«Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства»
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
28.01.2017
Цель: расширить знания и показать историческую ценность и значимость геральдики для человечества; воспитывать патриотические чувства: гордость за свою страну, уважительное отношение к государственной и семейной символике.
Классный час: «Геральдика – соцветие истории,
знаний и искусства»
Цель: расширить знания и показать историческую ценность и
значимость геральдики для человечества;
воспитывать
патриотические чувства: гордость за свою страну, уважительное
отношение к государственной и семейной символике.
Оборудование:
знаков,
государственной и семейной символики; плакат «Россия – наше
Отечество».
геральдических
слайды
Ход занятия.
I. Оргмомент.
- Сегодня на нашем классном часе мы поговорим о геральдике.
- Знаете ли вы, что такое геральдика?
- Если нам неизвестно значение слова, как можно его узнать?
(Обратиться к толковому словарю.)
II. Основная часть.
1. – Вот как объясняет значение этого слова в толковый
словарь. (слайд 1)
Геральдика – наука о составлении, истолковании и изучении
гербов и других геральдических знаков.
Словарная работа.
Истолковать – разъяснить.
2 . - Давайте вспомним, же такое герб?
Герб – символ, знак отличия, эмблема государства.
3. - Как вы понимаете значение словосочетания
геральдический знак? Геральдический знак – символ, знак который используют при
составлении гербов.
Ш. Рождение гербов.
4. - Когда же появились гербы? (слайд 2)
- Гербы появились в мире очень давно, более четырёх лет назад.
В переводе с немецкого «эрбе» означает «наследство». В
русском языке слово герб появилось в 16 – 17 веках.
- Считается, что первые гербы появились в 10 веке. Они были
изображены на печатях, приложенных к документам. В этот
период в народе царила полная неграмотность, и гербовый знак
ставили вместо подписи на документах. Такой опознавательный
знак был понятен и неграмотному человеку.
IV. Распространение гербов. (слайд 3)
Крестовые походы
- Раньше гербы использовали в крестовых походах как
опознавательный знак. Это связано с тем, что рыцаря одевали в
доспехи целиком, с головы до пят. Доспехи были однотипны.
Опознать человека в них было невозможно даже вблизи. Поэтому
изображение герба и стало единственным опознавательным
знаком рыцаря.
Рыцарские турниры
- Главным пропуском на турнир был герб, доказывающий
высокое происхождение владельца и его положение. Герб
позволял узнать своего владельца, а также судить о его
происхождении,
положении, правах и привилегиях. Герб
являлся символом достоинства и чести, поэтому надругательство
над гербами расценивалось как оскорбление его владельца.
- За долгий период своей истории наука о гербах – геральдика
выработала особые правила их становления и описания,
своеобразный геральдический язык. Здесь всё имеет значение: и
соотношение элементов герба, и их цвет. Зачастую гербы – это
целое произведение искусства.
V. Составные части герба. Щит (слайд 4)
- Составная часть герба – это щит. Герб может быть различным
по форме.
четырёхугольный, заострённый внизу – французский
квадратный, закруглённый внизу – испанский
овальный – варяжский
своеобразной формы – польский
вырезной, причудливой формы – немецкий
треугольной формы с волнообразным верхом и
закруглённым внизу – английский
и мифические.
Фигуры, расположенные на гербе (слайд 5)
- Геральдические фигуры названы так потому, что они
появились в результате разнообразных делений геральдического
щита. Деление вверху щита соответственно называлось глава,
внизу – оконечность, посередине – пояс, вертикальная полоса –
столб. Деление щита с верхнего правого угла в нижний правый и
левого верхнего в правый нижний - левая и правая перевязь. Так
выглядели на щите полый крест и кайма.
Негеральдические фигуры (слайд 6)
- Негеральдические фигуры подразделяют на естественные,
искусственные
естественных
негеральдических фигурах изображают существа, которые
встречаются в природе, а также небесные светила и стихии.
Искусственные негеральдические фигуры были созданы руками
человека. А мифические рождены человеческим воображением.
К ним можно отнести мифических животных – дракона,
кентавра, единорога.
VI. Внешняя часть герба (слайд 7).
- Внешнюю часть герба составляют:
- шлем
- нашлемник
- корона
- намет
На - мантия
- щитодержатели
- девиз
- Это вовсе не значит, что все они должны быть в гербе. Герб
может быть вообще лишён внешней части, а может иметь весьма
пышную внешнюю часть.
VII. Геральдические цвета (слайд 8).
- Герб может быть различным по цвету, и каждый цвет что –
либо обозначает. (слайд 8)
- Старинные гербы – это своеобразные исторические ребусы,
послания из прошлого, которые прошли большой путь
становления, и разгадывать их чрезвычайно интересно.
- Большой исторический путь до наших времён прошёл и герб
России – с времён царствования Ивана III 1497г. 15века по наше
время.
- Вот как описывается государственный герб России в основном
законе нашей страны - Конституции от 25 декабря 2000года:
- «Государственный Герб РФ представляет собой
четырёхугольный, с закруглёнными углами, заострённый в
оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым
орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан
двумя малыми коронами и над ними - одной большой короной,
соединёнными лентой. В правой лапе орла скипетр (золотой
жезл), в левой держава (золотой шар). На груди орла в красном
щите серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне,
поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого
навзничь и попранного конём дракона».
Словарная работа. Навзничь – опрокинувшись на спину, вверх
лицом.
Попранно – грубо нарушить.
- Автором современного герба является Евгений Иванович
Ухналёв. - А ещё в нашей Конституции записано, что граждане должны
уважительно относиться к символам страны.
1. – Что же относиться к государственной символике
нашей страны? (плакат «Россия – наше Отечество»)
- Каждый сознательный гражданин своего государства обязан
знать его символы и соответственно к ним относиться.
2. – Как необходимо относиться к государственной
символике? (уважительно)
- За осквернение государственных символов нарушителя могут
привлечь к административной и даже уголовной
ответственности.
- Оскорбление государственных символов - это оскорбление
государства, его народа, истории и культуры.
3. - Что же символизируют эти геральдические символы
на нашем гербе? (слайд 9)
- Мы, граждане России, проживающие в ЯНАО городе Новый
Уренгой, обязаны знать символы страны, округа, города и
уважительно к ним относиться.
VIII. Герб ЯНАО (слайд 10)
- Герб ЯНАО состоит из геральдического щита, увенчанного
короной, который поддерживают 2 полярных медведя. В
Лазоревом поле щита идущий северный олень, сопровождаемый
вверху и слева Полярной звездой о четырёх лучах, из которых
левый короче остальных; щит увенчан традиционной золотой
региональной короной с золотым пламенем на среднем зубце
имеющей лазоревую шапку; в опорах щита серебряные полярные
медведи с червлеными пастями и червлеными носами и когтями,
стоящие на серебряных заснеженных льдинах, соединённых
лазоревой лентой, на которой воспроизведен орнамент,
соответствующий бело-сине-красному горизонтальному рисунку
флага автономного округа.
Геральдические знаки герба ЯНАО символизируют:
Лазоревое поле - великодушие, честность и верность
народа своему краю. правдивость.
Корона с золотым пламенем – могущество и богатство края.
Серебряный олень – основное богатство животного мира.
IX. Герб города Новый Уренгой (слайд 11)
- На лазоревом поле щита изображена полярная сова, которая
возвысилась над яркими языками пламени. Эти гиральдические
знаки символизируют:
Полярная сова – символ животного мира Приполярья.
Языки пламени – символ Уренгойского газоконденсатного
Серебряные полярные медведи - благородство, чистота,
месторождения.
Лазурное поле – символ ясного неба, чистота озер и рек.
X. Герб семьи Харченко (слайд 12)
- Владельцем герба может быть не только государство, округ,
город, но и отдельный человек, и объединение людей и даже
семья.
- Группа инициативных ребят нашего класса, готовясь к этому
классному часу, попытались создать свой семейный герб. Мы их
хотим Вам представить.
Свой семейный герб представляет Харченко Валера.
XI. Герб семьи Хозовых (слайд 12)
- Герб своей семьи представит Хозова Анастасия.
XII. Герб семьи Тымчук (слайд 13)
- Достойный представитель своей семьи Тымчук Михаил
представит свой семейный герб.
XIII. Герб 3 б класса (слайд 14)
- А вот и совместное наше творение, наша гордость – герб
класса. Представит его Кирдяшова Анастасия.
XIV. Итог занятия.
- Ну и не настоящие ли это произведения искусства? Так и
хочется попытаться создать свой семейный герб. Не так ли,
ребята? Я предлагаю вам создать свой семейный герб дома
совместно с родителями. - А сейчас проверим, как внимательно вы слушали всё, о чём
говорилось на классном часе, что вам запомнилось больше
всего, что на ваш взгляд было самым интересным?
(высказывания учащихся)
- Знаете ли вы, где размещают изображение герба государства?
(На государственных печатях, которыми заверяют указы,
договоры и другие официальные документы, на бланках, на
зданиях правительства, посольства государства, на бумажных и
металлических деньгах, почтовых марках, чтобы показать
принадлежность к тому или иному государству, городу,
области.)
- Каждый сознательный человек, живущий на планете,
испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и
страну, свою землю и её историю. И нам сегодня стоит помнить о
прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.
На этой торжественной ноте позвольте закончить наш классный
час и попросить вас показать свои эмоции и чувства.
«Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства»
«Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства»
«Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства»
«Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства»
«Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства»
«Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства»
«Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.