«Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства»
Оценка 4.7

«Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
28.01.2017
«Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства»
Цель: расширить знания и показать историческую ценность и значимость геральдики для человечества; воспитывать патриотические чувства: гордость за свою страну, уважительное отношение к государственной и семейной символике.
Публикация является частью публикации:
Классный час.docx
Классный час: «Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства» Цель: расширить знания и показать историческую ценность и значимость геральдики для человечества; воспитывать патриотические чувства: гордость за свою страну, уважительное отношение к государственной и семейной символике. Оборудование: знаков, государственной и семейной символики; плакат «Россия – наше Отечество». геральдических слайды Ход занятия. I. Оргмомент. - Сегодня на нашем классном часе мы поговорим о геральдике. - Знаете ли вы, что такое геральдика? - Если нам неизвестно значение слова, как можно его узнать? (Обратиться к толковому словарю.) II. Основная часть. 1. – Вот как объясняет значение этого слова в толковый словарь. (слайд 1) Геральдика – наука о составлении, истолковании и изучении гербов и других геральдических знаков. Словарная работа. Истолковать – разъяснить. 2 . - Давайте вспомним, же такое герб? Герб – символ, знак отличия, эмблема государства. 3. - Как вы понимаете значение словосочетания геральдический знак? Геральдический знак – символ, знак который используют при составлении гербов. Ш. Рождение гербов. 4. - Когда же появились гербы? (слайд 2) - Гербы появились в мире очень давно, более четырёх лет назад. В переводе с немецкого «эрбе» означает «наследство». В русском языке слово герб появилось в 16 – 17 веках. - Считается, что первые гербы появились в 10 веке. Они были изображены на печатях, приложенных к документам. В этот период в народе царила полная неграмотность, и гербовый знак ставили вместо подписи на документах. Такой опознавательный знак был понятен и неграмотному человеку. IV. Распространение гербов. (слайд 3) Крестовые походы - Раньше гербы использовали в крестовых походах как опознавательный знак. Это связано с тем, что рыцаря одевали в доспехи целиком, с головы до пят. Доспехи были однотипны. Опознать человека в них было невозможно даже вблизи. Поэтому изображение герба и стало единственным опознавательным знаком рыцаря. Рыцарские турниры - Главным пропуском на турнир был герб, доказывающий высокое происхождение владельца и его положение. Герб позволял узнать своего владельца, а также судить о его происхождении, положении, правах и привилегиях. Герб являлся символом достоинства и чести, поэтому надругательство над гербами расценивалось как оскорбление его владельца. - За долгий период своей истории наука о гербах – геральдика выработала особые правила их становления и описания, своеобразный геральдический язык. Здесь всё имеет значение: и соотношение элементов герба, и их цвет. Зачастую гербы – это целое произведение искусства. V. Составные части герба. Щит (слайд 4) - Составная часть герба – это щит. Герб может быть различным по форме.  четырёхугольный, заострённый внизу – французский  квадратный, закруглённый внизу – испанский  овальный – варяжский  своеобразной формы – польский  вырезной, причудливой формы – немецкий  треугольной формы с волнообразным верхом и закруглённым внизу – английский и мифические. Фигуры, расположенные на гербе (слайд 5) - Геральдические фигуры названы так потому, что они появились в результате разнообразных делений геральдического щита. Деление вверху щита соответственно называлось глава, внизу – оконечность, посередине – пояс, вертикальная полоса – столб. Деление щита с верхнего правого угла в нижний правый и левого верхнего в правый нижний - левая и правая перевязь. Так выглядели на щите полый крест и кайма. Негеральдические фигуры (слайд 6) - Негеральдические фигуры подразделяют на естественные, искусственные естественных негеральдических фигурах изображают существа, которые встречаются в природе, а также небесные светила и стихии. Искусственные негеральдические фигуры были созданы руками человека. А мифические рождены человеческим воображением. К ним можно отнести мифических животных – дракона, кентавра, единорога. VI. Внешняя часть герба (слайд 7). - Внешнюю часть герба составляют: - шлем - нашлемник - корона - намет На - мантия - щитодержатели - девиз - Это вовсе не значит, что все они должны быть в гербе. Герб может быть вообще лишён внешней части, а может иметь весьма пышную внешнюю часть. VII. Геральдические цвета (слайд 8). - Герб может быть различным по цвету, и каждый цвет что – либо обозначает. (слайд 8) - Старинные гербы – это своеобразные исторические ребусы, послания из прошлого, которые прошли большой путь становления, и разгадывать их чрезвычайно интересно. - Большой исторический путь до наших времён прошёл и герб России – с времён царствования Ивана III 1497г. 15века по наше время. - Вот как описывается государственный герб России в основном законе нашей страны - Конституции от 25 декабря 2000года: - «Государственный Герб РФ представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними - одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла скипетр (золотой жезл), в левой держава (золотой шар). На груди орла в красном щите серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона». Словарная работа. Навзничь – опрокинувшись на спину, вверх лицом. Попранно – грубо нарушить. - Автором современного герба является Евгений Иванович Ухналёв. - А ещё в нашей Конституции записано, что граждане должны уважительно относиться к символам страны. 1. – Что же относиться к государственной символике нашей страны? (плакат «Россия – наше Отечество») - Каждый сознательный гражданин своего государства обязан знать его символы и соответственно к ним относиться. 2. – Как необходимо относиться к государственной символике? (уважительно) - За осквернение государственных символов нарушителя могут привлечь к административной и даже уголовной ответственности. - Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, истории и культуры. 3. - Что же символизируют эти геральдические символы на нашем гербе? (слайд 9) - Мы, граждане России, проживающие в ЯНАО городе Новый Уренгой, обязаны знать символы страны, округа, города и уважительно к ним относиться. VIII. Герб ЯНАО (слайд 10) - Герб ЯНАО состоит из геральдического щита, увенчанного короной, который поддерживают 2 полярных медведя. В Лазоревом поле щита идущий северный олень, сопровождаемый вверху и слева Полярной звездой о четырёх лучах, из которых левый короче остальных; щит увенчан традиционной золотой региональной короной с золотым пламенем на среднем зубце имеющей лазоревую шапку; в опорах щита серебряные полярные медведи с червлеными пастями и червлеными носами и когтями, стоящие на серебряных заснеженных льдинах, соединённых лазоревой лентой, на которой воспроизведен орнамент, соответствующий бело-сине-красному горизонтальному рисунку флага автономного округа. Геральдические знаки герба ЯНАО символизируют:  Лазоревое поле - великодушие, честность и верность народа своему краю. правдивость.  Корона с золотым пламенем – могущество и богатство края.  Серебряный олень – основное богатство животного мира. IX. Герб города Новый Уренгой (слайд 11) - На лазоревом поле щита изображена полярная сова, которая возвысилась над яркими языками пламени. Эти гиральдические знаки символизируют:  Полярная сова – символ животного мира Приполярья.  Языки пламени – символ Уренгойского газоконденсатного  Серебряные полярные медведи - благородство, чистота, месторождения.  Лазурное поле – символ ясного неба, чистота озер и рек. X. Герб семьи Харченко (слайд 12) - Владельцем герба может быть не только государство, округ, город, но и отдельный человек, и объединение людей и даже семья. - Группа инициативных ребят нашего класса, готовясь к этому классному часу, попытались создать свой семейный герб. Мы их хотим Вам представить. Свой семейный герб представляет Харченко Валера. XI. Герб семьи Хозовых (слайд 12) - Герб своей семьи представит Хозова Анастасия. XII. Герб семьи Тымчук (слайд 13) - Достойный представитель своей семьи Тымчук Михаил представит свой семейный герб. XIII. Герб 3 б класса (слайд 14) - А вот и совместное наше творение, наша гордость – герб класса. Представит его Кирдяшова Анастасия. XIV. Итог занятия. - Ну и не настоящие ли это произведения искусства? Так и хочется попытаться создать свой семейный герб. Не так ли, ребята? Я предлагаю вам создать свой семейный герб дома совместно с родителями. - А сейчас проверим, как внимательно вы слушали всё, о чём говорилось на классном часе, что вам запомнилось больше всего, что на ваш взгляд было самым интересным? (высказывания учащихся) - Знаете ли вы, где размещают изображение герба государства? (На государственных печатях, которыми заверяют указы, договоры и другие официальные документы, на бланках, на зданиях правительства, посольства государства, на бумажных и металлических деньгах, почтовых марках, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству, городу, области.) - Каждый сознательный человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее. На этой торжественной ноте позвольте закончить наш классный час и попросить вас показать свои эмоции и чувства.

«Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства»

«Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства»

«Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства»

«Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства»

«Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства»

«Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства»

«Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства»

«Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства»

«Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства»

«Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства»

«Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства»

«Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства»

«Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства»

«Геральдика – соцветие истории, знаний и искусства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017