Годовая контрольная работа по биологии для учащихся 11 класса
Оценка 4.7

Годовая контрольная работа по биологии для учащихся 11 класса

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
биология
11 кл
19.05.2019
Годовая контрольная работа по биологии для учащихся 11 класса
Годовая контрольная работа по биологии для учащихся одиннадцатого класса. Комплексная контрольная работа составлена с целью контроля знаний учащихся по итогам учебного года. Контрольная работа включает тестовую часть, задания на соответствие, задания на составление последовательности и задания, требующие полного развернутого ответа.
11 в кл год.docx
Административная контрольная работа №2 Вариант 1 1. (верны ли следующие суждения? Неверные суждения исправьте, 1 балл) А. Человек появился в неогеновом периоде кайнозойской эры. Б. Наиболее продолжительной эрой является палеозойская. В. Лепидодендроны – древние семенные папоротники. Г. Палеонтологический метод исследования позволяет определить возраст ископаемых. Д. Питекантроп, синантроп и гейдельбергский человек являются подвидами вида человек умелый 2.  Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они 1. указаны  (0,5   балла).  Укажите   факторы,   регулирующие   численность   популяции   гусениц бабочки­белянки в устойчивом биогеоценозе. 2. 1) хищники и паразиты 3. 2) фотопериодизм 4. 3) газовый состав атмосферы 5. 4) внутривидовая конкуренция 6. 5) состав почвы 7. 6) ёмкость среды  (Установите соответствие между эрами развития Земли и организмами, возникшими в  8. их время.0,5 балла) 9. Эры 11. А. Архейская 13. Б. Протерозойская 15. В. Палеозойская 17. Г. Мезозойская 19. Д. Кайнозойская 21. 23. 25. 10. Организмы 12. 1. Динозавры; 14. 2. Птицы; 16. 3. Мамонты; 18. 4. Цианобактерии; 20. 5. Трилобиты; 22. 6. Губки; 24. 7. Первобытные люди 26. 8. Покрытосеменные растения 3. (Установите соответствие между путем эволюции и примером его иллюстрирующим, 0,5 б) 4. Путь эволюции 6. А. ароморфоз 10. Б. идиоадаптация 14. В. дегенерация 16. 18. 5. Пример 7. 1. возникновение многоклеточности; 9. 2. возникновение ползучего стебля; 11. 3. утрата корней, листьев, хлорофилла у повилики; 13. 4. образование ластов у тюленя; 15. 5. появление фотосинтеза 17. 6.образование хобота у слона; 19. 7.образование трехкамерного сердца. 20. Установите последовательность, отражающую этапы эволюции растений (0,5 балла): 21. А. голосеменные;                                     Б. многоклеточные водоросли; 22. В. одноклеточные водоросли;                Г. сохранение особей с полезными признаками; 23. Д. папоротникообразные;                       Е. псилофиты; 24. Ж. цветковые;                                          З. моховидные. 25. Весной, после разлива реки образовался небольшой водоем. В нем обнаружены следующие  организмы: щитень, гидры, белые планарии, циклопы и дафнии, малый прудовик. Объясните,  можно ли этот водоем считать экосистемой. Приведите не менее трех доказательств. 26.  (1 балл) 27. В плодах некоторых сортов растений (апельсинов, мандаринов) отсутствуют семена. Какие  методы классической селекции используются для получения таких сортов и как размножаются эти растения? (1 балл) 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Административная контрольная работа №2 35. Вариант 2 1.  (верны ли следующие суждения? Неверные суждения исправьте, 1 балл) 36. А. Псилофиты – первые наземные растения. 37. Б. Пермский ароморфоз – появление покрытосеменных. 38. В. Многообразие видов вьюрков на Галапагосских островах образовалось в результате  скрещивания особей разных популяций одного вида. 39. Г. К абиотическим факторам относится парниковый эффект в атмосфере. 40. Д. Домашний аквариум является примером экосистемы. 2. Выберите 3 верных ответа из 6. Сапротрофами являются: (0,5 балла) 3. А) холерный вибрион 4. Б) бактерия брожения 5. В) туберкулезная палочка 6. Г) столбнячная палочка 7. Д) сенная палочка 8. Е) почвенная бактерия 9.  (Установите соответствие между путем эволюции и примером его иллюстрирующим,  0,5) 10. Путь эволюции 12. А. ароморфоз 16. Б. идиоадаптация 18. В. дегенерация 20. 22. 24. 11. Пример 13. 1. утрата органов у паразитических червей; 15. 2. образование цепкого хвоста у обезьян; 17. 3. возникновение хорды; 19. 4. возникновение хлорофилла 21. 5.превращение листьев в колючки кактуса; 23. 6.утрата листьев, корней у ряски; 25. 7.появление семени у голосеменных. 26. Установите соответствие между особенностями круговорота вещества и веществом.  (0,5 балла) 27. ОСОБЕННОСТИ КРУГОВОРОТА 29. А) больше всего этого вещества содержится в атмосфере 31. Б) клубеньковые бактерии превращают это вещество в нитраты 33. В) значительные количества накапливаются в осадочных породах 35. Г) в выдыхаемом животными воздухе содержится значительно больше,  чем во вдыхаемом 37. Д) поглощается растениями из почвы в виде минеральных солей 39. Установите последовательность, отражающую этапы эволюции живых организмов в  28. ВЕ ЩЕ СТВ О 30. 1)  угле род 32. 2)  азот 34. 36. 38. соответствии с гипотезой А.И. Опарина – Дж. Холдейна. (0,5 балла) 40. А. образование коацерватов; 41. Б. абиогенный синтез органических соединений; 42. В. возникновение генетического кода; 43. Г. абиогенный синтез полимеров из простых органических соединений; 44. Д. взаимодействие коацерватов с окружающей средой. 45. 46. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях? (1балл) 47.В результате длительного применения ядохимикатов на полях могут наблюдаться вспышки  роста численности вредителей. Объясните, почему могут происходить такие вспышки роста  численности. Приведите не менее четырёх причин. (1балл)

Годовая контрольная работа по биологии для учащихся 11 класса

Годовая контрольная работа по биологии для учащихся 11 класса

Годовая контрольная работа по биологии для учащихся 11 класса

Годовая контрольная работа по биологии для учащихся 11 класса

Годовая контрольная работа по биологии для учащихся 11 класса

Годовая контрольная работа по биологии для учащихся 11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019