Главные и второстепенные члены предложения 3 класс.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 17.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена презентация к уроку русского языка 3 класс по программе "Планета знаний" "Главные и второстепенные члены предложения".
Иконка файла материала Сочнева 3 rkfcc.pptx

Главные и второстепенные члены предложения Главные и второстепенные члены предложения Главные и второстепенные члены предложения3 клам Глав

ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
3 класс



Сочнева И.А.
МОБУ СОШ № 21
г.Таганрог

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Найдите лишнее слово

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ГЛАГОЛ
ПОДЛЕЖАЩЕЕ
МЕСТОИМЕНИЕ

Вспомним

определение главных и второстепенных членов предложения.


Будем учиться

находить в предложении
грамматическую основу;
разбирать предложение по членам предложения;
различать распространённые и нераспространённые предложения

Чистописание

Жж жи Жи же Же
жёлтый ежи предложение
жж Жж жи Жи же Же


Обозначает:
о ком или о чём говорится в предложении.
Отвечает на вопросы:
кто? что?
Подчёркивается:
__________________


Обозначает:
что говорится о подлежащем

Отвечает на вопросы:
что делает? что делал?

Подчёркивается:

__________________
__________________

В лесу весёлые ежи шуршали сухими листьями.
(повествовательное, невосклицательное)

объясняют, дополняют
подлежащее, сказуемое
или другой
второстепенный член.

Ежи (какие?) весёлые
шуршали (где?) в лесу
шуршали (чем?) листьями
листьями (какими?) сухими.




Нал…тел сильный вет…р. (С) д…рев…ев пол…тели ж…лтые лист…я. Лист…я закруж…лись (в) воздухе.








Налетел сильный ветер. С деревьев полетели жёлтые листья. Листья закружились в воздухе.

Виды предложений по составу

распространённое

Самолёт летит.

Пассажирский самолёт
летит на аэродром.

Определение второстепенных членов предложения

1. Определить грамматическую
основу предложения.
2. Определить слово, к которому
можно задать вопрос от подлежащего.
3. Определить слово, к которому
можно задать вопрос от сказуемого.
4. Определить слово, к которому
можно задать вопрос от других второстепенных членов.

Составьте предложение

утром

Проверьте себя Однажды утром Винни-Пух побывал в гостях у Кролика.










- побывал (когда?) однажды
- побывал (когда?) утром


Пролетела стая.

Где?

Какая?

Белочка прячется.

Какая?

Куда?

Ёжик фыркает.

Какой?

Как?

Слова для справок:

колючий, в небе, в дупло, журавлиная,
рыжая, сердито.

Составьте предложения

Составьте предложения

Пчёлы, мёд, собирают, летом.

Работают, труженицы, маленькие, без устали.

Хоботком, нектар, тянет, длинным,
пчела, из цветков

Самостоятельная работа

Составьте из слов каждой строчки предложения.
Озаглавьте текст и запишите его. В каждом предложении подчеркните главные члены.
на, сидел, котёнок, полу
столе, на, шляпа, лежала
шляпа, со, упала, стола
шляпа, прямо, на, ребят, поползла

Проверь себя

Живая шляпа
Котёнок сидел на полу. На столе лежала шляпа. Шляпа упала со стола. Она накрыла шалуна. Шляпа поползла прямо на ребят.

Молодцы! Отличная работа!

Молодцы! Спасибо за урок!