Гимнастика для ума
Оценка 4.9

Гимнастика для ума

Оценка 4.9
Занимательные материалы
pdf
дефектология
Детсад
15.04.2019
Гимнастика для ума
В современном мире проблемы с памятью стремительно «молодеют». И физиологическими причинами ухудшения памяти являются не только возрастные изменения, и проблемы с кровоснабжением мозга, уменьшение числа нервных клеток мозга, атеросклероз, снижение уровня физической активности, но и отсутствие тренировки мозга. И если не тренировать ум и память, то процесс деградации остановить будет невозможно, и восстановить утраченную функцию не удастся. Но при систематической необременительной тренировке мозга интеллектуальными нагрузками память и ум можно восстановить.
Гимнастика для ума.pdf

Консультация для родителей

«Гимнастика для ума»

Каждый родитель желает своему ребенку счастья, здоровья, успехов в учебе и еще много всего только хорошего. Но не все мамы и папы, и даже не все бабушки и дедушки могут ответить на вопрос – как лучше развивать ребенка, чтобы ему было не только легко усвоить новые многочисленные знания, а и интересно и увлекательно это сделать.

В данной консультации хочется рассказать о таком простом, но очень действенном методе развития умственных способностей, как кинезиология. Все педагоги называют кинезиологию просто - гимнастика для ума.

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга.

Основная цель кинезиологии - развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

"Гимнастика мозга" - это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений нейрогимнастики, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше запоминается. Кроме этого упражнения для мозга также способствуют развитию координации движений и психофизических функций. Огромная польза и привлекательность «гимнастики мозга» состоит в еѐ простоте и практичности. Ребенок может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте.

Для результативности коррекционно - развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

-   Занятия проводятся утром по 5 - 10 минут.

-   Ежедневно или не менее 2-х раз в неделю.

-   В доброжелательной обстановке.

-   Точное выполнение движений и приемов.

-   Упражнения проводятся стоя и сидя за столом.

Примеры упражнений:

         сжимать резиновую грушу или теннисный мячик;

         разгибать и загибать поочередно пальцы из кулака в кулак; • отхлопывать ритм ладонями по столу, затем чередуя положение:

         ладонь — ребро (одной и двумя руками);

         поочередно каждым пальцем отстукивать ритм в заданном темпе по поверхности стола;

         перебирать разными пальцами натянутую резинку или шнурок;

         отстреливать каждым пальцем поочередно пинг-понговый шарик;

         тренировать захват мячей различного диаметра;

         вырабатывать переключение движений правой — левой руки (ладонь — кулак, ладонь — ребро ладони и т. п.);

         захватывать мелкие предметы небольшого диаметра различными пальцами;

         перекатывать ребристый карандаш большим и попеременно остальными пальцами;

         выполнять несложные геометрические узоры из мелких деталей (спичек, палочек, мозаики) на основе образца;

         обучать детей рациональным приемам захвата крупных и мелких предметов.

         «Колечко» Поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно от указательного до мизинца.

         «Кошка» Последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

         «Ухо – нос» Левой рукой беремся за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью «до наоборот».

         «Лезгинка» Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.

         "Кулак - ребро – ладонь" Последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

         «Ладушки-оладушки» Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»

         «Змейка» Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.

         «Зеркальное рисование» Берем в обе руки по карандашу, рисуем одновременно обеими руками зеркально- симметричные рисунки, буквы.

         «Слон» Рекомендуется выполнять это упражнение 3-5 раз каждой рукой для большего эффекта. Встаньте прямо, плотно прижмите левое ухо к левому плечу и вытяните левую руку вперед. Это очень похоже на хобот слона. Колени не напряжены. Рисуйте ленивую восьмерку в воздухе, начиная от центра. Помогайте верхней частью туловища двигаться вслед за рукой. Следите глазами за кончиками пальцев. Повторите то же с правой рукой.

         «Сонный мишка» Встаньте прямо, расслабьте руки, плечи, опустите подбородок к груди. Дышите глубоко, спокойно. Сначала медленно качайте головой из стороны и следом делайте небольшие круговые движения подбородком.

         «Перекрестные шаги» Шаги в медленном темпе. Коснитесь левым локтем правого колена, а теперь правым локтем левого колена. Особое внимание уделите движению глазами. Нужно смотреть максимально во все стороны, во всех направлениях. Можно показывать ребенку что-то интересное: картинку, игрушку, чтобы он следил за ней глазами.

         ―Горизонтальные восьмерки для письма‖ Нарисуйте на бумаге А 4 или доске по 5 – 7 горизонтальных восьмерок (знак бесконечности). С максимально возможным размахом, но так, чтобы рисунок находился в зоне видимости глаз ребенка. Правой рукой, левой рукой, одновременно двумя руками.

         ―Горизонтальные восьмерки в воздухе‖ Рисование восьмерок в воздухе в тех же направлениях, что и в предыдущем упражнении, поочередно каждой рукой и обеими одновременно. Достаточно сделать по 3-4 раза. В положении стоя, большой палец руки поднят вверх (отлично, рука немного согнута в локте.

Применение кинезиологических упражнений позволит улучшить у ребенка:

         Память, внимание, речь

         Пространственные представления

         Мелкую и крупную моторику

         Снизить утомляемость

         Повысить способность к произвольному контролю

Включайте кинезиологические упражнения в игры, в минутки отдыха, сделайте неотъемлемой частью ваших совместных развивающих занятий и, несомненно, увидите положительные результаты!

 

 

Консультация для родителей «Гимнастика для ума»

Консультация для родителей «Гимнастика для ума»

Упражнения проводятся стоя и сидя за столом

Упражнения проводятся стоя и сидя за столом

После одновременно сменить положение правой и левой рук

После одновременно сменить положение правой и левой рук

Память, внимание, речь •

Память, внимание, речь •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2019