Тема урока: Глагол - как часть речи.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.
Предметные задачи урока:
Метапредметные задачи урока:
Личностные задачи урока:
· вступать в сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнерам;
· выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения, участвовать в диалоге
Планируемые результаты
Дети учатся:
- понимать и принимать учебную задачу;
- определять глаголы в речи;
- составлять предложения с глаголами;
- выяснять значение глаголов в речи;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Оборудование |
Компьютер, мультимедийный проектор, карточки для работы в группах и парах |
Хронометраж урока.
1. Организационный момент- 2 мин. Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
2. Актуализация знаний – 5мин Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
3. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности– 2 мин. Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
4. Работа по теме урока –25 мин.
а) Первичное усвоение материала – 8 мин. Цель этапа: построение и фиксация нового знания.
б ) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи– 4мин. Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях.
в) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -4 мин. Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
г) Включение в систему знаний и повторение – 6мин Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
5. Подведение итогов-3 мин
6. Рефлексия – 2 мин.
7. Домашнее задание – 2 мин. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя
|
1.Организационный момент.
|
Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал Так что время не теряем И работать начинаем! Начинаем мы опять Думать, рассуждать Красиво, грамотно писать
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, поприветствуем гостей улыбкой. Пусть этот урок станет уроком хорошего настроения. А с хорошим настроением нам все по плечу! Приступаем за работу!
|
2. Актуализация знаний |
- Открываем тетради. Не забывайте о посадке, правильном положении тетради на столе и о том, как нужно держать ручку. Запишите дату. Сегодня у нас 15 ноября. Классная работа.
-Урок начинаем с минутки чистописания. А вот какую букву будем писать вам предстоит мне сказать самим. Слушаем! Назовите парный звонкий звук в слове тигр. -Молодцы! Звук г, буква г. Пропишем всю строчку заглавную и строчную букву Гг. - Далее, работа со словарными словами. Я загадываю слово, вы его записываете. (К ДОСКЕ 1 ученик) Г- Человек, Выдающийся своей храбростью, доблестью, совершающий подвиги. (герой) Л- Хитрое животное с длинным пушистым хвостом (лисица) А- Дорога с рядами деревьев по обоим сторонам (аллея) Г-
Вот стручок - огромный дом, О- Второй месяц осени (октябрь) Л- Безхвостое земноводное животное с длинными задними ногами для прыжков (лягушка) Ж! – Производить
однообразно дребезжащий звук крыльями при полете (о насекомых).(жужжать) - Почему оно лишнее? (все остальные это
имена существительные) - Давайте вспомним все, что мы знаем об этой части речи! Правило! (Имя существительное – часть речи,
которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто что.) - Да, дети, тема нашего урока «Глагол –как часть речи» 1) |
3. Целеполагание |
2) – Что мы узнаем на уроке: Что такое глагол? Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает глагол? 3) – Чему Будем учиться: ставить вопросы и находить глаголы в предложении , верно подчёркивать (обозначать)
Звонок от дядюшки глагола и приглашение в страну глаголии!
Отправляемся в путешествие! 1,2,3,4,5 слайд устная работа с презентацией |
4. работа по теме урока |
Дядюшка Глагол передал мне для вас задания! «Станция Словарная». Образование глаголов неопред.формы
|
Физминутка для глаз |
Глазки зажмурьте и веки сомкните, |
Работа по теме урока |
Перед нами «Море смысла». (работа в парах по рядам, взаимопроверка) Дополните пословицы глаголами, противоположными по смыслу ( антонимами) 1 ряд Ласточка день начинает, а соловей ____________________________ (кончает). Чем зря кричать, лучше ___________________________________ (помолчать). Смелый наступает, а трус __________________________________ (отступает). 2 ряд Мир строит, а война ______________________________________ (разрушает). Сумел завязать, сумей и ____________________________________ (развязать). Дождик вымочит, а солнышко _______________________________ (высушит). 3 ряд От радости смеются, а от горя _________________________________ (плачут). Легко друга потерять, но трудно _______________________________ (найти). По одёжке встречают, а по уму ____________________________ (провожают).
«Числовая поляна». Учитель: Что вы знаете о числе глагола? Стихотворение «Гусята» По пыльной дороге Шагают гусята. Дерутся, кричат Озорные ребята. Их мама гусыня Ведет за собой. Ругает за шалость И гонит домой. Найдите и запишите глаголы 1 вариант-единственного числа, 2 вариант- множественного числа. Проверка. - Какая часть слова указывает на число глаголов?
|
Физминутка .
|
Физминутка . Вы наверное устали Давайте отдохнём. Я называю глагол а вы показываете действие Готовы ! Иду бежим хлопаем топаем потянулись выпрямились—тихонько сели. Кто был внимательным? В каком времени я употребила глаголы? Сколько времён у глагола? Назовите их. Как отличить одно от другого?
|
Работа по теме урока |
- Продолжаем нашу работу по
новому материалу от дядюшки Глагола. Сейчас мы с вами
разделимся на группы. Каждая группа будет выполнять своё задание. Подойдите ко мне по одному человеку от группы и получите карточки с заданием.
Карточка № 1. Задание: Составить из слов предложения. Записать их. Весна, ручейки, наступила, красавица, говорливые, журчат.
Карточка № 2. Задание: Подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Указать глаголы. Наступила весна. Побежали ручьи. Появилась первая травка. На деревьях набухли почки.
Карточка № 3 Задание: Образуйте от имён существительных глаголы, запишите их. Чтение - Плавание - Свист - Рисование - Ходьба - Треск -
Карточка № 4. Задание: Прочитайте отрывок из стихотворения. Подчеркните глаголы. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак. Тут сказал ребятам Боря Просто так…
Карточка № 5. Задание: К данным глаголам подберите имена существительные, называющие животных. Запишите их. • … крякает. • … мычит. • … лает. • … кукарекает.(кудахчет) • … мяукает. • … кукует.
Карточка № 6. Задание: Подбери глаголы – антонимы. Соедини стрелочкой.
Закрывать Смеяться Бежать Открывать Плакать Идти Работать Запрещать Разрешать Хвалить Ругать Лениться
(Все эти волшебные карточки мы положим в сундучок «Знаний», чтобы запомнить то, что изучали сегодня на уроке с дядюшкой глаголом!
|
Итоги |
Наш урок близок к завершению! Давайте вспомним, какие мы себе ставили цели и задачи. А проверить справились ли мы с поставленной задачей нам поможет тест по теме урока! У вас 2 минуты на выполнение! |
Рефлексия |
–
Теперь я предлагаю каждому оценить свои знания по изученной теме: “Глагол”.
|
Домашнее задание |
А
вам я задаю дифференцированное задание: Зеленый цвет: Сочинить сказку о глаголе по данному началу «Жил-был Глагол» . До 10 предложений. Желтый цвет: В учебнике «Литературное чтение» из любого произведения К.Г.Паустовского «Птаница» выписать 20 любых глаголов и определить число, время и вид данных глаголов
|
|
|
Карточка № 1.
Задание: Составить из слов предложения. Записать их.
Весна, ручейки, наступила, красавица, говорливые, журчат.
|
Карточка № 2.
Задание: Указать над каждым словом, какой частью речи оно является.
Наступила весна. Потекли ручьи. Появилась первая травка. На деревьях набухли почки.
|
Карточка № 3
Задание: Образуйте от имён существительных глаголы, запишите их.
Чтение - Плавание - Свист - Рисование - Ходьба - Треск -
|
Карточка № 4.
Задание: Прочитайте отрывок из стихотворения. Подчеркните глаголы.
Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак. Тут сказал ребятам Боря Просто так…
|
Карточка № 5.
Задание: К данным глаголам подберите имена существительные, называющие животных. Запишите их. … ржёт. … мычит. … лает. … кукарекает. … мяукает. … гогочет.
|
Карточка № 6. Задание: Подбери глаголы – антонимы. Соедини стрелочкой.
Закрывать Смеяться Бежать Открывать Плакать Идти Работать Запрещать Разрешать Хвалить Ругать Лениться
|
Тест 1. Глагол – это ……………….. . 2. Глагол отвечает на вопросы …………….., …………… . 3. Глагол в предложении бывает ……………… . 4.Подчеркни глаголы. Заяц, речка, бежать, льдинка. 5. Допиши глагол к предмету. Врач ………. , повар ……….. .
|
Тест 1. Глагол – это ……………….. . 2. Глагол отвечает на вопросы …………….., …………… . 3. Глагол в предложении бывает ……………… . 4.Подчеркни глаголы. Заяц, речка, бежать, льдинка. 5. Допиши глагол к предмету. Врач ………. , повар ……….. .
|
Тест 1. Глагол – это ……………….. . 2. Глагол отвечает на вопросы …………….., …………… . 3. Глагол в предложении бывает ……………… . 4.Подчеркни глаголы. Заяц, речка, бежать, льдинка. 5. Допиши глагол к предмету. Врач ………. , повар ……….. .
|
Тест 1. Глагол – это ……………….. . 2. Глагол отвечает на вопросы …………….., …………… . 3. Глагол в предложении бывает ……………… . 4.Подчеркни глаголы. Заяц, речка, бежать, льдинка. 5. Допиши глагол к предмету. Врач ………. , повар ……….. .
|
Тест 1. Глагол – это ……………….. . 2. Глагол отвечает на вопросы …………….., …………… . 3. Глагол в предложении бывает ……………… . 4.Подчеркни глаголы. Заяц, речка, бежать, льдинка. 5. Допиши глагол к предмету. Врач ………. , повар ……….. .
|
Тест 1. Глагол – это ……………….. . 2. Глагол отвечает на вопросы …………….., …………… . 3. Глагол в предложении бывает ……………… . 4.Подчеркни глаголы. Заяц, речка, бежать, льдинка. 5. Допиши глагол к предмету. Врач ………. , повар ……….. .
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.