Герои Марафонской битвы
Оценка 4.9

Герои Марафонской битвы

Оценка 4.9
Лекции
doc
история
5 кл
28.02.2019
Герои Марафонской битвы
Тема: Герои Марафонской битвы Мужество и героизм великого народа. Цель урока: создать целостное представление о героической борьбе греков против персидской агрессии. Планируемые результаты урока: Личностные: -формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; -воспитание чувства взаимоуважения; -уважение к памяти народа Древней Греции и его истории.
марафонская битва.doc
КОНСТРУКТ УРОКА ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС(5 КЛАСС) Тема: Герои Марафонской битвы Мужество и героизм великого народа. Цель урока: создать целостное представление о героической борьбе греков против персидской  агрессии. Планируемые результаты  урока: Личностные: ­формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; ­воспитание  чувства взаимоуважения; ­уважение к памяти народа Древней Греции и его истории. Метапредметные: ­умение работать с учебной информацией; ­формирование умений определять цели своей деятельности и представлять ее в виде работы  с контурной картой; ­ способность сознательно организовывать  и регулировать свою учебную деятельность. Предметные:  ­знание причин греко­персидских войн и основных событий их начального периода; ­раскрыть значение победы греков при Марафоне; ­оценка личности Мильтиада и его роли в борьбе против персидской агрессии; ­овладение и оперирование понятиями ­ триера, Марафон, стратег, фаланга, Мильтиад, Ксеркс. Дарий1; ­ умение показывать на карте направления походов персов в 492 и 490гг д.н.э. Тип урока: изучение новой темы. Форма урока: урок ­ путешествие. Ресурсы   урока:   Учебник   Михайловский   Ф.А.Всеобщая   история.   История   Древнего   мира.   5   класс,   учебная   карта   «Древняя   Греция   в  V  в.до.н.э.»,   современная политическая  карта мира, атлас по истории Древнего мира,  доска  мел; ПК, презентация. Структура урока: 1) Организационный этап. 2) Актуализация знаний. 3) Постановка учебной задачи. 4) Закрепление  опорных знаний       5) Физ. минутка. 6) Закрепление изученного. 7) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). 8) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся формируемые УУД. Ход урока 1. Организационный момент, мотивация  к учебной деятельности (1 минута). Цель: создать условия для  возникновения у ученика  внутренней потребности  включения в учебный процесс 2.Актуализация знаний (4 минуты) Цель: подготовить и  мотивировать учащихся к  надлежащему самостоятельному  выполнению пробного учебного  действия, актуализировать  мыслительные операции,  необходимые для проблемного  изложения нового задания:  внимание, мышление;  организовать фиксацию  затруднений в выполнении  учащимися задания. 3. Постановка учебной задачи. (1минута) Приветствует. Проверяет                     присутствующих, настраивает на работу, проверяет  степень готовности  к уроку: наличие учебников,  атласов, кон. карт, тетрадей  1. В III четверти вы начали знакомство с историей Древней Греции, вы познакомились с её местоположением и  природой, занятиями её жителей, религией и устройством  полисов.   Ребята, были ли в истории Древней Греции события,  которые прославили греков на весь мир? (Олимпийские  игры, поэмы Гомера, демократическое устройство Афин) Сегодня мы познакомимся с событием в истории, которое  тоже принесло грекам славу, но это была совсем другая  слава.   Но прежде чем приступить к изучению нового материала  давайте немного вспомним ранее изученный материал. Какие затруднения возникли в процессе подготовки  домашнего задания? Предлагаю одному из вас выйти к доске и ответить на  вопросы домашнего задания, а остальные внимательно  следят и справляют, если есть ошибки. Обратимся к Ленте времени, которую мы составляли  на  прошлом уроке и отметить  на ней 776г. У нас сегодня необычный урок. Мы с вами совершим  заочное путешествие в Древнюю Грецию. Окунёмся в мир  Древней Греции. Нам предстоит рассмотреть трагические  страницы истории этого государства. Как  звучать тема  нашего урока? Зная тему, определите цель урока? Итак, мы с вами приступаем к изучению нового материала. Тема нашего урока «Герои Греции» (слайд 2). Эпиграфом  к нашему уроку я выбрал слова, выбитые на памятнике  героям этой войны (слайд 3):  Приветствуют учителя,  дежурный называет  отсутствующих, проверяют  готовность к уроку.  Самоорганизация   обучающихся. Предполагаемый ответ:  Олимпийские игры, поэмы Гомера,  демократическое устройство  Афин) Обучающиеся отвечают на  вопрос учителя. Обучающиеся открывают свои  тетради и сравнивают свои  ответы с ответами  отвечающего у доски,  исправляют его, если он  допустил ошибки.  Выполняют работу на ленте  времени, тем самым  закрепляют навыки счета. Называют понятия: наша  эра, до нашей эры, Обучающиеся предлагают свои варианты ответов. почему  началась одна из величайших  войн в истории человечества,  как стороны достигали своих  целей и чем она закончилась. Запись темы урока в тетрадь.  Обучающиеся работают с  текстом параграфа и  Формируются знания  морально – этических норм.  (Л) Умение концентрировать  внимание Строят высказывания; формулируют выводы,  аргументируют свою точку  зрения (К, Л). Выслушивая ответы  одноклассников,  формируется уважение к  другому мнению; дают определения понятиям; строят логические  рассуждения, включающие  установление причинно ­  следственных связей. (П) Формируется умение  работать у доски и  взаимодействовать с  учителем и всем классом. (К) Установление причинно ­  следственных связей с  использованием имеющихся  ресурсов (карт) (П). Установление целевых  приоритетов (Р). Владение устной речью (К). Смысловое чтение и анализ  прочитанного; работа с документами,  картами, текстом учебника,  понятиями; (П) Устанавливать и сравнивать  разные точки зрения Выражать свои мысли;  Учет разных мнений (К) Формировать историко ­  географический образ  изучаемого государства и  личное отношение каждого к  нему (Л) 4.Изложение новой темы (15­20  мин) Цель: обеспечение восприятия,  осмысления обучающимися темы  урока. О путник, поведай спартанцам о нашей кончине: верны законам своим, мы здесь костьми полегли! выписывают понятия во  фрейм­карту. Мы с вами должны рассмотреть несколько  основных вопросов (слайд 4): План урока: 1. Марафонская битва. 2. Бой в Фермапильском ущелье. 3. Саламинское сражение. Итак, мы начинаем.  Задание: работая с картой  (слайд 5), составьте рассказ о походе Дария на Грецию. Рассказ учителя дополняет ответы учеников. Давайте сравним вооружение греческих и  персидских воинов (слайд 6). Задание: Какой из воинов самый защищённый и  самый опасный в бою? Ответ обоснуйте. Первым крупным столкновением двух армий стало местечко Марафон. И я вам предлагаю побыть  исследователями и поработать с фрейм – картой (слайд 7). Для того что бы выполнить все задания правильно, я вам  предлагаю план работы с фрейм­картой: 1. Подпиши фрейм ­ карту 2. Прочитай внимательно документ 3. Ответь на поставленные вопросы 4. Ответ запиши в отведённые места под вопросом. 5. Отложи фрейм – карту на край стола. Всем понятно? Тогда приступаем к выполнению  заданий. Ответы учащихся: 1.Геродот 2.Марафонская битва 3.центр 4.на море Рассказ учителя о походе Дария1 на Грецию.  (слайд 14) Работа с картой атласа и презентацией. (слайд  14­17) Задания и вопросы для учеников: 1. 2. 3. Где располагается место сражения? Какими символами обозначены войска греков  и персов? В чём преимущество греческих воинов? Работают с контурными  картами 4. Почему персы  потерпели поражение? Задание (слайд 20): назовите две причины столь  долгого сопротивления греков в ущелье. Учитель: После поражения в Фермопильском  ущелье грекам необходимо было менять свои  вооружённые силы. А что они меняли, расскажите  мне вы. Задание: прочитайте текст на с. 158 – 159 учебника  и ответьте на вопросы. Вопросы по тексту учебника: 1. Что в Афинах было построено по предложению  Фемистокла? 2. Что такое триера? 3. В чём особенность триеры? Рассказ учителя о Саламинском сражении и  просмотр анимированной карты сражения. Вопрос: благодаря чему греки одержали эту  победу? Учитель: В завершении урока мы с вами  поработаем с фрейм­картами. Задание: нанесите на контурную карту места  важнейших битв греко­персидских битв и их даты.  Для выполнения задания используйте атласы. В завершении урока давайте сделаем вывод,  ответив на один вопрос: Благодаря чему греки  смогли выиграть эту войну? Давайте поработаем с картой и разберём ход  Марафонской битвы. Задание: Откройте атлас на странице 11 и ответьте  на мои вопросы: 1.Марафонская долина 2.греки­ красными стрелками,  а персы ­синими стрелками 3. слабость персидской пехоты 1. защищали свою  Родину 2. мужество и стойкость  спартанцев 200 триер корабль с тремя рядами весел приводят в движение  бедные  люди работают с текстом учебника,  отвечают на вопросы работают с контурной картой Афиняне доказали всем  грекам, что граждане,  любящие Родину и свободу,  могут побеждать численно  превосходящего врага. где проходила битва. 1. 2. Какими символами обозначено место битвы? 3. Определите, в каком году происходило сражение. 4. Каким цветом показаны войска греков, а каким  войска персов? Выражение своих мыслей с  полнотой и точностью  формулирования и  аргументация своего мнения  (К)  Оценивание изучаемого   содержания (Л) 5.Первичное применение новых знаний Цель: Проговаривание и закрепление  нового  знания Марафонская долина скрещенные мечи греки ­ красным, а персы ­  синим Работают с атласами,  отмечают дату сражения  490г.д.н.э. Отвечают на  поставленные вопросы. 6.Первичное закрепление (10минут) Цель: выявление пробелов первичного  осмысления изученного материала,  неверных представлений уч­ся;  проведение коррекции. 7.Физминутка (3 минуты) Рассказ учителя о ходе битвы на основе карты в  презентации (слайд 8­12). Беседа с учениками: 1. Почему эту битву выиграли греки? 2. Какую хитрость применили греки? 3. Какими качествами должны были обладать эти  люди? 4. Каков итог битвы? 5. Где сейчас встречается слово «Марафон? Учитель: а теперь я предлагаю вам немного размяться и  провести необычную физкультурную минутку. Давайте  представим себя греческим воином. Воина всегда  защищали доспехи. Сейчас мы с вами их будем одевать.  Отвечают на поставленные вопросы Анализ объектов  с целью  выделения  признаков и  синтез, как составление   целого из частей;  Подведение под понятие и  выдвижение гипотез, и их  обоснование (П) Итак, приседаем сначала на одну ногу, затем на другую,  что бы одеть защиту на ноги. Поднимаем руки вверх и  тянемся, в таком положении панцирь на тело легче  налазит.  Вытягиваем сначала левую руку в сторону и  одеваем защиту на руки, а затем правую руку вытягиваем в сторону. Руки мы защитили. Что у нас осталось ещё без  защиты? Правильно голова. Шлем у воинов был тяжёлый,  поэтому давайте разомнём шею. Делаем круговые  движения головой сначала в одну сторону, а затем в  другую. Продолжаем. Делаем наклоны головы в разные  стороны. Теперь поднимаем руки вверх и надеваем шлем  на голову. Чтоб взять щит и копьё давайте разомнём кисти. Сжимаем кисти в замочек и делаем круговые движения.  Теперь тянемся вперёд, что бы взять щит и копьё. И так мы готовы к бою. Присаживаемся. В завершении урока мы с вами поработаем с фрейм­ картами. Задание: нанесите на контурную карту места  важнейших битв греко­персидских битв и их даты.  Для выполнения задания используйте атласы. В завершении урока давайте сделаем вывод, ответив  на один вопрос: Благодаря чему греки смогли выиграть эту войну? Какую тему мы сегодня разбирали на уроке? ­С какими понятиями познакомились, изучая новую  тему? ­Могут ли они нам пригодиться на последующих  уроках и вашей повседневной жизни? ­Как вы оцениваете свое понимание изученной  темы? Учитель выставляет и комментирует оценки за урок. Объясняет домашнее задание. Дает дифференцированные и индивидуальные задания к  §28, нанесение на контурную карту пути следования Дария и Ксеркса работают с контурными картами,  заполняют фрейм­карту, отвечают на  вопросы. Выражение своих мыслей  полно и точно; Формулирование и  аргументация своего мнения  и учет разных точек зрения  (К) Дают ответы на вопросы Анализируют деятельность  свою и всего класса Рефлексия способов и  условий действия  Контроль и оценка  результатов деятельности  (П) Самооценка, адекватное  понимание причин успеха и  неуспеха в УД, следование в  поведении моральных норм и эстетическим требованиям  (Л) Выражение своих мыслей  полно и точно; Формулирование и  аргументация своего мнения  и учет разных точек зрения  (К) 8.Закрепление знаний. (7 минут) Цель: Осознание учащимися значения  изучаемой темы 9.Рефлексия деятельности ( 12 минут)  Цель: самооценка результатов  деятельности своей и всего класса 10.Инструктаж домашнего  задания  Цель: Дать инструкции  обучающимся по правильному  выполнению домашнего задания. Обучающиеся записывают  задания в дневник. Задают  вопросы по выполнению  домашнего задания Регулирование  и  координация деятельности  учеников (Р)

Герои Марафонской битвы

Герои Марафонской битвы

Герои Марафонской битвы

Герои Марафонской битвы

Герои Марафонской битвы

Герои Марафонской битвы

Герои Марафонской битвы

Герои Марафонской битвы

Герои Марафонской битвы

Герои Марафонской битвы

Герои Марафонской битвы

Герои Марафонской битвы

Герои Марафонской битвы

Герои Марафонской битвы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019