Глагол как часть речи
Оценка 4.7

Глагол как часть речи

Оценка 4.7
docx
16.01.2020
Глагол как часть речи
глагол.docx

1.Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять-

    Чисто, грамотно писать.

2. Проверка домашнего задания.

* Все ли справились с домашним заданием?

* Какие трудности у вас возникли?

3.Чистописание.

Подготовим тетради к работе. Подпишите число, классная работа.

Сегодня на урок я пригласила необыкновенных гостей, которые будут учиться вместе с нами и помогут открыть новые тайны русского языка. Встречайте первого гостя. Угадайте кто это?

* Умный Ивашка,

Всю жизнь в одной рубашке,

По белому полю пройдет-

Каждый след его поймет.

( Карандаш)

*Карандаш приготовил для вас задание. Попробуйте его повторить также красиво и правильно.

*Какую букву вы узнали в узоре?

* Что вы о ней знаете?

4.Актуализация опорных знаний. Возникновение проблемной ситуации.

Ребята, Карандаш пришел не один, а со своими друзьями. Если отгадаете загадку, узнаете имя следующего гостя. (Ч и п о л л и н о - Человечек-Луковка.

Я весёлый Чиполлино,

Вырос я в Италии,

Там, где зреют апельсины

И лимоны, и маслины,

Фиги, и так далее.)

 Он решил сегодня поучиться вместе с вами.

Ребята, я вам  буду диктовать слова, а вы напишите эти слова правильно.

Узнайте орфограмму.(Слай №       )Чиполлино  будет работать с вами.

Тр…винка, сугро…, ч..шка, цв…ток, к…тенок, руч…и, руч…ка,мощ…ный,

К…рмила, шу…ка.

Проверим как справился наш гость.(Слайд №…..)     РЕФЛЕКСИЯ

а)* Скажите, какую часть речи в русском языке вы уже изучили?

Наш гость Самоделкин любит всегда что-то конструировать.

С а м о д е л к и н - железный человечек. Вместо носика у него винтик, ушки - гайки, а руки - это электрические вилки, как у настольной лампочки. Самоделкин - друг тех ребят, которые любят мастерить, выдумывать, строить. Однажды на заседании в Клубе весёлых человечков погас свет. Все растерялись, а он быстро починил электричество. Сегодня он предлагает вам создать таблицу, которая поможет вам изучать части речи. Давайте попробуем. (Слайд №    )

*На какой вопрос отвечает имя существительное?

*Что обозначает?

* Каким членом предложения является?

б) *Какое слово из записанных лишнее?

* Почему?

5.Постановка учебной задачи.

*Кто догадался, какая у нас на сегодня задача?

* Отгадайте, с какой частью речи мы сегодня познакомимся поближе?

*Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поет.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Все расскажет нам ….(глагол)

*Правильно, сегодня мы будем говорить о глаголе как части речи.

* Чем отличаются части речи друг от друга?

*Значит, на какие вопросы мы должны дать ответы?

1.На какой вопрос отвечает глагол?

2. Что он обозначает?

3. Каким членом предложения является?

* Что делать? (учебник или наблюдение за глаголом)

 

Мы будем наблюдать и заполнять таблицу «части речи». Помогут нам наши гости. Карандаш нарисовал для вас картинки. Посмотрим на них.

(Слайд №…)

6. Открытие новых знаний.

*Кто изображен на картинках?

*Что делает мальчик на рисунках?

* Составим и запишем предложения.

Мальчик моет посуду. Мальчик поливает цветок. Мальчик стирает белье.

*Назовите слова, которые обозначают действия мальчика?

* Поставим  к ним вопрос.

* Какой частью речи они являются?

*Подведем первые итоги. Глагол, на какие вопросы отвечает?

*Что обозначает глагол?

* Составим  распространенное предложение по последней картинке?

Мальчик читает интересную книгу сестре.

*Найдем грамматическую основу предложения.

* Какой частью речи выражено подлежащее?....Сказуемое?

* Так какое сведение занесем в таблицу?

* Что такое глагол? (Вывод детей.)

Работа в парах. Заполнение таблицы??????

* Сверим свои выводы с правилом учебника. ( СТР.68)

7. Физкультминутка.( Слайд №….)

8.Первичное закрепление.

1. Игра « Лосята»

Ребята, вы слышите, кто-то зовет нас на помощь. Кто же это? Посмотрим…

 

Это Незнайка опять напроказничал. Его друзья Лосята собрались полетать на воздушном шаре, а Незнайка снял мешки с песком, Теперь Лосята не могут приземлиться. Поможем Лосятам?

2.Учебник стр.68, упр.№118

Молодцы!!! Все наши веселые человечки рады, что вы так хорошо справляетесь с заданиями.

Еще один гость спешит к нам. Это Петрушка. П е т р у ш к а - знаменитый актёр. Он и поёт, и играет на гармошке, и танцует, и читает стихи. Петрушка умный и находчивый человечек, за словом в карман не полезет. Он умеет выдумывать для ребят занятные игры. Он принес вам интересное задание. ( Слайд №……Конверт)

9.Включение нового знания в систему знаний.

* Достаточно ли одного упражнения для усвоения нового материала?

* Что еще надо сделать?

10. Рефлексия.

* Что такое глагол?

* Что узнали еще о глаголе?

*Оцените свою работу. Отлично

                                            Хорошо

                                            Можно лучше

*Все ли мы узнали о глаголе?

* Какую задачу мы поставим на следующий урок?

* Какое задание вам понравилось?

Выставление оценок

Наши гости прощаются с нами. Если вы хотите продолжить знакомство с нашими гостями, читайте детский журнал « Веселые картинки». На страницах журнала вы встретите и Карандаша, и  Незнайку, и Петрушку, и трудолюбивого Самоделкина. Они научат нас  разгадывать ребусы, создавать своими руками интересные поделки.

11. Домашнее задание.

1. Правило стр.68,

Упр.120,стр.70

2. . Правило стр.68,

Упр.117,стр.68

 

Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

Глагол как часть речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020