Геометрия и информатика в профессии дизайнер интерьера.

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 20.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дизайн интерьера — это относительно молодая профессия, образованная в середине прошлого века и продолжающая активно развиваться. Основная задача дизайнера заключается в создании удобной и эстетически приятной среды.
Иконка файла материала проект.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектно-исследовательская работа

Тема: «Геометрия и информатика в профессии дизайнер интерьера»

 

 

 

 

Выполнили: ученики 8Б

Попова Диана

Парыгина Юлия

Баханов Дмитрий

Руководитель: Черемисина Н.С.

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2022г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………………………………………………….....… 3

Глава Ι Теоретические основы исследования использования знаний по геометрии и информатики в профессии дизайнер интерьера……………..…..4

1.1 Профессия дизайнер интерьера в современном мире……………....4

1.2 Применение знаний по школьному предмету геометрии в профессии дизайнер интерьера …………………………………………………6

1.3. Применение знаний по школьному предмету информатики в профессии дизайнер интерьера ……………………………………………….…8

Глава ΙΙ. Практическая основа исследования использования знаний по геометрии и информатики в профессии дизайнер интерьера………………….9

2.1. Создание 3D модели и макета комнаты с использованием знаний по школьным предметам геометрии и информатики ………………………….9

Заключение………………………………………………………………..12

Список литературы…………………………………………..…………...13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность. Дизайн интерьера — это относительно молодая профессия, образованная в середине прошлого века и продолжающая активно развиваться. Основная задача дизайнера заключается в создании удобной и эстетически приятной среды. В умении гармонично сочетать функциональные элементы внутреннего пространства. Дизайн – это профессия, всё больше набирающая обороты. С каждым годом она становится всё популярнее, так как вид и функциональность окружающей нас обстановки – это немаловажная часть человеческой жизни. Таким образом, крайне важно иметь навык адаптации полученных в школе знаний по основным для данной профессии предметам.

Цель – разработка 3D модели комнаты, используя знания по школьным предметам в виде геометрии и информатики.

Проблема – применение знаний, полученных при изучении школьных предметов геометрии и информатики в профессии дизайнер интерьера.

Значимость решения проблемы заключается в выработке связи индивидуального опыта в коллективной работе учащихся и формированием самостоятельности в исследовательской деятельности, для школьников 8 класса.

Задачи:

- выяснить, как разрабатываются жилые помещения;

- установить на какие этапы делиться разработка жилых помещений;

- применить знания по геометрии и информатике при создании  3D модели комнаты.

Способы достижения цели:

- поиск информации о том, как разрабатываются 3D- модели в дизайне интерьеров;

- построение модели комнаты в программе для 3D-моделирования;

- построение макета комнаты в соответствии с разработанным дизайном.

Глава Ι. Теоретические основы исследования использования знаний по геометрии и информатики в профессии дизайнер интерьера

1.1. Профессия дизайнер интерьера в современном мире

Профессия дизайнера сегодня является одной из самых популярных. Это обусловлено и востребованностью на рынке, и достаточно серьезными перспективами, и хорошим доходом. Кроме того, работа такого типа позволяет творчески реализоваться.

Человек во все времена, начиная с древних веков и заканчивая сегодняшним днем, стремился украсить себя и все, что находится вокруг него. Отсюда и возникло такое направление, как дизайн, который затронул все сферы человеческой деятельности. Точный перевод слова «дизайн» (от англ. design) – план, чертеж, рисунок. А дизайнер – это человек, который умеет рисовать, чертить, планировать[1].

Вообще, интерьер (interior — внутренний,) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

Дизайнер интерьера – это квалифицированный специалист, осуществляющий проектирование интерьера различных помещений с целью обеспечения удобства и эстетически приятного взаимодействия среды с людьми. Основная деятельность дизайнера интерьера связана с проектированием художественно-технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей.

Таким образом, специалист по дизайну интерьера решает вопросы, связанные с обустройством комфортного и эстетичного помещения. Это может быть квартира, дом или отдельная комната – спальня, гостиная, кухня. Дизайнер не только делает проект и описание к нему, но и осуществляет контроль вплоть до окончания ремонта.

Есть 3 принципа, которые лежат в основе обустройства помещения:

·                     эстетика – любой интерьер должен быть красивым и радовать заказчика;

·                     функциональность – эта характеристика обеспечивает комфорт, удобство пользования помещением;

·                     единообразие – без целостной композиции вряд ли получится действительно гармоничный ансамбль.

Достоинства профессии:

·                     творческая направленность работы позволяет реализоваться людям с креативным типом мышления;

·                     новые проекты не позволяют скучать, в отличие от рутинной работы;

·                     возможности для постоянного развития, роста;

·                     перспективы с точки зрения заработной платы и карьеры;

·                     высокая оплата труда;

·                     есть возможность работать на себя.

Дизайнер полностью отвечает за комфортное и красивое убранство внутреннего помещения, жилого или нежилого – в зависимости от специализации. Создание интерьерной среды подвластно только квалифицированному специалисту. Она должна быть обустроена безопасно, физически комфортно и эффектно с точки зрения эстетики.

Разработка жилых помещений состоит из девяти этапов (рисунок 1).

 

 

 

 

 

Рисунок 1

Этапы разработки жилых помещений

Дизайнер управляет всем процессом оформления интерьера. Он  разрабатывает концепцию интерьера; проектирует помещение, включая планировку комнат, расположение освещения, мебели, сантехники; создаёт эскизы, чертежи и визуализации интерьера; подбирает отделочные материалы, текстиль, мебель, освещение, сантехнику; ведёт авторский надзор за ремонтом.

 

1.2. Применение знаний по школьному предмету геометрии в профессии дизайнер интерьера

 

Геометрия как систематическая наука появилась в Древней Греции, её аксиоматические построения описаны в «Началах» Евклида. Евклидова геометрия занималась изучением простейших фигур на плоскости и в пространстве, вычислением их площади и объёма.

Геометрия – наука, изучающая формы, размеры и взаимное расположение фигур. Слово геометрия – греческое, оно означает “землемерие” (гео – земля, метрео – измеряю). Геометрия состоит из двух разделов: планиметрии и стереометрии. Планиметрия – средневековый термин, первая часть которого – "плани" – происходит от латинского слова "плоскость", а вторая – "метрия" – от греческого "мерить", т.е. буквально планиметрия означает «плоскомерие». В планиметрии изучаются плоские фигуры, т.е. расположенные в одной плоскости. Стереометрия – греческое слово, составленное из «стерео» – тело и «метрео» – измеряю. Таким образом, стереометрия – это «теломерие». В стереометрии изучаются неплоские фигуры, т.е. не лежащие в одной плоскости. Чаще их называют пространственными[2].

Дизайн-проект начинается с обмерного плана помещения
Планировка — это план расположения стен, полов, дверных проемов, мебели, освещения и сантехники. Следующий после планировки шаг — создание общего концепта интерьера в виде эскиза, скетча или интерьерного коллажа. Такой концепт можно нарисовать от руки, в Photoshop или Procreate. На этом этапе прорабатывают детали: мебель, материалы, цветовые сочетания. Интерьерный коллаж — это презентация концепта для клиента, а также основа для будущей 3D-визуализации.

Из всех составляющих элементов, которые вместе
образуют законченный интерьер, самым важным
элементом является пространство[3]. Значит, что именно знания по геометрии являются основополагающими при составлении дизайн проекта.


1.3. Применение знаний по школьному предмету информатики в профессии дизайнер интерьера

Информатика — это наука, которая занимается вычислением, хранением и обработкой информации. Она развивается вместе с компьютерами и сетью интернет, а потому базируется на компьютерной технике и невозможна без нее. Информатика — это специальная наука, с помощью которой информация обрабатывается в автоматическом режиме. Впервые понятие «информатика» появилось в середине прошлого века во Франции. Использовалось оно для обозначения раздела науки, отвечающего за обработку информации при помощи средств ЭВМ.

Чуть позже, в 70-х годах, термин начал использоваться в качестве синонима английского выражения «computer science», что обозначает «науку о вычислениях»[4].

Информатика в то время стала обозначать дисциплину, которая связана с обработкой данных при помощи ЭВМ.

Информатика ставит перед собой серьезную задачу — поиск новых знаний при помощи ЭВМ. При этом он должен проходить в различных сферах жизнедеятельности.

Визуализация — это фотореалистичные изображения в 3D, которые показывают глубину пространства, освещение, текстуру мебели и материалов. На самом деле, 3D-визуализатор — это отдельная профессия. Многие дизайнеры интерьера НЕ делают визуализации сами, а делегируют их специалисту, который идеально владеет 3DS Max.
Дизайн-проект — это набор чертежей, эскизов и инструкций, по которым строители приступят к ремонту. Такой набор документов готовят в ArchiCad или Revit. Затем, дизайн-проект в печатном виде отдают заказчику и прорабу.

В современном мире информационные технологии позволяют решать практические задачи, визуализировать разработки, значительно упрощают восприятие информации и ее обработку.

 

 

 

 

 

 

Глава ΙΙ. Практическая основа исследования использования знаний по геометрии и информатики в профессии дизайнер интерьера

2.1. Создание 3D модели и макета комнаты с использованием знаний по школьным предметам геометрии и информатики

В настоящее время в интернет-пространстве предложены программы  помощники для создания дизайн-проетов помещений. Одна из таких программ – это Sweet Home 3D.

Sweet Home 3D – многофункциональная программа для моделирования плана дома, разработки интерьера и экстерьера, размещения предметов мебели и других объектов. Приложение можно скачать и установить на стационарный компьютер или использовать онлайн в браузере. Доступен на Windows, Mac OS X, Linux, Solaris.

Возможности данной программы – это двумерные и трёхмерные планы; импорт трёхмерных моделей в форматах: OBJ (Wavefront), DAE (COLLADA), 3DS (3D Studio MAX) и LWS (LightWave Scene); импорт фоновых изображений в форматах: BMP, GIF, JPEG, PNG; Экспорт плана в форматах SVG и PDF, экспорт трёхмерного вида в формате OBJ; создание демонстрационных графических и видео файлов проекта интерьера. Не случайно  Sweet Home 3D входит в 25 лучших программ для дизайнера интерьера. Поэтому именно данная программа была использована для подготовки продукта нашей проектно-исследовательской работы – дизайнерскую разработку комнаты в 3D модели (рисунок 2).

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2

3D модель комнаты

Создание компьютерного макета позволяет получить полное и достоверное представление о том, как будет выглядеть будущий интерьер комнаты.

На основе разработанной 3D модели комнаты составлен макет данного жилого помещения, где наглядно продемонстрирован дизайн проект комнаты с использованием знаний по школьным предметам геометрии и информатике   (рисунок 3).

Рисунок 3

Макет комнаты

Макет – это «масштабная модель». Макетом общепринято именовать уменьшенную копию уникального изделия либо плана, лишенную интерактивных функций, сопряженных с предметом. Прототип используется для того, чтобы продемонстрировать какое-либо изделие либо замысел. В профессии дизайнер интерьеров создание макета в интерьере является важной частью профессиональной деятельности, которую невозможно выполнить без знаний геометрии и информатики.

          Создание компьютерного макета позволяет получить полное и достоверное представление о том, как будет выглядеть будущий интерьер комнаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Во всех направлениях деятельности человека активно применяются современные технологии. В сфере дизайна это проявляется в наиболее активной форме. Одним из источников таковых является создание и широкое практическое использование передовых технологий в виде разработок по применению 3D виртуальных моделей, позволяющих еще на начальном этапе проектирования с высокой точностью разрабатывать дизайнерские проекты.

Правильное исследование пространства является залогом для составления успешного дизайна проекта. В этом смысле знания по геометрии необходимы и значимы для освоения профессии дизайнер интерьера. Именно геометрия закладывает основу для составления проекта.

Визуализация проекта – одна из главных задач продвижения дизайн-проекта. Разработка информационных программ или использование специальных дизайнерских программных приложений позволяют решить поставленную задачу.

Продуктом нашей проектно-исследовательской работы является дизайнерская разработка комнаты на основании знаний по школьным предметам геометрии и информатике в 3D модели и построен макет комнаты в соответствии с разработанным дизайном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.                 Абдыкаримова Ш.Т., Абубакиров А.Ж. Дизайн интерьера // Евразийское Научное Объединение. 2020. № 4-1 (62). С. 43. С. 42-46.

2.                 Ведущий образовательный портал России  «ИНФОУРОК». https://infourok.ru/geometriya-eto-nauka-4746617.html

3.                 Музипова Э.М., Брянский И.Н. К вопросу  опонятии «дизайн интерьера» //  В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. 2016. № 10 (65). С. 23. С. 23-30.

4.                 Толковый словарь. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1147

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Музипова Э.М., Брянский И.Н. К вопросу  о понятии «дизайн интерьера» //  В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологи. 2016. № 10 (65). С. 23.

[2] Ведущий образовательный портал России  «ИНФОУРОК». https://infourok.ru/geometriya-eto-nauka-4746617.html

[3] Абдыкаримова Ш.Т., Абубакиров А.Ж. Дизайн интерьера // Евразийское Научное Объединение. 2020. № 4-1 (62). С. 43.

[4] Толковый словарь. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1147