Г.Х.Андерсен "Пятеро из одного стручка"

  • ppt
  • 14.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Андерсен Пятеро из одного стручка.ppt

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»



учитель начальных классов
1 категории
Копп Елена Николаевна
МАОУ «Лицей №8»
г.Пермь

Литература – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Сказка это или рассказ,
Вы учите их – они учат вас

– Какую цель вы ставите перед собой на уроке литературного чтения?

Научиться беседовать с книгой
-Улучшать технику чтения
-Учиться высказывать своё отношение к прочитанному.
-Понимать позицию автора.
-Описывать героев произведений и давать им характеристику
-Учиться отвечать на вопросы правильно и грамотно
-Учиться работать с учебником и словарями.)

-Каким вы хотите видеть наш урок?

-Хочу пожелать. Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро на веки побеждает зло

-Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке?

-Что мы называем сказкой? 

Сказка – художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического. Сказка обязательно чему-то учит.

-Какие мудрые советы может дать человеку сказка? 

Сказка помогает ответить на важнейшие вопросы, учит человека быть добрым, верить в свои силы

– Кто же зовет нас в новую сказку? Отгадайте кто автор этих строк?

В цветущей Дании, где свет увидел я
Берёт мой род своё начало.
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя.

ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН

Какие его произведения вам знакомы? Что вы о нём знаете?

– О Хансе Кристиане Андерсене мы говорили на прошлых занятиях. А сейчас мы вспомним только несколько фактов из его жизни
У вас на столах лежат листочки с вопросами. Вы должны найти ответы на эти вопросы.

1.В какой стране родился сказочник Г.Х. Андерсен?


2.На каком острове?

3.В каком городе?

4. В какой школе учился?

5. Что сейчас находится в его доме?

6.Какую сказку писатель написал про себя, она

считается центральной?

Г.Х. Андерсен (1805-1875)- родился в маленькой, но знаменитой всему миру стране – Дании на острове Фюн в городе Оденсе. Остался рано без отца; ещё мальчиком пошел работать на фабрику, помогал матери. А вечерами учился в школе для бедных. Трудно приходилось мальчику, но он упорно учился, много читал. В конце концов, Андерсен добился своего: он стал писателем. Признали его не сразу. Многие смеялись над героями сказок Андерсена, над простонародными выражениями в сказках писателя. Часто писатель чувствовал себя “гадким утенком” на “птичьем дворе” среди надменных и заносчивых “кур”, “петухов” и “индеек”. Но прошло время, и все увидели в гадком утенке прекрасного лебедя. Сейчас в его доме располагается музей писателя.

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»


Ребята, вам встретились слова, которые были непонятны. 
 Работаем в парах.
Вы должны объяснить значение слов.
 Переверните листок, найдите слова.
Давайте найдем к ним определения, проведем стрелочки.

Бузина – 

Каморка – 

Подённая работа – 

Тщедушная – 

Голубиный зоб –

Раздобреть – 
.
Затхлая вода – 

Чердачное окошко – 

Бузина – кустарник с чёрными или красными ягодами
Каморка – маленькая комната
Подённая работа – непостоянная работа за определённую плату.
Тщедушная – слабая здоровьем, без сил, очень худая.
Голубиный зоб – нижняя часть пищевого горла голубя
Раздобреть – поправиться, располнеть.
Затхлая вода – застоявшаяся, с неприятным запахом.
Чердачное окошко – окошко на чердаке

– Что говорили об окружающем мире горошины, когда они ещё сидели вместе в стручке?

Все горошины воспринимали окружающий мир одинаково: то он зелёный, то жёлтый.

– Что говорили горошины, когда мальчик стрелял ими? Можно ли сказать, что среди горошин были хвастливые и ленивые?

– Как сложилась судьба каждой из горошин?

- Что случилось с той, которая хотела улететь на солнце?

- Почему, сидя в канаве, она продолжала утверждать: «Я самая замечательная из всех пяти!»?

– Какая горошина на самом деле оказалась самой замечательной? Почему?

– Каков смысл прочитанной сказки?

Если иметь в виду людей, а не горошины, то из этой истории можно сделать вывод: настоящий человек – это тот, кто помогает другим людям, доставляет им радость, спасает их.)

Чему учит сказка?

Почему именно эта сказка помещена в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?

Как вы думаете, что в этой сказке взято из реальной жизни, а что в ней вымышлено?

Какой вывод для себя сделали?

Настоящий человек тот, который помогает людям, доставляет радость. Настоящее счастье – это когда ты кому-то нужен и можешь помочь.

Ты твори по жизни одно добро,
Чтоб от доброй мысли множилось оно…
От тепла в округе расцветут сады.
Ведь добро все любят, люди и цветы!