Геометрия и информатика в профессии дизайнер интерьера.
Оценка 4.6

Геометрия и информатика в профессии дизайнер интерьера.

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
география +2
8 кл—11 кл
20.12.2022
Геометрия и информатика в профессии дизайнер интерьера.
Дизайн интерьера — это относительно молодая профессия, образованная в середине прошлого века и продолжающая активно развиваться. Основная задача дизайнера заключается в создании удобной и эстетически приятной среды.
проект.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектно-исследовательская работа

Тема: «Геометрия и информатика в профессии дизайнер интерьера»

 

 

 

 

Выполнили: ученики 8Б

Попова Диана

Парыгина Юлия

Баханов Дмитрий

Руководитель: Черемисина Н.С.

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2022г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………………………………………………….....… 3

Глава Ι Теоретические основы исследования использования знаний по геометрии и информатики в профессии дизайнер интерьера……………..…..4

1.1 Профессия дизайнер интерьера в современном мире……………....4

1.2 Применение знаний по школьному предмету геометрии в профессии дизайнер интерьера …………………………………………………6

1.3. Применение знаний по школьному предмету информатики в профессии дизайнер интерьера ……………………………………………….…8

Глава ΙΙ. Практическая основа исследования использования знаний по геометрии и информатики в профессии дизайнер интерьера………………….9

2.1. Создание 3D модели и макета комнаты с использованием знаний по школьным предметам геометрии и информатики ………………………….9

Заключение………………………………………………………………..12

Список литературы…………………………………………..…………...13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность. Дизайн интерьера — это относительно молодая профессия, образованная в середине прошлого века и продолжающая активно развиваться. Основная задача дизайнера заключается в создании удобной и эстетически приятной среды. В умении гармонично сочетать функциональные элементы внутреннего пространства. Дизайн – это профессия, всё больше набирающая обороты. С каждым годом она становится всё популярнее, так как вид и функциональность окружающей нас обстановки – это немаловажная часть человеческой жизни. Таким образом, крайне важно иметь навык адаптации полученных в школе знаний по основным для данной профессии предметам.

Цель – разработка 3D модели комнаты, используя знания по школьным предметам в виде геометрии и информатики.

Проблема – применение знаний, полученных при изучении школьных предметов геометрии и информатики в профессии дизайнер интерьера.

Значимость решения проблемы заключается в выработке связи индивидуального опыта в коллективной работе учащихся и формированием самостоятельности в исследовательской деятельности, для школьников 8 класса.

Задачи:

- выяснить, как разрабатываются жилые помещения;

- установить на какие этапы делиться разработка жилых помещений;

- применить знания по геометрии и информатике при создании  3D модели комнаты.

Способы достижения цели:

- поиск информации о том, как разрабатываются 3D- модели в дизайне интерьеров;

- построение модели комнаты в программе для 3D-моделирования;

- построение макета комнаты в соответствии с разработанным дизайном.

Глава Ι. Теоретические основы исследования использования знаний по геометрии и информатики в профессии дизайнер интерьера

1.1. Профессия дизайнер интерьера в современном мире

Профессия дизайнера сегодня является одной из самых популярных. Это обусловлено и востребованностью на рынке, и достаточно серьезными перспективами, и хорошим доходом. Кроме того, работа такого типа позволяет творчески реализоваться.

Человек во все времена, начиная с древних веков и заканчивая сегодняшним днем, стремился украсить себя и все, что находится вокруг него. Отсюда и возникло такое направление, как дизайн, который затронул все сферы человеческой деятельности. Точный перевод слова «дизайн» (от англ. design) – план, чертеж, рисунок. А дизайнер – это человек, который умеет рисовать, чертить, планировать[1].

Вообще, интерьер (interior — внутренний,) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

Дизайнер интерьера – это квалифицированный специалист, осуществляющий проектирование интерьера различных помещений с целью обеспечения удобства и эстетически приятного взаимодействия среды с людьми. Основная деятельность дизайнера интерьера связана с проектированием художественно-технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей.

Таким образом, специалист по дизайну интерьера решает вопросы, связанные с обустройством комфортного и эстетичного помещения. Это может быть квартира, дом или отдельная комната – спальня, гостиная, кухня. Дизайнер не только делает проект и описание к нему, но и осуществляет контроль вплоть до окончания ремонта.

Есть 3 принципа, которые лежат в основе обустройства помещения:

·                     эстетика – любой интерьер должен быть красивым и радовать заказчика;

·                     функциональность – эта характеристика обеспечивает комфорт, удобство пользования помещением;

·                     единообразие – без целостной композиции вряд ли получится действительно гармоничный ансамбль.

Достоинства профессии:

·                     творческая направленность работы позволяет реализоваться людям с креативным типом мышления;

·                     новые проекты не позволяют скучать, в отличие от рутинной работы;

·                     возможности для постоянного развития, роста;

·                     перспективы с точки зрения заработной платы и карьеры;

·                     высокая оплата труда;

·                     есть возможность работать на себя.

Дизайнер полностью отвечает за комфортное и красивое убранство внутреннего помещения, жилого или нежилого – в зависимости от специализации. Создание интерьерной среды подвластно только квалифицированному специалисту. Она должна быть обустроена безопасно, физически комфортно и эффектно с точки зрения эстетики.

Разработка жилых помещений состоит из девяти этапов (рисунок 1).

 

 

 

 

 

Рисунок 1

Этапы разработки жилых помещений

Дизайнер управляет всем процессом оформления интерьера. Он  разрабатывает концепцию интерьера; проектирует помещение, включая планировку комнат, расположение освещения, мебели, сантехники; создаёт эскизы, чертежи и визуализации интерьера; подбирает отделочные материалы, текстиль, мебель, освещение, сантехнику; ведёт авторский надзор за ремонтом.

 

1.2. Применение знаний по школьному предмету геометрии в профессии дизайнер интерьера

 

Геометрия как систематическая наука появилась в Древней Греции, её аксиоматические построения описаны в «Началах» Евклида. Евклидова геометрия занималась изучением простейших фигур на плоскости и в пространстве, вычислением их площади и объёма.

Геометрия – наука, изучающая формы, размеры и взаимное расположение фигур. Слово геометрия – греческое, оно означает “землемерие” (гео – земля, метрео – измеряю). Геометрия состоит из двух разделов: планиметрии и стереометрии. Планиметрия – средневековый термин, первая часть которого – "плани" – происходит от латинского слова "плоскость", а вторая – "метрия" – от греческого "мерить", т.е. буквально планиметрия означает «плоскомерие». В планиметрии изучаются плоские фигуры, т.е. расположенные в одной плоскости. Стереометрия – греческое слово, составленное из «стерео» – тело и «метрео» – измеряю. Таким образом, стереометрия – это «теломерие». В стереометрии изучаются неплоские фигуры, т.е. не лежащие в одной плоскости. Чаще их называют пространственными[2].

Дизайн-проект начинается с обмерного плана помещения
Планировка — это план расположения стен, полов, дверных проемов, мебели, освещения и сантехники. Следующий после планировки шаг — создание общего концепта интерьера в виде эскиза, скетча или интерьерного коллажа. Такой концепт можно нарисовать от руки, в Photoshop или Procreate. На этом этапе прорабатывают детали: мебель, материалы, цветовые сочетания. Интерьерный коллаж — это презентация концепта для клиента, а также основа для будущей 3D-визуализации.

Из всех составляющих элементов, которые вместе
образуют законченный интерьер, самым важным
элементом является пространство[3]. Значит, что именно знания по геометрии являются основополагающими при составлении дизайн проекта.


1.3. Применение знаний по школьному предмету информатики в профессии дизайнер интерьера

Информатика — это наука, которая занимается вычислением, хранением и обработкой информации. Она развивается вместе с компьютерами и сетью интернет, а потому базируется на компьютерной технике и невозможна без нее. Информатика — это специальная наука, с помощью которой информация обрабатывается в автоматическом режиме. Впервые понятие «информатика» появилось в середине прошлого века во Франции. Использовалось оно для обозначения раздела науки, отвечающего за обработку информации при помощи средств ЭВМ.

Чуть позже, в 70-х годах, термин начал использоваться в качестве синонима английского выражения «computer science», что обозначает «науку о вычислениях»[4].

Информатика в то время стала обозначать дисциплину, которая связана с обработкой данных при помощи ЭВМ.

Информатика ставит перед собой серьезную задачу — поиск новых знаний при помощи ЭВМ. При этом он должен проходить в различных сферах жизнедеятельности.

Визуализация — это фотореалистичные изображения в 3D, которые показывают глубину пространства, освещение, текстуру мебели и материалов. На самом деле, 3D-визуализатор — это отдельная профессия. Многие дизайнеры интерьера НЕ делают визуализации сами, а делегируют их специалисту, который идеально владеет 3DS Max.
Дизайн-проект — это набор чертежей, эскизов и инструкций, по которым строители приступят к ремонту. Такой набор документов готовят в ArchiCad или Revit. Затем, дизайн-проект в печатном виде отдают заказчику и прорабу.

В современном мире информационные технологии позволяют решать практические задачи, визуализировать разработки, значительно упрощают восприятие информации и ее обработку.

 

 

 

 

 

 

Глава ΙΙ. Практическая основа исследования использования знаний по геометрии и информатики в профессии дизайнер интерьера

2.1. Создание 3D модели и макета комнаты с использованием знаний по школьным предметам геометрии и информатики

В настоящее время в интернет-пространстве предложены программы  помощники для создания дизайн-проетов помещений. Одна из таких программ – это Sweet Home 3D.

Sweet Home 3D – многофункциональная программа для моделирования плана дома, разработки интерьера и экстерьера, размещения предметов мебели и других объектов. Приложение можно скачать и установить на стационарный компьютер или использовать онлайн в браузере. Доступен на Windows, Mac OS X, Linux, Solaris.

Возможности данной программы – это двумерные и трёхмерные планы; импорт трёхмерных моделей в форматах: OBJ (Wavefront), DAE (COLLADA), 3DS (3D Studio MAX) и LWS (LightWave Scene); импорт фоновых изображений в форматах: BMP, GIF, JPEG, PNG; Экспорт плана в форматах SVG и PDF, экспорт трёхмерного вида в формате OBJ; создание демонстрационных графических и видео файлов проекта интерьера. Не случайно  Sweet Home 3D входит в 25 лучших программ для дизайнера интерьера. Поэтому именно данная программа была использована для подготовки продукта нашей проектно-исследовательской работы – дизайнерскую разработку комнаты в 3D модели (рисунок 2).

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2

3D модель комнаты

Создание компьютерного макета позволяет получить полное и достоверное представление о том, как будет выглядеть будущий интерьер комнаты.

На основе разработанной 3D модели комнаты составлен макет данного жилого помещения, где наглядно продемонстрирован дизайн проект комнаты с использованием знаний по школьным предметам геометрии и информатике   (рисунок 3).

Рисунок 3

Макет комнаты

Макет – это «масштабная модель». Макетом общепринято именовать уменьшенную копию уникального изделия либо плана, лишенную интерактивных функций, сопряженных с предметом. Прототип используется для того, чтобы продемонстрировать какое-либо изделие либо замысел. В профессии дизайнер интерьеров создание макета в интерьере является важной частью профессиональной деятельности, которую невозможно выполнить без знаний геометрии и информатики.

          Создание компьютерного макета позволяет получить полное и достоверное представление о том, как будет выглядеть будущий интерьер комнаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Во всех направлениях деятельности человека активно применяются современные технологии. В сфере дизайна это проявляется в наиболее активной форме. Одним из источников таковых является создание и широкое практическое использование передовых технологий в виде разработок по применению 3D виртуальных моделей, позволяющих еще на начальном этапе проектирования с высокой точностью разрабатывать дизайнерские проекты.

Правильное исследование пространства является залогом для составления успешного дизайна проекта. В этом смысле знания по геометрии необходимы и значимы для освоения профессии дизайнер интерьера. Именно геометрия закладывает основу для составления проекта.

Визуализация проекта – одна из главных задач продвижения дизайн-проекта. Разработка информационных программ или использование специальных дизайнерских программных приложений позволяют решить поставленную задачу.

Продуктом нашей проектно-исследовательской работы является дизайнерская разработка комнаты на основании знаний по школьным предметам геометрии и информатике в 3D модели и построен макет комнаты в соответствии с разработанным дизайном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.                 Абдыкаримова Ш.Т., Абубакиров А.Ж. Дизайн интерьера // Евразийское Научное Объединение. 2020. № 4-1 (62). С. 43. С. 42-46.

2.                 Ведущий образовательный портал России  «ИНФОУРОК». https://infourok.ru/geometriya-eto-nauka-4746617.html

3.                 Музипова Э.М., Брянский И.Н. К вопросу  опонятии «дизайн интерьера» //  В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. 2016. № 10 (65). С. 23. С. 23-30.

4.                 Толковый словарь. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1147

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Музипова Э.М., Брянский И.Н. К вопросу  о понятии «дизайн интерьера» //  В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологи. 2016. № 10 (65). С. 23.

[2] Ведущий образовательный портал России  «ИНФОУРОК». https://infourok.ru/geometriya-eto-nauka-4746617.html

[3] Абдыкаримова Ш.Т., Абубакиров А.Ж. Дизайн интерьера // Евразийское Научное Объединение. 2020. № 4-1 (62). С. 43.

[4] Толковый словарь. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1147

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ……………………………………………………………

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ……………………………………………………………

Введение Актуальность. Дизайн интерьера — это относительно молодая профессия, образованная в середине прошлого века и продолжающая активно развиваться

Введение Актуальность. Дизайн интерьера — это относительно молодая профессия, образованная в середине прошлого века и продолжающая активно развиваться

Глава Ι. Теоретические основы исследования использования знаний по геометрии и информатики в профессии дизайнер интерьера 1

Глава Ι. Теоретические основы исследования использования знаний по геометрии и информатики в профессии дизайнер интерьера 1

Дизайнер не только делает проект и описание к нему, но и осуществляет контроль вплоть до окончания ремонта

Дизайнер не только делает проект и описание к нему, но и осуществляет контроль вплоть до окончания ремонта

Рисунок 1 Этапы разработки жилых помещений

Рисунок 1 Этапы разработки жилых помещений

Планиметрия – средневековый термин, первая часть которого – "плани" – происходит от латинского слова "плоскость", а вторая – "метрия" – от греческого "мерить", т

Планиметрия – средневековый термин, первая часть которого – "плани" – происходит от латинского слова "плоскость", а вторая – "метрия" – от греческого "мерить", т

Информатика — это специальная наука, с помощью которой информация обрабатывается в автоматическом режиме

Информатика — это специальная наука, с помощью которой информация обрабатывается в автоматическом режиме

Глава ΙΙ. Практическая основа исследования использования знаний по геометрии и информатики в профессии дизайнер интерьера 2

Глава ΙΙ. Практическая основа исследования использования знаний по геометрии и информатики в профессии дизайнер интерьера 2

Рисунок 2 3D модель комнаты

Рисунок 2 3D модель комнаты

В профессии дизайнер интерьеров создание макета в интерьере является важной частью профессиональной деятельности, которую невозможно выполнить без знаний геометрии и информатики

В профессии дизайнер интерьеров создание макета в интерьере является важной частью профессиональной деятельности, которую невозможно выполнить без знаний геометрии и информатики

Заключение Во всех направлениях деятельности человека активно применяются современные технологии

Заключение Во всех направлениях деятельности человека активно применяются современные технологии

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2022