Урок русского языка в 6 классе "Путешествие по морю Местоимений"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
23.06.2017
Ребята, вы любите путешествовать?
Давайте попробуем пофантазировать. Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие. Представьте себе, что перед вами море Местоимений. Среди его бескрайних волн находится множество островов. С жителями некоторых из них вы уже знакомы. Сегодня я предлагаю вам стать первооткрывателями еще одного острова, пока нам неизвестного, познакомиться с его жителями-местоимениями, их образованием и правописанием. Ну, что, не боитесь? Тогда отправляемся в путь!Ребята, вы любите путешествовать?
Давайте попробуем пофантазировать. Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие. Представьте себе, что перед вами море Местоимений. Среди его бескрайних волн находится множество островов. С жителями некоторых из них вы уже знакомы. Сегодня я предлагаю вам стать первооткрывателями еще одного острова, пока нам неизвестного, познакомиться с его жителями-местоимениями, их образованием и правописанием. Ну, что, не боитесь? Тогда отправляемся в путь!
file10.docx
Овсянкина Любовь Витальевна
учитель русского языка и литературы
МБОУ Ревенская СОШ Карачевского района Брянской области
Урок русского языка в 6 классе
Путешествие по морю Местоимений
( Неопределенные и отрицательные местоимения)
Цели:
познакомить учащихся с неопределенными и отрицательными местоимениями,
их правописанием;
учить различать неопределенные и отрицательные местоимения;
развивать творческие способности учащихся, связную речь, мышление;
воспитывать любознательность, доброжелательность, культуру общения.
Оборудование: кораблики, карта моря, карточки, «рыбки».
Ход урока
1 Оргмомент.
2 Слово учителя.
Ребята, вы любите путешествовать?
Давайте попробуем пофантазировать. Сегодня мы с вами отправляемся в морское
путешествие. Представьте себе, что перед вами море Местоимений. Среди его
бескрайних волн находится множество островов. С жителями некоторых из них вы уже
знакомы. Сегодня я предлагаю вам стать первооткрывателями еще одного острова,
пока нам неизвестного, познакомиться с его жителямиместоимениями, их
образованием и правописанием. Ну, что, не боитесь? Тогда отправляемся в путь!
3 Создание благоприятного эмоционального фона на уроке.
Выберите себе корабль знаний, на котором вы хотите отправиться и определите, с
какой пристани вы отправляетесь бороздить просторы моря местоимений (пристань
Радости, пристань Грусти, пристань Страха, пристань Познания).
4 Проверка домашнего задания.
Как вы заметили, в нашем море есть много островов. Давайте вспомним, что вы знаете
об их жителях, тем самым проверим домашнее задание.
Ой, ребята, кажется, на море начинается шторм. Случилась беда. Жители островов
оказались в открытом море. Они не могут найти дорогу домой. Давайте им поможем.
Работа парами у доски. Распределить местоимения по островам. Я, его, себя, кто?, что, чей? , чей, каков, сколько?, мы, они, который?, кто, каков?, вы,
ты, он, что?, она, какой, какой?, который, чей, оно, сколько?
1ученик тетрадь на проверку.
1 сильный ученик составить 2 предложения с местоимениями:
Что? Что.
Спасибо, что помогли жителям островов найти свой дом. А мы отправляемся дальше.
Силы не истратили? Давайте проверим.
Фронтальный опрос.
Что такое местоимение?
Как изменяются все местоимения?
Какими членами предложения могут быть местоимения?
Назовите личные местоимения.
Назовите местоимения 1го лица. 2го лица, 3го лица.
Какое из местоимений не имеет именительного падежа?
Назовите вопросительные местоимения.
Назовите относительные местоимения. Чем они отличаются от вопросительных?
5 Изучение нового материала.
Внимание! Перед нами неизвестный остров. Давайте поближе познакомимся с его
жителями.
Сравните предложения. В каких из них местоимения указывают на неопределенные
предметы или признаки. А в каких – на отсутствие предметов или признаков?
Рассказать комунибудь стихотворение – никому не рассказать ;
Нечто интересное ничего нет интересного;
Кое с кем подружиться – ни с кем не дружить;
Чейто котёнок – ничей котёнок.
Давайте попробуем сделать вывод,
неопределенными. А какие отрицательными.
какие же местоимения называются
Проверьте себя по учебнику.
Как вы считаете, родственниками каких местоимений они являются?
Посмотрите на образование и правописание данных местоимений. Расскажите друг
другу правило (работа в парах).
Кто? что? какой? каков? чей? который? сколько? не некто ни никто
кое коечто не нечего
то какойто
либо чейлибо Обрати внимание: не с кем, ни в чем
нибудь скольконибудь кое с кем, кое у кого.
Как мы назовем наш новый остров?
6 Закрепление изученного материала.
Давайте побудем немного на этом острове и познакомимся поближе с его жителями.
Заодно закрепим новую тему.
1 Упражнение 417.
2 Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Нука плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернулись,
Сели – встали, сели –встали
И на месте побежали.
3 Несколько жителей острова отправились в лес и заблудились. Помогите
отыскать их среди деревьеввеликанов. (Выписать из стихотворения все
неопределенные местоимения, объяснить их правописание.)
Три черных собаки на чемто сидели,
Три черных собаки кудато глядели,
Три черных собаки увидели чтото,
Три черных собаки вскочили с чегото,
Три черных собаки к чемуто подкрались,
Три черных собаки за чемто погнались,
Но ктото ни капельки не растерялся,
Вильнул коечем и на чтото взобрался.
Какие еще местоимения пишутся через дефис?
4 Жители этого острова очень любят ловить рыбу. А мы попробуем?
(Словарный диктант. На каждой «рыбке» местоимение, которое нужно правильно
записать у доски.)
Кто(нибудь), (кое) у кого, чей (то), (не)кто, (не) у кого, (не) с кем, (кое) чей, что(либо),
сколько(то),(ни) чего, (ни) в ком.
5 Местоимения Никто и Нечто поспорили: близнецы они или нет. А как
думаете вы? Свой ответ подтвердите примерами. 6 Обобщение изученного
Наше путешествие подошло к концу. Давайте еще раз вспомним, с какими
местоимениями мы сегодня познакомились, чему научились.
7) Рефлексия
Какое задание было самым интересным? самым сложным?
Как вы оцениваете свою работу?
8) Домашнее задание: п.63, упр. 421
Урок русского языка в 6 классе "Путешествие по морю Местоимений"
Урок русского языка в 6 классе "Путешествие по морю Местоимений"
Урок русского языка в 6 классе "Путешествие по морю Местоимений"
Урок русского языка в 6 классе "Путешествие по морю Местоимений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.