Урок русского языка "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "
Оценка 4.6

Урок русского языка "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
23.06.2017
Урок русского языка "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "
Учебник: Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012. Тема: "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Цели урока: 1) содержательная: создать условия для формирования для усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек; 2) деятельностная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфограммы-буквы; способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.Учебник: Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012. Тема: "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Цели урока: 1) содержательная: создать условия для формирования для усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек; 2) деятельностная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфограммы-буквы; способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
file7.docx
Технологическая карта урока Учитель:Овсянкина Л.В. Предмет:  русский язык Класс:  6 Учебник: Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.:  «Просвещение», 2012. Тема: "Гласные в суффиксах существительных –ЕК­ и –ИК­ ". Цели урока: 1) содержательная:  создать условия для формирования  для усвоения правописания суффиксов существительных ­ик­, ­ек; 2) деятельностная:  расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфограммы­буквы;  способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. Тип урока: урок "открытия" нового знания. № п/п 1. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Этап  мотивации  Приветствует, проверяет готовность к уроку,  желает  успеха.  На доске фраза: УЧИТЬСЯ­всегда…… ­Продолжите фразу. ­Как вы понимаете данное выражение? ­ Зачем  вам  необходимо учиться? Сколько  человеку необходимо учиться? Подготовка  класса  к  работе. Учащиеся отвечают на вопросы. Личностные: положительное  отношение к учебной деятельности,  самоопределение.  Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками. 2. Актуализа  ция знаний и пробное  учебное  действие. ­Какое значение может имеет суффикс –чик­?  Докажите на примерах (переводчик – обозначает  лицо; самоварчик – уменьшительно­ласкательный) ­Какие еще уменьшительно­ласкательные  суффиксы вы знаете? Приведите примеры. Отвечают на вопросы учителя,  приводят примеры. Познавательная: анализ объектов с  целью выделения признаков;  выдвижение гипотез; доказательство. Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. Организует работу с текстом. Читает отрывок из сказки К.И.Чуковского,  предлагает подумать, в написании каких слов  учащиеся могут сделать ошибки:  А кузнечик, а кузнечик –  Ну совсем, как человечек… ­В какой морфеме вы можете ошибиться? ­Укажите, ударная гласная или безударная в  суффиксе. ­Нужно ли проверять гласную в суффиксе? ­Сформулируйте тему урока. Определите цели. Выявление  места и  причины  затруднения .  Построение  проекта  выхода из  затруднения . Предлагает рассмотреть схему.                 ЧЕЛОВЕЧЕК – КУЗНЕЧИК        ^                                 ^      ­ЕК­                          ­ИК­ 3. 4.         ^                                 ^        ­К­            Р.п.         –ИК­ Учитель предлагает выявить условия написания е  – и в суффиксах существительных и составить  алгоритм. Коммуникативные: выражение своих  мыслей, аргументация своего мнения,  учет разных мнений. Познавательные:   формулирование  проблемы; выделение познавательной  цели. Коммуникативные: умение точно  выражать свои мысли. Регулятивные:  целеполагание,  прогнозирование. Познавательные:  выдвижение  гипотез; самостоятельное создание  способов решения проблем; построение логической цепи рассуждений.  Регулятивные:  целеполагание,  саморегуляция. Коммуникативные: осознанно строить речевые высказывания. Учащиеся слушают текст, выявляют  ошибкоопасные места в словах.  Высказывают свое мнение. Формулируют тему и цель урока. Учащиеся анализируют слова,  отвечают на вопросы учителя.  Фиксируют проблему. Формулируют тему и цели урока. Учащиеся анализируют схему,  выдвигают гипотезу, доказывают  свою точку зрения, строят алгоритм  рассуждения.  Пример алгоритма. I шаг. Измени форму слова. II шаг. Определи  «убегает» ли  гласный         Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы,  организует их обсуждение.        ДА                             НЕТ 5. Реализация  построенног о проекта.  Предлагает проверить правильность выводов,  сравнив их с материалом учебника (с.156).            ^                                  ^          ­ЕК­                           ИК Проверяют по учебнику  правильность своих выводов. Корректируют алгоритм или  Познавательные:   самостоятельное создание способа  решения проблемы поискового Учитель предлагает учащимся составить  словосочетания и предложения  со словами на  изученную орфограмму. кластер. Учащиеся составляют  словосочетания, предложения,   выделяют орфограмму, повторяют  теоретические сведения – части  речи. Задание дифференцированное: слабые учащиеся составляют  словосочетания со словами,  приведенными выше, сильные  ­  составляют предложение с  эпитетами, используя слова с  изучаемой орфограммой. характера. Коммуникативные:  выражение своих  мыслей с полнотой и точностью,  аргументация своего мнения и позиции  в коммуникации, учет разных мнений;   инициативное сотрудничество. Регулятивные: контроль, коррекция,  оценка. Личностные: оценивание усваемого  содержания. 6. 7. Первичное  закрепление с  комментиро ванием во  внешней  речи. Самостояте льная  работа с  самопровер кой по  эталону. Динамическая пауза (этап физической разрядки). Цель: сменить вид деятельности.  Учитель предлагает выполнить упражнение   учебника упр. № 299,  стр. 157. Учащиеся выполняют упражнение,  выделяют орфограммы.  Речевое  проговаривание по цепочке. 1. Организует самостоятельную работу учащихся  с взаимопроверкой. Назови животных ласково:  Кот, крокодил, слон, пес, жираф, бегемот, баран. Раздели слова на группы. 2. –Какие суффиксы вы использовали?  ­Каких животных можно назвать по­разному?   Выполняют самостоятельно задание, осуществляют  взаимопроверку по  эталону: ­чик­ крокоди льчик жирафч ик ­ик­ котик ­ек­ слоник слоненочек песик барашек бегемотик Познавательные: анализ объектов с  целью выделения признаков. Регулятивные: умение планировать  свои действия в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные: умение находить  нужную информацию. Регулятивные: умение решать  проблемы; контроль и оценка. Личностные: способность самооценки  своих действий. Коммуникативные:  учебное  сотрудничество. 8. Включение  нового  в  систему  знаний и  повторения. Учитель  организует работу в парах по  применению новых знаний  Запишите слова так, чтобы у вашей пары они  были разные:стульч..к, мальч..к, ключ..к, замоч..к,  человеч..к, чайнич..к, чемоданч..к, дружоч..к,  ореш..к, кружоч.к, квадрат..к, треугольнич..к,  овальч..к, мяч..к, пузырёч..к, телефонч..к,  карандаш..к, листоч..к, стаканч..к, проводоч..к.   ­ По какому принципу распределяли слова?  Работают в парах. Отвечают на вопрос учителя,  приводят аргументы. 9. Рефлексия. . Прием«Незаконченное предложение».  На доске  записаны  два  предложения,вставить подходящие по смыслу слова: Осуществляют рефлексию своей  деятельности на уроке. Урок мне ­­­­­­­­ понравился. Я ­­­­­­­ доволен своей работой на уроке. Или показывают смайлы с разным выражением настроения. Познавательные: анализ объектов с  целью выделения признаков; ;  построение логической цепи  рассуждений. Регулятивные: саморегуляция, оценка. Коммуникативные:   общение и  взаимодействие с партнерами по  совместной деятельности или обмену  информацией. Коммуникативные: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и  точностью  Регулятивные: контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности; самооценка на основе  критерия успешности Личностные:  самооценка, адекватное  понимание успеха или неуспеха в УД. 10 Домашнее  задание Предлагает д/задание: 1) упр. 301; 2) написать лингвистиче скую   сказку   о   правописании гласных в суффиксах –ек­,­ик (на выбор) Выбор домашнего задания  Регулятивные: уметь делать выбор   соответственно своей мотивации.

Урок русского языка "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "

Урок русского языка "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "

Урок русского языка "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "

Урок русского языка "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "

Урок русского языка "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "

Урок русского языка "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "

Урок русского языка "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "

Урок русского языка "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017