

·         сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудниче­стве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других ви­дах деятельности;

·         умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, при­водить примеры и контрпримеры;

·         критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказы­вания, отличать гипотезу от факта;

·         креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

·         умение контролировать процесс и результат учебной математической деятель­ности;

·         способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

 

2)   в метапредметном направлении:

·         умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и по­знавательных задач;

·         умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

·         умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учеб­ной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

·         осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобще­ния, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного вы­бора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

·         умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рас­суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и вы­воды;

·         умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические сред­ства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·         умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласо­вания позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргу­ментировать и отстаивать своё мнение;

·         сформированность учебной и общепользовательской компетентности в обла­сти использования информационно-коммуникационных технологий;

·         первоначальные представления об идеях и методах математики как об универ­сальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

·         умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в дру­гих дисциплинах, в окружающей жизни;

·         умение находить в различных источниках информацию, необходимую для ре­шения математических проблем, и представлять её в понятной форме; при­нимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

·         умение понимать и использовать математические средства наглядности (ри­сунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргумента­ции;

·         умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходи­мость их проверки;

·         умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

·         понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в со­ответствии с предложенным алгоритмом;

·         умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для ре­шения учебных математических проблем;

·         умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

3)      в предметном направлении:

·           умение работать с геометрическим текстом (анализ, извлечение необ­ходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, символический, графиче­ский), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать матема­тические утверждения;

·           владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

·           представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

·           овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

·           овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

·           усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

·           умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

·           умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

 


Календарно  – тематическое планирование

урока

Тема урока

Основное содержание урока

Характеристика основных ви­дов деятельно­сти ученика (на уровне учеб­ных действий)  по теме

Плановые сроки про­хождения темы

Фактические сроки (и\или  коррекция)

Планируемые резуль­таты (на тему)

 

 

Глава 5. Четырёхугольники (14 часов)

Научится

 

Получит

возможность

 

1

Многоугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник.

Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов; объяснять, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными; формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников; объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрий в окружающей нас обстановке.

03.09

 

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; решать несложные задачи на построение.

приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ..

 

2

Многоугольники. Решение задач.

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник.

08.09

 

 

3

Параллелограмм.

Параллелограмм и его свойства.

10.09

 

 

4

Признаки параллелограмма.

Признаки параллелограмма.

15.09

 

 

5

Решение задач по теме «Параллелограмм».

Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма.

17.09

 

 

6

Трапеция.

Трапеция и её элементы, прямоугольная трапеция, равнобедренная трапеция.

22.09

 

 

7

Теорема Фалеса.

Теорема Фалеса.

24.09

 

 

8

Задачи на построение.

Деление отрезка на n равных частей.

29.09

 

 

9

Прямоугольник.

Прямоугольник и его свойства.

01.10

 

 

10

Ромб. Квадрат.

Ромб, его свойства и признаки. Квадрат, его свойства и признаки.

06.10

 

 

11

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

прямоугольник, ромб, квадрат.

08.10

 

 

12

Осевая и центральная симметрии.

Осевая и центральная симметрии.

13.10

 

 

13

Решение задач по теме «Четырёхугольники».

Четырёхугольники

15.10

 

 

14

Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники».

Четырёхугольники

20.10

 

 

Глава 6. Площадь (14 часов)

 

 

 

15

Площадь многоугольника.

Измерение площадей многоугольников. свойства площадей. Формула площади квадрата.

Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равновеликими и какие равносоставленными; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма,  треугольника,  трапеции; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора.

22.10

 

использовать свойства измерения площадей при решении задач; вычислять длины линейных фигур и их углы, используя формулы площадей фигур; вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций; решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников; вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности; приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

 

16

Площадь прямоугольника.

Площадь прямоугольника.

27.10

 

 

17

Площадь параллелограмма.

Площадь параллелограмма

29.10

 

 

18

Площадь треугольника.

Площадь треугольника.

10.11

 

 

19

Решение задач на нахождение площади треугольника.

Отношение площадей треугольников, имеющих по равному углу.

12.11

 

 

20

Площадь трапеции.

Площадь трапеции.

17.11

 

 

21

Решение задач на вычисление площадей фигур.

Площади фигур.

19.11

 

 

22

Разные задачи на нахождение площади.

Площади фигур.

24.11

 

 

23

Теорема Пифагора.

Теорема Пифагора.

26.11

 

 

24

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

01.12

 

 

25

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.

03.12

 

 

26

Решение задач по теме «Площадь».

Площади фигур.

08.12

 

 

27

Задачи на вычисление площадей фигур.

Площади фигур.

10.12

 

 

28

Контрольная работа №2 по теме «Площадь».

Площади фигур.

15.12

 

 

Глава 7. Подобные треугольники (19 часов)

 

 

 

29

Определение подобных треугольников.

Пропорциональные отрезки. Подобные треугольники. Свойство биссектрисы треугольника.

Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур; формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°; решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы.

17.12

 

находить значение длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (подобие, симметрия); оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов; решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств.

овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства методом подобия.

 

30

Отношение площадей подобных треугольников.

Пропорциональные отрезки. Подобные треугольники. Свойство биссектрисы треугольника. Теорема об отношении площадей подобных треугольников.

22.12

 

 

31

Первый признак подобия треугольников.

Первый признак подобия треугольников.

24.12

 

 

32

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

Первый признак подобия треугольников.

29.12

 

 

33

Второй и третий признаки подобия треугольников.

Второй и третий признаки подобия треугольников.

12.01

 

 

34

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Признаки подобия треугольников.

14.01

 

 

35

Задачи на применение признаков подобия треугольников.

Признаки подобия треугольников.

19.01

 

 

36

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников».

Признаки подобия треугольников.

21.01

 

 

37

Средняя линия треугольника.

Средняя линия треугольника.

26.01

 

 

38

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

28.01

 

 

39

Пропорциональные отрезки.

Среднее пропорциональное (среднее геометрическое). пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике: свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла.

02.02

 

 

40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Среднее пропорциональное (среднее геометрическое). пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике: свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла.

04.02

 

 

41

Измерительные работы на местности.

Подобие треугольников в измерительных работах на местности.

09.02

 

 

42

Задачи на построение методом подобия.

Теоремы подобных треугольников при решении задач на построение.

11.02

 

 

43

Решение задач на построение методом подобных треугольников.

Теоремы подобных треугольников при решении задач на построение.

16.02

 

 

 

 

44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество.

18.02

 

 

45

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚ и 60˚.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚ и 60˚. Решение прямоугольных треугольников.

25.02

 

 

46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Решение прямоугольных треугольников.

01.03

 

 

47

Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники».

Подобные треугольники.

03.03

 

 

Глава 8. Окружность (17 часов)

 

 

 

 

 

 

 

48

Взаимное расположение прямой и окружности.

Случаи взаимного расположения прямой и окружности.

Исследовать взаимное расположение прямой и окружности;  формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки; формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд; формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника; формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырёхугольника; о свойстве углов вписанного четырёхугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ.

10.03

 

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные методы доказательств;

решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства; приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

 

49

Касательная к окружности.

Касательная, точка касания, отрезки касательных, проведённые из одной точки. Свойство касательной и её признак. Свойство отрезков касательных.

15.03

 

 

50

Касательная к окружности. Решение задач.

Касательная, точка касания, отрезки касательных, проведённые из одной точки. Свойство касательной и её признак. Свойство отрезков касательных.

17.03

 

 

51

Градусная мера дуги окружности.

Градусная мера дуги окружности. Центральный угол.

22.03

 

 

52

Теорема о вписанном угле.

Вписанный угол. Теорема о вписанном угле.

24.03

 

 

53

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

05.04

 

 

54

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

Центральные и вписанные углы.

07.04

 

 

55

Свойство биссектрисы угла.

Свойство биссектрисы угла.

12.04

 

 

56

Серединный перпендикуляр.

Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре.

14.04

 

 

57

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

19.04

 

 

58

Вписанная окружность.

Вписанная и описанная окружность. Теорема об окружности, вписанной в треугольник.

21.04

 

 

59

Свойство описанного четырёхугольника.

Свойство описанного четырёхугольника.

26.04

 

 

60

Описанная окружность.

Окружность, описанная около многоугольника и вписанная в многоугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника.

28.04

 

 

61

Свойство вписанного четырёхугольника.

Свойство вписанного четырёхугольника.

03.05

 

 

62

Окружность. Решение задач.

Окружность.

05.05

 

 

63

Решение задач по теме «Окружность».

Окружность.

 

10.05

 

 

 

 

64

Контрольная работа №5 по теме «Окружность».

Окружность.

12.05

 

 

Повторение (4 часа)

 

 

 

65

Повторение по темам «Четырёхугольники», «Площадь».

Четырёхугольники. Площадь.

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение.

17.05

 

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные методы доказательств;

решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства;

овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;

приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

 

66

Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность».

Подобные треугольники. Окружность.

19.05

 

 

67

Итоговая контрольная работа.

Четырёхугольники. Площадь. Подобные треугольники. Окружность.

24.05

 

 

68

Анализ итоговой контрольной работы.

Четырёхугольники. Площадь. Подобные треугольники. Окружность.

26.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Перечень учебно-методического, материально технического обеспечения

Учебно - методический комплект включает в себя:

У ч е б н и к:

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., И.И. Юдина.Геометрия.7-9 классы: учеб.для об­щеобразоват. учреждений  – М.: Просвещение, 2014.

         Р а б о ч а я   т е т р а д ь:

Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. Рабочая тетрадь по геометрии. 8 класс.– М.: Экзамен, 2015.

         К о н т р о л ь н ы е   р а б о т ы

Н.Б. Мельникова. Контрольные работы по геометрии. 8 класс – М.: Экзамен, 2014.

Информационные средства

  • Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики (необходимо приобрести).

Технические средства обучения

·       Мультимедийный компьютер (необходимо приобрести).

  • Мультимедийный   проектор (необходимо приобрести).
  • Экран навесной (необходимо приобрести).

8. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Доска магнитная.
  • Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.
  • Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных) (необходимо приобрести).
  • Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Контрольно-измерительные материалы:

o    Контрольно-измерительные материалы полностью соответствуют содержанию: Н.Б. Мельникова. Контрольные работы по геометрии. 7 класс – М.: Экзамен, 2014

 

Творческие проекты:

1.   Мир четырёхугольников.

2.   Пифагор и его теорема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                     СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания МС                                                          Заместитель директора по УВР

от «___»________2015 г. №1                                                   ____________ В.А. Фадеева

                                                                                                   «____»________2015 г.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кейзесская средняя школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кейзесская средняя школа»

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: -

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: -

Особенностью линии «Логика и множества» является то, представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса

Особенностью линии «Логика и множества» является то, представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса

Площадь круга и площадь сектора

Площадь круга и площадь сектора

· умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рас­суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и вы­воды; · умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические сред­ства, модели…

· умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рас­суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и вы­воды; · умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические сред­ства, модели…

· изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; · усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших…

· изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; · усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших…

Календарно – тематическое планирование № урока

Календарно – тематическое планирование № урока

Многоугольники. Решение задач.

Многоугольники. Решение задач.

Глава 6. Площадь (14 часов) 15

Глава 6. Площадь (14 часов) 15

Теорема Пифагора.Теорема Пифагора

Теорема Пифагора.Теорема Пифагора

Отношение площадей подобных треугольников

Отношение площадей подобных треугольников

Признаки подобия треугольников

Признаки подобия треугольников

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Теоремы подобных треугольников при решении задач на построение

Теоремы подобных треугольников при решении задач на построение

Взаимное расположение прямой и окружности

Взаимное расположение прямой и окружности

Касательная к окружности.Касательная, точка касания, отрезки касательных, проведённые из одной точки

Касательная к окружности.Касательная, точка касания, отрезки касательных, проведённые из одной точки

Свойство описанного четырёхугольника

Свойство описанного четырёхугольника

Повторение по темам «Четырёхугольники», «Площадь»

Повторение по темам «Четырёхугольники», «Площадь»

Геометрия 8 класс

Геометрия 8 класс

Перечень учебно-методического, материально технического обеспечения

Перечень учебно-методического, материально технического обеспечения

Приложения Контрольно-измерительные материалы: o

Приложения Контрольно-измерительные материалы: o
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021