Гиперактивны ребенок

  • Работа с родителями
  • docx
  • 28.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. В этот период осуществляется переход к ведущей – учебной деятельности и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуются умение концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться определенного результата. Именно в условиях длительной и систематической деятельности гиперактивность заявляет о себе очень убедительно. Родители вдруг обнаруживают многочисленные негативные последствия неусидчивости, неорганизованности, чрезмерной подвижности своего ребенка и, обеспокоенные этим, ищут контактов с психологом.
Иконка файла материала Гиперактивный ребенок.docx
ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК:                          КАКОЙ ОН?      Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в старшем дошкольном   и   младшем   школьном   возрасте.   В   этот   период осуществляется   переход   к   ведущей   –   учебной   деятельности   и   в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуются умение концентрировать внимание на более длительном отрезке   времени,   доводить   начатое   дело   до   конца,   добиваться определенного   результата.   Именно   в   условиях   длительной   и систематической   деятельности   гиперактивность   заявляет   о   себе очень убедительно. Родители вдруг обнаруживают многочисленные негативные   последствия   неусидчивости,   неорганизованности, чрезмерной   подвижности   своего   ребенка   и,   обеспокоенные   этим, ищут контактов с психологом.          Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей. 1. Беспокойные   движения   в   кистях   и   стопах.   Сидя   на   стуле, корчится, извивается. 2. Не   может   спокойно   сидеть   на   месте,   когда   этого   от   него требуют. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С   трудом   дожидается   своей   очереди   во   время   игры   и   в различных   ситуациях   в   коллективе   (на   занятиях,   во   время экскурсий и праздников). 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.8. Часто   переходит   от   одного   незавершенного   действия   к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый. 11.  Часто   мешает   другим,   пристает   к   окружающим   (например, вмешивается в игры других детей). 12.  Часто   складывается   впечатление,   что   ребенок   не   слушает обращенную к нему речь. 13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице. 14.  Иногда   совершает   опасные   действия,   не   задумываясь   о последствиях,   но   приключений   или   острых   ощущений специально   не   ищет   (например,   выбегает   на   улицу,   не оглядываясь по сторонам).   Все   эти   признаки   можно   сгруппировать   по   следующим направлениям: ­ чрезмерная двигательная активность; ­ импульсивность; ­ отвлекаемость – невнимательность.         Диагноз   считается   правомерным,   если   наличествуют   по   меньшей   мере   восемь   из   всех   симптомов.   Так,   имея   довольно хорошие   интеллектуальные   способности,   гиперактивные   дети отличаются   недостаточностью   речевого   развития   и   мелкой моторики, сниженным   интересом   к   приобретению интеллектуальных навыков, рисованию, имеют некоторые другие отклонения от средних возрастных характеристик, что приводит к отсутствию   у   них   интереса   к   систематическим,   требующим внимания занятиям, а значит, и будущей или настоящей учебной деятельности.          При воспитании гиперактивного ребенка взрослые должны избегать двух крайностей:   вседозволенности; ­   с   одной   стороны,   проявление   чрезмерной   жалости   и­ с другой – постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и санкциями (наказаниями).