Гимнастика Н. Бука
Оценка 4.9

Гимнастика Н. Бука

Оценка 4.9
docx
04.02.2023
Гимнастика Н. Бука
Гимнастика Н. Бука.docx

Лекция. Гимнастика Н. Бука

Начало формы

Гимнастика Н. Бука. 

 Датчанин Нильс Бук (1880 – 1950) имел гимнастическую школу в г. Оллерупе. Продолжатель шведской гимнастики Н. Бук разработал первоначальную ступень гимнастики, которую назвал «примитивной», или «основной». При определении цели своей гимнастики Н. Бук исходил из того, что по различным причинам, в том числе и вследствие повседневного, тяжелого труда, мышцы и связки человеческого тела утратили эластичность и мягкость, а потому человек не способен к ловким и экономным движениям. Чтобы выполнить такие движения, нужно подготовить себя к ним, а для этого и служит «основная» гимнастика. Н. Бук подчеркивал, что она создана для того, чтобы здоровых, но неловких деревенских парней так «обработать» гимнастикой, чтобы они стали ловкими и подвижными, пригодными к несению военной службы. 

Как и в шведской системе, упражнения классифицировались по анатомическому признаку. Н. Бук полагал, что упражнения могут развивать силу, ловкость и гибкость в зависимости от формы и характера их выполнения. В связи с этим анатомический принцип классификации упражнений Бук дополнил разбивкой всех упражнений по их функциональному влиянию на отдельные части тела и на человека в целом, это было шагом вперед по сравнению со шведской классификацией. 

Упражнения систематизировались по следующим принципам: 

 1) порядковые; 

 2) упражнения для ног; 

 3) упражнения для рук; 

 4) упражнения для шеи; 

 5) упражнения для боковых мышц; 

 6) упражнения для брюшных мышц; 

 7) упражнения для спинных мышц;

 8) упражнения с ходьбой и бегом; 

 9) упражнения в прыжках и ловкости. 

 Н. Бук предлагал большое разнообразие исходных положений. Если исходные положения шведской гимнастики были похожи на позы, то в упражнениях Бука статичность была сведена к минимуму. 

Несмотря на анатомо-физиологическую классификацию упражнений, схема урока Бука была построена формально, разделы урока не выявляли содержания и характера работы: 

 1-я часть урока – упражнения без снарядов (12 – 30 упражнений);

 2-я часть урока – упражнения на шведской стенке и буме (6 – 22 упражнения); 

3-я часть урока – ходьба, упражнения в ловкости (9 – 20 упражнений). Для женщин игра с пением. Весь урок длился 90 минут. 

Поскольку каждое упражнение повторялось от 10 до 15 раз, то нагрузка на уроке была очень высокой. «Кривая нагрузки» урока строилась у Н. Бука с расчетом максимального повышения напряжения в конце второй трети занятия. Урок должен быть непрерывным, слитным. Наиболее характерными чертами являлись усиленный темп и плотность нагрузки, последовательная смена одного упражнения другим. Пока выполнялось одно упражнение, давалась подготовительная команда, и к моменту исполнительной команды занимающиеся без пауз переходили к выполнению следующего упражнения (поточный метод). 

Положение о том, что во время урока мышцы, которые не принимают участия в работе, должны быть расслаблены, прогрессивно по сравнению со шведской методикой. Н. Бук довел моторную плотность урока до предела, а придуманные им упражнения широко вошли в практику и с успехом применяются в современных условиях. 

Контрольный вопрос: Общая продолжительность урока в гимнастике Бука (ответ цифровой, например,  - 40)

Конец формы


 

Лекция. Гимнастика Н. Бука

Лекция. Гимнастика Н. Бука

Н. Бук предлагал большое разнообразие исходных положений

Н. Бук предлагал большое разнообразие исходных положений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2023