Г.Х.Андерсен "Пятеро из одного стручка"
Оценка 5

Г.Х.Андерсен "Пятеро из одного стручка"

Оценка 5
ppt
14.02.2020
Г.Х.Андерсен "Пятеро из одного стручка"
Андерсен Пятеро из одного стручка.ppt

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка» учитель начальных классов 1 категории

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка» учитель начальных классов 1 категории

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»



учитель начальных классов
1 категории
Копп Елена Николаевна
МАОУ «Лицей №8»
г.Пермь

Литература – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк

Литература – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк

Литература – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Сказка это или рассказ,
Вы учите их – они учат вас

– Какую цель вы ставите перед собой на уроке литературного чтения?

Научиться беседовать с книгой
-Улучшать технику чтения
-Учиться высказывать своё отношение к прочитанному.
-Понимать позицию автора.
-Описывать героев произведений и давать им характеристику
-Учиться отвечать на вопросы правильно и грамотно
-Учиться работать с учебником и словарями.)

-Каким вы хотите видеть наш урок?

-Хочу пожелать. Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

В мире много сказок грустных и смешных

В мире много сказок грустных и смешных

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро на веки побеждает зло

-Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке?

-Что мы называем сказкой? 

Сказка – художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического. Сказка обязательно чему-то учит.

-Какие мудрые советы может дать человеку сказка? 

Сказка помогает ответить на важнейшие вопросы, учит человека быть добрым, верить в свои силы

Кто же зовет нас в новую сказку?

Кто же зовет нас в новую сказку?

– Кто же зовет нас в новую сказку? Отгадайте кто автор этих строк?

В цветущей Дании, где свет увидел я
Берёт мой род своё начало.
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя.

ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН

Какие его произведения вам знакомы? Что вы о нём знаете?

О Хансе Кристиане Андерсене мы говорили на прошлых занятиях

О Хансе Кристиане Андерсене мы говорили на прошлых занятиях

– О Хансе Кристиане Андерсене мы говорили на прошлых занятиях. А сейчас мы вспомним только несколько фактов из его жизни
У вас на столах лежат листочки с вопросами. Вы должны найти ответы на эти вопросы.

1.В какой стране родился сказочник Г.Х. Андерсен?


2.На каком острове?

3.В каком городе?

4. В какой школе учился?

5. Что сейчас находится в его доме?

6.Какую сказку писатель написал про себя, она

считается центральной?

Г.Х. Андерсен (1805-1875)- родился в маленькой, но знаменитой всему миру стране –

Г.Х. Андерсен (1805-1875)- родился в маленькой, но знаменитой всему миру стране –

Г.Х. Андерсен (1805-1875)- родился в маленькой, но знаменитой всему миру стране – Дании на острове Фюн в городе Оденсе. Остался рано без отца; ещё мальчиком пошел работать на фабрику, помогал матери. А вечерами учился в школе для бедных. Трудно приходилось мальчику, но он упорно учился, много читал. В конце концов, Андерсен добился своего: он стал писателем. Признали его не сразу. Многие смеялись над героями сказок Андерсена, над простонародными выражениями в сказках писателя. Часто писатель чувствовал себя “гадким утенком” на “птичьем дворе” среди надменных и заносчивых “кур”, “петухов” и “индеек”. Но прошло время, и все увидели в гадком утенке прекрасного лебедя. Сейчас в его доме располагается музей писателя.

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»


Ребята, вам встретились слова, которые были непонятны

Ребята, вам встретились слова, которые были непонятны

Ребята, вам встретились слова, которые были непонятны. 
 Работаем в парах.
Вы должны объяснить значение слов.
 Переверните листок, найдите слова.
Давайте найдем к ним определения, проведем стрелочки.

Бузина – 

Каморка – 

Подённая работа – 

Тщедушная – 

Голубиный зоб –

Раздобреть – 
.
Затхлая вода – 

Чердачное окошко – 

Бузина – кустарник с чёрными или красными ягодами

Бузина – кустарник с чёрными или красными ягодами

Бузина – кустарник с чёрными или красными ягодами
Каморка – маленькая комната
Подённая работа – непостоянная работа за определённую плату.
Тщедушная – слабая здоровьем, без сил, очень худая.
Голубиный зоб – нижняя часть пищевого горла голубя
Раздобреть – поправиться, располнеть.
Затхлая вода – застоявшаяся, с неприятным запахом.
Чердачное окошко – окошко на чердаке

Что говорили об окружающем мире горошины, когда они ещё сидели вместе в стручке?

Что говорили об окружающем мире горошины, когда они ещё сидели вместе в стручке?

– Что говорили об окружающем мире горошины, когда они ещё сидели вместе в стручке?

Все горошины воспринимали окружающий мир одинаково: то он зелёный, то жёлтый.

– Что говорили горошины, когда мальчик стрелял ими? Можно ли сказать, что среди горошин были хвастливые и ленивые?

– Как сложилась судьба каждой из горошин?

- Что случилось с той, которая хотела улететь на солнце?

- Почему, сидя в канаве, она продолжала утверждать: «Я самая замечательная из всех пяти!»?

– Какая горошина на самом деле оказалась самой замечательной? Почему?

– Каков смысл прочитанной сказки?

Если иметь в виду людей, а не горошины, то из этой истории можно сделать вывод: настоящий человек – это тот, кто помогает другим людям, доставляет им радость, спасает их.)

Чему учит сказка? Почему именно эта сказка помещена в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?

Чему учит сказка? Почему именно эта сказка помещена в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?

Чему учит сказка?

Почему именно эта сказка помещена в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?

Как вы думаете, что в этой сказке взято из реальной жизни, а что в ней вымышлено?

Какой вывод для себя сделали?

Настоящий человек тот, который помогает людям, доставляет радость. Настоящее счастье – это когда ты кому-то нужен и можешь помочь.

Ты твори по жизни одно добро,

Ты твори по жизни одно добро,

Ты твори по жизни одно добро,
Чтоб от доброй мысли множилось оно…
От тепла в округе расцветут сады.
Ведь добро все любят, люди и цветы!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020