"Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
23.06.2017
Формируемые УУД:
Личностные: формирование мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма при консультативной помощи учителя.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слова.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.Формируемые УУД:
Личностные: формирование мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма при консультативной помощи учителя.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слова.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
file9.docx
МБОУ Ревенская средняя общеобразовательная школа
Карачевского района Брянской области
Учитель: Овсянкина Л.В.
Предмет: русский язык
Класс: 6
Учебник: Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов,
Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.:
«Просвещение», 2012.
Тема: "Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК ".
Цели урока:
1) содержательная: создать условия для формирования и усвоения
правописания суффиксов существительных ик, ек;
2)деятельностная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых
элементов – приёмов применения новой орфограммыбуквы
Задачи:
исследовать условия, которые определяют выбор гласной в суффиксах –ек/
ик (чик) имен существительных;
создать алгоритм правописания гласных в суффиксах–ек/ик (чик) сущх;
образовывать имена суще с помощью суффиксов; выполнять морфемный и
словообразовательный разбор существительных;
способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Формируемые УУД:
Личностные: формирование мотивации к изучению нового на основе
составленного алгоритма при консультативной помощи учителя.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении
через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения,
выявляемые в ходе анализа слова.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе
индивидуальной и групповой работы.
Планируемые результаты:
Личностные: 1) уважительное отношение к языку;
2) стремление к речевому самосовершенствованию;
3) пополнение словарного запаса;
4) способность к самооценке на основе критерия успешности;
Метапредметные: 1) овладение изучающим видом чтения;
2) умение воспроизводить прочитанный текст;
3) способность свободно, правильно излагать свои мысли в
устной форме;
4) взаимодействие с окружающими людьми в процессе
совместного выполнения задачи;
Предметные: 1) развитие творческой самостоятельности;
2) владение разными видами речевой деятельности;
3) способность участвовать в речевом общении с соблюде
нием норм речевого этикета;
4) проведение морфемного анализа слов.
Тип урока: урок "открытия" нового знания. 1.Этап мотивации.
Учитель приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.
На доске фраза: УЧИТЬСЯвсегда……
Продолжите фразу.
Как вы понимаете данное выражение?
Зачем вам необходимо учиться? Сколько человеку необходимо учиться?
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие
Какое значение может имеет суффикс –чик? Докажите на примерах (переводчик –
обозначает лицо; самоварчик – уменьшительноласкательный)
Какие еще уменьшительноласкательные суффиксы вы знаете? Приведите примеры.
Организует работу с текстом.
Читает отрывок из сказки К.И.Чуковского, предлагает подумать, в написании каких слов
учащиеся могут сделать ошибки:
А кузнечик, а кузнечик –
Ну совсем, как человечек…
Учащиеся формулируют тему и цель урока
3.Выявление места и причины затруднения.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Фиксируют проблему.
В какой морфеме вы можете ошибиться?
Укажите, ударная гласная или безударная в суффиксе.
Нужно ли проверять гласную в суффиксе?
Сформулируйте тему урока. Определите цели.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Предлагает рассмотреть схему.
ЧЕЛОВЕЧЕК – КУЗНЕЧИК
^ ^
ЕК ИК
^ ^
К Р.п. –ИК
Учитель предлагает выявить условия написания е – и в суффиксах существительных и
составить алгоритм.
Пример алгоритма.
I шаг. Измени форму слова.
"Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "
"Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "
"Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "
"Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.