Конспект урока по теме "Повторение , обобщение и систематизация изученного по теме "Причастие" (6 класс)
Оценка 5

Конспект урока по теме "Повторение , обобщение и систематизация изученного по теме "Причастие" (6 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
27.06.2017
Конспект урока по теме "Повторение , обобщение и систематизация изученного по теме "Причастие" (6 класс)
Файл содержит презентацию к уроку
открытый урок (6).docx
Тема: Причастие Цель: повторение, обобщение, систематизация знаний и закрепление навыков, полученных при изучении темы «Причастие»  Задачи: (образовательные)  1. В игровой форме проверить имеющиеся знания и умения: видеть причастия в тексте, образовывать их, определять грамматические категории причастия, правильно   ставить   знаки   препинания     при   причастном   обороте,   уметь использовать причастия в речи (устной и письменной) 2. Выявить и восполнить пробелы в знаниях (развивающие) 1.   Развивать  умение   находить   в   тексте   причастия   и   причастные   обороты, различать написание суффиксов причастий; умения правильного написания Н и   НН   в   суффиксах   причастий,   слитного   и   раздельного   написания   НЕ   с причастиями; навык грамотного письма, орфографической зоркости 2. Развивать память, логическое мышление, внимание, умение анализировать, творческие способности учащихся 3. Формировать навык взаимоконтроля и самоконтроля   (воспитательные) 1. Формировать  культуру устной и письменной речи 2.  Воспитывать   уважительное   отношение   друг   к   другу   в   процессе   парной, коллективной работы Тип урока: повторительно­обобщающий Форма урока: урок­путешествие Оборудование: карточки,  тест Оформление доски: дата, классная работа  учебник,   тетрадь,   доска,   презентация,   мультимедиа, Ход урока 1. Организационный момент (подготовка и настрой учащихся на работу) 2. Сообщение темы, цели урока. Учитель: Начинаем наш урок.                  Очень хочется, чтоб впрок                  Он пошел нам, и тогда                  Будем грамотны всегда.  На   протяжении   ряда   уроков   мы   изучали   Причастие.   Сегодня   мы совершим путешествие на Остров Причастия, покорим все его вершины. На   ваших   партах   карта   острова   с   обозначенным   маршрутом.   Итак,   в путь!  Слайд 1 3. Работа по теме урока. 1) «Мыс Суффиксов» Учитель:   Ребята,   что   вам   помогает   отличить   причастие   от   других частей речи?  Ученики: Суффиксы. Учитель: Правильно. Отправляемся на Мыс Суффиксов.  Среди   всех   представленных   суффиксов   мы   должны   взять   на   остров только те, что принадлежат причастию. Запишите их. Слайд 2 Учитель: Чтобы продолжить наше путешествие, образуйте причастия, употребив эти суффиксы. (ответы учеников) 2) «Берег Причастий» Учитель: Итак, мы отправляемся дальше.  На   какие   разряды   делятся   причастия?   (действительные   и страдательные) Чтобы покорить Берег Причастий, определим разряды.  Слайд 3 (Слышимый (стр.), читаемый (стр.), несший (действ.), коловший (действ.), летящий (действ.), лечащий (действ.), пишущий (действ.), ведомый (стр.), колющий   (действ.),   любимый   (стр.),   смытый   (стр.),   сделанный   (стр.), освещенный (стр.) 3) «Хребет Причастных оборотов» Слайд 4 Учитель: Причасти, может иметь при себе зависимые слова. Причастие + зависимое слово называется…. ? Ученики: Причастный оборот. Учитель:   Отправляемся   на   Хребет   Причастных   оборотов. проверим глубину ваших знаний теоретического материала. От   чего   зависит   обособление   причастных   оборотов?   (положение определяемого слова)  При   каком   условии   выделяем   причастный   оборот?   (если   определяемое слово стоит впереди, если выражено личным местоимением)  Сначала (Работа   у   доски,   запись   предложений   с   причастными   оборотами, объяснение знаков препинания, схемы)                                              1) Ветер гнал по дорожкам  сорванные с деревьев  листья. │ │ │ 2) Облачко превратилось в тучу,  постепенно охватившую все небо . │ 3)  Очарованный красотой места , я  л.мест решил отложить отъезд. │ │ 4) Физкультминутка – выборочный диктант. Учитель: Кроме зависимых слов, которым причастие радо, остров могут посетить и незваные гости. Давайте оградим его от таких гостей. В этом нам помогут Н и НН. (Диктуются   словосочетания,   ученики   в   соответствии   с   написанием поднимают руки)                    Н                                                               НН тушё…ое мясо кваше…ая капуста волосы причёса…ы задача реше…а гружё…ый вагон  связа…ые бабушкой носки  нагруже…ый вагон тушё …ое с овощами мясо спасё…ый от огня лес варё…ый горох организова…ая учителями поездка здание построе…о женщина растеря…а придума…ые слова 5) «Вершина Не» ­ графический диктант. Учитель: Продолжаем путешествие по Острову Причастий. Впереди нас ждет Вершина НЕ, которую мы должны покорить. (Диктуются   словосочетания,   ученики   ставят   «+»   написании,  «­» при раздельном. Проверка в парах с доской) Слайд 5   при   слитном (Не)замёрзший пруд, никем (не) убранное поле, давно (не) чищенные дорожки, (не)прекращающийся дождь, (не)навидевший (не)правду, ещё (не) окрепший от удара. Запись: +   ­  ­   +  +  ­ 6)   «Озеро Лишних» ­ «Третье лишнее» Слайд 6  Учитель:   Все   лишнее   Причастие   отправляет   в   озеро.   Давайте   и   мы найдем лишнее. (Ученики выбирают лишнее в каждом пункте на слайде, объясняют свой выбор) 1. красивый, блестящий, зарытый 2.  запертый, вымытый, летящий 3. увиденный, сшитый, решена  7) Итоговый тест. 1 вариант 1. В каком словосочетании есть  причастие? А) лаявшая собака Б) волнистые волосы В) солнечное утро Г) холодные руки 2. В каких причастиях ­ащ­, ­ящ­? А) пиш..щий человек Б) лет..щий по верту В) пен..щийся поток Г) кол..щийся предмет Д) стро..щийся стадион 2 вариант 1. В каком словосочетании есть  причастие? А) дремучий лес Б) дремлющий ребенок В) шершавые руки Г) старший брат 2. В каких причастиях ­ущ­, ­ющ­? А) вер..щий всему Б) терп..щий боль В) кле..щий бумагу Г) стел..щийся туман Д) колыш..щийся камыш    3. В каких причастиях н? А) отправле..ое  письмо Б) письмо отправле..о В) жаре..ые в масле грибы Г) мороже..ая рыба 4. В суффиксах каких причастий  пишется Ё? А) окруж..нный друзьями Б) измуч..нные путники В) кипяч..ная вода Г) неезж..ная дорога 5. Какие причастия пишутся с не  раздельно? А) (не)отправленное письмо Б) (не)отправленное мною В) (не)выполненное задание Г) (не)замечена ошибка 6. В каком предложении есть Х,  причастный оборот? (Знаки  препинания не расставлены) А) Расчищенная дорожка вела к  морю. Б) Мы вошли в лес  освещенный  осенним солнцем. В) Ветер гнал по дорожкам  сорванные с деревьев листья. Г) На пожелтевшей траве лежали  опавшие листья. 4. Итог урока, оценки. 5. Домашнее задание. Слайд 7 3. В каких причастиях н? А) засея..ое поле Б) поле засея..о В) вяза..ая мамой кофта Г) варе..ый картофель 4. В суффиксах каких причастий  пишется Ё? А) вооруж..нный солдат Б) смущ..нный ученик В) обиж..нный малыш Г) занавеш..нное окно 5. Какие причастия пишутся с не  раздельно? А) (не)проверенная работа Б) (не)проверенная учителем В) (не)скошена  трава Г) (не)прочитанная книга 6. В каком предложении есть  Х,  причастный оборот? (Знаки  препинания не расставлены) А) Расчищенная дорожка вела к  морю. Б) Мы вошли в лес  освещенный  осенним солнцем. В) Ветер гнал по дорожкам  сорванные с деревьев листья. Г) На пожелтевшей траве лежали  опавшие листья.

Конспект урока по теме "Повторение , обобщение и систематизация изученного по теме "Причастие" (6 класс)

Конспект урока по теме "Повторение , обобщение и систематизация изученного по теме "Причастие" (6 класс)

Конспект урока по теме "Повторение , обобщение и систематизация изученного по теме "Причастие" (6 класс)

Конспект урока по теме "Повторение , обобщение и систематизация изученного по теме "Причастие" (6 класс)

Конспект урока по теме "Повторение , обобщение и систематизация изученного по теме "Причастие" (6 класс)

Конспект урока по теме "Повторение , обобщение и систематизация изученного по теме "Причастие" (6 класс)

Конспект урока по теме "Повторение , обобщение и систематизация изученного по теме "Причастие" (6 класс)

Конспект урока по теме "Повторение , обобщение и систематизация изученного по теме "Причастие" (6 класс)

Конспект урока по теме "Повторение , обобщение и систематизация изученного по теме "Причастие" (6 класс)

Конспект урока по теме "Повторение , обобщение и систематизация изученного по теме "Причастие" (6 класс)

Конспект урока по теме "Повторение , обобщение и систематизация изученного по теме "Причастие" (6 класс)

Конспект урока по теме "Повторение , обобщение и систематизация изученного по теме "Причастие" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2017