МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ №14
Проектно-исследовательская работа
Тема: «Геометрия и информатика в профессии дизайнер интерьера»
Выполнили: ученики 8Б
Попова Диана
Парыгина Юлия
Баханов Дмитрий
Руководитель: Черемисина Н.С.
Иркутск 2022г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………….....… 3
Глава Ι Теоретические основы исследования использования знаний по геометрии и информатики в профессии дизайнер интерьера……………..…..4
1.1 Профессия дизайнер интерьера в современном мире……………....4
1.2 Применение знаний по школьному предмету геометрии в профессии дизайнер интерьера …………………………………………………6
1.3. Применение знаний по школьному предмету информатики в профессии дизайнер интерьера ……………………………………………….…8
Глава ΙΙ. Практическая основа исследования использования знаний по геометрии и информатики в профессии дизайнер интерьера………………….9
2.1. Создание 3D модели и макета комнаты с использованием знаний по школьным предметам геометрии и информатики ………………………….9
Заключение………………………………………………………………..12
Список литературы…………………………………………..…………...13
Введение
Актуальность. Дизайн интерьера — это относительно молодая профессия, образованная в середине прошлого века и продолжающая активно развиваться. Основная задача дизайнера заключается в создании удобной и эстетически приятной среды. В умении гармонично сочетать функциональные элементы внутреннего пространства. Дизайн – это профессия, всё больше набирающая обороты. С каждым годом она становится всё популярнее, так как вид и функциональность окружающей нас обстановки – это немаловажная часть человеческой жизни. Таким образом, крайне важно иметь навык адаптации полученных в школе знаний по основным для данной профессии предметам.
Цель – разработка 3D модели комнаты, используя знания по школьным предметам в виде геометрии и информатики.
Проблема – применение знаний, полученных при изучении школьных предметов геометрии и информатики в профессии дизайнер интерьера.
Значимость решения проблемы заключается в выработке связи индивидуального опыта в коллективной работе учащихся и формированием самостоятельности в исследовательской деятельности, для школьников 8 класса.
Задачи:
- выяснить, как разрабатываются жилые помещения;
- установить на какие этапы делиться разработка жилых помещений;
- применить знания по геометрии и информатике при создании 3D модели комнаты.
Способы достижения цели:
- поиск информации о том, как разрабатываются 3D- модели в дизайне интерьеров;
- построение модели комнаты в программе для 3D-моделирования;
- построение макета комнаты в соответствии с разработанным дизайном.
Глава Ι. Теоретические основы исследования использования знаний по геометрии и информатики в профессии дизайнер интерьера
1.1. Профессия дизайнер интерьера в современном мире
Профессия дизайнера сегодня является одной из самых популярных. Это обусловлено и востребованностью на рынке, и достаточно серьезными перспективами, и хорошим доходом. Кроме того, работа такого типа позволяет творчески реализоваться.
Человек во все времена, начиная с древних веков и заканчивая сегодняшним днем, стремился украсить себя и все, что находится вокруг него. Отсюда и возникло такое направление, как дизайн, который затронул все сферы человеческой деятельности. Точный перевод слова «дизайн» (от англ. design) – план, чертеж, рисунок. А дизайнер – это человек, который умеет рисовать, чертить, планировать[1].
Вообще, интерьер (interior — внутренний,) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.
Дизайнер интерьера – это квалифицированный специалист, осуществляющий проектирование интерьера различных помещений с целью обеспечения удобства и эстетически приятного взаимодействия среды с людьми. Основная деятельность дизайнера интерьера связана с проектированием художественно-технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей.
Таким образом, специалист по дизайну интерьера решает вопросы, связанные с обустройством комфортного и эстетичного помещения. Это может быть квартира, дом или отдельная комната – спальня, гостиная, кухня. Дизайнер не только делает проект и описание к нему, но и осуществляет контроль вплоть до окончания ремонта.
Есть 3 принципа, которые лежат в основе обустройства помещения:
· эстетика – любой интерьер должен быть красивым и радовать заказчика;
· функциональность – эта характеристика обеспечивает комфорт, удобство пользования помещением;
· единообразие – без целостной композиции вряд ли получится действительно гармоничный ансамбль.
Достоинства профессии:
· творческая направленность работы позволяет реализоваться людям с креативным типом мышления;
· новые проекты не позволяют скучать, в отличие от рутинной работы;
· возможности для постоянного развития, роста;
· перспективы с точки зрения заработной платы и карьеры;
· высокая оплата труда;
· есть возможность работать на себя.
Дизайнер полностью отвечает за комфортное и красивое убранство внутреннего помещения, жилого или нежилого – в зависимости от специализации. Создание интерьерной среды подвластно только квалифицированному специалисту. Она должна быть обустроена безопасно, физически комфортно и эффектно с точки зрения эстетики.
Разработка жилых помещений состоит из девяти этапов (рисунок 1).
Рисунок 1
Этапы разработки жилых помещений
Дизайнер управляет всем процессом оформления интерьера. Он разрабатывает концепцию интерьера; проектирует помещение, включая планировку комнат, расположение освещения, мебели, сантехники; создаёт эскизы, чертежи и визуализации интерьера; подбирает отделочные материалы, текстиль, мебель, освещение, сантехнику; ведёт авторский надзор за ремонтом.
1.2. Применение знаний по школьному предмету геометрии в профессии дизайнер интерьера
Геометрия как систематическая наука появилась в Древней Греции, её аксиоматические построения описаны в «Началах» Евклида. Евклидова геометрия занималась изучением простейших фигур на плоскости и в пространстве, вычислением их площади и объёма.
Геометрия – наука, изучающая формы, размеры и взаимное расположение фигур. Слово геометрия – греческое, оно означает “землемерие” (гео – земля, метрео – измеряю). Геометрия состоит из двух разделов: планиметрии и стереометрии. Планиметрия – средневековый термин, первая часть которого – "плани" – происходит от латинского слова "плоскость", а вторая – "метрия" – от греческого "мерить", т.е. буквально планиметрия означает «плоскомерие». В планиметрии изучаются плоские фигуры, т.е. расположенные в одной плоскости. Стереометрия – греческое слово, составленное из «стерео» – тело и «метрео» – измеряю. Таким образом, стереометрия – это «теломерие». В стереометрии изучаются неплоские фигуры, т.е. не лежащие в одной плоскости. Чаще их называют пространственными[2].
Дизайн-проект начинается с обмерного плана помещения
Планировка — это план расположения стен, полов, дверных проемов, мебели,
освещения и сантехники. Следующий после планировки шаг — создание общего
концепта интерьера в виде эскиза, скетча или интерьерного коллажа. Такой
концепт можно нарисовать от руки, в Photoshop или Procreate. На этом этапе
прорабатывают детали: мебель, материалы, цветовые сочетания. Интерьерный коллаж
— это презентация концепта для клиента, а также основа для будущей
3D-визуализации.
Из всех составляющих
элементов, которые вместе
образуют законченный интерьер, самым важным
элементом является пространство[3]. Значит, что именно знания по геометрии являются
основополагающими при составлении дизайн проекта.
1.3. Применение знаний по школьному предмету информатики в профессии
дизайнер интерьера
Информатика — это наука, которая занимается вычислением, хранением и обработкой информации. Она развивается вместе с компьютерами и сетью интернет, а потому базируется на компьютерной технике и невозможна без нее. Информатика — это специальная наука, с помощью которой информация обрабатывается в автоматическом режиме. Впервые понятие «информатика» появилось в середине прошлого века во Франции. Использовалось оно для обозначения раздела науки, отвечающего за обработку информации при помощи средств ЭВМ.
Чуть позже, в 70-х годах, термин начал использоваться в качестве синонима английского выражения «computer science», что обозначает «науку о вычислениях»[4].
Информатика в то время стала обозначать дисциплину, которая связана с обработкой данных при помощи ЭВМ.
Информатика ставит перед собой серьезную задачу — поиск новых знаний при помощи ЭВМ. При этом он должен проходить в различных сферах жизнедеятельности.
Визуализация — это фотореалистичные изображения в 3D,
которые показывают глубину пространства, освещение, текстуру мебели и
материалов. На самом деле, 3D-визуализатор — это отдельная профессия. Многие
дизайнеры интерьера НЕ делают визуализации сами, а делегируют их специалисту,
который идеально владеет 3DS Max.
Дизайн-проект — это набор чертежей, эскизов и инструкций, по которым строители
приступят к ремонту. Такой набор документов готовят в ArchiCad или Revit.
Затем, дизайн-проект в печатном виде отдают заказчику и прорабу.
В современном мире информационные технологии позволяют решать практические задачи, визуализировать разработки, значительно упрощают восприятие информации и ее обработку.
Глава ΙΙ. Практическая основа исследования использования знаний по геометрии и информатики в профессии дизайнер интерьера
2.1. Создание 3D модели и макета комнаты с использованием знаний по школьным предметам геометрии и информатики
В настоящее время в интернет-пространстве предложены программы помощники для создания дизайн-проетов помещений. Одна из таких программ – это Sweet Home 3D.
Sweet Home 3D – многофункциональная программа для моделирования плана дома, разработки интерьера и экстерьера, размещения предметов мебели и других объектов. Приложение можно скачать и установить на стационарный компьютер или использовать онлайн в браузере. Доступен на Windows, Mac OS X, Linux, Solaris.
Возможности данной программы – это двумерные и трёхмерные планы; импорт трёхмерных моделей в форматах: OBJ (Wavefront), DAE (COLLADA), 3DS (3D Studio MAX) и LWS (LightWave Scene); импорт фоновых изображений в форматах: BMP, GIF, JPEG, PNG; Экспорт плана в форматах SVG и PDF, экспорт трёхмерного вида в формате OBJ; создание демонстрационных графических и видео файлов проекта интерьера. Не случайно Sweet Home 3D входит в 25 лучших программ для дизайнера интерьера. Поэтому именно данная программа была использована для подготовки продукта нашей проектно-исследовательской работы – дизайнерскую разработку комнаты в 3D модели (рисунок 2).
Рисунок 2
3D модель комнаты
Создание компьютерного макета позволяет получить полное и достоверное представление о том, как будет выглядеть будущий интерьер комнаты.
На основе разработанной 3D модели комнаты составлен макет данного жилого помещения, где наглядно продемонстрирован дизайн проект комнаты с использованием знаний по школьным предметам геометрии и информатике (рисунок 3).
Рисунок 3
Макет комнаты
Макет – это «масштабная модель». Макетом общепринято именовать уменьшенную копию уникального изделия либо плана, лишенную интерактивных функций, сопряженных с предметом. Прототип используется для того, чтобы продемонстрировать какое-либо изделие либо замысел. В профессии дизайнер интерьеров создание макета в интерьере является важной частью профессиональной деятельности, которую невозможно выполнить без знаний геометрии и информатики.
Создание компьютерного макета позволяет получить полное и достоверное представление о том, как будет выглядеть будущий интерьер комнаты.
Заключение
Во всех направлениях деятельности человека активно применяются современные технологии. В сфере дизайна это проявляется в наиболее активной форме. Одним из источников таковых является создание и широкое практическое использование передовых технологий в виде разработок по применению 3D виртуальных моделей, позволяющих еще на начальном этапе проектирования с высокой точностью разрабатывать дизайнерские проекты.
Правильное исследование пространства является залогом для составления успешного дизайна проекта. В этом смысле знания по геометрии необходимы и значимы для освоения профессии дизайнер интерьера. Именно геометрия закладывает основу для составления проекта.
Визуализация проекта – одна из главных задач продвижения дизайн-проекта. Разработка информационных программ или использование специальных дизайнерских программных приложений позволяют решить поставленную задачу.
Продуктом нашей проектно-исследовательской работы является дизайнерская разработка комнаты на основании знаний по школьным предметам геометрии и информатике в 3D модели и построен макет комнаты в соответствии с разработанным дизайном.
Список литературы
1. Абдыкаримова Ш.Т., Абубакиров А.Ж. Дизайн интерьера // Евразийское Научное Объединение. 2020. № 4-1 (62). С. 43. С. 42-46.
2. Ведущий образовательный портал России «ИНФОУРОК». https://infourok.ru/geometriya-eto-nauka-4746617.html
3. Музипова Э.М., Брянский И.Н. К вопросу опонятии «дизайн интерьера» // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. 2016. № 10 (65). С. 23. С. 23-30.
4. Толковый словарь. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1147
Скачано с www.znanio.ru
[1] Музипова Э.М., Брянский И.Н. К вопросу о понятии «дизайн интерьера» // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологи. 2016. № 10 (65). С. 23.
[2] Ведущий образовательный портал России «ИНФОУРОК». https://infourok.ru/geometriya-eto-nauka-4746617.html
[3] Абдыкаримова Ш.Т., Абубакиров А.Ж. Дизайн интерьера // Евразийское Научное Объединение. 2020. № 4-1 (62). С. 43.
[4] Толковый словарь. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1147
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.