Урок русского языка в 6 классе "Путешествие по морю Местоимений"
Оценка 5

Урок русского языка в 6 классе "Путешествие по морю Местоимений"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
23.06.2017
Урок русского языка в 6 классе "Путешествие по морю Местоимений"
Ребята, вы любите путешествовать? Давайте попробуем пофантазировать. Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие. Представьте себе, что перед вами море Местоимений. Среди его бескрайних волн находится множество островов. С жителями некоторых из них вы уже знакомы. Сегодня я предлагаю вам стать первооткрывателями еще одного острова, пока нам неизвестного, познакомиться с его жителями-местоимениями, их образованием и правописанием. Ну, что, не боитесь? Тогда отправляемся в путь!Ребята, вы любите путешествовать? Давайте попробуем пофантазировать. Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие. Представьте себе, что перед вами море Местоимений. Среди его бескрайних волн находится множество островов. С жителями некоторых из них вы уже знакомы. Сегодня я предлагаю вам стать первооткрывателями еще одного острова, пока нам неизвестного, познакомиться с его жителями-местоимениями, их образованием и правописанием. Ну, что, не боитесь? Тогда отправляемся в путь!
file10.docx
Овсянкина Любовь Витальевна учитель русского языка и литературы МБОУ Ревенская СОШ Карачевского района Брянской области Урок русского языка в 6 классе Путешествие по морю Местоимений ( Неопределенные и отрицательные местоимения) Цели: ­ познакомить учащихся с неопределенными и отрицательными местоимениями,  их правописанием; ­ учить различать неопределенные и отрицательные местоимения; ­ развивать творческие способности учащихся, связную речь, мышление; ­ воспитывать любознательность, доброжелательность, культуру общения. Оборудование: кораблики, карта моря, карточки, «рыбки».  Ход урока 1 Оргмомент. 2  Слово учителя. Ребята, вы любите путешествовать? Давайте попробуем пофантазировать. Сегодня   мы с вами отправляемся в морское путешествие.   Представьте   себе,   что   перед   вами   море   Местоимений.   Среди   его бескрайних волн находится множество островов. С жителями некоторых из них вы уже знакомы.  Сегодня  я предлагаю  вам  стать  первооткрывателями  еще  одного острова, пока   нам   неизвестного,   познакомиться   с   его   жителями­местоимениями,   их образованием и правописанием. Ну, что, не боитесь? Тогда отправляемся в путь! 3 Создание благоприятного эмоционального фона на уроке. Выберите себе корабль знаний, на котором вы хотите отправиться и определите, с какой пристани вы отправляетесь бороздить просторы моря местоимений (пристань Радости, пристань Грусти, пристань Страха, пристань Познания). 4 Проверка домашнего задания. Как вы заметили, в нашем море есть много островов. Давайте вспомним, что вы знаете об их жителях, тем самым проверим домашнее задание. Ой, ребята, кажется, на море начинается шторм. Случилась беда. Жители островов оказались в открытом море. Они не могут найти дорогу домой. Давайте им поможем. Работа парами у доски. Распределить местоимения по островам. Я, его, себя,  кто?, что, чей? , чей, каков, сколько?, мы, они, который?, кто, каков?, вы, ты, он, что?, она, какой, какой?, который, чей, оно, сколько? 1ученик ­  тетрадь на проверку. 1 сильный ученик ­ составить 2 предложения с местоимениями:                    Что? Что. Спасибо, что помогли жителям островов найти свой дом. А мы отправляемся дальше. Силы не истратили? Давайте проверим. Фронтальный опрос. Что такое местоимение? Как изменяются все местоимения? Какими членами предложения могут быть местоимения? Назовите личные местоимения. Назовите местоимения 1­го лица. 2­го лица, 3­го лица. Какое из местоимений не имеет именительного падежа? Назовите вопросительные местоимения. Назовите относительные местоимения. Чем они отличаются от вопросительных? 5 Изучение нового материала. Внимание!   Перед   нами   неизвестный   остров.   Давайте   поближе   познакомимся   с   его жителями. Сравните предложения. В каких из них местоимения указывают на неопределенные предметы или признаки. А в каких – на отсутствие предметов или признаков? Рассказать кому­нибудь стихотворение – никому не рассказать ; Нечто  интересное  ­ ничего нет интересного; Кое с кем подружиться – ни с кем не дружить; Чей­то котёнок – ничей котёнок. Давайте   попробуем   сделать   вывод, неопределенными. А какие отрицательными.   какие   же   местоимения   называются Проверьте себя по учебнику. Как вы считаете, родственниками каких местоимений они являются? Посмотрите   на   образование   и   правописание   данных   местоимений.   Расскажите   друг другу правило (работа в парах). Кто? что? какой? каков? чей? который? сколько? не­   некто                              ни­   никто кое­   кое­что                          не­      нечего ­то  какой­то ­либо  чей­либо                                            Обрати внимание: не с кем, ни в чем  ­нибудь  сколько­нибудь                                                               кое с кем, кое у кого. Как мы назовем наш новый остров? 6 Закрепление изученного материала. Давайте побудем немного на этом острове и познакомимся поближе с его жителями. Заодно закрепим новую тему. 1 Упражнение 417. 2 Физкультминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну­ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернулись, Сели – встали, сели –встали И на месте побежали. 3 Несколько   жителей   острова   отправились   в   лес   и   заблудились.   Помогите отыскать   их   среди   деревьев­великанов.   (Выписать   из   стихотворения   все неопределенные местоимения, объяснить их правописание.) Три черных собаки на чем­то сидели, Три черных собаки куда­то глядели, Три черных собаки увидели что­то, Три черных собаки вскочили с чего­то, Три черных собаки к чему­то подкрались, Три черных собаки за чем­то погнались, Но кто­то ни капельки не растерялся, Вильнул кое­чем и на что­то взобрался. Какие  еще местоимения пишутся через дефис? 4 Жители этого острова  очень любят ловить рыбу. А мы попробуем? (Словарный   диктант.   На   каждой   «рыбке»   местоимение,   которое   нужно   правильно записать у доски.) Кто(нибудь), (кое) у кого, чей (то), (не)кто, (не) у кого, (не) с кем, (кое) чей, что(либо), сколько(то),(ни) чего, (ни) в ком. 5 Местоимения   Никто   и   Нечто   поспорили:   близнецы   они   или   нет.   А   как думаете вы? Свой ответ подтвердите примерами. 6 Обобщение  изученного  Наше   путешествие   подошло   к   концу.   Давайте   еще   раз   вспомним,   с   какими местоимениями мы сегодня познакомились, чему научились. 7) Рефлексия Какое задание было самым интересным?  самым сложным?  Как вы оцениваете свою работу? 8) Домашнее задание: п.63, упр. 421

Урок русского языка в 6 классе "Путешествие по морю Местоимений"

Урок русского языка в 6 классе "Путешествие по морю Местоимений"

Урок русского языка в 6 классе "Путешествие по морю Местоимений"

Урок русского языка в 6 классе "Путешествие по морю Местоимений"

Урок русского языка в 6 классе "Путешествие по морю Местоимений"

Урок русского языка в 6 классе "Путешествие по морю Местоимений"

Урок русского языка в 6 классе "Путешествие по морю Местоимений"

Урок русского языка в 6 классе "Путешествие по морю Местоимений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017