Гиперактивный ребёнок.
Оценка 4.8

Гиперактивный ребёнок.

Оценка 4.8
Документация +2
docx
Междисциплинарный 3
СCУЗ, ВУЗ
19.05.2021
Гиперактивный ребёнок.
Очень часто воспитатели детских садов обращаются к психологу с переживаниями о трудностях в работе с детьми, имеющими особенности в поведении. Особенно частая жалоба на импульсивность, сверхподвижность, невнимательность, неусидчивость ребёнка. Родители тоже испытывают трудности в воспитании таких детей. Что это? Просто здоровая активность и подвижность любознательного малыша? Или такое поведение обусловлено тревожностью ребёнка или проявлением синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)?
Публикация май Гиперактивный ребёнок.docx

Гиперактивный ребёнок.

Очень часто воспитатели детских садов обращаются к психологу с переживаниями о трудностях в работе с детьми, имеющими особенности в поведении. Особенно частая жалоба на импульсивность, сверхподвижность, невнимательность, неусидчивость ребёнка. Родители тоже испытывают трудности в воспитании таких детей. Что это?

Просто здоровая активность и подвижность любознательного малыша? Или такое поведение обусловлено тревожностью ребёнка или проявлением синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)?

Признаки гиперактивности

Гиперактивность - это расстройство неврологическо-поведенческого характера, характеризующееся чрезмерной активностью, возбудимостью ребёнка.

Если ребёнок живой, подвижный и непоседливый – это не всегда свидетельствует о его гиперактивности. Вполне нормально, если он не может усидеть долго за столом, неугомонен перед сном, непослушен в магазине игрушек и бегает, не останавливаясь, после длительного переезда. Главное отличие активного ребёнка от гиперактивного заключается именно в том, что последний будет бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете, независимо от ситуации, будь то дома, в гостях или кабинете врача. То есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит. Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них. Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. Ребёнок может быть неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детский сад, детская площадка) ведёт себя одинаково активно.

Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерётся, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни. На него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп.

У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных.

Причины гиперактивности

Существует много теорий относительно того, что вызывает у ребёнка синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Однако на современном этапе исследования СДВГ считаются доминирующими три причины в развитии синдрома: биологические, генетические, социальные.

Во всем мире основными причинами синдрома дефицита внимания и гиперактивности признаны биологические факторы – это неврологическая патология и наследственная предрасположенность.

Факторы, провоцирующие развитие гиперактивности:

- токсикозы беременности;

- неблагоприятная беременность (стрессы, курение, неправильный образ жизни, заболевания, приём лекарственных препаратов во время беременности);

- признаки внутриутробной асфиксии;

- стремительные, или затяжные роды;

- недоношенная беременность;

- конфликтный климат в семье;

- «диктаторский» стиль воспитания;

- соматические заболевания.

Иногда родители ошибочно полагают, что поступление в дошкольное учреждение и появление новых обязанностей положительно скажется на ребёнке, и он изменится. Зачастую начало посещения детского сада только провоцирует проблемы ребёнка, ведь изменяются требования к нему при нахождении в детском коллективе и требования к нему в семье: изменения режима, изменения в социальном окружении (требования к питанию, организованные занятия, правила коллективного взаимодействия), «отрыв» от матери. Ребёнку трудно справляться с новой ситуацией, с новыми правилами, он начинает проявлять проблемное поведение, что приводит к неуспешности, а иногда и к отставанию от сверстников. Расторможенный, неуправляемый ребёнок может поставить в тупик взрослых, которые, как правило, его наказывают, ругают, упрекают, стыдят и одёргивают. Ребёнок и сам себе не рад, да ничего не может с этим поделать, не может без помощи родителей изменить свое поведение.

Американскими психологами разработаны критерии выявления гиперактивного ребёнка.

Критерии выявления гиперактивности у ребёнка:

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.

2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.

3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).

5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности

(не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).

7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

8. Часто переходит от одного незавершённого действия к другому.

9. Не может играть тихо, спокойно.

10. Болтлив.

11. Часто мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вмешивается

в игры других детей).

12. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую

к нему речь.

13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, дома, на улице.

14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам.

Говорить о гиперактивности можно только в случае, если перечисленные выше признаки сохраняются на протяжении полугода.

В силу установления поспешных выводов о гиперактивности ребёнка нужно проявлять аккуратность в оценке его поведения. Синдром гиперактивности – это медицинский диагноз. И, конечно же, право на его постановку имеет только специалист: психиатр или невролог.

Диагноз ставится только после проведения специальной диагностики, обследований, наблюдений, а никак не на основе фиксации излишней активности ребёнка.


 

Гиперактивный ребёнок. Очень часто воспитатели детских садов обращаются к психологу с переживаниями о трудностях в работе с детьми, имеющими особенности в поведении

Гиперактивный ребёнок. Очень часто воспитатели детских садов обращаются к психологу с переживаниями о трудностях в работе с детьми, имеющими особенности в поведении

Во всем мире основными причинами синдрома дефицита внимания и гиперактивности признаны биологические факторы – это неврологическая патология и наследственная предрасположенность

Во всем мире основными причинами синдрома дефицита внимания и гиперактивности признаны биологические факторы – это неврологическая патология и наследственная предрасположенность

Не может играть тихо, спокойно

Не может играть тихо, спокойно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2021