Гласные и согласные буквы»

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

После того как ребенок будет уверенно ориентироваться в алфавите, быстро и безошибочно определять буквы, научите его отличать гласные буквы от согласных. Объясните основные отличия и функции этих буквенных групп доступным для детей языком. Попросите ребенка записать в клетки гласные буквы по порядку их следования в алфавите. То же самое можно попросить сделать и с согласными буквами.
Иконка файла материала Гласные и согласные буквы.doc
Гласные и согласные буквы» После того как ребенок будет уверенно ориентироваться в алфавите, быстро и безошибочно   определять   буквы,   научите   его   отличать   гласные   буквы   от согласных.   Объясните   основные   отличия   и   функции   этих   буквенных   групп доступным языком. Попросите ребенка записать в клетки гласные буквы по порядку их следования в алфавите. То же самое можно попросить сделать и с согласными буквами. детей для       «Лесные домики» Пусть   ребенок   представит,   что   клеточки,   нарисованные   вами, –   это   домики животных (количество клеток соответствует числу букв в названии животного). Сначала задание может быть таким: «Какие дикие животные могут жить в этих домиках? их». Затем   его   можно   усложнить.   Попросите   ребенка   сделать   то   же   самое,   но   с условием, что в синие клеточки можно вписывать только согласные буквы, а в красные – только гласные. Назови впиши и         «Кто больше назовет?» Объясните   малышу,   как   отличить   твердые   согласные   звуки   от   мягких. В   этой   игре   используйте   картинки   и   фишки   (для   поощрения   за   правильный ответ). Попросите ребенка внимательно рассмотреть картинку и назвать растение или животное   (посуду,   мебель,   игрушки),   изображенное   на   картинке,   в   названии которого   есть   твердый   согласный   звук   в   начале   (середине,   конце)   слова. Затем попросите ребенка назвать предметы или животных с мягким согласным звуком. За   каждый   правильный   ответ   вручайте   фишку.   За   определенное   количество заработанных фишек можно поощрить ребенка призом. «Зашифрованное послание»             Г У Ь       Т О Б О И Ц Т Ц Щ П С   какой   просьбой   обращается   к   тебе   Незнайка?   Прочитай! Вычеркни все повторяющиеся буквы и прочитай спрятанное слово. О   В Р П   Ш   Щ (ИГРУШКА) З К Я Д Б (КОСТЕР) Х Б А Д Р З     Ю             Ж     Ю   Ф   Ф                 Ю             Ж         Ж   П З   П   Ж   Д А Б         Р У Е В С Я П О П Щ Ф В Н           У В     З Т П Я Б                                     Д А Ф Ч А П   К М У Б Н К       Ь Ф А З Д Я Ы Ц С В Т ТЕ Ь (КАРУСЕЛЬ) Ц В Ч       Ю   М Х     Е Н     Ы Щ О       Ж   Л П     Ф Н «Чудесные превращения»             (например, Подумай   и   напиши,   во   что   могут   «превратиться»   следующие   слова: поясочек, Чек чеканка). хорек, хоровод). Хор чемпион, пионер). Пион лесник, колесо). Лес порог, Рог рогатка). Рак таракан). ракета, Придумай несколько слов для «превращений» самостоятельно.   (например, (например, (например, (например, (например, – хор пион лес рог рак чек           – – – – – замочек,                                       «Пропавшие буквы»   случайно   исчезли   гласные.   Восстанови   слова. словах В   Т…з П…л… М…р…к П…т…х П…м…д…р Тр…б… Сн…г…в…к К…кт…с Т…б…р…т К…р…н…д…ш     в   – Измени Гора Кот Рог Пар – … слове     кора     «Цепочка» одну   букву.     – – –   Продолжи коса         – цепочку: …   … … «Непоседливые буквы»   маска, Замени   гласную   в   словах: Замени   согласную   в   словах:   грот, Добавь в начале или в конце слова согласную: пара, еда, пена, ода, мех.   сласти,   палка,   ласка,   ручка,   кора,   бант,   кошка.   позор. «Слова наоборот» слова,   написанные   наоборот   –   справа   налево. Прочитай   АМАМ ЛОТС СУРАПАКЖОЛ МЮТСОК ГОРИП АКЧОБ АКШУГЯЛ НАМРАК ШАДНАРАК. «Найди слово» Предложите ребенку найти в этих рядах букв спрятанные слова. Он должен их прочитать и подчеркнуть фломастером. ВПЬТЫЩДУБФЪЦДЛЮТИВОРОБЕЙЫД   АИМНУЗЫДСИМКНУХПЕВЫХУТР (Воробей) ВОАРЭФТМЮЧЕУНОФПЛЯГУШКА   ФЫМТЩПАВЫОАКШУЦЙВОЖАИЫЧЬ   КЕП (Лягушка) ВПАДКШЦЗМТЬЧНЕКУДОАПТИУЦЩ   ШГЕЬЫВСУТИСЛОНДРАМУКИГЕЩШ (Слон) РАПЫЬТЧНИКУЦБЫЗЕНИВРАПЬТВО (Муравей) ШУЦЕГЕРОВЫДЗИМТОРВНЫЕЯЩЕРИ   ЦАОРАЫВДРНПГКЦУШУЛАМТВЫР (Ящерица) ЛИМУРАВЕЙЦЫТИЧМЫЗЖЭХАНКВ