1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффиксов -чик, -щик.Камен…, водопровод…, барабан…, стекол…, полиров…, сбор…, развед…, перебеж…, газет…, бетон…, рассказ.. .
Запишите словосочетания, вставив пропущенные буквы.
Свой выбор объясните.
Пробираться по пустын…, бояться пустын…, узнать о пустын…, мечтать о побед…, путь к побед…, говорить о свобод…, радоваться свобод…, читать в газет…, работать в библиотек…, принести книги в дар библиотек…, на полках библиотек.. .
Раскройте скобки. Приведите два примера с другим написанием НЕ.
(Не)забудка, (не)справедливость, (не)нависть, (не)правильность, (не)преклонность, (не)ряха, (не)взгоды, (не)годование, (не)торопливость, (не)вежда, (не)серьёзность, (не)вежливость.
1) Укажите имя существительное женского рода.
Проверка.
1.А;
2.Б;
3В;
4Б;
5А
«Найди верные утверждения»
Верно:
4,
5,
7,
8
Суффикс – важная часть слова
Им кончается основа
Суффикс всегда после корня идёт,Новую форму словам придаёт.
Что такое суффикс?
Отгадайте ребус
Этой морфеме в нашем языке доверена трудная и интересная работа. Они обогащают наш язык новыми словами. Каждый суффикс имеет свои определенные значения.
На какой вопрос не смог ответить Витя?
Какова же тема нашего урока?
Что нужно сделать для того, чтобы правильно определить какой суффикс надо написать
- ЕК или - ИК?
«Правописание букв Е и И в суффиксах существительных ЕК-ИК»
ПРОВЕДЁМ НЕБОЛЬШОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
носик – носика
кафтанчик – кафтанчика
листочек – листочка
замочек – замочка
В каком падеже стоят существительные во втором столбце?
Р.п
Что произошло с гласными в суффиксах при склонении?
(буква -и- осталась, -е- – выпала)
Не заглядывая в учебник, сформулируйте правило:
При каком условии пишется -е-, -и- в суффиксе
Объяснить написание орфограммы
Сыноч…к, мяч..к, самолёт…к, дружоч…к, ключ…к, ореш…к, конч…к, василёч…к
1.Только что прошел дождич..к. 2.Всё в природе сразу ожило, зазеленело, маленький ручеёч..к превратился в говорливый ручей.3. Солнечный луч..к коснулся колокольчика и сиреневый цветоч..к закивал своей головкой. Запел мелкой трелью кузнеч..к, а жёлтый бутонч..к лютика, словно вторя ему, тихо закачался.
Докажите, что это текст.
Предложения связаны по смыслу, объединены общей мыслью
Как можно озаглавить текст?
После дождя
В каком предложении содержится основная мысль?
Во втором
Выписать слова с суффиксом -ек- (I вариант),
с суффиксом -ик- (-чик-) (II вариант).
Выписать слова с суффиксом
-ек- (I вариант), с суффиксом -ик- (-чик-) (II вариант).
лучик кузнечик бутончик
дождичек
ручеёчек
цветочек
Расставить знаки препинания, построить схему предложения.
Солнечный лучик коснулся колокольчика и сиреневый цветочек закивал своей головкой.
,
[ ], и [ ].
«5»?
Самостоятельная работа – тестирование
1) Отметьте неправильный ответ:
1.Горошек 3.Ключик
2.Овражик 4.Звоночек
2) Отметьте правильный ответ:
1.Дворник 3.Кирпичек
2.Орешик 4.Пузыречик
3) Отметьте слово с ошибкой:
1.Любимчик 3. Футлярчик
2.Дождик 4.Барашик
4)Найдите слова с буквой е в суффиксе:
1. Гном..к 3. Платоч..к
2.Станоч..к 4.Огурч..к
5)Найдите слова с буквой и в суффиксе:
1.Замоч..к 3.Фонар..к
2.Подароч..к 4.Словар..к
4 – 2 и 3,
5 – 3 и4
1 – 2,
2 – 1,
3 – 4,
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.