Гласный звук [у], буквы У, у.Схемы предложений.Чтение сказки Лиса и журавль.Оригами
Оценка 4.9
Занимательные материалы +6
docx
чтение +1
Детсад—1 кл
17.12.2017
Занятие 6. Гласный звук [у], буквы У, у. Схемы предложений. Чтение сказки Лиса и журавль. Оригами. екст урока в виде сокращенного плана к слайдам с целевыми установками и У У Д. + Презентация к уроку. + Раздаточный материал как рекомендация к выполнению дома.
Занятие6.Гласный звук [у], буквы У, у.Схемы предложений.Чтение сказки Лиса и журавль.Оригами.docx
Занятие 6. Гласный звук [у], буквы У, у. Схемы предложений.
Чтение сказки «Лиса и журавль». Оригами.
Целевые установки: создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и
воспроизводить некоторые звуки; создать условия для формирования у учащихся
представления о гласных звуках; создать условия для ознакомления учащихся с гласным
звуком [у], буквами У, у, развития речи; способствовать развитию умения выделять в
предложении отдельные слова; формировать навык правильного копирования; продолжать
знакомить учащихся со схематичной записью предложений; развивать навык чтения с
печатного текста, связную речь учащихся, память, умение логически мыслить, творческие
способности.
Предметные: упражняются в произнесении и слышании изолированных звуков; знают
основные различия гласных звуков; умеют различать в устной речи гласные звуки; знают
особенности произнесения звука [у] и его характеристику; называют буквы У, у как знаки
звука [у]; учащийся продолжит знакомиться со схемами предложений, соотносить
предложения со схемами; научится выявлять звук [у] в словах; воспроизводить букву у по
образцам; будет упражняться в чтении печатного текста, совершенствовать устную речь в ходе
дискуссии по теме урока; получит возможность научиться навыкам складывания фигурок из
бумаги.
Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления.
Познавательные: общеучебные находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке; логические выделяют частное в гласных звуках;
характеризуют звук [у]; осуществляют сравнение печатных заглавных и строчных букв;
анализируют задание.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения или
небольшого текста).
Личностные: оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявляют
интерес к трудовой деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания:
проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; принятие и освоение социальной
роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях Слайд 1. Сегодня мы продолжим путешествовать в мире звуков и побываем в гостях у нового
звука. Но сначала давайте вспомним, у кого мы бывали на прошлом уроке? (Звук [ы])
Слайд 2. Давайте вспомним всё, что мы знаем о звуке [ы]. (Гласный, поется без преград,
произносится с голосом, обозначается на письме буквой ы.) Молодцы!
Слайд 3. Сегодня мы отправляемся к соседу с другого этажа звука [ы]. Обратим внимание на
нашу карту путешествия. Кто догадался, к кому мы отправляемся? (Звук [у]) Правильно!
Давайте закрасим наше условное обозначение в знак нашей остановки. Каким цветом будем
закрашивать? (Красным) Почему? (Потому что звук [у] гласный)
Слайд 4. Давайте докажем, что звук [у] гласный. Давайте его охарактеризуем. (Поется без
преград, произносится с голосом – значит гласный.) Молодцы!
Слайд 56. Звук [у] на письме обозначается буквами У, у. Посмотрите, какие стихотворения
есть о букве у.
У — улитка на дорожке —
Смело выпустила рожки.
Уходитека с пути!
Не мешайте дом везти.
Утят учила уткамать
Улиток на лугу искать.
Улитки на лугу без шуток
Учились прятаться от уток. Слайд 7. Итак, мы познакомились с ближайшими родственниками звука [у] – это буквы У
заглавная и у строчная. Буква у встречается, например, в каком слове? (Варианты.) Запишем
ее под знаком нашей остановки. Сравните две буквы, строчную и заглавную. Что можете о них
сказать? (Варианты.)
Слайд 8. А теперь поиграем вместе с гласными звуками.
Слайд 9. Давайте распределим картинки по группам. В какой позиции находится в словах
звук [у]? (Игра) Здорово!
Слайд 10. Обратите внимание на ребят. Как вы думаете какие звуки они произносят? (Игра)
Вы верно справились с заданием!
Слайд 11. Физкультминутка.
Слайд 12. А теперь выполним задания от Звука [у] и букв у. Узнаем, хорошо ли вы их
запомнили.
1. Обведи только тех птиц, в названии которых есть звук «у». Назови их.
Слайд 13.
2. Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит.
Слайд 14.
3. Обведи платья по точкам и нарисуй крючок к каждому из них.
Слайд 15.
4. Проведи линии к букве «У» от предметов, в названии которых есть звук «у».
Слайд 16. А теперь давайте вспомним, что за схему мы видим? (Схема предложения.) В этом
предложений сколько слов? (3.) Составьте предложения по этой схеме. (Варианты детей. Дети
дружно играют.) Славно! А теперь составьте любое предложение о школе. Можете записать
его схему? (Варианты детей.) Наверное, кажется, что это сложно, но я вас научу, как на самом
деле все очень легко и просто. Вы составили предложение. Посчитайте, сколько в нём слов.
Начертите столько же прямоугольников. Так мы обозначим количество слов в предложении.
Начало предложения всегда пишется с заглавной буквы. В схеме мы это обозначим
вертикальной линией у самого первого прямоугольника, ведь здесь находится самое первое
слово – начало предложения. А в конце предложения всегда ставится знак препинания, в знак
того, что предложение закончилось. В нашем случае – это точка. Молодцы! Дома можете
потренироваться в составлении предложений и записи их схем.
Слайд 17. (Просмотр сказки на усмотрение учителя.) Сегодня мы познакомимся с русской
народной сказкой. Кто прочитает ее название? («Лиса и журавль»). Вы знакомы с этой
сказкой? (Варианты). Сегодня мы будем складывать из бумаги сказочного героя из этой
сказки. Эта техника называется оригами. Складывание фигурок из бумаги без клея и ножниц. Очень увлекательное занятие. А чтобы вашему герою не было грустно одному, дома можете
выполнить в этой же технике и второго героя сказки.
Слайды 18 19. (Складывание по усмотрению учителя, только голова или с туловищем).
Молодцы! Поднимите ваших лисиц вверх, чтобы можно было разглядеть всех героев.
Замечательно получилось! Украсить их можно поразному, но обязательно нужно нарисовать
или приклеить из другой цветной бумаги глазки и носик.
Слайд 20. Спасибо за внимание! На следующем занятии мы продолжим путешествовать по
миру звуков. Но вы должны подготовиться к путешествию. В свой «багаж знаний» положите:
знание сказки «Лиса и журавль» (почитайте вместе с родителями), выполненные задания на
листочках, стихотворение на новогоднюю тематику (выучить). Не забудьте верных
спутников: альбом для рисования и цветные карандаши.
Гласный звук [у], буквы У, у.Схемы предложений.Чтение сказки Лиса и журавль.Оригами
Гласный звук [у], буквы У, у.Схемы предложений.Чтение сказки Лиса и журавль.Оригами
Гласный звук [у], буквы У, у.Схемы предложений.Чтение сказки Лиса и журавль.Оригами
Гласный звук [у], буквы У, у.Схемы предложений.Чтение сказки Лиса и журавль.Оригами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.