Главные и второстепенные члены предложения 3 класс
Оценка 4.6

Главные и второстепенные члены предложения 3 класс

Оценка 4.6
docx
20.06.2021
Главные и второстепенные члены предложения 3 класс
Главные и второстепенные члены предложения.docx

Конструкт  урока русского языка

«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Шибановой Дарьи Андреевны

 

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют способность адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел);  стремлении к опережающему овладению каким-либо учебным умением или знанием (инициативность), осознание разных результатов выполнения заданий (сформированность самооценки в деятельности).

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированностьпознавательных УУД (умении определять подлежащее, сказуемое, главные и второстепенные члены предложения;  овладение понятиями, требующимися при обучении учебному предмету: существительное, прилагательное, глагол); регулятивных УУД (понимании инструкции, предложенной классу;  удержании инструкции;  умении составить план действий; умении придерживаться плана; умении оценить результат действий;  умении выслушивать не перебивая; умение найти ошибки у соседа; умении найти ошибки у себя); коммуникативных УУД (умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи; умении высказывать свое мнение по поводу коммуникативных ситуаций; умении аргументировать свое мнение).

Предметные:  обучающиеся имеют представление о членах предложения, демонстрируют умение работать с наглядной схемой «Члены предложения», умение устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения,различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Умение распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Умение производить элементарный синтаксический разбор предложения.

Цель: Формирование  коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,  умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ответ)  посредством решения учебной ситуации «выбора» в процессе изучения главных и второстепенных членов предложения.

Задачи:

Воспитательная: развивать у обучающихся способность адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел);  стремлении к опережающему овладению каким-либо учебным умением или знанием (инициативность), осознание разных результатов выполнения заданий (сформированность самооценки в деятельности).

Развивающая: развивать у обучающихся познавательные УУД (умении определять подлежащее, сказуемое, главные и второстепенные члены предложения;  овладение понятиями, требующимися при обучении учебному предмету: существительное, прилагательное, глагол); регулятивные УУД (понимании инструкции, предложенной классу;  удержании инструкции;  умении составить план действий; умении придерживаться плана; умении оценить результат действий;  умении выслушивать не перебивая; умение найти ошибки у соседа; умении найти ошибки у себя); коммуникативные УУД (умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи; умении высказывать свое мнение по поводу коммуникативных ситуаций; умении аргументировать свое мнение).

Образовательная: актуализировать представления обучающихся о членах предложения, развивать умение работать со схемой «Члены предложения», сформировать умение устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения, различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Сформировать умение распространять нераспространённое предложение второстепенными членами, умение производить элементарный синтаксический разбор предложения: выделение главных и второстепенных  членов предложений.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Принципы обучения и воспитания

·        Принципы воспитания

Создание положительного эмоционального фона

Воспитывать через взаимодействие

·        Принципы обучения

Принцип научности

Принцип доступности

Принцип наглядности

Принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания и обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы по источнику получения знаний:

·        Словесные: беседа, объяснение, рассказ;

·        Наглядные: работа с учебником

Методы закрепления и повторения изученного материала:

·        Беседа;

·        Упражнение

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования:

·        Создание ситуации успеха;

Методы развития познавательного интереса:

·        Формирование готовности к восприятию;

Методы формирования ответственности и обязанности:

·        Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·        Метод взаимной проверки

Формы организации деятельности обучающихся:

Оборудование:

·        Демонстрационное: доска, презентация, тема, план,

·        Индивидуальное: учебник, тетрадь, пенал, изображения капелек

Обеспечение урока:

Информационное обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

2. Примерная  основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с

задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию  (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

3. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с. — ISBN 978-5-09-031535-7.

4. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с., [2] л. ил. : ил. – (Школа России). -  ISBN 978-5-09-024116-8.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (12 мин)

3. Открытие нового знания (15 мин)

4. Первичное закрепление знаний (14 мин)

5.Информация о домашнем задании (2 мин)

6. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин)

Итого: 40 мин                                                                 Макет доски

Презентация

Дата.

Классная работа.

Тема:

План:

 

Домашняя работа.

 


 

Ход урока:

Этапы урока

Методы и приемы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.     Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Коррекционно-развиваюаязадача:  регулятивные УУД (понимании инструкции, предложенной классу;  умение выслушивать не перебивая); коммуникативные УУД (умении слушать мнение партнера). 

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования:

·        Создание ситуации успеха;

Методы развития познавательного интереса:

·        Формирование готовности к восприятию;

 

-Здравствуйте, ребята.

- Предлагаю проверить свою готовность к уроку: на парте должен лежать учебник русского языка, тетрадь, пенал. Кто готов к уроку – покажите знак «класс».

- Молодцы, вижу, что все готовы к уроку. А теперь сядьте те, ребята, если ваше полное имя начинается на гласную букву. Замечательно, как много (мало) ребят в нашем классе, у кого полное имя начинается на гласную букву. Сядьте те, у кого начинается на согласную букву.

- Хорошо, спасибо, ребята.

- Катя, прочитай, пожалуйста, пословицу на экране.

(Читает. На слайде: «Знания собираются по капельке»)

- Спасибо, Катя.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете эту пословицу? (Высказывают собственное мнение. Мы узнаем на каждом уроке что-то новое, что образует большое знание)

- Спасибо, что поделились вашими мыслями. Я полностью согласна с вами. Каждый день мы узнаем что-то новое, и ваши знания по капельке собираются в огромное море знаний. И сегодня на уроке мы добавим еще одну капельку в это море.

- Сегодня на уроке вас ждет очень интересное открытие.

- Я вам желаю хорошего настроения и плодотворной работы на весь урок.

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (понимании инструкции, предложенной классу;  умение выслушивать не перебивая); коммуникативные УУД (умении слушать мнение партнера).

2.     Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: актуализировать знания детей, выйти на проблему урока, постановка цели и плана урока.

Коррекционно-развиваюая задача:  познавательные УУД (умении определять подлежащее, сказуемое, овладение понятиями, требующимися при обучении учебному предмету: существительное, прилагательное, глагол); регулятивные УУД (понимании инструкции, предложенной классу;  удержании инструкции;  умении составить план действий; умении придерживаться плана; умении выслушивать не перебивая) коммуникативные УУД (умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи; умении высказывать свое мнение по поводу коммуникативных ситуаций; умении аргументировать свое мнение).

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы по источнику получения знаний:

·        Словесные: беседа, объяснение;

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования:

·        Создание ситуации успеха;

Методы развития познавательного интереса:

·        Формирование готовности к восприятию;

Методы формирования ответственности и обязанности:

·        Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·        Метод взаимной проверки

Этап учебной ситуации проблематизация

Задача: Обучающимся предполагается сделать вывод исходя из знаний и эмоций полученных в урочной деятельности

- Ребята, как я уже сказала, сегодня на уроке мы добавим еще одну капельку в наше большое море, мы с вами продолжим работу по открытию тайн нашего великого русского языка.

- Ребята, давайте вспомним, какой большой раздел мы изучаем на уроках русского языка, для этого я вам предлагаю разгадать зашифрованное слово.

- Как его нужно отгадать? (Прочитать слово наоборот)

- Верно. Давайте подумаем, какое слово зашифровано.

(На доске: иенежолдерП)

- Сашенька, какое слово ты разгадал? (Предложение)

- А какое слово расшифровала Настя? (Предложение)

- Саша, а какое слово получилось у тебя? (Предложение)

- Ребята, вы верно определили зашифрованное слово – давайте все вместе его назовем, 3,4… предложение.

- Давайте вспомним, что такое предложение. А для этого выполним задание.

- Попробуем привести пример предложения на тему «Весенняя пора». Здесь и сейчас.

Весна.Раннее утро. Мы сидим в кабинете. Изучаем новую тему.

 - Почему это является предложением? (Предположения обучающихся)

- Ребята, обратите внимание на слайд. (На слайде: Я учусь, ветер, весело и радостно, появляются почки).

- А как вы думаете, это является предложением? (Нет) Почему? (Слова не связаны по смыслу, не выражают законченную мысль)

- Ребята, какую мысль должны выражать слова в предложении? (законченную)

- Ребята, а как еще слова в предложении должны быть связаны? (они должны быть связаны по смыслу)

- Катя, скажи полностью, что такое предложение (Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу  и выражают законченную мысль)

- Витя, а как ты понял, что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль)

- Замечательно. Ребята, а зачем нужно знать тему «Предложение»? Где это нам может пригодиться? (Мы должны правильно строить предложения, чтобы наша речь была понятна)

- Здорово, молодцы. Я с вами согласна, эта тема очень важна для нас, благодаря правильно построенному предложению мы можем донести мысли, информацию своему собеседнику.

Ситуация Выбора.

- А для того чтобы узнать, какая тема нашего урока, я вам предлагаю немного поиграть. Игра называется «Найдите лишнее слово».

(На слайде:  Прилагательное, существительное, глагол, подлежащее, местоимение).

- На слайде представлено несколько слов.

- Миша, прочитай слова со слайда.  (Прилагательное, существительное, глагол, подлежащее, местоимение)

- Ребята, давайте подумаем, какое слово в списке лишнее?

- Миша, как ты считаешь? А как думает Саша? Ребята,  вы согласны с Мишей и Сашей, если да -  покажите знак «класс» (Сигнализируют).

- Итак, ребята, я вижу, что все выбрали лишнее слово – подлежащее. Давайте проверим. (На слайде зачеркивается это слово)

- Верно, вы оказались правы, подлежащее – лишнее слово.

-Ребята, а почему слово «подлежащее» лишнее?

(Все слова кроме этого являются частями речи, а подлежащее – это главный член предложения. Вместе со сказуемым составляют грамматическую основу предложения.)

- Молодцы.

- А на сегодняшнем уроке мы с вами еще познакомимся с интересной, но сложной темой. А чтобы узнать, что это за тема, вам нужно разгадать пропущенное слово.

- Ксюша, прочитай, что представлено на доске. (На доске: «Главные и …..члены предложения»)

Главные и второстепенные члены предложения

- Спасибо,Катя.

- Ребята, а как вы думаете какие еще есть члены предложения, кроме главных? (Второстепенные)

- Саша, прочитай, как звучит тема урока, полным ответом. (Наша тема урока звучит так: «Главные и второстепенные члены предложения»)

- Предлагаю составить план урока, чтобы знать, что мы вспомним, что узнаем, чему  научимся.

- Ребята, наш план перепутан, слова в предложениях нужно составить в правильном порядке. 

-  Коля, выйди к доске, помоги составить план в нужном порядке. Начни составлять первый пункт плана (1. Вспомнить, что такое главные и  второстепенные члены предложения) Садись на место.

- Вика, согласна ли ты с тем, как составил первый пункт Коля? (Да/нет)

- Настя, что мы будем выполнять сначала? (Мы вспомним, что такое главные и второстепенные члены предложения)

- Настя, выйди к доске, собери из рассыпавшихся слов второй пункт плана. (2. Учиться находить главные члены предложения)

Садись на место.

- Коля, ты согласен с тем, как составила второй пункт плана Настя? (Да/нет)

- Вася, прочитай, что будем делать потом, чему будем учиться? (Мы будем учиться находить члены предложения)

-  Миша, выйди к доске, составь третий пункт плана ( Учиться распространять предложение второстепенными членами) Садись на место.

- Настя, согласна, как Миша составил третий пункт плана? (Да/нет)

-  Коля, прочитай, что выполним в конце? (Мы будем учиться распространять предложение второстепенными членами)

- Замечательно.

- Юля, назови все пункты плана

1. Вспомнить, что такое главные и  второстепенные члены предложения

2. Учиться находить главные члены предложения

3. Учиться распространять предложение второстепенными членами

- Вот мы с вами и восстановили порядок плана нашего урока. Это наш проводник по большому морю знаний.

-  Эти пункты плана с вами попытаемся выполнить в течение всего урока.

Обучающиеся демонстрируют:

познавательные УУД (умении определять подлежащее, сказуемое, овладение понятиями, требующимися при обучении учебному предмету: существительное, прилагательное, глагол); регулятивные УУД (понимании инструкции, предложенной классу;  удержании инструкции;  умении составить план действий; умении придерживаться плана; умении выслушивать не перебивая) коммуникативные УУД (умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи; умении высказывать свое мнение по поводу коммуникативных ситуаций; умении аргументировать свое мнение).

Предметные:  обучающиеся имеют представление о членах предложения. 

 

3.     Решение проблемы

Задача: выявить пути решения проблемы.

Коррекционно-развиваюая задача: познавательные УУД (умении определять подлежащее, сказуемое, главные и второстепенные члены предложения); регулятивные УУД (понимании инструкции, предложенной классу;  удержании инструкции;  умении придерживаться плана; умении оценить результат действий;  умении выслушивать не перебивая; умение найти ошибки у соседа; умении найти ошибки у себя); коммуникативные УУД (умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи; умении высказывать свое мнение по поводу коммуникативных ситуаций; умении аргументировать свое мнение).

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы по источнику получения знаний:

·        Словесные: беседа, объяснение;

·        Наглядные: работа с учебником

Методы закрепления и повторения изученного материала:

·        Беседа;

·        Упражнение

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы формирования ответственности и обязанности:

·        Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·        Метод взаимной проверки

 

Решение первого пункта плана

-  Катя, прочитай, пожалуйста, что мы будем делать сначала. (1. Вспомнить, что такое главные и  второстепенные члены предложения

- Спасибо, Катя. Чтобы вспомнить, что такое главные и второстепенные члены предложения, я вам предлагаю выполнить задание.

- Мы с вами между собой разговариваем. Какой должна быть наша речь? (Грамотной, интересной, правильной, живой).

- Из чего состоит наша речь? (Из предложений).

- Что такое предложение? (Законченная мысль)

- Ребята, а вы знаете, что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать. Что это за слова?

(Это главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.)

- Верно это подлежащее и сказуемое(аншлаг: подлежащее, сказуемое) 

- А для того, чтобы вспомнить, что это, ответим на вопросы.

-.., прочитай, пожалуйста, предложение на слайде. (На слайде: Пришла золотая осень)

- Осень – это подлежащее, давайте на примере вспомним, что это.

-  На какие вопросы отвечает? (Аншлаги: кто? или что?)

- Что обозначает? (Аншлаг:  предмет)

- Как подчеркивается? (Аншлаг: одной чертой)

- Ребята, а кто сейчас может сказать, что такое подлежащее?

- Вася, расскажи полностью, что такое предложение. (Подлежащее – это главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? или  что?, обозначает предмет, подчеркивается одной чертой).

- Молодцы. А сейчас вспомним, что такое сказуемое. Пришла – сказуемое.

- На какие вопросы отвечает? (Аншлаги: что делать? или что сделать?)

- Что обозначает? (Аншлаг:  действие предмета)

- Как подчеркивается? (Аншлаг: двумя чертами)

- Ребята, а кто сейчас может сказать, что такое сказуемое?

- Вася, расскажи полностью, что такое предложение. (Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы что делать? или  что сделать?, обозначает действие предмета, подчеркивается двумя чертами).

- А теперь откроем учебник на странице 23, упражнение 39.

- Сравните, схоже ли наше определение, что такое подлежащее и сказуемое с тем, которое дано в учебнике. (Да)

- Молодцы.

- А еще подлежащее и сказуемое составляют  основу предложения.

- А еще ребята, мы вспомним, что такое распространённое и  нераспространенное предложение, для этого выполним упражнение.

- Откройте учебник на странице 26, упражнение 37.

УПРАЖНЕНИЕ 37

пр.37, стр.26.

- Прочитайте. Разделите текст на предложения.

-Сколько предложений в этом тексте? (5).

-Докажите. Назовите главнее члены этих предложений.

-Спишите текст, разделив на предложения.

-Какие знаки вы поставили в конце предложений?

 Давайте прочитаем задание.
Миша, что нужно нам сделать?

Катя, что мы сейчас будем делать?

Я предлагаю первое предложение разобрать всем вместе, но для начала мы прочитаем весь текст.

На сколько частей мы можем разделить текст?

Маша, можешь прочитать первое предложение?

Ребята, кто согласен просигнализируйте, пожалуйста.

А сейчас ребята, я вам даю 3 минутки, вы работая в паре выделите в тексте предложения, для этого я предлагаю воспользоваться простым карандашом.
Кто закончит, поставьте руку на локоть.

 

 

Миша, прочитай, пожалуйста, второе предложение.

Ребята, кто согласен просигнализируйте.

(так все 5 предложений)

- Сядьте, пожалуйста, ровно, спинка соприкасается со спинками ваших стульев, ноги стоят прямо на полу, расстояние от парты до животика – с кулачок.

-Я тетрадь свою открою и наклонно положу. (Комментирую: Откройте свои тетради, положите под наклоном)

Я, друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу (покажите, как нужно держать ручку)

Сяду прямо, не согнусь, (спинка прямая, ноги стоят прямо на полу)

За работу я возьмусь!

- Отступите две строки от прошлой записи, и по центру запишите число:3 апреля. Не забывайте поставить точку в конце записи числа. В следующей строке запишите: Классная работа. В конце слова работа поставьте точку. В следующей строке запишите упражнение 37.

- Кто справился, руку на локоток. (Сигнализируют о готовности)

- В следующей строке запишите упражнение 37.

- Спишите второе предложение (Он толкал в нору ворох осенних листьев). Кто списал – ручку на локоток.

- Подчеркнем подлежащее «листья». Кто?  (он) Подчеркиваем. Подчеркнём сказуемое - толкал. Что? (Листья)

- Кто справился – ручку на локоток, глазки на меня. Молодцы.

А сейчас мы с вами рассмотрим таблицу на стр. 27.

-На какие две большие группы делятся все члены предложения? (Главные и второстепенные).

-Что обозначает подлежащее?

-На какие вопросы отвечает подлежащее?

-Что обозначает сказуемое?

-На какие вопросы отвечает сказуемое?

-Почему подлежащее и сказуемое называются главными членами предложения? (Без них н было б предложения, было бы непонятно, о чем идет речь.)

-Какую роль выполняют второстепенные члены предложения? (Поясняют подлежащее и сказуемое).

 - Итак, ребята, какие предложения мы называем нераспространёнными? (Те, которые состоят только из главных чл. предл.)

- А какие предложения называем распространёнными? (У которых есть главные и второстепенные чл.предл.)

- А второстепенные - это какие? (Это все, кроме подлежащего и сказуемого)

- Еще раз обратимся к таблице, а давайте прочитаем, так ли мы дали определение, что такое второстепенные члены предложение.

- Ксюша, прочитай, что такое второстепенные члены предложения? (Второстепенные члены предложения – это другие слова в предложении)

- А на какие же вопросы отвечают второстепенные чл. предл? (Кого? чего?  Кому? Чему? Кем? Чем? О ком? О чем? Какой? Какая? Где? Куда? Как? Откуда? Когда? и др.)

- Они совпадают с вопросами подлежащего и сказуемого? (Нет)

- Для чего служат второстепенные члены предл? Что они поясняют? Прочитайте в таблице. (Второстепенные члены поясняют главные и другие члены предложения)

- Сделаем вывод: предложения по составу могут быть распространённые и нераспространённые. Предложения, которые состоят только из главных членов, – это нераспространённые предложения. Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов, – это распространённые предложения.

- Соня, скажи, что относится к главным членам предложения? (Подлежащее и сказуемое)

- Замечательно.

- Кирилл, скажи, как ты понял, что такое второстепенные члены предложения? (Второстепенные члены предложения – это другие слова в предложении, которые поясняют главные и другие члены предложения)

- Прекрасно. Спасибо, Кирилл. Мы с вами вспомнили, что такое главные и второстепенные члены предложения. А также мы с вами вспомнили, что такое распространенные и нераспространенные члены предложения. Напротив пункта плана поставим галочку, в знак того, что мы его выполнили (Решили первый пункт плана)

Решение второго пункта плана

- Витя, прочитай, пожалуйста, что мы будем делать дальше. (2. Учиться находить главные члены предложения)

- Давайте вспомним и научимся, как находить в тексте главные члены предложения, а в этом нам поможет памятка (На слайде памятка). Давайте с ней познакомимся

Описание: https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0bbe/000059dd-f8f328ef/img1.jpg

 

- Прочитайте шаги. 1,2,3 шаг помогут нам найти подлежащее.  4,5,6 шаг - сказуемое

- Юля, выйди к доске и запиши 4 предложение из упражнения 38. Остальные записываете у себя в тетради, начиная с красной строки, 4 предложение из упражнения 38.. Юля, прочитай это предложение. (Быстрокрылые стрижи давно улетели на юг). Кто записал - ручку на локоток.

- Ребята, какое это предложение распространенное или нераспространенное? (Распространенное)

- А как вы это поняли? (Предложение состоит из главных и второстепенных членов предложения)

- Великолепно. Молодцы.

- Нам нужно с вами найти подлежащее и сказуемое.

- Как найти подлежащее? Что делаем первым шагом?

- Юля, о ком это предложение? (О стрижах – живая природа) Что делаем вторым шагом? На какой вопрос отвечает слово стрижи? (Кто? – стрижи) Что делаем третьим шагом? (Подчеркиваем подлежащее одной чертой)

- Как найти сказуемое? Что делаем 4 шагом? (Стрижи что сделали?)  Что делаем 5 шагом? (Улетели) Что делаем 6 шагом? (Подчеркиваем сказуемое двумя чертами)

(Стрижи – подлежащее, улетели – сказуемое)

- Мы сейчас с вами потренировались находить главные члены предложения. Что мы для этого делали? (Познакомились с памяткой и поработали по памятке у доски, в тетради)

- Замечательно. Мы с вами узнали, как находить главные члены предложения) Напротив пункта плана поставим галочку, в знак того, что мы его выполнили.

- Ребята, я вижу, что вы хорошо потрудились. Поэтому перед тем, как продолжить работу, я вам предлагаю отдохнуть.

Обучающиеся демонстрируют:

познавательные УУД (умении определять подлежащее, сказуемое, главные и второстепенные члены предложения); регулятивные УУД (понимании инструкции, предложенной классу;  удержании инструкции;  умении придерживаться плана; умении оценить результат действий;  умении выслушивать не перебивая; умение найти ошибки у соседа; умении найти ошибки у себя); коммуникативные УУД (умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи; умении высказывать свое мнение по поводу коммуникативных ситуаций; умении аргументировать свое мнение).

Предметные:  обучающиеся имеют представление о членах предложения, демонстрируют умение работать с наглядной схемой «Члены предложения», умение устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения, различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Умение производить элементарный синтаксический разбор предложения: выделение главных и второстепенных членов предложений, используют термины «подлежащее», «сказуемое», «второстепенные члены предложения».

 

Физкультминутка

Задача: снять мышечное напряжение детей.

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы формирования ответственности и обязанности:

·        Предъявление педагогических требований

 

 

-Встаньте рядом со своими местами.
-Сейчас я буду рассказывать стихотворение и показывать движения, а вы повторяете за мной, если вы знаете стихотворение – можете проговаривать его шепотом.
Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Два наклоны, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Выполним еще раз. Молодцы. Сейчас тихо сядут девочки. А еще тише сядут мальчики.

- Молодцы.

Обучающиеся демонстрируют: 

регулятивные УУД (понимании инструкции, предложенной классу;  удержании инструкции)

4.     Первичное закрепление

Задача: закрепить полученные знания детей.

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы по источнику получения знаний:

·        Словесные: беседа, объяснение.

·        Наглядные: работа с учебником

Методы закрепления и повторения изученного материала:

·        Беседа;

·        Упражнение

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования:

·        Создание ситуации успеха;

Методы формирования ответственности и обязанности:

·        Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·        Метод взаимной проверки

 

- Ребята, вот мы с вами отдохнули, поднабрались сил. И теперь можем приступить к дальнейшей работе.

Решение третьего пункта плана

- Юля, прочитай, пожалуйста, что мы будем делать сейчас. (Учиться распространять предложение второстепенными членами)

- Спасибо, Юля.

- Чтобы учиться распространять предложение второстепенными членами, выполним упражнение.

Упражнение 40

– Откройте в учебнике с. 28, найдите упр. 40 Запишите в тетради в следующей строке, по центру «упражнение 40».
- Прочитайте слова второй группы. (2.)

-  Можно ли считать это предложением? Почему? (Нет. В предложении заключена мысль, слова связаны по смыслу).

- Составьте из данных слов предложение так, чтобы сначала были слова, которые будут в предложении главными членами (спрятался ёж), потом – слова, которые будут распространять главные члены предложения (в гнездо под корнями сосны).

-  Составим второе предложение все вместе.

-  Давайте проверим, правильно ли мы составили предложение. (На слайде:  .)

- Соня, прочитай предложение со слайда.

- Мы правильно его составили? (Да)

– Запишите это предложение у себя в тетради, начиная с красной строки. Подчеркнем главные члены предложения (грамматическую основу).

- Обратимся к памятке. Найдем подлежащее (Лето). Найдем сказуемое (Прошло)

Подчеркивается подлежащее? (Одной чертой). А как сказуемое? (Двумя чертами).

Проводится работа с остальными предложениями.

– Какой темой можно объединить предложения?

( Подготовка животных и птиц к зиме)

- Отлично.

- Ксюша, прочитай, чему нам нужно было научиться.(Учиться распространять предложение второстепенными членами)

- Хорошо. Напротив выполненного пункта плана поставим галочку, в знак того, что мы его выполнили.

- Молодцы, вы меня порадовали своей старательностью.

- Катя, прочитай, пожалуйста, чему научились? (Учиться находить в предложениях главные и второстепенные члены предложения)

- Хорошо.

- Зачем нужны второстепенные члены предложения? (Они поясняют главные и другие члены предложения)

- Замечательно. Молодцы.

- Мы с вами научились находить в предложениях главные и второстепенные члены предложения.

- Напротив выполненного пункта плана поставим галочку, в знак того, что мы его выполнили.

Обучающиеся демонстрируют:

познавательные УУД (умении определять подлежащее, сказуемое, главные и второстепенные члены предложения); регулятивные УУД (понимании инструкции, предложенной классу;  удержании инструкции;  умении придерживаться плана; умении оценить результат действий;  умении выслушивать не перебивая; умение найти ошибки у соседа; умении найти ошибки у себя); коммуникативные УУД (умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи; умении высказывать свое мнение по поводу коммуникативных ситуаций; умении аргументировать свое мнение).

Предметные:  обучающиеся имеют представление о членах предложения, демонстрируют умение работать с наглядной схемой «Члены предложения», умение устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения, различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Умение распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Умение производить элементарный синтаксический разбор предложения: выделение главных и второстепенных членов предложений, используют термины «подлежащее», «сказуемое», «второстепенные члены предложения».

 

5.     Инструктаж о домашнем задании

Задача: проведение инструктажа домашнего задания.

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы по источнику получения знаний:

·        Словесные: объяснение

Методы закрепления и повторения изученного материала:

·        Упражнение

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования:

·        Создание ситуации успеха;

Методы формирования ответственности и обязанности:

·        Предъявление педагогических требований

-  Вашим домашним заданием будет поработать с учебником, на с. 28, упр. 41.

- Катя, скажи, что ты будешь выполнять в этом упражнении?

- Петя, а как ты понял домашнее задание?

- А также в этом упражнении по желанию вы можете придумать (дополнить) текст еще двумя предложениями на эту тему.

- (имя), что будешь делать в домашнем задании?

- (имя), скажи, как ты понял(а) домашнее задание?

- Ребята, откройте свои дневники, запишите домашнее задание по русскому языку (На слайде: Домашнее задание: учебник, с. 28, упр. 41)

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (понимании инструкции, предложенной классу;  удержании инструкции; умении выслушивать не перебивая).

6.     Подведение итогов. Рефлексия

Задача: подвести итог урока, способствовать осуществлению у обучающихся оценки своей деятельности на уроке.

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала:

·        Беседа;

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования:

·        Создание ситуации успеха;

Методы формирования ответственности и обязанности:

·        Предъявление педагогических требований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, начало урока у нас было начато с пословицы.

- Настя, прочитай, пожалуйста, еще раз эту пословицу: «Знания собираются по капельке». (На слайде)

- На нашем уроке мы с вами пополнили наше море знаний капельками знаний.

- Ребята, как вы поняли, что такое второстепенные члены предложения? (Второстепенные члены предложения – это другие слова в предложении, которые поясняют главные и другие члены предложения)

- Замечательно. Молодцы.

- Спасибо, за то, что поделились вашим мнением.

- А теперь, я вам предлагаю выбрать те капельки знаний, которые лежат у вас на парте. (На слайде обозначения) Если вам понравился урок и вы испытывали радость, у вас не было трудностей – возьмите капельку голубого цвета, если урок не произвел на вас впечатления или у вас остались вопросы –возьмите капельку синего цвета, а если урок показался скучным и не интересным и вы ничего не поняли – возьмите капельку серого цвета.

Спасибо вам за ваше мнение. Я заметила, что у многих из вас сохранилось радостное и хорошее настроение до конца урока и  у вас не возникло трудностей, вы меня очень порадовали.

- Я увидела, что у некоторых ребят остались вопросы. Поэтому, прошу после урока подойти ко мне, мы с вами вместе обсудим.

- Я думаю, что возникшие трудности мы сможем исправить.

- На сегодняшнем уроке мне бы хотелось отметить *имя* за активную работу на уроке, *имя* за мобильность, умение найти выход из затруднительной ситуации, *имя* за умение рассуждать, обобщать и делать выводы.

- Ребята, спасибо вам большое за вашу любознательность и целеустремленность, наш урок окончен, всем спасибо за урок!

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (понимании инструкции, предложенной классу;  удержании инструкции;  умении оценить результат действий;  умении выслушивать не перебивая); коммуникативные УУД (умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи; умении высказывать свое мнение по поводу коммуникативных ситуаций).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока русского языка «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» студентки группы 46 специальности «Коррекционная…

Конструкт урока русского языка «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» студентки группы 46 специальности «Коррекционная…

УУД ( умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи; умении высказывать свое мнение по поводу коммуникативных ситуаций; умении аргументировать свое мнение)

УУД ( умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи; умении высказывать свое мнение по поводу коммуникативных ситуаций; умении аргументировать свое мнение)

УУД ( понимании инструкции, предложенной классу; удержании инструкции; умении составить план действий; умении придерживаться плана; умении оценить результат действий; умении выслушивать не перебивая; умение найти…

УУД ( понимании инструкции, предложенной классу; удержании инструкции; умении составить план действий; умении придерживаться плана; умении оценить результат действий; умении выслушивать не перебивая; умение найти…

Принцип наглядности Принцип систематичности и последовательности

Принцип наглядности Принцип систематичности и последовательности

Формы организации деятельности обучающихся:

Формы организации деятельности обучающихся:

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности

Ход урока: Этапы урока

Ход урока: Этапы урока

УУД ( умении слушать мнение партнера)

УУД ( умении слушать мнение партнера)

Коррекционно-развиваюая задача: познавательные

Коррекционно-развиваюая задача: познавательные

УУД ( понимании инструкции, предложенной классу; удержании инструкции; умении составить план действий; умении придерживаться плана; умении выслушивать не перебивая) коммуникативные

УУД ( понимании инструкции, предложенной классу; удержании инструкции; умении составить план действий; умении придерживаться плана; умении выслушивать не перебивая) коммуникативные

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

А на сегодняшнем уроке мы с вами еще познакомимся с интересной, но сложной темой

А на сегодняшнем уроке мы с вами еще познакомимся с интересной, но сложной темой

Садись на место. - Вика, согласна ли ты с тем, как составил первый пункт

Садись на место. - Вика, согласна ли ты с тем, как составил первый пункт

Замечательно. - Юля, назови все пункты плана 1

Замечательно. - Юля, назови все пункты плана 1

УУД (умении определять подлежащее, сказуемое, главные и второстепенные члены предложения); регулятивные

УУД (умении определять подлежащее, сказуемое, главные и второстепенные члены предложения); регулятивные

УУД ( умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи; умении высказывать свое мнение по поводу коммуникативных ситуаций; умении аргументировать свое мнение)

УУД ( умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи; умении высказывать свое мнение по поводу коммуникативных ситуаций; умении аргументировать свое мнение)

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Катя, что мы сейчас будем делать?

Катя, что мы сейчас будем делать?

Откройте свои тетради, положите под наклоном)

Откройте свои тетради, положите под наклоном)

Кто справился – ручку на локоток, глазки на меня

Кто справился – ручку на локоток, глазки на меня

А второстепенные - это какие? (Это все, кроме подлежащего и сказуемого) -

А второстепенные - это какие? (Это все, кроме подлежащего и сказуемого) -

Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов, – это распространённые предложения

Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов, – это распространённые предложения

Давайте вспомним и научимся, как находить в тексте главные члены предложения, а в этом нам поможет памятка (На слайде памятка)

Давайте вспомним и научимся, как находить в тексте главные члены предложения, а в этом нам поможет памятка (На слайде памятка)

А как вы это поняли? (Предложение состоит из главных и второстепенных членов предложения) -

А как вы это поняли? (Предложение состоит из главных и второстепенных членов предложения) -

Ребята, я вижу, что вы хорошо потрудились

Ребята, я вижу, что вы хорошо потрудились

Задача: закрепить полученные знания детей

Задача: закрепить полученные знания детей

Методы эмоционального стимулирования: ·

Методы эмоционального стимулирования: ·

Метод взаимной проверки -

Метод взаимной проверки -

Инструктаж о домашнем задании

Инструктаж о домашнем задании

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Предъявление педагогических требований -

Предъявление педагогических требований -

Методы эмоционального стимулирования: ·

Методы эмоционального стимулирования: ·

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021