"Героический путь прадеда"
Оценка 4.7

"Героический путь прадеда"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
история
Взрослым
26.06.2018
"Героический путь прадеда"
Работа создана в преддверие празднования "Дня победы". Эта работа ценна тем, что ее писал обучающийся на основ е воспоминаний членов своей семьи. Мои родственники стали живым голосом, соединяющим нас, современное поколение с участниками военных сражений. Эта работа помогает мне осмыслить процесс исторического развития, а в результате - понять проблемы современности, выработать собственную гражданско-патриотическую позицию, сохранить память о героическом прошлом нашего народа, повысить интерес к истории Великой Отечественной войны.
моя семья в годы Великой Отечесвтенной войны..docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  АЛТАЙСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» (КГБПОУ «Алтайский государственный колледж») Номинация «Семейные воспоминания» Тема: «Семейные воспоминания о Великой Отечественной войне» Название работы: «Героический путь прадеда»      Работу выполнил: Жилинков                                                        Тимофей Юрьевич,                                                                  18.08.2000 года рождения,                                                            1 курс, группа Э­701р                                                           КГБПОУ «Алтайский                                                                     государственный колледж»                                                             Руководитель: Павлова                                                               Марина Владимировна,                                                              преподаватель истории Барнаул, 2018г. Интерес к истории своей страны у разных народов всегда был велик. Актуальность   в   рассмотрении   событий   прошлого   еще   более   усиливается в переломные   моменты   развития   нации   и государства,   когда   возникает необходимость   в широком   распространении,   объединяющей   всех, национальной идее. Такой национальной идеей является для меня любовь к Родине. В   свою   очередь   любовь   к   Родине,   ко   всему   человечеству,   привитие общечеловеческих   норм   нравственности   является   важнейшим   этапом формирования гражданственности, воспитания Гражданина России. Я считаю, что добиться раскрытия идей патриотизма в умах и сердцах моих сверстников можно   через   яркие,   эмоциональные   образы   наших   прадедов,   участников Великой Отечественной войны. Именно эти образы будут пробуждать в нас чувства сопереживания и благодарности к мужественным борцам.  Мне кажется, что это особенно важно сейчас, когда у многих людей потеряны ценностные ориентиры, утрачено чувство любви к своей Родине. Горько осознавать, что в нашем современном обществе граждане не связывают себя,   свою   жизнь   с   процветанием   и   могуществом   Отечества,   забыли   его историю, не понимают, что «без прошлого нет настоящего, не может быть будущего,   что   без   любви   к   Отечеству   нет   и   не,   может,   быть   любви   к Человечеству».   Поэтому     в   своей   работе   я   старался   как   можно   больше внимания уделять этому вопросу.  Эта работа ценна тем, что я принимаю непосредственное участие в ней. Мои   родственники   стали   живым   голосом,   соединяющим   нас,   современное поколение   с   участниками   военных   сражений.   Эта   работа   помогает   мне осмыслить процесс исторического развития, а в результате ­ понять проблемы современности,   выработать   собственную   гражданско­патриотическую позицию, сохранить память о героическом прошлом нашего народа, повысить интерес к истории Великой Отечественной войны. Свою историю жизни мой прадедушка поведал моему деду, а тот мне. Разговорить   его   было   очень   трудно,   так   как   ему   было   больно   и   обидно вспоминать   свою   жизнь.     Каждый   год,   9   мая   у   нас   в   семье   была   и   есть традиция отмечать этот праздник. Мы ходим своей семьей к обелиску павшим в   годы   Великой   Отечественной   войны,   принимаем   участие   в   шествие «Бессмертного полка», а потом встречаемся большой дружной семьей в доме наших   прадеда   Дьяконова   Ивана   Гавриловича   и   прабабушки   Дьяконовой Анны Романовны. И тогда дед нам рассказывает о своем отце  и о его жизни. Дьяконов Иван Гаврилович родился 1 октября 1924 года в селе Усть – Козлуха Краснощёковского района Алтайского края.   В семье у них было 8 детей.     Конечно,   о   большом,  как   и   о   маломальском,   достатке   мечтать   не приходилось. Но в те годы он этого не понимал. Отец с матерью постоянно были заняты трудом и старались приучить к труду своих детей, иначе семью было не прокормить. Прадедушка со своими братьями и сестрами выливали сусликов, собирали слизун, заячью капусту и вшивик, а потом купались до синей дрожи. Вскоре умер отец моего прадеда, и матери прибавилось горя и забот. В школу прадедушка Ваня пошел только в 9 лет, не было ни одежки, ни обуви. Это был 1933 год, его называли самым голодным. Только в 1940 году он закончил семилетку.   Но тогда никто не стеснялся своего возраста: все старались   учиться,   получить   образование.   Порой   учителя   были   гораздо моложе своих учеников. В   августе   1940  года   семья   прадеда   переехала   жить   в   соседнее   село Новошипуново и прадед поступил учиться в восьмой класс Маралихинской средней   школы,   но   проучился   только   четыре   месяца.   Матери   было   очень трудно кормить одной семью, хотя она и работала в колхозе с ранней зари до поздней ночи, а на трудодни не получала ни копейки. Так, Иван Гаврилович пошел работать в колхоз трактористом.  В июне сорок первого года мой прадед находился в поле. Шел сенокос, вдруг они увидели, как к ним во весь опор верхом на лошади скачет всадница. Это была работница сельсовета. Она громко кричала:  «Война! Война!»  Все бросили работу, сгрудились кучей, женщины заголосили, мужчины закурили самокрутки с махоркой. На следующий день все село проводило на фронт мужиков. Вместе с ними туда же ушли лучшая техника и добрые лошади. Призывной пункт был в селе Краснощково, а далее поездом их отправляли в город Рубцовск, а патом на фронт.   В деревне остались старики, женщины, подростки, дети да хромые и больные кони. Жители села верили в победу, патриотизма у тыловиков было не занимать. Последнее отдавали для фронта без сожаления, ведь в каждой семье кто­то из близких защищал Родину ценой своей жизни. А 20 августа 1942 года пришла очередь идти служить в Красную Армию моему прадеду Ивану.  После шестимесячной подготовки командиров­пулеметчиков, в январе 1943 года он был направлен на Белорусский фронт. Участвовал в боях на смоленском  направлении,  освобождал   Смоленск,  Белоруссию.  Ох,  и  крови было   пролито!   –   вспоминал   прадед.     Не   обошла   пуля   и   прадеда.   Первое ранение он получил в марте 1943 года. Три месяца его выхаживали медики полевого   госпиталя,   который   находился   всего   в   90   км.   от   линии   фронта. После лечения ­ снова передовая. Был химразведчиком, тогда  висела угроза, что противник применит химическое оружие. Брал «языка» в г. Велиже, носил донесения из полка в дивизию. Бои были жесточайшие.  Из целого полка их осталось   всего   сорок   человек.   Очень   часто   Иван   Гаврилович   вспоминал одного пожилого солдата, который спас ему жизнь. Он был тяжело ранен и контужен.  Снаряд разорвался рядом, и его засыпало землёй. Солдат увидел его болтающиеся на поверхности ноги, остальное тело по пояс было не видно. Он вытащил его за полы шинели и оказал помощь, очистил нос и рот от земли. Две недели он не слышал, не мог говорить, и было ещё тяжелое ранение в ногу. Это сражение было в одном из городов Белоруссии. Тогда от этого города остались одни развалины. Шли кровавые, жесточайшие бои.  Прадед с благодарностью вспоминал о старой женщине из этого города, благодаря которой он спас свою ногу. Когда прадеда ранило, его принесли в дом к сильно пожилой старухе, в этом доме уже было очень много раненых солдат. У нее хватало сил только напоить водой раненых. Он вспоминал, что хатенка была очень мала, и в ней стоял ужасный трупный запах, кто уже умер, но старуха похоронить не могла, так как у неё не было сил. Мой прадед оказался   самым   молодым   солдатом   из   всех,   кто   находился   в   этом   доме. Женщина   видит,   как   мучается   мой   прадед   и   понимает,   что   она   ничем   не может помочь ему. Тогда она сказала: «Ваня! Ты самый молодой солдат! Тебе нужно жить! Ползи в сторону дороги, тебя все равно кто­нибудь подберет на дороге».   Прадед   двое   суток   полз   в   сторону   дороги,   и   действительно   его подобрал на лошади извозчик продуктов и доставил в госпиталь. Шесть месяцев прадед пролежал в госпитале в г. Казани. Врачи хотели ампутировать ногу, но он сопротивлялся.  Его молодой организм сделал свое дело, уберег ногу.  После госпиталя он закончил в городе Харькове танковое училище, но на войну больше не попал. Демобилизовался только в 1947 году инвалидом 2­ ой группы ВОВ. Дьяконов   Иван   Гаврилович   был   награжден   орденом   «Отечественной войны 1­ой степени» и медалью за боевые заслуги, имеет много юбилейных наград.  После   войны   прадед   работал   простым   тружеником,   имел   много почетных   грамот.   В   1948   году   мой   прадед   встретил   мою   прабабушку Дьяконову   (Шахову)   Анну   Романовну.   Она   из   крестьянской   семьи, переживала  такие же невзгоды, стремилась получить знания, проводила на фронт   отца   и   брата,   работала   в   колхозе,   в   МТС,   в   больнице.   Сорок   лет прабабушка отдала педагогической деятельности, была учителем начальных классов.   Но   после   ухода   на   пенсию   осталась   по­прежнему   человеком активной жизненной позиции. Она возглавила, собрав по крупицам музей села Новошипуново.   В нем она отразила и военную жизнь людей, и основателей села Новошипуново и мирную жизнь села. С прадедушкой они отпраздновали и золотую и бриллиантовую свадьбу, не дожив всего год до железной свадьбы. Своего   прадеда   я   не   помню,   он   умер   в   2002   году,   я   был   совсем маленький, но в нашей семье хранят и чтят память об этом человеке, нам с братом всегда рассказывают о подвиге нашего прадеда с большой гордостью и уважением. Эту любовь и преданность, к участнику страшной, но героической войны, я обязательно в будущем передам своим детям.

"Героический путь прадеда"

"Героический путь прадеда"

"Героический путь прадеда"

"Героический путь прадеда"

"Героический путь прадеда"

"Героический путь прадеда"

"Героический путь прадеда"

"Героический путь прадеда"

"Героический путь прадеда"

"Героический путь прадеда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2018