После того как ребенок будет уверенно ориентироваться в алфавите, быстро и безошибочно определять буквы, научите его отличать гласные буквы от согласных. Объясните основные отличия и функции этих буквенных групп доступным для детей языком.
Попросите ребенка записать в клетки гласные буквы по порядку их следования в алфавите.
То же самое можно попросить сделать и с согласными буквами.
Гласные и согласные буквы»
После того как ребенок будет уверенно ориентироваться в алфавите, быстро и
безошибочно определять буквы, научите его отличать гласные буквы от
согласных. Объясните основные отличия и функции этих буквенных групп
доступным
языком.
Попросите ребенка записать в клетки гласные буквы по порядку их следования в
алфавите.
То же самое можно попросить сделать и с согласными буквами.
детей
для
«Лесные домики»
Пусть ребенок представит, что клеточки, нарисованные вами, – это домики
животных (количество клеток соответствует числу букв в названии животного).
Сначала задание может быть таким: «Какие дикие животные могут жить в этих
домиках?
их».
Затем его можно усложнить. Попросите ребенка сделать то же самое, но с
условием, что в синие клеточки можно вписывать только согласные буквы, а в
красные – только гласные.
Назови
впиши
и
«Кто больше назовет?»
Объясните малышу, как отличить твердые согласные звуки от мягких.
В этой игре используйте картинки и фишки (для поощрения за правильный
ответ).
Попросите ребенка внимательно рассмотреть картинку и назвать растение или
животное (посуду, мебель, игрушки), изображенное на картинке, в названии
которого есть твердый согласный звук в начале (середине, конце) слова.
Затем попросите ребенка назвать предметы или животных с мягким согласным
звуком.
За каждый правильный ответ вручайте фишку. За определенное количество
заработанных фишек можно поощрить ребенка призом.
«Зашифрованное послание»
Г
У
Ь
Т
О
Б
О
И
Ц
Т
Ц
Щ
П
С какой просьбой обращается к тебе Незнайка? Прочитай!
Вычеркни все повторяющиеся буквы и прочитай спрятанное слово.
О
В
Р
П
Ш
Щ
(ИГРУШКА)
З
К
Я
Д
Б
(КОСТЕР)
Х
Б
А
Д
Р
З
Ю
Ж
Ю
Ф
Ф
Ю
Ж
Ж
П
З
П
Ж
Д
А
Б
Р
У
Е
В
С
Я
П
О
П
Щ
Ф
В
Н
У
В
З
Т
П
Я
Б
Д
А
Ф
Ч
А
П
К
М
У
Б
Н
К
Ь
Ф
А
З
Д
Я
Ы
Ц
С
В
Т
ТЕ
Ь
(КАРУСЕЛЬ)
Ц
В
Ч
Ю
М
Х
Е
Н
Ы
Щ
О
Ж
Л
П
Ф
Н
«Чудесные превращения»
(например,
Подумай и напиши, во что могут «превратиться» следующие слова:
поясочек,
Чек
чеканка).
хорек,
хоровод).
Хор
чемпион,
пионер).
Пион
лесник,
колесо).
Лес
порог,
Рог
рогатка).
Рак
таракан).
ракета,
Придумай несколько слов для «превращений» самостоятельно.
(например,
(например,
(например,
(например,
(например,
–
хор
пион
лес
рог
рак
чек
–
–
–
–
–
замочек,
«Пропавшие буквы»
случайно исчезли
гласные.
Восстанови
слова.
словах
В
Т…з
П…л…
М…р…к
П…т…х
П…м…д…р
Тр…б…
Сн…г…в…к
К…кт…с
Т…б…р…т
К…р…н…д…ш
в
–
Измени
Гора
Кот
Рог
Пар – …
слове
кора
«Цепочка»
одну
букву.
–
–
–
Продолжи
коса
–
цепочку:
…
…
…
«Непоседливые буквы»
маска,
Замени гласную в словах:
Замени согласную в словах:
грот,
Добавь в начале или в конце слова согласную: пара, еда, пена, ода, мех.
сласти,
палка,
ласка,
ручка,
кора,
бант,
кошка.
позор.
«Слова наоборот»
слова,
написанные наоборот
–
справа налево.
Прочитай
АМАМ
ЛОТС
СУРАПАКЖОЛ
МЮТСОК
ГОРИП
АКЧОБ
АКШУГЯЛ
НАМРАК
ШАДНАРАК.
«Найди слово»
Предложите ребенку найти в этих рядах букв спрятанные слова. Он должен их
прочитать и подчеркнуть фломастером.
ВПЬТЫЩДУБФЪЦДЛЮТИВОРОБЕЙЫД АИМНУЗЫДСИМКНУХПЕВЫХУТР
(Воробей)
ВОАРЭФТМЮЧЕУНОФПЛЯГУШКА ФЫМТЩПАВЫОАКШУЦЙВОЖАИЫЧЬ КЕП
(Лягушка)
ВПАДКШЦЗМТЬЧНЕКУДОАПТИУЦЩ ШГЕЬЫВСУТИСЛОНДРАМУКИГЕЩШ
(Слон)
РАПЫЬТЧНИКУЦБЫЗЕНИВРАПЬТВО
(Муравей)
ШУЦЕГЕРОВЫДЗИМТОРВНЫЕЯЩЕРИ ЦАОРАЫВДРНПГКЦУШУЛАМТВЫР
(Ящерица)
ЛИМУРАВЕЙЦЫТИЧМЫЗЖЭХАНКВ