"Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "
Оценка 4.6

"Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
23.06.2017
"Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "
Формируемые УУД: Личностные: формирование мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма при консультативной помощи учителя. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слова. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.Формируемые УУД: Личностные: формирование мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма при консультативной помощи учителя. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слова. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
file9.docx
МБОУ Ревенская средняя общеобразовательная школа              Карачевского  района Брянской области Учитель: Овсянкина Л.В. Предмет:  русский язык Класс:  6 Учебник: Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов,  Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012. Тема: "Гласные в суффиксах существительных –ЕК­ и –ИК­ ". Цели урока:  1) содержательная:  создать условия для формирования  и усвоения  правописания суффиксов   существительных ­ик­, ­ек; 2)деятельностная:  расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых  элементов – приёмов применения новой орфограммы­буквы Задачи:    ­  исследовать условия, которые определяют выбор гласной в суффиксах –ек/­    ик (­чик) имен существительных;     ­ создать алгоритм правописания гласных в суффиксах–ек/­ик (­чик)  сущ­х;  образовывать имена сущ­е с помощью суффиксов; выполнять морфемный и  словообразовательный разбор существительных;          ­способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. Формируемые УУД: Личностные: формирование мотивации к изучению нового на основе  составленного алгоритма при консультативной помощи учителя. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении  через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе анализа слова. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой работы. Планируемые  результаты:    Личностные:         1) уважительное отношение к языку;       2) стремление к речевому самосовершенствованию;                                     3) пополнение словарного запаса;       4) способность к самооценке на основе критерия успешности;       Метапредметные:   1) овладение изучающим видом чтения;                                      2) умение воспроизводить прочитанный текст;                                      3) способность свободно, правильно излагать свои мысли в                                         устной форме;                                       4) взаимодействие с окружающими людьми в процессе                                            совместного выполнения задачи;                                          Предметные:          1) развитие творческой самостоятельности;                                      2) владение разными видами речевой деятельности;                                      3) способность участвовать в речевом общении с соблюде                                          нием норм речевого этикета;                                         4) проведение морфемного анализа слов. Тип урока: урок "открытия" нового знания. 1.Этап мотивации.  Учитель приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.   На доске фраза: УЧИТЬСЯ­всегда…… ­Продолжите фразу. ­Как вы понимаете данное выражение? ­ Зачем  вам  необходимо учиться? Сколько человеку необходимо учиться? 2.Актуализация знаний и пробное учебное действие ­Какое значение может имеет суффикс –чик­? Докажите на примерах (переводчик –  обозначает лицо; самоварчик – уменьшительно­ласкательный) ­Какие еще уменьшительно­ласкательные суффиксы вы знаете? Приведите примеры. Организует работу с текстом. Читает отрывок из сказки К.И.Чуковского, предлагает подумать, в написании каких слов  учащиеся могут сделать ошибки:  А кузнечик, а кузнечик –  Ну совсем, как человечек…  Учащиеся формулируют тему и цель урока 3.Выявление места и причины затруднения. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Фиксируют проблему. ­В какой морфеме вы можете ошибиться? ­Укажите, ударная гласная или безударная в суффиксе. ­Нужно ли проверять гласную в суффиксе? Сформулируйте тему урока. Определите цели. 4. Построение проекта выхода из затруднения. Предлагает рассмотреть схему.                     ЧЕЛОВЕЧЕК – КУЗНЕЧИК        ^                                 ^      ­ЕК­                          ­ИК­         ^                                 ^        ­К­            Р.п.         –ИК­ Учитель предлагает выявить условия написания е – и в суффиксах существительных и  составить алгоритм. Пример алгоритма. I шаг. Измени форму слова.

"Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "

"Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "

"Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "

"Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "

"Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "

"Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "

"Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "

"Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017