Конструкт урока русского языка
«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Шибановой Дарьи Андреевны
Класс: 3
УМК: «Школа России»
Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют способность адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел); стремлении к опережающему овладению каким-либо учебным умением или знанием (инициативность), осознание разных результатов выполнения заданий (сформированность самооценки в деятельности).
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированностьпознавательных УУД (умении определять подлежащее, сказуемое, главные и второстепенные члены предложения; овладение понятиями, требующимися при обучении учебному предмету: существительное, прилагательное, глагол); регулятивных УУД (понимании инструкции, предложенной классу; удержании инструкции; умении составить план действий; умении придерживаться плана; умении оценить результат действий; умении выслушивать не перебивая; умение найти ошибки у соседа; умении найти ошибки у себя); коммуникативных УУД (умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи; умении высказывать свое мнение по поводу коммуникативных ситуаций; умении аргументировать свое мнение).
Предметные: обучающиеся имеют представление о членах предложения, демонстрируют умение работать с наглядной схемой «Члены предложения», умение устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения,различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Умение распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Умение производить элементарный синтаксический разбор предложения.
Цель: Формирование коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ответ) посредством решения учебной ситуации «выбора» в процессе изучения главных и второстепенных членов предложения.
Задачи:
Воспитательная: развивать у обучающихся способность адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел); стремлении к опережающему овладению каким-либо учебным умением или знанием (инициативность), осознание разных результатов выполнения заданий (сформированность самооценки в деятельности).
Развивающая: развивать у обучающихся познавательные УУД (умении определять подлежащее, сказуемое, главные и второстепенные члены предложения; овладение понятиями, требующимися при обучении учебному предмету: существительное, прилагательное, глагол); регулятивные УУД (понимании инструкции, предложенной классу; удержании инструкции; умении составить план действий; умении придерживаться плана; умении оценить результат действий; умении выслушивать не перебивая; умение найти ошибки у соседа; умении найти ошибки у себя); коммуникативные УУД (умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи; умении высказывать свое мнение по поводу коммуникативных ситуаций; умении аргументировать свое мнение).
Образовательная: актуализировать представления обучающихся о членах предложения, развивать умение работать со схемой «Члены предложения», сформировать умение устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения, различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Сформировать умение распространять нераспространённое предложение второстепенными членами, умение производить элементарный синтаксический разбор предложения: выделение главных и второстепенных членов предложений.
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Принципы обучения и воспитания
· Принципы воспитания
Создание положительного эмоционального фона
Воспитывать через взаимодействие
· Принципы обучения
Принцип научности
Принцип доступности
Принцип наглядности
Принцип систематичности и последовательности
Методы воспитания и обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы по источнику получения знаний:
· Словесные: беседа, объяснение, рассказ;
· Наглядные: работа с учебником
Методы закрепления и повторения изученного материала:
· Беседа;
· Упражнение
Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования:
· Создание ситуации успеха;
Методы развития познавательного интереса:
· Формирование готовности к восприятию;
Методы формирования ответственности и обязанности:
· Предъявление педагогических требований
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
· Метод взаимной проверки
Формы организации деятельности обучающихся:
Оборудование:
· Демонстрационное: доска, презентация, тема, план,
· Индивидуальное: учебник, тетрадь, пенал, изображения капелек
Обеспечение урока:
Информационное обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во
образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с
задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
3. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с. — ISBN 978-5-09-031535-7.
4. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с., [2] л. ил. : ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-024116-8.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (12 мин)
3. Открытие нового знания (15 мин)
4. Первичное закрепление знаний (14 мин)
5.Информация о домашнем задании (2 мин)
6. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин)
Итого: 40 мин Макет доски
Презентация |
Дата. Классная работа. Тема: План:
|
Домашняя работа. |
Ход урока:
Этапы урока |
Методы и приемы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. Коррекционно-развиваюаязадача: регулятивные УУД (понимании инструкции, предложенной классу; умение выслушивать не перебивая); коммуникативные УУД (умении слушать мнение партнера). |
Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: · Создание ситуации успеха; Методы развития познавательного интереса: · Формирование готовности к восприятию;
|
-Здравствуйте, ребята. - Предлагаю проверить свою готовность к уроку: на парте должен лежать учебник русского языка, тетрадь, пенал. Кто готов к уроку – покажите знак «класс». - Молодцы, вижу, что все готовы к уроку. А теперь сядьте те, ребята, если ваше полное имя начинается на гласную букву. Замечательно, как много (мало) ребят в нашем классе, у кого полное имя начинается на гласную букву. Сядьте те, у кого начинается на согласную букву. - Хорошо, спасибо, ребята. - Катя, прочитай, пожалуйста, пословицу на экране. (Читает. На слайде: «Знания собираются по капельке») - Спасибо, Катя. - Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете эту пословицу? (Высказывают собственное мнение. Мы узнаем на каждом уроке что-то новое, что образует большое знание) - Спасибо, что поделились вашими мыслями. Я полностью согласна с вами. Каждый день мы узнаем что-то новое, и ваши знания по капельке собираются в огромное море знаний. И сегодня на уроке мы добавим еще одну капельку в это море. - Сегодня на уроке вас ждет очень интересное открытие. - Я вам желаю хорошего настроения и плодотворной работы на весь урок. |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (понимании инструкции, предложенной классу; умение выслушивать не перебивая); коммуникативные УУД (умении слушать мнение партнера). |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: актуализировать знания детей, выйти на проблему урока, постановка цели и плана урока. Коррекционно-развиваюая задача: познавательные УУД (умении определять подлежащее, сказуемое, овладение понятиями, требующимися при обучении учебному предмету: существительное, прилагательное, глагол); регулятивные УУД (понимании инструкции, предложенной классу; удержании инструкции; умении составить план действий; умении придерживаться плана; умении выслушивать не перебивая) коммуникативные УУД (умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи; умении высказывать свое мнение по поводу коммуникативных ситуаций; умении аргументировать свое мнение). |
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы по источнику получения знаний: · Словесные: беседа, объяснение; Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: · Создание ситуации успеха; Методы развития познавательного интереса: · Формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязанности: · Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: · Метод взаимной проверки Этап учебной ситуации проблематизация Задача: Обучающимся предполагается сделать вывод исходя из знаний и эмоций полученных в урочной деятельности |
- Ребята, как я уже сказала, сегодня на уроке мы добавим еще одну капельку в наше большое море, мы с вами продолжим работу по открытию тайн нашего великого русского языка. - Ребята, давайте вспомним, какой большой раздел мы изучаем на уроках русского языка, для этого я вам предлагаю разгадать зашифрованное слово. - Как его нужно отгадать? (Прочитать слово наоборот) - Верно. Давайте подумаем, какое слово зашифровано. (На доске: иенежолдерП) - Сашенька, какое слово ты разгадал? (Предложение) - А какое слово расшифровала Настя? (Предложение) - Саша, а какое слово получилось у тебя? (Предложение) - Ребята, вы верно определили зашифрованное слово – давайте все вместе его назовем, 3,4… предложение. - Давайте вспомним, что такое предложение. А для этого выполним задание. - Попробуем привести пример предложения на тему «Весенняя пора». Здесь и сейчас. Весна.Раннее утро. Мы сидим в кабинете. Изучаем новую тему. - Почему это является предложением? (Предположения обучающихся) - Ребята, обратите внимание на слайд. (На слайде: Я учусь, ветер, весело и радостно, появляются почки). - А как вы думаете, это является предложением? (Нет) Почему? (Слова не связаны по смыслу, не выражают законченную мысль) - Ребята, какую мысль должны выражать слова в предложении? (законченную) - Ребята, а как еще слова в предложении должны быть связаны? (они должны быть связаны по смыслу) - Катя, скажи полностью, что такое предложение (Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль) - Витя, а как ты понял, что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль) - Замечательно. Ребята, а зачем нужно знать тему «Предложение»? Где это нам может пригодиться? (Мы должны правильно строить предложения, чтобы наша речь была понятна) - Здорово, молодцы. Я с вами согласна, эта тема очень важна для нас, благодаря правильно построенному предложению мы можем донести мысли, информацию своему собеседнику. Ситуация Выбора. - А для того чтобы узнать, какая тема нашего урока, я вам предлагаю немного поиграть. Игра называется «Найдите лишнее слово». (На слайде: Прилагательное, существительное, глагол, подлежащее, местоимение). - На слайде представлено несколько слов. - Миша, прочитай слова со слайда. (Прилагательное, существительное, глагол, подлежащее, местоимение) - Ребята, давайте подумаем, какое слово в списке лишнее? - Миша, как ты считаешь? А как думает Саша? Ребята, вы согласны с Мишей и Сашей, если да - покажите знак «класс» (Сигнализируют). - Итак, ребята, я вижу, что все выбрали лишнее слово – подлежащее. Давайте проверим. (На слайде зачеркивается это слово) - Верно, вы оказались правы, подлежащее – лишнее слово. -Ребята, а почему слово «подлежащее» лишнее? (Все слова кроме этого являются частями речи, а подлежащее – это главный член предложения. Вместе со сказуемым составляют грамматическую основу предложения.) - Молодцы. - А на сегодняшнем уроке мы с вами еще познакомимся с интересной, но сложной темой. А чтобы узнать, что это за тема, вам нужно разгадать пропущенное слово. - Ксюша, прочитай, что представлено на доске. (На доске: «Главные и …..члены предложения») Главные и второстепенные члены предложения - Спасибо,Катя. - Ребята, а как вы думаете какие еще есть члены предложения, кроме главных? (Второстепенные) - Саша, прочитай, как звучит тема урока, полным ответом. (Наша тема урока звучит так: «Главные и второстепенные члены предложения») - Предлагаю составить план урока, чтобы знать, что мы вспомним, что узнаем, чему научимся. - Ребята, наш план перепутан, слова в предложениях нужно составить в правильном порядке. - Коля, выйди к доске, помоги составить план в нужном порядке. Начни составлять первый пункт плана (1. Вспомнить, что такое главные и второстепенные члены предложения) Садись на место. - Вика, согласна ли ты с тем, как составил первый пункт Коля? (Да/нет) - Настя, что мы будем выполнять сначала? (Мы вспомним, что такое главные и второстепенные члены предложения) - Настя, выйди к доске, собери из рассыпавшихся слов второй пункт плана. (2. Учиться находить главные члены предложения) Садись на место. - Коля, ты согласен с тем, как составила второй пункт плана Настя? (Да/нет) - Вася, прочитай, что будем делать потом, чему будем учиться? (Мы будем учиться находить члены предложения) - Миша, выйди к доске, составь третий пункт плана ( Учиться распространять предложение второстепенными членами) Садись на место. - Настя, согласна, как Миша составил третий пункт плана? (Да/нет) - Коля, прочитай, что выполним в конце? (Мы будем учиться распространять предложение второстепенными членами) - Замечательно. - Юля, назови все пункты плана 1. Вспомнить, что такое главные и второстепенные члены предложения 2. Учиться находить главные члены предложения 3. Учиться распространять предложение второстепенными членами - Вот мы с вами и восстановили порядок плана нашего урока. Это наш проводник по большому морю знаний. - Эти пункты плана с вами попытаемся выполнить в течение всего урока. |
Обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД (умении определять подлежащее, сказуемое, овладение понятиями, требующимися при обучении учебному предмету: существительное, прилагательное, глагол); регулятивные УУД (понимании инструкции, предложенной классу; удержании инструкции; умении составить план действий; умении придерживаться плана; умении выслушивать не перебивая) коммуникативные УУД (умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи; умении высказывать свое мнение по поводу коммуникативных ситуаций; умении аргументировать свое мнение). Предметные: обучающиеся имеют представление о членах предложения.
|
3. Решение проблемы Задача: выявить пути решения проблемы. Коррекционно-развиваюая задача: познавательные УУД (умении определять подлежащее, сказуемое, главные и второстепенные члены предложения); регулятивные УУД (понимании инструкции, предложенной классу; удержании инструкции; умении придерживаться плана; умении оценить результат действий; умении выслушивать не перебивая; умение найти ошибки у соседа; умении найти ошибки у себя); коммуникативные УУД (умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи; умении высказывать свое мнение по поводу коммуникативных ситуаций; умении аргументировать свое мнение). |
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы по источнику получения знаний: · Словесные: беседа, объяснение; · Наглядные: работа с учебником Методы закрепления и повторения изученного материала: · Беседа; · Упражнение Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы формирования ответственности и обязанности: · Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: · Метод взаимной проверки
|
Решение первого пункта плана - Катя, прочитай, пожалуйста, что мы будем делать сначала. (1. Вспомнить, что такое главные и второстепенные члены предложения) - Спасибо, Катя. Чтобы вспомнить, что такое главные и второстепенные члены предложения, я вам предлагаю выполнить задание. - Мы с вами между собой разговариваем. Какой должна быть наша речь? (Грамотной, интересной, правильной, живой). - Из чего состоит наша речь? (Из предложений). - Что такое предложение? (Законченная мысль) - Ребята, а вы знаете, что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать. Что это за слова? (Это главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.) - Верно это подлежащее и сказуемое(аншлаг: подлежащее, сказуемое) - А для того, чтобы вспомнить, что это, ответим на вопросы. -.., прочитай, пожалуйста, предложение на слайде. (На слайде: Пришла золотая осень) - Осень – это подлежащее, давайте на примере вспомним, что это. - На какие вопросы отвечает? (Аншлаги: кто? или что?) - Что обозначает? (Аншлаг: предмет) - Как подчеркивается? (Аншлаг: одной чертой) - Ребята, а кто сейчас может сказать, что такое подлежащее? - Вася, расскажи полностью, что такое предложение. (Подлежащее – это главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? или что?, обозначает предмет, подчеркивается одной чертой). - Молодцы. А сейчас вспомним, что такое сказуемое. Пришла – сказуемое. - На какие вопросы отвечает? (Аншлаги: что делать? или что сделать?) - Что обозначает? (Аншлаг: действие предмета) - Как подчеркивается? (Аншлаг: двумя чертами) - Ребята, а кто сейчас может сказать, что такое сказуемое? - Вася, расскажи полностью, что такое предложение. (Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы что делать? или что сделать?, обозначает действие предмета, подчеркивается двумя чертами). - А теперь откроем учебник на странице 23, упражнение 39. - Сравните, схоже ли наше определение, что такое подлежащее и сказуемое с тем, которое дано в учебнике. (Да) - Молодцы. - А еще подлежащее и сказуемое составляют основу предложения. - А еще ребята, мы вспомним, что такое распространённое и нераспространенное предложение, для этого выполним упражнение. - Откройте учебник на странице 26, упражнение 37. УПРАЖНЕНИЕ 37 пр.37, стр.26. - Прочитайте. Разделите текст на предложения. -Сколько предложений в этом тексте? (5). -Докажите. Назовите главнее члены этих предложений. -Спишите текст, разделив на предложения. -Какие знаки вы поставили в конце предложений? Давайте прочитаем задание. Катя, что мы сейчас будем делать? Я предлагаю первое предложение разобрать всем вместе, но для начала мы прочитаем весь текст. На сколько частей мы можем разделить текст? Маша, можешь прочитать первое предложение? Ребята, кто согласен просигнализируйте, пожалуйста. А сейчас ребята, я вам даю 3 минутки, вы работая в паре выделите
в тексте предложения, для этого я предлагаю воспользоваться простым
карандашом.
Миша, прочитай, пожалуйста, второе предложение. Ребята, кто согласен просигнализируйте. (так все 5 предложений) - Сядьте, пожалуйста, ровно, спинка соприкасается со спинками ваших стульев, ноги стоят прямо на полу, расстояние от парты до животика – с кулачок. -Я тетрадь свою открою и наклонно положу. (Комментирую: Откройте свои тетради, положите под наклоном) Я, друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу (покажите, как нужно держать ручку) Сяду прямо, не согнусь, (спинка прямая, ноги стоят прямо на полу) За работу я возьмусь! - Отступите две строки от прошлой записи, и по центру запишите число:3 апреля. Не забывайте поставить точку в конце записи числа. В следующей строке запишите: Классная работа. В конце слова работа поставьте точку. В следующей строке запишите упражнение 37. - Кто справился, руку на локоток. (Сигнализируют о готовности) - В следующей строке запишите упражнение 37. - Спишите второе предложение (Он толкал в нору ворох осенних листьев). Кто списал – ручку на локоток. - Подчеркнем подлежащее «листья». Кто? (он) Подчеркиваем. Подчеркнём сказуемое - толкал. Что? (Листья) - Кто справился – ручку на локоток, глазки на меня. Молодцы. А сейчас мы с вами рассмотрим таблицу на стр. 27. -На какие две большие группы делятся все члены предложения? (Главные и второстепенные). -Что обозначает подлежащее? -На какие вопросы отвечает подлежащее? -Что обозначает сказуемое? -На какие вопросы отвечает сказуемое? -Почему подлежащее и сказуемое называются главными членами предложения? (Без них н было б предложения, было бы непонятно, о чем идет речь.) -Какую роль выполняют второстепенные члены предложения? (Поясняют подлежащее и сказуемое). - Итак, ребята, какие предложения мы называем нераспространёнными? (Те, которые состоят только из главных чл. предл.) - А какие предложения называем распространёнными? (У которых есть главные и второстепенные чл.предл.) - А второстепенные - это какие? (Это все, кроме подлежащего и сказуемого) - Еще раз обратимся к таблице, а давайте прочитаем, так ли мы дали определение, что такое второстепенные члены предложение. - Ксюша, прочитай, что такое второстепенные члены предложения? (Второстепенные члены предложения – это другие слова в предложении) - А на какие же вопросы отвечают второстепенные чл. предл? (Кого? чего? Кому? Чему? Кем? Чем? О ком? О чем? Какой? Какая? Где? Куда? Как? Откуда? Когда? и др.) - Они совпадают с вопросами подлежащего и сказуемого? (Нет) - Для чего служат второстепенные члены предл? Что они поясняют? Прочитайте в таблице. (Второстепенные члены поясняют главные и другие члены предложения) - Сделаем вывод: предложения по составу могут быть распространённые и нераспространённые. Предложения, которые состоят только из главных членов, – это нераспространённые предложения. Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов, – это распространённые предложения. - Соня, скажи, что относится к главным членам предложения? (Подлежащее и сказуемое) - Замечательно. - Кирилл, скажи, как ты понял, что такое второстепенные члены предложения? (Второстепенные члены предложения – это другие слова в предложении, которые поясняют главные и другие члены предложения) - Прекрасно. Спасибо, Кирилл. Мы с вами вспомнили, что такое главные и второстепенные члены предложения. А также мы с вами вспомнили, что такое распространенные и нераспространенные члены предложения. Напротив пункта плана поставим галочку, в знак того, что мы его выполнили (Решили первый пункт плана) Решение второго пункта плана - Витя, прочитай, пожалуйста, что мы будем делать дальше. (2. Учиться находить главные члены предложения) - Давайте вспомним и научимся, как находить в тексте главные члены предложения, а в этом нам поможет памятка (На слайде памятка). Давайте с ней познакомимся
- Прочитайте шаги. 1,2,3 шаг помогут нам найти подлежащее. 4,5,6 шаг - сказуемое - Юля, выйди к доске и запиши 4 предложение из упражнения 38. Остальные записываете у себя в тетради, начиная с красной строки, 4 предложение из упражнения 38.. Юля, прочитай это предложение. (Быстрокрылые стрижи давно улетели на юг). Кто записал - ручку на локоток. - Ребята, какое это предложение распространенное или нераспространенное? (Распространенное) - А как вы это поняли? (Предложение состоит из главных и второстепенных членов предложения) - Великолепно. Молодцы. - Нам нужно с вами найти подлежащее и сказуемое. - Как найти подлежащее? Что делаем первым шагом? - Юля, о ком это предложение? (О стрижах – живая природа) Что делаем вторым шагом? На какой вопрос отвечает слово стрижи? (Кто? – стрижи) Что делаем третьим шагом? (Подчеркиваем подлежащее одной чертой) - Как найти сказуемое? Что делаем 4 шагом? (Стрижи что сделали?) Что делаем 5 шагом? (Улетели) Что делаем 6 шагом? (Подчеркиваем сказуемое двумя чертами) (Стрижи – подлежащее, улетели – сказуемое) - Мы сейчас с вами потренировались находить главные члены предложения. Что мы для этого делали? (Познакомились с памяткой и поработали по памятке у доски, в тетради) - Замечательно. Мы с вами узнали, как находить главные члены предложения) Напротив пункта плана поставим галочку, в знак того, что мы его выполнили. - Ребята, я вижу, что вы хорошо потрудились. Поэтому перед тем, как продолжить работу, я вам предлагаю отдохнуть. |
Обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД (умении определять подлежащее, сказуемое, главные и второстепенные члены предложения); регулятивные УУД (понимании инструкции, предложенной классу; удержании инструкции; умении придерживаться плана; умении оценить результат действий; умении выслушивать не перебивая; умение найти ошибки у соседа; умении найти ошибки у себя); коммуникативные УУД (умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи; умении высказывать свое мнение по поводу коммуникативных ситуаций; умении аргументировать свое мнение). Предметные: обучающиеся имеют представление о членах предложения, демонстрируют умение работать с наглядной схемой «Члены предложения», умение устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения, различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Умение производить элементарный синтаксический разбор предложения: выделение главных и второстепенных членов предложений, используют термины «подлежащее», «сказуемое», «второстепенные члены предложения».
|
Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение детей.
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы формирования ответственности и обязанности: · Предъявление педагогических требований
|
-Встаньте рядом со своими местами. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед. Влево, вправо поворот. Два наклоны, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. - Выполним еще раз. Молодцы. Сейчас тихо сядут девочки. А еще тише сядут мальчики. - Молодцы. |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (понимании инструкции, предложенной классу; удержании инструкции) |
4. Первичное закрепление Задача: закрепить полученные знания детей.
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы по источнику получения знаний: · Словесные: беседа, объяснение. · Наглядные: работа с учебником Методы закрепления и повторения изученного материала: · Беседа; · Упражнение Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: · Создание ситуации успеха; Методы формирования ответственности и обязанности: · Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: · Метод взаимной проверки
|
- Ребята, вот мы с вами отдохнули, поднабрались сил. И теперь можем приступить к дальнейшей работе. Решение третьего пункта плана - Юля, прочитай, пожалуйста, что мы будем делать сейчас. (Учиться распространять предложение второстепенными членами) - Спасибо, Юля. - Чтобы учиться распространять предложение второстепенными членами, выполним упражнение. Упражнение 40 – Откройте в учебнике с. 28, найдите упр. 40 Запишите в
тетради в следующей строке, по центру «упражнение 40».
- Можно ли считать это предложением? Почему? (Нет. В предложении заключена мысль, слова связаны по смыслу). - Составьте из данных слов предложение так, чтобы сначала были слова, которые будут в предложении главными членами (спрятался ёж), потом – слова, которые будут распространять главные члены предложения (в гнездо под корнями сосны). - Составим второе предложение все вместе. - Давайте проверим, правильно ли мы составили предложение. (На слайде: .) - Соня, прочитай предложение со слайда. - Мы правильно его составили? (Да) – Запишите это предложение у себя в тетради, начиная с красной строки. Подчеркнем главные члены предложения (грамматическую основу). - Обратимся к памятке. Найдем подлежащее (Лето). Найдем сказуемое (Прошло) Подчеркивается подлежащее? (Одной чертой). А как сказуемое? (Двумя чертами). Проводится работа с остальными предложениями. – Какой темой можно объединить предложения? ( Подготовка животных и птиц к зиме) - Отлично. - Ксюша, прочитай, чему нам нужно было научиться.(Учиться распространять предложение второстепенными членами) - Хорошо. Напротив выполненного пункта плана поставим галочку, в знак того, что мы его выполнили. - Молодцы, вы меня порадовали своей старательностью. - Катя, прочитай, пожалуйста, чему научились? (Учиться находить в предложениях главные и второстепенные члены предложения) - Хорошо. - Зачем нужны второстепенные члены предложения? (Они поясняют главные и другие члены предложения) - Замечательно. Молодцы. - Мы с вами научились находить в предложениях главные и второстепенные члены предложения. - Напротив выполненного пункта плана поставим галочку, в знак того, что мы его выполнили. |
Обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД (умении определять подлежащее, сказуемое, главные и второстепенные члены предложения); регулятивные УУД (понимании инструкции, предложенной классу; удержании инструкции; умении придерживаться плана; умении оценить результат действий; умении выслушивать не перебивая; умение найти ошибки у соседа; умении найти ошибки у себя); коммуникативные УУД (умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи; умении высказывать свое мнение по поводу коммуникативных ситуаций; умении аргументировать свое мнение). Предметные: обучающиеся имеют представление о членах предложения, демонстрируют умение работать с наглядной схемой «Члены предложения», умение устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения, различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Умение распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Умение производить элементарный синтаксический разбор предложения: выделение главных и второстепенных членов предложений, используют термины «подлежащее», «сказуемое», «второстепенные члены предложения».
|
5. Инструктаж о домашнем задании Задача: проведение инструктажа домашнего задания.
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы по источнику получения знаний: · Словесные: объяснение Методы закрепления и повторения изученного материала: · Упражнение Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: · Создание ситуации успеха; Методы формирования ответственности и обязанности: · Предъявление педагогических требований |
- Вашим домашним заданием будет поработать с учебником, на с. 28, упр. 41. - Катя, скажи, что ты будешь выполнять в этом упражнении? - Петя, а как ты понял домашнее задание? - А также в этом упражнении по желанию вы можете придумать (дополнить) текст еще двумя предложениями на эту тему. - (имя), что будешь делать в домашнем задании? - (имя), скажи, как ты понял(а) домашнее задание? - Ребята, откройте свои дневники, запишите домашнее задание по русскому языку (На слайде: Домашнее задание: учебник, с. 28, упр. 41) |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (понимании инструкции, предложенной классу; удержании инструкции; умении выслушивать не перебивая). |
6. Подведение итогов. Рефлексия Задача: подвести итог урока, способствовать осуществлению у обучающихся оценки своей деятельности на уроке.
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: · Беседа; Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: · Создание ситуации успеха; Методы формирования ответственности и обязанности: · Предъявление педагогических требований
|
- Ребята, начало урока у нас было начато с пословицы. - Настя, прочитай, пожалуйста, еще раз эту пословицу: «Знания собираются по капельке». (На слайде) - На нашем уроке мы с вами пополнили наше море знаний капельками знаний. - Ребята, как вы поняли, что такое второстепенные члены предложения? (Второстепенные члены предложения – это другие слова в предложении, которые поясняют главные и другие члены предложения) - Замечательно. Молодцы. - Спасибо, за то, что поделились вашим мнением. - А теперь, я вам предлагаю выбрать те капельки знаний, которые лежат у вас на парте. (На слайде обозначения) Если вам понравился урок и вы испытывали радость, у вас не было трудностей – возьмите капельку голубого цвета, если урок не произвел на вас впечатления или у вас остались вопросы –возьмите капельку синего цвета, а если урок показался скучным и не интересным и вы ничего не поняли – возьмите капельку серого цвета. - Спасибо вам за ваше мнение. Я заметила, что у многих из вас сохранилось радостное и хорошее настроение до конца урока и у вас не возникло трудностей, вы меня очень порадовали. - Я увидела, что у некоторых ребят остались вопросы. Поэтому, прошу после урока подойти ко мне, мы с вами вместе обсудим. - Я думаю, что возникшие трудности мы сможем исправить. - На сегодняшнем уроке мне бы хотелось отметить *имя* за активную работу на уроке, *имя* за мобильность, умение найти выход из затруднительной ситуации, *имя* за умение рассуждать, обобщать и делать выводы. - Ребята, спасибо вам большое за вашу любознательность и целеустремленность, наш урок окончен, всем спасибо за урок! |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (понимании инструкции, предложенной классу; удержании инструкции; умении оценить результат действий; умении выслушивать не перебивая); коммуникативные УУД (умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи; умении высказывать свое мнение по поводу коммуникативных ситуаций).
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.