Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кейзесская средняя школа»
Седельниковского муниципального района Омской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы _________Т.Н. Цускман
«______»______________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По геометрии
Уровень образования (класс): 8
Количество часов: 68
Учитель: Брецкая Наталья Алексеевна
Программа разработана на основе авторской программы Геометрия. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/[В.Ф. Бутузов]. – 2-е изд., доработанное. – М.: Просвещение, 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования, утверждённой приказом директора №95 от 29.08.2014
- Сборника рабочих программ. Геометрия. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/[В.Ф. Бутузов]. – 2-е изд., доработанное. – М.: Просвещение, 2013
- Учебного плана МБОУ «Кейзесская СШ», утверждённого приказом директора №101 от 01.09.2015
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В курсе геометрии условно можно выделить следующие содержательные линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также при решении практических задач.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
По учебному плану на изучение геометрии отводится 68 часов в год (2 урока в неделю).
Организация промежуточного и текущего контроля
Рабочей программой предусмотрено проведение плановых контрольных работ, предметные диктанты, самостоятельные работы, тестирование.
Контрольных работ: 6
Годовая итоговая аттестация проводится в форме теста.
Формы организации учебной деятельности
Рабочая программа предусматривает проведение контрольных и обобщающих уроков. Выполнение данной программы предусматривает использование следующих технологий, форм и методов преподавания геометрии: личностно-ориентированное обучение, проектная, технология тестирования, самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы, проблемное обучение, творческие задания, элементы использования ИКТ.
Основное содержание
Геометрические фигуры. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагор. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Замечательные точки треугольника.
Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.
Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка на n равных частей.
Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием изученных фигур.
Измерение геометрических величин. Периметр многоугольника.
Длина окружности, число π; длина дуги окружности.
Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.
Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношения между площадями подобных фигур.
Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.
Геометрия в историческом развитии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. История числа π.
Планируемые результаты
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
· сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
· сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
· сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
· умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
· критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
· креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
· умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
· способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2) в метапредметном направлении:
· умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
· умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
· осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
· умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
· умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
· сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
· первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
· умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
· умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
· умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
· умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
· умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
· понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
· умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
· умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
3) в предметном направлении:
· умение работать с геометрическим текстом (анализ, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
· владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
· представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
· овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
· овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
· усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
· умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
· умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Календарно – тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Основное содержание урока |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме |
Плановые сроки прохождения темы |
Фактические сроки (и\или коррекция) |
Планируемые результаты (на тему) |
|
|||||
Глава 5. Четырёхугольники (14 часов) |
Научится
|
Получит возможность |
|
|||||||||
1 |
Многоугольники |
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. |
Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов; объяснять, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными; формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников; объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрий в окружающей нас обстановке. |
03.09 |
|
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; решать несложные задачи на построение. |
приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.. |
|
||||
2 |
Многоугольники. Решение задач. |
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. |
08.09 |
|
|
|||||||
3 |
Параллелограмм. |
Параллелограмм и его свойства. |
10.09 |
|
|
|||||||
4 |
Признаки параллелограмма. |
Признаки параллелограмма. |
15.09 |
|
|
|||||||
5 |
Решение задач по теме «Параллелограмм». |
Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. |
17.09 |
|
|
|||||||
6 |
Трапеция. |
Трапеция и её элементы, прямоугольная трапеция, равнобедренная трапеция. |
22.09 |
|
|
|||||||
7 |
Теорема Фалеса. |
Теорема Фалеса. |
24.09 |
|
|
|||||||
8 |
Задачи на построение. |
Деление отрезка на n равных частей. |
29.09 |
|
|
|||||||
9 |
Прямоугольник. |
Прямоугольник и его свойства. |
01.10 |
|
|
|||||||
10 |
Ромб. Квадрат. |
Ромб, его свойства и признаки. Квадрат, его свойства и признаки. |
06.10 |
|
|
|||||||
11 |
Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». |
прямоугольник, ромб, квадрат. |
08.10 |
|
|
|||||||
12 |
Осевая и центральная симметрии. |
Осевая и центральная симметрии. |
13.10 |
|
|
|||||||
13 |
Решение задач по теме «Четырёхугольники». |
Четырёхугольники |
15.10 |
|
|
|||||||
14 |
Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники». |
Четырёхугольники |
20.10 |
|
|
|||||||
Глава 6. Площадь (14 часов) |
|
|
|
|||||||||
15 |
Площадь многоугольника. |
Измерение площадей многоугольников. свойства площадей. Формула площади квадрата. |
Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равновеликими и какие равносоставленными; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора. |
22.10 |
|
использовать свойства измерения площадей при решении задач; вычислять длины линейных фигур и их углы, используя формулы площадей фигур; вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций; решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства). |
вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников; вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности; приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление площадей многоугольников. |
|
||||
16 |
Площадь прямоугольника. |
Площадь прямоугольника. |
27.10 |
|
|
|||||||
17 |
Площадь параллелограмма. |
Площадь параллелограмма |
29.10 |
|
|
|||||||
18 |
Площадь треугольника. |
Площадь треугольника. |
10.11 |
|
|
|||||||
19 |
Решение задач на нахождение площади треугольника. |
Отношение площадей треугольников, имеющих по равному углу. |
12.11 |
|
|
|||||||
20 |
Площадь трапеции. |
Площадь трапеции. |
17.11 |
|
|
|||||||
21 |
Решение задач на вычисление площадей фигур. |
Площади фигур. |
19.11 |
|
|
|||||||
22 |
Разные задачи на нахождение площади. |
Площади фигур. |
24.11 |
|
|
|||||||
23 |
Теорема Пифагора. |
Теорема Пифагора. |
26.11 |
|
|
|||||||
24 |
Теорема, обратная теореме Пифагора. |
Теорема, обратная теореме Пифагора. |
01.12 |
|
|
|||||||
25 |
Решение задач по теме «Теорема Пифагора». |
Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. |
03.12 |
|
|
|||||||
26 |
Решение задач по теме «Площадь». |
Площади фигур. |
08.12 |
|
|
|||||||
27 |
Задачи на вычисление площадей фигур. |
Площади фигур. |
10.12 |
|
|
|||||||
28 |
Контрольная работа №2 по теме «Площадь». |
Площади фигур. |
15.12 |
|
|
|||||||
Глава 7. Подобные треугольники (19 часов) |
|
|
|
|||||||||
29 |
Определение подобных треугольников. |
Пропорциональные отрезки. Подобные треугольники. Свойство биссектрисы треугольника. |
Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур; формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°; решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы. |
17.12 |
|
находить значение длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (подобие, симметрия); оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов; решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств. |
овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства методом подобия. |
|
||||
30 |
Отношение площадей подобных треугольников. |
Пропорциональные отрезки. Подобные треугольники. Свойство биссектрисы треугольника. Теорема об отношении площадей подобных треугольников. |
22.12 |
|
|
|||||||
31 |
Первый признак подобия треугольников. |
Первый признак подобия треугольников. |
24.12 |
|
|
|||||||
32 |
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. |
Первый признак подобия треугольников. |
29.12 |
|
|
|||||||
33 |
Второй и третий признаки подобия треугольников. |
Второй и третий признаки подобия треугольников. |
12.01 |
|
|
|||||||
34 |
Решение задач на применение признаков подобия треугольников. |
Признаки подобия треугольников. |
14.01 |
|
|
|||||||
35 |
Задачи на применение признаков подобия треугольников. |
Признаки подобия треугольников. |
19.01 |
|
|
|||||||
36 |
Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников». |
Признаки подобия треугольников. |
21.01 |
|
|
|||||||
37 |
Средняя линия треугольника. |
Средняя линия треугольника. |
26.01 |
|
|
|||||||
38 |
Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. |
Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. |
28.01 |
|
|
|||||||
39 |
Пропорциональные отрезки. |
Среднее пропорциональное (среднее геометрическое). пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике: свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла. |
02.02 |
|
|
|||||||
40 |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. |
Среднее пропорциональное (среднее геометрическое). пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике: свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла. |
04.02 |
|
|
|||||||
41 |
Измерительные работы на местности. |
Подобие треугольников в измерительных работах на местности. |
09.02 |
|
|
|||||||
42 |
Задачи на построение методом подобия. |
Теоремы подобных треугольников при решении задач на построение. |
11.02 |
|
|
|||||||
43 |
Решение задач на построение методом подобных треугольников. |
Теоремы подобных треугольников при решении задач на построение. |
16.02 |
|
|
|
|
|||||
44 |
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. |
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. |
18.02 |
|
|
|||||||
45 |
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚ и 60˚. |
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚ и 60˚. Решение прямоугольных треугольников. |
25.02 |
|
|
|||||||
46 |
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. |
Решение прямоугольных треугольников. |
01.03 |
|
|
|||||||
47 |
Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники». |
Подобные треугольники. |
03.03 |
|
|
|||||||
Глава 8. Окружность (17 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
48 |
Взаимное расположение прямой и окружности. |
Случаи взаимного расположения прямой и окружности. |
Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки; формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд; формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника; формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырёхугольника; о свойстве углов вписанного четырёхугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ. |
10.03 |
|
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные методы доказательств; решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства). |
овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства; приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ. |
|
||||
49 |
Касательная к окружности. |
Касательная, точка касания, отрезки касательных, проведённые из одной точки. Свойство касательной и её признак. Свойство отрезков касательных. |
15.03 |
|
|
|||||||
50 |
Касательная к окружности. Решение задач. |
Касательная, точка касания, отрезки касательных, проведённые из одной точки. Свойство касательной и её признак. Свойство отрезков касательных. |
17.03 |
|
|
|||||||
51 |
Градусная мера дуги окружности. |
Градусная мера дуги окружности. Центральный угол. |
22.03 |
|
|
|||||||
52 |
Теорема о вписанном угле. |
Вписанный угол. Теорема о вписанном угле. |
24.03 |
|
|
|||||||
53 |
Теорема об отрезках пересекающихся хорд. |
Теорема об отрезках пересекающихся хорд. |
05.04 |
|
|
|||||||
54 |
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». |
Центральные и вписанные углы. |
07.04 |
|
|
|||||||
55 |
Свойство биссектрисы угла. |
Свойство биссектрисы угла. |
12.04 |
|
|
|||||||
56 |
Серединный перпендикуляр. |
Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. |
14.04 |
|
|
|||||||
57 |
Теорема о точке пересечения высот треугольника. |
Теорема о точке пересечения высот треугольника. |
19.04 |
|
|
|||||||
58 |
Вписанная окружность. |
Вписанная и описанная окружность. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. |
21.04 |
|
|
|||||||
59 |
Свойство описанного четырёхугольника. |
Свойство описанного четырёхугольника. |
26.04 |
|
|
|||||||
60 |
Описанная окружность. |
Окружность, описанная около многоугольника и вписанная в многоугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. |
28.04 |
|
|
|||||||
61 |
Свойство вписанного четырёхугольника. |
Свойство вписанного четырёхугольника. |
03.05 |
|
|
|||||||
62 |
Окружность. Решение задач. |
Окружность. |
05.05 |
|
|
|||||||
63 |
Решение задач по теме «Окружность». |
Окружность. |
|
10.05 |
|
|
|
|
||||
64 |
Контрольная работа №5 по теме «Окружность». |
Окружность. |
12.05 |
|
|
|||||||
Повторение (4 часа) |
|
|
|
|||||||||
65 |
Повторение по темам «Четырёхугольники», «Площадь». |
Четырёхугольники. Площадь. |
Решать задачи на вычисление, доказательство и построение. |
17.05 |
|
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные методы доказательств; решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки. |
овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства; овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки; приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ. |
|
||||
66 |
Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность». |
Подобные треугольники. Окружность. |
19.05 |
|
|
|||||||
67 |
Итоговая контрольная работа. |
Четырёхугольники. Площадь. Подобные треугольники. Окружность. |
24.05 |
|
|
|||||||
68 |
Анализ итоговой контрольной работы. |
Четырёхугольники. Площадь. Подобные треугольники. Окружность. |
26.05 |
|
|
Перечень учебно-методического, материально технического обеспечения
Учебно - методический комплект включает в себя:
У ч е б н и к:
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., И.И. Юдина.Геометрия.7-9 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2014.
Р а б о ч а я т е т р а д ь:
Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. Рабочая тетрадь по геометрии. 8 класс.– М.: Экзамен, 2015.
К о н т р о л ь н ы е р а б о т ы
Н.Б. Мельникова. Контрольные работы по геометрии. 8 класс – М.: Экзамен, 2014.
Информационные средства
Технические средства обучения
· Мультимедийный компьютер (необходимо приобрести).
8. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Приложения
Контрольно-измерительные материалы:
o Контрольно-измерительные материалы полностью соответствуют содержанию: Н.Б. Мельникова. Контрольные работы по геометрии. 7 класс – М.: Экзамен, 2014
Творческие проекты:
1. Мир четырёхугольников.
2. Пифагор и его теорема.
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания МС Заместитель директора по УВР
от «___»________2015 г. №1 ____________ В.А. Фадеева
«____»________2015 г.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.