Герои Марафонской битвы

  • Лекции
  • doc
  • 28.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Герои Марафонской битвы Мужество и героизм великого народа. Цель урока: создать целостное представление о героической борьбе греков против персидской агрессии. Планируемые результаты урока: Личностные: -формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; -воспитание чувства взаимоуважения; -уважение к памяти народа Древней Греции и его истории.
Иконка файла материала марафонская битва.doc
КОНСТРУКТ УРОКА ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС(5 КЛАСС) Тема: Герои Марафонской битвы Мужество и героизм великого народа. Цель урока: создать целостное представление о героической борьбе греков против персидской  агрессии. Планируемые результаты  урока: Личностные: ­формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; ­воспитание  чувства взаимоуважения; ­уважение к памяти народа Древней Греции и его истории. Метапредметные: ­умение работать с учебной информацией; ­формирование умений определять цели своей деятельности и представлять ее в виде работы  с контурной картой; ­ способность сознательно организовывать  и регулировать свою учебную деятельность. Предметные:  ­знание причин греко­персидских войн и основных событий их начального периода; ­раскрыть значение победы греков при Марафоне; ­оценка личности Мильтиада и его роли в борьбе против персидской агрессии; ­овладение и оперирование понятиями ­ триера, Марафон, стратег, фаланга, Мильтиад, Ксеркс. Дарий1; ­ умение показывать на карте направления походов персов в 492 и 490гг д.н.э. Тип урока: изучение новой темы. Форма урока: урок ­ путешествие. Ресурсы   урока:   Учебник   Михайловский   Ф.А.Всеобщая   история.   История   Древнего   мира.   5   класс,   учебная   карта   «Древняя   Греция   в  V  в.до.н.э.»,   современная политическая  карта мира, атлас по истории Древнего мира,  доска  мел; ПК, презентация. Структура урока: 1) Организационный этап. 2) Актуализация знаний. 3) Постановка учебной задачи. 4) Закрепление  опорных знаний       5) Физ. минутка. 6) Закрепление изученного. 7) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). 8) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся формируемые УУД. Ход урока1. Организационный момент, мотивация  к учебной деятельности (1 минута). Цель: создать условия для  возникновения у ученика  внутренней потребности  включения в учебный процесс 2.Актуализация знаний (4 минуты) Цель: подготовить и  мотивировать учащихся к  надлежащему самостоятельному  выполнению пробного учебного  действия, актуализировать  мыслительные операции,  необходимые для проблемного  изложения нового задания:  внимание, мышление;  организовать фиксацию  затруднений в выполнении  учащимися задания. 3. Постановка учебной задачи. (1минута) Приветствует. Проверяет                     присутствующих, настраивает на работу, проверяет  степень готовности  к уроку: наличие учебников,  атласов, кон. карт, тетрадей  1. В III четверти вы начали знакомство с историей Древней Греции, вы познакомились с её местоположением и  природой, занятиями её жителей, религией и устройством  полисов.   Ребята, были ли в истории Древней Греции события,  которые прославили греков на весь мир? (Олимпийские  игры, поэмы Гомера, демократическое устройство Афин) Сегодня мы познакомимся с событием в истории, которое  тоже принесло грекам славу, но это была совсем другая  слава.   Но прежде чем приступить к изучению нового материала  давайте немного вспомним ранее изученный материал. Какие затруднения возникли в процессе подготовки  домашнего задания? Предлагаю одному из вас выйти к доске и ответить на  вопросы домашнего задания, а остальные внимательно  следят и справляют, если есть ошибки. Обратимся к Ленте времени, которую мы составляли  на  прошлом уроке и отметить  на ней 776г. У нас сегодня необычный урок. Мы с вами совершим  заочное путешествие в Древнюю Грецию. Окунёмся в мир  Древней Греции. Нам предстоит рассмотреть трагические  страницы истории этого государства. Как  звучать тема  нашего урока? Зная тему, определите цель урока? Итак, мы с вами приступаем к изучению нового материала. Тема нашего урока «Герои Греции» (слайд 2). Эпиграфом  к нашему уроку я выбрал слова, выбитые на памятнике  героям этой войны (слайд 3):  Приветствуют учителя,  дежурный называет  отсутствующих, проверяют  готовность к уроку.  Самоорганизация   обучающихся. Предполагаемый ответ:  Олимпийские игры, поэмы Гомера,  демократическое устройство  Афин) Обучающиеся отвечают на  вопрос учителя. Обучающиеся открывают свои  тетради и сравнивают свои  ответы с ответами  отвечающего у доски,  исправляют его, если он  допустил ошибки.  Выполняют работу на ленте  времени, тем самым  закрепляют навыки счета. Называют понятия: наша  эра, до нашей эры, Обучающиеся предлагают свои варианты ответов. почему  началась одна из величайших  войн в истории человечества,  как стороны достигали своих  целей и чем она закончилась. Запись темы урока в тетрадь.  Обучающиеся работают с  текстом параграфа и  Формируются знания  морально – этических норм.  (Л) Умение концентрировать  внимание Строят высказывания; формулируют выводы,  аргументируют свою точку  зрения (К, Л). Выслушивая ответы  одноклассников,  формируется уважение к  другому мнению; дают определения понятиям; строят логические  рассуждения, включающие  установление причинно ­  следственных связей. (П) Формируется умение  работать у доски и  взаимодействовать с  учителем и всем классом. (К) Установление причинно ­  следственных связей с  использованием имеющихся  ресурсов (карт) (П). Установление целевых  приоритетов (Р). Владение устной речью (К). Смысловое чтение и анализ  прочитанного; работа с документами,  картами, текстом учебника,  понятиями; (П)Устанавливать и сравнивать  разные точки зрения Выражать свои мысли;  Учет разных мнений (К) Формировать историко ­  географический образ  изучаемого государства и  личное отношение каждого к  нему (Л) 4.Изложение новой темы (15­20  мин) Цель: обеспечение восприятия,  осмысления обучающимися темы  урока. О путник, поведай спартанцам о нашей кончине: верны законам своим, мы здесь костьми полегли! выписывают понятия во  фрейм­карту. Мы с вами должны рассмотреть несколько  основных вопросов (слайд 4): План урока: 1. Марафонская битва. 2. Бой в Фермапильском ущелье. 3. Саламинское сражение. Итак, мы начинаем.  Задание: работая с картой  (слайд 5), составьте рассказ о походе Дария на Грецию. Рассказ учителя дополняет ответы учеников. Давайте сравним вооружение греческих и  персидских воинов (слайд 6). Задание: Какой из воинов самый защищённый и  самый опасный в бою? Ответ обоснуйте. Первым крупным столкновением двух армий стало местечко Марафон. И я вам предлагаю побыть  исследователями и поработать с фрейм – картой (слайд 7). Для того что бы выполнить все задания правильно, я вам  предлагаю план работы с фрейм­картой: 1. Подпиши фрейм ­ карту 2. Прочитай внимательно документ 3. Ответь на поставленные вопросы 4. Ответ запиши в отведённые места под вопросом. 5. Отложи фрейм – карту на край стола. Всем понятно? Тогда приступаем к выполнению  заданий. Ответы учащихся: 1.Геродот 2.Марафонская битва 3.центр 4.на море Рассказ учителя о походе Дария1 на Грецию.  (слайд 14) Работа с картой атласа и презентацией. (слайд  14­17) Задания и вопросы для учеников: 1. 2. 3. Где располагается место сражения? Какими символами обозначены войска греков  и персов? В чём преимущество греческих воинов? Работают с контурными  картами4. Почему персы  потерпели поражение? Задание (слайд 20): назовите две причины столь  долгого сопротивления греков в ущелье. Учитель: После поражения в Фермопильском  ущелье грекам необходимо было менять свои  вооружённые силы. А что они меняли, расскажите  мне вы. Задание: прочитайте текст на с. 158 – 159 учебника  и ответьте на вопросы. Вопросы по тексту учебника: 1. Что в Афинах было построено по предложению  Фемистокла? 2. Что такое триера? 3. В чём особенность триеры? Рассказ учителя о Саламинском сражении и  просмотр анимированной карты сражения. Вопрос: благодаря чему греки одержали эту  победу? Учитель: В завершении урока мы с вами  поработаем с фрейм­картами. Задание: нанесите на контурную карту места  важнейших битв греко­персидских битв и их даты.  Для выполнения задания используйте атласы. В завершении урока давайте сделаем вывод,  ответив на один вопрос: Благодаря чему греки  смогли выиграть эту войну? Давайте поработаем с картой и разберём ход  Марафонской битвы. Задание: Откройте атлас на странице 11 и ответьте  на мои вопросы: 1.Марафонская долина 2.греки­ красными стрелками,  а персы ­синими стрелками 3. слабость персидской пехоты 1. защищали свою  Родину 2. мужество и стойкость  спартанцев 200 триер корабль с тремя рядами весел приводят в движение  бедные  люди работают с текстом учебника,  отвечают на вопросы работают с контурной картой Афиняне доказали всем  грекам, что граждане,  любящие Родину и свободу,  могут побеждать численно  превосходящего врага.где проходила битва. 1. 2. Какими символами обозначено место битвы? 3. Определите, в каком году происходило сражение. 4. Каким цветом показаны войска греков, а каким  войска персов? Выражение своих мыслей с  полнотой и точностью  формулирования и  аргументация своего мнения  (К)  Оценивание изучаемого   содержания (Л) 5.Первичное применение новых знаний Цель: Проговаривание и закрепление  нового  знания Марафонская долина скрещенные мечи греки ­ красным, а персы ­  синим Работают с атласами,  отмечают дату сражения  490г.д.н.э. Отвечают на  поставленные вопросы. 6.Первичное закрепление (10минут) Цель: выявление пробелов первичного  осмысления изученного материала,  неверных представлений уч­ся;  проведение коррекции. 7.Физминутка (3 минуты) Рассказ учителя о ходе битвы на основе карты в  презентации (слайд 8­12). Беседа с учениками: 1. Почему эту битву выиграли греки? 2. Какую хитрость применили греки? 3. Какими качествами должны были обладать эти  люди? 4. Каков итог битвы? 5. Где сейчас встречается слово «Марафон? Учитель: а теперь я предлагаю вам немного размяться и  провести необычную физкультурную минутку. Давайте  представим себя греческим воином. Воина всегда  защищали доспехи. Сейчас мы с вами их будем одевать.  Отвечают на поставленные вопросы Анализ объектов  с целью  выделения  признаков и  синтез, как составление   целого из частей;  Подведение под понятие и  выдвижение гипотез, и их  обоснование (П)Итак, приседаем сначала на одну ногу, затем на другую,  что бы одеть защиту на ноги. Поднимаем руки вверх и  тянемся, в таком положении панцирь на тело легче  налазит.  Вытягиваем сначала левую руку в сторону и  одеваем защиту на руки, а затем правую руку вытягиваем в сторону. Руки мы защитили. Что у нас осталось ещё без  защиты? Правильно голова. Шлем у воинов был тяжёлый,  поэтому давайте разомнём шею. Делаем круговые  движения головой сначала в одну сторону, а затем в  другую. Продолжаем. Делаем наклоны головы в разные  стороны. Теперь поднимаем руки вверх и надеваем шлем  на голову. Чтоб взять щит и копьё давайте разомнём кисти. Сжимаем кисти в замочек и делаем круговые движения.  Теперь тянемся вперёд, что бы взять щит и копьё. И так мы готовы к бою. Присаживаемся. В завершении урока мы с вами поработаем с фрейм­ картами. Задание: нанесите на контурную карту места  важнейших битв греко­персидских битв и их даты.  Для выполнения задания используйте атласы. В завершении урока давайте сделаем вывод, ответив  на один вопрос: Благодаря чему греки смогли выиграть эту войну? Какую тему мы сегодня разбирали на уроке? ­С какими понятиями познакомились, изучая новую  тему? ­Могут ли они нам пригодиться на последующих  уроках и вашей повседневной жизни? ­Как вы оцениваете свое понимание изученной  темы? Учитель выставляет и комментирует оценки за урок. Объясняет домашнее задание. Дает дифференцированные и индивидуальные задания к  §28, нанесение на контурную карту пути следования Дария и Ксеркса работают с контурными картами,  заполняют фрейм­карту, отвечают на  вопросы. Выражение своих мыслей  полно и точно; Формулирование и  аргументация своего мнения  и учет разных точек зрения  (К) Дают ответы на вопросы Анализируют деятельность  свою и всего класса Рефлексия способов и  условий действия  Контроль и оценка  результатов деятельности  (П) Самооценка, адекватное  понимание причин успеха и  неуспеха в УД, следование в  поведении моральных норм и эстетическим требованиям  (Л) Выражение своих мыслей  полно и точно; Формулирование и  аргументация своего мнения  и учет разных точек зрения  (К) 8.Закрепление знаний. (7 минут) Цель: Осознание учащимися значения  изучаемой темы 9.Рефлексия деятельности ( 12 минут)  Цель: самооценка результатов  деятельности своей и всего класса10.Инструктаж домашнего  задания  Цель: Дать инструкции  обучающимся по правильному  выполнению домашнего задания. Обучающиеся записывают  задания в дневник. Задают  вопросы по выполнению  домашнего задания Регулирование  и  координация деятельности  учеников (Р)