Главные члены предложения. Подлежащее.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Главные члены предлож. 8 класс.pptx



Главные члены предложения.
Подлежащее.


Повторение. «Виды связи в словосочетании»

Виды связи слов в словосочетании

согласование

управление

примыкание

зависимое слово отвечает на вопросы КАКОЙ? КОТОРЫЙ? ЧЕЙ?
согласуется с главным в роде, числе, падеже

зависимое слово отвечает на вопросы
падежей

зависимое слово – неизменяемая часть речи: наречие, деепричастие, инфинитив, притяжательное местоимение: её, его, их

1.В каком словосочетании вид связи – управление?

а) запах черемухи

в) приятный запах

б) цветочный аромат

2.Определите вид связи в словосочетании приятный запах

а) управление

б) согласование

в) примыкание

3.В каком словосочетании связь – согласование?

а) душистая черемуха

б) наслаждается красотой

в) любуясь цветами

4.В каком словосочетании связь – управление?

а) цветущие сады

в) ветка черемухи

б) чудесный букет

5.Укажи «третье лишнее»

а) ветка сирени

в) наш подъезд

б) стать читателем

6.В каком словосочетании связь – примыкание?

а) написать диктант

в) хорошая оценка

б) написать отлично











Код
1.а)
2.б)
3.а)
4.в)
5.в)
6.б)









Молодцы!

Какое сочетание слов не является словосочетанием? Почему?

Черемуха душистая с весною расцвела.





?

а)черемуха душистая

б)черемуха расцвела

в)расцвела с весною


Главные члены
предложения.
Подлежащее

Главные члены предложения

называет

отвечает

подлежащее

Главные члены предложения

сказуемое

называет

О ком или о чем говорится в предложении

Что говорится о подлежащем

отвечает

Кто?
Что?

что делает предмет? каков он? что он такое?

Способы выражения подлежащего

1.Имя существительное в именительном падеже

2. Местоимение, числительное в именительном
падеже

3.Любая часть речи в значении существительного

4.Инфинитив

5. Неделимое словосочетание

Поезд мчался в неясную даль.

Все утомились за день до изнеможения.
Двое уже обогнали меня.
Что это такое?

Вот раздалося ау вдалеке.
Слабенькое гав-гав собачонки никого не пугало.
Во время детского чая большие сидели на балконе.
Танцующие теснились и толкали друг друга.

Врага уничтожить – большая заслуга, а друга спасти – это высшая честь.

Две капли брызнули в стекло.
Мы с приятелем вдвоем замечательно живем.

Задание для самостоятельной работы

Дополни таблицу
«Способы выражения подлежащего» примерами, пользуясь материалом упражнений
§ 11(№115-119).

Подчеркните подлежащее и дополнение


1.Хороший снежок урожай сбережет.
2.Проспект засыпал снег.
3.Кленовый лист срывает ветер сильный.

Проверка

1.Хороший снежок урожай сбережет.

2.Проспект засыпал снег.

3.Кленовый лист срывает ветер сильный.

Как мы усвоили урок? Найди подлежащее

1.Гости приехали утром.
2.Он был в музее.
3.Старшие помогали младшим.
4.Желающие могли покататься на лодке.
5.Два да два – четыре.
6.Курить- здоровью вредить.
7.Завтра не наступит никогда.
8.Га-га-га слышалось на лугу.
9.Мы с сестрой радовались возвращению домой.

Проверка

1.Гости
2.Он
3.Старшие
4.Желающие
5.Два да два
6.Курить
7.Завтра
8.Га-га-га
9.Мы с сестрой

Домашнее задание

§ 11, упражнение 119. Подчеркнуть подлежащие, указать способ выражения подлежащего.

Итоги урока

Что нового вы узнали о подлежащем?
Какими частями речи может быть выражено подлежащее?