Урок русского языка "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
23.06.2017
Учебник: Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Тема: "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ".
Цели урока:
1) содержательная: создать условия для формирования для усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек;
2) деятельностная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфограммы-буквы; способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.Учебник: Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Тема: "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ".
Цели урока:
1) содержательная: создать условия для формирования для усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек;
2) деятельностная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфограммы-буквы; способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
file7.docx
Технологическая карта урока
Учитель:Овсянкина Л.В.
Предмет: русский язык
Класс: 6
Учебник: Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.:
«Просвещение», 2012.
Тема: "Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК ".
Цели урока:
1) содержательная: создать условия для формирования для усвоения правописания суффиксов существительных ик, ек;
2) деятельностная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфограммыбуквы;
способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Тип урока: урок "открытия" нового знания.
№
п/п
1.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Этап
мотивации
Приветствует, проверяет готовность к уроку,
желает успеха.
На доске фраза: УЧИТЬСЯвсегда……
Продолжите фразу.
Как вы понимаете данное выражение?
Зачем вам необходимо учиться? Сколько
человеку необходимо учиться?
Подготовка класса к работе.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Личностные: положительное
отношение к учебной деятельности,
самоопределение.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками.
2.
Актуализа
ция знаний и
пробное
учебное
действие.
Какое значение может имеет суффикс –чик?
Докажите на примерах (переводчик – обозначает
лицо; самоварчик – уменьшительноласкательный)
Какие еще уменьшительноласкательные
суффиксы вы знаете? Приведите примеры.
Отвечают на вопросы учителя,
приводят примеры.
Познавательная: анализ объектов с
целью выделения признаков;
выдвижение гипотез; доказательство.
Регулятивные: фиксация затруднения,
саморегуляция в ситуации затруднения. Организует работу с текстом.
Читает отрывок из сказки К.И.Чуковского,
предлагает подумать, в написании каких слов
учащиеся могут сделать ошибки:
А кузнечик, а кузнечик –
Ну совсем, как человечек…
В какой морфеме вы можете ошибиться?
Укажите, ударная гласная или безударная в
суффиксе.
Нужно ли проверять гласную в суффиксе?
Сформулируйте тему урока. Определите цели.
Выявление
места и
причины
затруднения
.
Построение
проекта
выхода из
затруднения
.
Предлагает рассмотреть схему.
ЧЕЛОВЕЧЕК – КУЗНЕЧИК
^ ^
ЕК ИК
3.
4.
^ ^
К Р.п. –ИК
Учитель предлагает выявить условия написания е
– и в суффиксах существительных и составить
алгоритм.
Коммуникативные: выражение своих
мыслей, аргументация своего мнения,
учет разных мнений.
Познавательные: формулирование
проблемы; выделение познавательной
цели.
Коммуникативные: умение точно
выражать свои мысли.
Регулятивные: целеполагание,
прогнозирование.
Познавательные: выдвижение
гипотез; самостоятельное создание
способов решения проблем; построение
логической цепи рассуждений.
Регулятивные: целеполагание,
саморегуляция.
Коммуникативные: осознанно строить
речевые высказывания.
Учащиеся слушают текст, выявляют
ошибкоопасные места в словах.
Высказывают свое мнение.
Формулируют тему и цель урока.
Учащиеся анализируют слова,
отвечают на вопросы учителя.
Фиксируют проблему.
Формулируют тему и цели урока.
Учащиеся анализируют схему,
выдвигают гипотезу, доказывают
свою точку зрения, строят алгоритм
рассуждения.
Пример алгоритма.
I шаг. Измени форму слова.
II шаг. Определи «убегает» ли
гласный
Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы,
организует их обсуждение.
ДА НЕТ
5.
Реализация
построенног
о проекта.
Предлагает проверить правильность выводов,
сравнив их с материалом учебника (с.156).
^ ^
ЕК ИК
Проверяют по учебнику
правильность своих выводов.
Корректируют алгоритм или
Познавательные:
самостоятельное создание способа
решения проблемы поискового Учитель предлагает учащимся составить
словосочетания и предложения со словами на
изученную орфограмму.
кластер.
Учащиеся составляют
словосочетания, предложения,
выделяют орфограмму, повторяют
теоретические сведения – части
речи. Задание дифференцированное:
слабые учащиеся составляют
словосочетания со словами,
приведенными выше, сильные
составляют предложение с
эпитетами, используя слова с
изучаемой орфограммой.
характера.
Коммуникативные: выражение своих
мыслей с полнотой и точностью,
аргументация своего мнения и позиции
в коммуникации, учет разных мнений;
инициативное сотрудничество.
Регулятивные: контроль, коррекция,
оценка.
Личностные: оценивание усваемого
содержания.
6.
7.
Первичное
закрепление
с
комментиро
ванием во
внешней
речи.
Самостояте
льная
работа с
самопровер
кой по
эталону.
Динамическая пауза (этап физической разрядки).
Цель: сменить вид деятельности.
Учитель предлагает выполнить упражнение
учебника упр. № 299,
стр. 157.
Учащиеся выполняют упражнение,
выделяют орфограммы. Речевое
проговаривание по цепочке.
1. Организует самостоятельную работу учащихся
с взаимопроверкой.
Назови животных ласково:
Кот, крокодил, слон, пес, жираф, бегемот, баран.
Раздели слова на группы.
2. –Какие суффиксы вы использовали?
Каких животных можно назвать поразному?
Выполняют самостоятельно задание,
осуществляют взаимопроверку по
эталону:
чик
крокоди
льчик
жирафч
ик
ик
котик
ек
слоник
слоненочек
песик
барашек
бегемотик
Познавательные: анализ объектов с
целью выделения признаков.
Регулятивные: умение планировать
свои действия в соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные: умение находить
нужную информацию.
Регулятивные: умение решать
проблемы; контроль и оценка.
Личностные: способность самооценки
своих действий.
Коммуникативные: учебное
сотрудничество. 8.
Включение
нового в
систему
знаний и
повторения.
Учитель организует работу в парах по
применению новых знаний
Запишите слова так, чтобы у вашей пары они
были разные:стульч..к, мальч..к, ключ..к, замоч..к,
человеч..к, чайнич..к, чемоданч..к, дружоч..к,
ореш..к, кружоч.к, квадрат..к, треугольнич..к,
овальч..к, мяч..к, пузырёч..к, телефонч..к,
карандаш..к, листоч..к, стаканч..к, проводоч..к.
По какому принципу распределяли слова?
Работают в парах.
Отвечают на вопрос учителя,
приводят аргументы.
9.
Рефлексия.
. Прием«Незаконченное предложение».
На доске записаны два предложения,вставить
подходящие по смыслу слова:
Осуществляют рефлексию своей
деятельности на уроке.
Урок мне понравился.
Я доволен своей работой на уроке.
Или показывают смайлы с разным выражением
настроения.
Познавательные: анализ объектов с
целью выделения признаков; ;
построение логической цепи
рассуждений.
Регулятивные: саморегуляция, оценка.
Коммуникативные: общение и
взаимодействие с партнерами по
совместной деятельности или обмену
информацией.
Коммуникативные: выражение своих
мыслей с достаточной полнотой и
точностью Регулятивные: контроль и
оценка процесса и результатов
деятельности; самооценка на основе
критерия успешности
Личностные: самооценка, адекватное
понимание успеха или неуспеха в УД.
10
Домашнее
задание
Предлагает д/задание:
1) упр. 301;
2) написать лингвистиче
скую сказку о правописании
гласных в суффиксах –ек,ик
(на выбор)
Выбор домашнего задания
Регулятивные: уметь делать выбор
соответственно своей мотивации.
Урок русского языка "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "
Урок русского языка "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "
Урок русского языка "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "
Урок русского языка "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.