внеклассное мероприятие по русскому языку "День открытий" в 6 классе

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 19.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала день открытий.docx
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОС Игра -путешествие "День открытий" Цель: прививать интерес к изучению русского языка и литературы как на уроках, так и во внеурочное время Задачи: образовательная: повышать познавательный интерес к предметам "Русский язык" и "Литература" через различные занимательно-познавательные задания развивающая: способствовать развитию творческих способностей учащихся воспитательная: прививать любовь к русскому языку и литературе Планируемые результаты: личностные универсальные учебные действия, т.е.: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности; основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я”; чувства прекрасного и эстетического; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; регулятивные универсальные учебные действия, т.е. научатся: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;познавательные универсальные учебные действия, т.е. научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевые высказывания в устной и письменной форме; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных Оборудование: презентация "День открытий", название станций: "Синквейн", "Буриме","Анаграммы", "Хокку","Шарады", "Кроссворды" Организация игры: В игре участвуют пять команд, деление на команды производится непосредственно перед началом игры, участники выбирают себе название. Игра проводится в несколько туров, игроки переходят от первой станции к пятой по звонку, на каждую станцию отводится 5-6 минут. Игроки имеют право попросить помощь зала. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетоновХод игры 1-ый ведущий: Наш урок не простой, а весёлый, а поэтому вас ждут не строгие правила и упражнения, а забавные и творческие задания. Сегодня для вас будет День открытий. Вы будете сочинять стихотворения, отгадывать шарады, составлять анаграммы и многое другое , чего вы , может, никогда не делали. И пусть игра-путешествие в Мир творчества принесёт вам много счастливых минут! 2-ой ведущий: Разрешается думать, размышлять, соображать, кумекать, ломать голову, раскидывать умом и шевелить мозгами. 3-ий ведущий: Запрещается грустить, унывать, вешать нос, хныкать и стонать. 1-ый ведущий: Сегодня мы совершим путешествие в Страну открытий. Игра пройдёт в виде путешествия по станциям: "Синквейн", "Буриме","Анаграммы", "Хокку","Шарады", "Кроссворды" 2-ой ведущий: представьте названия своих команд ("Солнышко", "Бабочки", "Кузнечики","Снегири", "Пчёлки") 2-ой ведущий: Итак, путешествие начинается. Станция "Анаграммы" Анаграмма - слово анаграмма происходит от греческих слов, смысл которых можно толковать как "Новая запись". Это способ перестановки букв, в результате которого получается новое слово или сочетание слов. Сейчас анаграммами называют просто перемешивание букв составляющих исходное слово, иногда перемешивание производится с сохранением слогов, таким образом облегчая поиск исходного слова. Довольно часто анаграммы используются для получения псевдонимов, беря за базу настоящее имя. К пример имя: Дима может трансформироваться в Амид или Идам, а фамилия Орлов в Ролов, Лоров. Анаграммы можно также использовать в качестве тренировки эрудиции, разгадывая при этом незнакомые или малознакомые слова. Задания: Попробуй найти анаграммы к словам или составь свои: вертикаль — кильватер апельсин — спаниель старорежимность — нерасторжимостьавстралопитек — ватерполистка покраснение — пенсионерка равновесие — своенравие полковник — клоповник стационар — соратница Станция "Шарады" Шараа́да (фр. charade, от окс. charrado — букв. «беседа, болтовня») — разновидность загадки. Игра в шарады — салонная игра. Иногда словом «шарада» называют тайну, загадку вообще. Шарада представляет собой разбиение слова на слоги таким образом, что каждый слог имеет смысл самостоятельного слова. После чего, как в загадке, даётся описание каждого из этих слов-слогов (например, факт + ура = фактура). Слоги в шарадах могут быть любой части речи: глаголы, существительные, прилагательные, в отличие от других головоломок. Чаще всего шарады представлены в стихах. Пример: Мой первый слог — на дереве, Второй мой слог — союз. А в целом я — материя И на костюм гожусь. (сук-но) Задания: отгадай шарады или составь свои: 1.Начало деревом зовется, Конец - читатели мои, Здесь в книге целое найдется, И в каждой строчке есть они. (Ответ: «Бук-вы».) 2.Первый слог в удивлении я восклицаю, Второй слог я с книжной полки снимаю, Когда же первый со вторым соединится, То получится мельчайшая частица.(Ответ: «А-том».) 3.Часть танца - слог мой первый, Вино - мой слог второй, На целом перевозят Чрез реку бечевой. (Ответ: «Па-ром».) 4. Мой первый слог - предлог, Во втором мы проживем все лето, А целое от нас и вас Давно уж ждет ответа. (Ответ: «За-дача».) 5.Начало - голос птицы. Конец - на дне пруда, А целое в музее Найдете без труда. (Ответ: «Кар-тина».) Станция "Буриме" Буриме (фр. bouts-rimés — «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему. Иногда к буриме относят и другую игру, называемую также «игрой в чепуху»: записывают несколько строк или даже строф и передают листок партнёру для продолжения, оставив видимыми только последние из них. Задания: сочини стихи на заданные рифмы: 1...обронила ...воды ...ила...следы 2...золотой ...седой ...поседел ...улетел 3...колючий ...случай ...соседи ...медведи 4...карандаш ...щалаш ..краски ...на терраске 5...на дорожке ...крошки ...травинку ...на спинку Станция "Синквейн" Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление. Пример синквейна на тему любви: Любовь. Сказочная, фантастическая. Приходит, окрыляет, убегает. Удержать ее умеют единицы. Пример синквейна на тему мечты: Мечта. Пример синквейна на тему жизни: Жизнь. Активная, бурная. Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Задания: составь синквейны на темы: 1."А.П.Чехов" 2. "Ассоль" 3. "Неизвестный цветок" 4. "Левша"5. "Парус" Станция "Хокку" Хокку является одним из самых известных и наиболее распространенных жанров японской поэзии. Правда, смысл коротких трехстрочных стихов постичь под силу далеко не каждому, так как в них заключена глубинная связь природы и человека. Оценить, насколько эти стихи прекрасны и возвышенны, могут лишь очень чувственные и утонченные натуры, которым, к тому же, свойственна наблюдательность. Ведь хокку – это всего лишь одно мгновение жизни, запечатленное в словах. И если человек никогда не обращал внимания на восход солнца, шум прибоя или же ночную песню сверчка, то проникнуться красотой и лаконичностью хокку ему будет весьма сложно. Стихотворение состоит из трех коротких строчек, первая из которых содержит исходную информацию о месте, времени и сути события. В свою очередь, вторая строка раскрывает смысл первой, наполняя мгновение особым очарованием. Третья же строка представляет собой выводы, которые очень часто отражают отношение автора к происходящему, поэтому могут быть весьма неожиданными и оригинальными. Таким образом, первые две строчки стихотворения носят описательный характер, а последняя передает ощущения, которые навеяло на человека то, что он увидел. Примеры хокку: Вечерним вьюнком Я в плен захвачен… Недвижно Стою в забытьи. В небе такая луна, Словно дерево спилено под корень: Белеет свежий срез. Как свищет ветер осенний! Тогда лишь поймёте мои стихи, Когда заночуете в полеЗадания: сочини хокку на темы: 1. "Зима" 2. "Сосны" 3. "Школа" 4. "Жизнь" 5. "Мой компьютер" Станция "Кроссворды" Учащиеся решают кроссворды только в том случае, если останется время, и получают дополнительный бонус Рефлексия Можно ли назвать игру Днём открытий для тебя лично? Какие открытия сделали для себя? Что узнали нового и интересного? Чему научились? Чего никогда не делали и сумели сделать?Что показалось трудным? Подведение итогов игры

Посмотрите также